Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Неделя ритейла 2024
Общеотраслевое
10 июня 2016, 00:10 5980 просмотров

Новые поправки к закону о торговле могут поставить крест на промоакциях

Такие опасения высказал Анатолий Аксаков, председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству в ходе выступления на «Неделе российского ритейла».

Новый законопроект будет подготовлен до конца 2016 года. «Он (законопроект – ред.) компромиссный, никого не удовлетворяет и я вижу все риски, которые он в себе несет, - продолжил в своем выступлении Анатолий Аксаков. - Больше всего опасаюсь всплеска цен. Промоакции, которые проводят крупные компании, торговые сети способствуют снижению цен. Потребители, особенно низкообеспеченные слои населения, следят за тем, как и где проводятся промоакции, таким образом они сохраняют свой бюджет. У меня есть опасения, что те поправки, которые сейчас принимаются, могут поставить крест на промоакциях, либо создать сложности при их проведении».

Анатолий Аксаков сообщил, что ранее Закон о торговле   собирались рассмотреть в сроки обозначенные президентом – до 1 июня. Но тот текст, который был представлен правительством в виде поправок ко второму чтению, вызвал дискуссии - обе стороны и ритейл и поставщики были недовольны. «Наверное, все стороны удовлетворить невозможно, отмечает поедседатель Комитета, – лучший способ их удовлетворить – отпустить участников рынка в свободное плавание, так они скорее договорятся между собой - рынок заставит».

Напомним, что поправки к Закону о торговле касались создания «Совета рынка» – саморегулируемой организации, в которую должны были войти представители торговых сетей и поставщиков. Поскольку, по мнению законодателей, рынок еще не готов полностью перейти на саморегулирование, предполагалось, что государство возьмет на себя надзорную функцию. В роли арбитра мог выступить ФАС , Роспотренадзор или Минпромторг. Функция контролирующего органа – принимать решение, когда нет договоренностей между участниками рынка.

 «В теории это выглядит хорошо, но убедить правительство, что подобные формулировки решают задачу, нам не удалось. При этом и Минпромторг и правительство поддерживают идею саморегулирования, и Администрация Президента предложила несколько вариантов того, как необходимо наладить взаимоотношения между участниками рынка», - рассказал Анатолий Аксаков.

Новые поправки в Закон о торговле будут рассмотрены на следующей неделе во втором чтении. «Соответственно, пленарное заседание Думы до конца своей работы примет закон во втором и третьем чтении и отправит его в Совет Федерации. Как Совет Федерации посмотрит на этот текст, я не готов сейчас сказать», - заключил Анатолий Аксаков.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
239
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2666
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
431
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
771
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Новые поправки к закону о торговле могут поставить крест на промоакциях

Такие опасения высказал Анатолий Аксаков, председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству в ходе выступления на «Неделе российского ритейла».

Новый законопроект будет подготовлен до конца 2016 года. «Он (законопроект – ред.) компромиссный, никого не удовлетворяет и я вижу все риски, которые он в себе несет, - продолжил в своем выступлении Анатолий Аксаков. - Больше всего опасаюсь всплеска цен. Промоакции, которые проводят крупные компании, торговые сети способствуют снижению цен. Потребители, особенно низкообеспеченные слои населения, следят за тем, как и где проводятся промоакции, таким образом они сохраняют свой бюджет. У меня есть опасения, что те поправки, которые сейчас принимаются, могут поставить крест на промоакциях, либо создать сложности при их проведении».

Анатолий Аксаков сообщил, что ранее Закон о торговле   собирались рассмотреть в сроки обозначенные президентом – до 1 июня. Но тот текст, который был представлен правительством в виде поправок ко второму чтению, вызвал дискуссии - обе стороны и ритейл и поставщики были недовольны. «Наверное, все стороны удовлетворить невозможно, отмечает поедседатель Комитета, – лучший способ их удовлетворить – отпустить участников рынка в свободное плавание, так они скорее договорятся между собой - рынок заставит».

Напомним, что поправки к Закону о торговле касались создания «Совета рынка» – саморегулируемой организации, в которую должны были войти представители торговых сетей и поставщиков. Поскольку, по мнению законодателей, рынок еще не готов полностью перейти на саморегулирование, предполагалось, что государство возьмет на себя надзорную функцию. В роли арбитра мог выступить ФАС , Роспотренадзор или Минпромторг. Функция контролирующего органа – принимать решение, когда нет договоренностей между участниками рынка.

 «В теории это выглядит хорошо, но убедить правительство, что подобные формулировки решают задачу, нам не удалось. При этом и Минпромторг и правительство поддерживают идею саморегулирования, и Администрация Президента предложила несколько вариантов того, как необходимо наладить взаимоотношения между участниками рынка», - рассказал Анатолий Аксаков.

Новые поправки в Закон о торговле будут рассмотрены на следующей неделе во втором чтении. «Соответственно, пленарное заседание Думы до конца своей работы примет закон во втором и третьем чтении и отправит его в Совет Федерации. Как Совет Федерации посмотрит на этот текст, я не готов сейчас сказать», - заключил Анатолий Аксаков.

Retail.ru

неделя ритейла, законопроект, закон о торговлеНовые поправки к закону о торговле могут поставить крест на промоакциях
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/novye-popravki-k-zakonu-o-torgovle-mogut-postavit-krest-na-promoaktsiyakh/2018-02-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052