Бизнес мнения
Законодательство в торговле
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
17 июня 2016, 00:00 8326 просмотров

Игорь Шехтерман (Х5): поправки в закон о торговле могут привести к исчезновению новинок

Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор, член правления X5 Retail Group впервые в своём публичном выступлении на Петербургском международном экономическом форуме рассказал, что происходит сейчас с покупателями магазинов Х5, и к чему могут привести новые поправки в Закон о торговле.

Игорь Шехтерман«В наши магазины приходят 7 млн покупателей в день, соответственно, 2,5 млрд человек в год. Сейчас мы наблюдаем основной тренд - российский покупатель не готов отказаться от докризисного уровня потребления, но при этом он переходит от дорогих брендов к более дешевым. Люди готовы покупать продукцию иного качества, иного ассортимента, но по более оптимальной цене. 

Покупательское поведение заметно изменилось:

-потребители ищут более дешёвые  товары,

-покупают по промоакциям, 

-люди не готовы много тратить. 

Из этого можно сделать вывод, что сегодняшний покупатель покупает не бренды, а калории.  Это становится важным фактором российской экономики.

Как мы стараемся поддержать нашего покупателя? Прежде всего развиваем собственные торговые марки, оптимизируем поставки и вместе с производителями проводим промоакции. Что касается промоакций, я согласен с тем, что, как говорит Анатолий Геннадиевич Аксаков, обсуждая Закон о торговле ,  важно, чтобы присутствовало «око государево», но нужно сохранять определённый баланс. 

Сегодня промоакции для локальных производителей – это возможность продвижения своего товара в сетях. Соответственно, ограничения, которые законодательная инициатива может наложить на маркетинговые услуги и на рекламу, приведёт в краткосрочной перспективе к исчезновению новинок с полок, а в долгосрочной - к увеличению себестоимости продукции. 

Ещё один тренд, который мы наблюдаем, - покупатели отдают предпочтение федеральным сетям, потому что здесь они могут получить продукцию по разумным ценам, необходимого ассортимента и качества.

Подытоживая, скажу, что в ближайшее время мы не ожидаем улучшений покупательского поведения, и основным трендом по-прежнему будет рационализация потребления».

 Retail.ru

Логотип X5 Retail Group X5 Retail Group

X5 Retail Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых рознич...

Подробнее о компании
Шехтерман Игорь

Российский предприниматель, главный исполнительный директор X5 Retail Group.

Далее
2307
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Продвинутые системы стали доступны даже маленьким ...
641
Товары для спорта в пандемию оказались «на волне»,...
1820
Как сеть справилась с резким скачком онлайн-продаж...
241
О новых форматах и проектах, быстром переходе в он...
2595
AR-технологии вместо скучных курсов для продавцов.
1316
Самым трудоемким занятием оказалось вырезание и на...
2785

Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор, член правления X5 Retail Group впервые в своём публичном выступлении на Петербургском международном экономическом форуме рассказал, что происходит сейчас с покупателями магазинов Х5, и к чему могут привести новые поправки в Закон о торговле.

Игорь Шехтерман«В наши магазины приходят 7 млн покупателей в день, соответственно, 2,5 млрд человек в год. Сейчас мы наблюдаем основной тренд - российский покупатель не готов отказаться от докризисного уровня потребления, но при этом он переходит от дорогих брендов к более дешевым. Люди готовы покупать продукцию иного качества, иного ассортимента, но по более оптимальной цене. 

Покупательское поведение заметно изменилось:

-потребители ищут более дешёвые  товары,

-покупают по промоакциям, 

-люди не готовы много тратить. 

Из этого можно сделать вывод, что сегодняшний покупатель покупает не бренды, а калории.  Это становится важным фактором российской экономики.

Как мы стараемся поддержать нашего покупателя? Прежде всего развиваем собственные торговые марки, оптимизируем поставки и вместе с производителями проводим промоакции. Что касается промоакций, я согласен с тем, что, как говорит Анатолий Геннадиевич Аксаков, обсуждая Закон о торговле ,  важно, чтобы присутствовало «око государево», но нужно сохранять определённый баланс. 

Сегодня промоакции для локальных производителей – это возможность продвижения своего товара в сетях. Соответственно, ограничения, которые законодательная инициатива может наложить на маркетинговые услуги и на рекламу, приведёт в краткосрочной перспективе к исчезновению новинок с полок, а в долгосрочной - к увеличению себестоимости продукции. 

Ещё один тренд, который мы наблюдаем, - покупатели отдают предпочтение федеральным сетям, потому что здесь они могут получить продукцию по разумным ценам, необходимого ассортимента и качества.

Подытоживая, скажу, что в ближайшее время мы не ожидаем улучшений покупательского поведения, и основным трендом по-прежнему будет рационализация потребления».

 Retail.ru

Игорь Шехтерман (Х5): поправки в закон о торговле могут привести к исчезновению новинок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Игорь Шехтерман (Х5): поправки в закон о торговле могут привести к исчезновению новинок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/igor-shekhterman-kh5-popravki-v-zakon-o-torgovle-mogut-privesti-k-ischeznoveniyu-novinok/2020-08-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052