E-commerce, интернет-магазины
28 марта 2018, 15:00 8063 просмотра

Динамика и прогноз развития рынка e-commerce в России

Рынок e-commerce в последние годы стабильно растет. На это не повлияли даже кризисные явления в экономике. Эксперты отмечают, что в прошлом году рост составил от 17% (РБК) до 21% (Data Insight). О тенденциях в отрасли, влиянии кризиса и прогнозах на ближайшие годы Retail.ru рассказал директор службы доставки Boxberry Михаил Конев.

Объем рынка e-commerce в России и его основные игроки

директор службы доставки Boxberry Михаил Конев

В 2016-м российские потребители совершили покупки через интернет на сумму более 1032 млрд рублей, что на 27 % превзошло показатель 2015-ого. За 2017 год еще нет официальных данных, но по оценкам исследовательских агентств, этот показатель может превысить отметку в 1290 млрд рублей. При этом аудитория российских интернет-пользователей составляет не более 30 %. Все это говорит о том, что потенциал для увеличения рынка e-commerce еще очень велик. Ежегодные темпы роста до 2021 года будут не менее 10–15 % в год.

Наиболее востребованными для совершения онлайн-покупок являются следующие площадки: универсальные, например, Ozon; магазины сегмента фэшн-рынка — Wildberries, Lamoda, Otto, а также площадки, на которых представлена электроника, бытовая техника, детские и спортивные товары. Большую долю занимают игроки, имеющие крупные сети в офлайне, такие как: «Детский мир», «Связной», «Техносила», MediaMarkt, «Спортмастер» и т.п. или являющиеся официальной торговой площадкой мирового бренда, например, Adidas.

При этом растет потенциал региональных интернет-магазинов. С упрощением процедуры подключения к крупным службам доставки, они все активнее выходят на общероссийский уровень и стремятся захватить значительную долю рынка.

Основные логистические компании в сфере e-commerce — Boxberry, «Почта России», DPD в России и SPSR Express, PickPoint, «СДЭК», Pony Express, IML, Hermes.

Объем рынка <span class= 

Основные тенденции в отрасли и влияние кризиса на нее

Период хаотичного открытия и закрытия интернет-магазинов проходит. Основные игроки закрепили свои позиции, и рынок переходит в стадию стабильного развития.

Кризис положительно сказался на электронной коммерции. Потребность в экономии привела к заметному переходу покупателей из традиционной розницы в онлайн. Потребители приходят в e-commerce за широким ассортиментом, выгодными ценами и недорогой доставкой. Положительный опыт первых покупок делает их постоянными клиентами интернет-магазинов.

Выходят в онлайн и новые отрасли, которые ранее были представлены незначительно. Так, в 2017 году эксперты отмечали всплеск интереса к онлайн-покупкам продуктов питания с их последующей доставкой.

Развивается онлайн-торговля в сегменте С2С. Возможность доставки на таких площадках как «Юла», Avito и др. спровоцировала рост интереса к внутрироссийской торговле у физических лиц.

Активно развивается и логистика для e-commerce. На этом рынке уже определились явные лидеры. Эти компании сейчас устойчиво растут, становясь еще больше. Многие мелкие игроки, напротив, настроены на продажу своего бизнеса крупным компаниям, так как уже не способны обеспечить качество, сервис и услуги такого уровня, который позволил бы выдержать конкуренцию с ведущими игроками рынка. А новых значительных стартапов, которые могли бы оказать существенное влияние на эту отрасль, скорее всего, уже не появится.

Цена «входного билета» на рынок существенно повысилась. Теперь для удачного старта нового проекта клиентам нужно сразу сделать предложение, равное по масштабу тому, с которым уже работают лидеры рынка. При этом насыщенность отрасли и величина необходимых инвестиций существенно повысили риски предпринимателей. Сейчас потери могут быть намного больше, чем несколько лет назад.

Расширяется бизнес «Яндекс.Маркета» и запускаются новые маркетплейсы, например, Goods и Pandao. А конкуренцию традиционному e-commerce составляют крупные офлайн-игроки. Так, в 2017 году интернет-продажи открыли «Леруа Мерлен» и IКЕА. С выходом в онлайн таких гигантов покупатели получают доступ к широкому ассортименту недорогих товаров. Это может сильно ударить по игрокам меньшего масштаба и региональным продавцам.

Значительное влияние на отрасль также оказало расширение географии работы логистических компаний, а также популяризация доставки через пункты выдачи заказов (ПВЗ) и постаматы — эти виды считаются более экономичными для онлайн-площадок и покупателей.

Основные тенденции в отрасли и влияние кризиса на нее

Прогноз: рынок стабилизируется, а ведущие игроки станут еще крупнее

В ближайшие несколько лет стоит ожидать стабилизации ситуации на рынке и укрупнения ведущих игроков. Если говорить о логистике для электронной торговли, то мелких компаний будет становиться меньше, а крупные продолжат увеличиваться. Растущая конкуренция приведет к повышению качества сервиса, так как компании переходят от стратегии экстенсивного роста к укреплению за счет повышения качества услуг. Расширение сети отделений приведет к тому, что недорогая и удобная доставка станет доступнее большему числу покупателей в России, что так же поспособствует росту покупок в сети.

Дополнительными толчками могут стать стабилизация ситуации в экономике и рост доходов населения.

Несмотря на хороший показатель развития e-commerce в России, для многих покупателей в регионах традиционная розница привычнее онлайн-торговли, и они относятся к интернет-покупкам с осторожностью. Поэтому потенциал прироста новых покупателей достаточно большой.

Статья относится к тематикам: E-commerce, интернет-магазины
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Технология позволяет доработать любую торговую точ...
3452
Какие области в российском HR уже автоматизированы...
587
Интервью с автором концепции сети и ее бессменной ...
1787
Рынок гастромаркетов не насыщен, операторы из...
2073
Неудачный опыт eBay, Tesco и Home Depot, который м...
1030
Помогла разобраться автоматизация
1283

Рынок e-commerce в последние годы стабильно растет. На это не повлияли даже кризисные явления в экономике. Эксперты отмечают, что в прошлом году рост составил от 17% (РБК) до 21% (Data Insight). О тенденциях в отрасли, влиянии кризиса и прогнозах на ближайшие годы Retail.ru рассказал директор службы доставки Boxberry Михаил Конев.

Объем рынка e-commerce в России и его основные игроки

директор службы доставки Boxberry Михаил Конев

В 2016-м российские потребители совершили покупки через интернет на сумму более 1032 млрд рублей, что на 27 % превзошло показатель 2015-ого. За 2017 год еще нет официальных данных, но по оценкам исследовательских агентств, этот показатель может превысить отметку в 1290 млрд рублей. При этом аудитория российских интернет-пользователей составляет не более 30 %. Все это говорит о том, что потенциал для увеличения рынка e-commerce еще очень велик. Ежегодные темпы роста до 2021 года будут не менее 10–15 % в год.

Наиболее востребованными для совершения онлайн-покупок являются следующие площадки: универсальные, например, Ozon; магазины сегмента фэшн-рынка — Wildberries, Lamoda, Otto, а также площадки, на которых представлена электроника, бытовая техника, детские и спортивные товары. Большую долю занимают игроки, имеющие крупные сети в офлайне, такие как: «Детский мир», «Связной», «Техносила», MediaMarkt, «Спортмастер» и т.п. или являющиеся официальной торговой площадкой мирового бренда, например, Adidas.

При этом растет потенциал региональных интернет-магазинов. С упрощением процедуры подключения к крупным службам доставки, они все активнее выходят на общероссийский уровень и стремятся захватить значительную долю рынка.

Основные логистические компании в сфере e-commerce — Boxberry, «Почта России», DPD в России и SPSR Express, PickPoint, «СДЭК», Pony Express, IML, Hermes.

Объем рынка <span class= 

Основные тенденции в отрасли и влияние кризиса на нее

Период хаотичного открытия и закрытия интернет-магазинов проходит. Основные игроки закрепили свои позиции, и рынок переходит в стадию стабильного развития.

Кризис положительно сказался на электронной коммерции. Потребность в экономии привела к заметному переходу покупателей из традиционной розницы в онлайн. Потребители приходят в e-commerce за широким ассортиментом, выгодными ценами и недорогой доставкой. Положительный опыт первых покупок делает их постоянными клиентами интернет-магазинов.

Выходят в онлайн и новые отрасли, которые ранее были представлены незначительно. Так, в 2017 году эксперты отмечали всплеск интереса к онлайн-покупкам продуктов питания с их последующей доставкой.

Развивается онлайн-торговля в сегменте С2С. Возможность доставки на таких площадках как «Юла», Avito и др. спровоцировала рост интереса к внутрироссийской торговле у физических лиц.

Активно развивается и логистика для e-commerce. На этом рынке уже определились явные лидеры. Эти компании сейчас устойчиво растут, становясь еще больше. Многие мелкие игроки, напротив, настроены на продажу своего бизнеса крупным компаниям, так как уже не способны обеспечить качество, сервис и услуги такого уровня, который позволил бы выдержать конкуренцию с ведущими игроками рынка. А новых значительных стартапов, которые могли бы оказать существенное влияние на эту отрасль, скорее всего, уже не появится.

Цена «входного билета» на рынок существенно повысилась. Теперь для удачного старта нового проекта клиентам нужно сразу сделать предложение, равное по масштабу тому, с которым уже работают лидеры рынка. При этом насыщенность отрасли и величина необходимых инвестиций существенно повысили риски предпринимателей. Сейчас потери могут быть намного больше, чем несколько лет назад.

Расширяется бизнес «Яндекс.Маркета» и запускаются новые маркетплейсы, например, Goods и Pandao. А конкуренцию традиционному e-commerce составляют крупные офлайн-игроки. Так, в 2017 году интернет-продажи открыли «Леруа Мерлен» и IКЕА. С выходом в онлайн таких гигантов покупатели получают доступ к широкому ассортименту недорогих товаров. Это может сильно ударить по игрокам меньшего масштаба и региональным продавцам.

Значительное влияние на отрасль также оказало расширение географии работы логистических компаний, а также популяризация доставки через пункты выдачи заказов (ПВЗ) и постаматы — эти виды считаются более экономичными для онлайн-площадок и покупателей.

Основные тенденции в отрасли и влияние кризиса на нее

Прогноз: рынок стабилизируется, а ведущие игроки станут еще крупнее

В ближайшие несколько лет стоит ожидать стабилизации ситуации на рынке и укрупнения ведущих игроков. Если говорить о логистике для электронной торговли, то мелких компаний будет становиться меньше, а крупные продолжат увеличиваться. Растущая конкуренция приведет к повышению качества сервиса, так как компании переходят от стратегии экстенсивного роста к укреплению за счет повышения качества услуг. Расширение сети отделений приведет к тому, что недорогая и удобная доставка станет доступнее большему числу покупателей в России, что так же поспособствует росту покупок в сети.

Дополнительными толчками могут стать стабилизация ситуации в экономике и рост доходов населения.

Несмотря на хороший показатель развития e-commerce в России, для многих покупателей в регионах традиционная розница привычнее онлайн-торговли, и они относятся к интернет-покупкам с осторожностью. Поэтому потенциал прироста новых покупателей достаточно большой.

Динамика и прогноз развития рынка e-commerce в Россииe-commerce, интернет, интернет-торговля, динамика, прогноз
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Динамика и прогноз развития рынка e-commerce в России
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/dinamika-i-prognoz-razvitiya-rynka-e-commerce-v-rossii/2019-08-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052