Баннер ФЗ-54
22 октября 2015, 00:00 4685 просмотров

Немного о малобюджетных BTL-мероприятиях

BTL-мероприятия отличаются от прямой рекламы. Главным отличительным признаком BTL является прямой контакт с потребителем и максимальная приближенность к местам продаж.

Анастасия Комарова

О самых малобюджетных и эффективных BTL-мероприятиях и о том, как провести их с наибольшей отдачей рассказала специалист в этой области, основатель компании «Умное Рекламное Агентство» Анастасия Комарова на конференции «Управление магазином».  

1) Консультация.

Необходимо: промо-форма, информационные материалы.

Результаты: повышение продаж, увеличение лояльности за счет повторных продаж, кросс-продаж, смещение покупки в более дорогой сегмент (up-sell). Дополнительные продажи делаются благодаря донесению до покупателя лучшего сочетания цена-качество.

 2) Демонстрация товара.

Хорошо действует в отношении товара, применение которого можно увидеть сразу или сравнить один товар с другим. Хорошо работает с косметикой, электроникой.

Необходимо: промоутеры, образец продукта, промо-стойка. 

Дополнительно: образец продукта-конкурента, промо-форма, информационные материалы (буклеты, сертификаты, каталоги).

Специальные предложения лучше делать с ограниченными сроками действия для мотивации покупателя к быстрой покупке.

Результат: увеличение продаж, up-sell.

3) Дегустация.

Необходимо: промоутеры, продукт, стойка, посуда, форма, материалы.

Результат: увеличение продаж, повышение лояльности.

Дегустация

4) Подарок за покупку. 

Необходимо: промоутеры, подарки, промоформа, информационные материалы.  Подарки желательно делать быть тематическими и брендированными.

Результат: увеличение продаж, в основном, за счет среднего чека.

5) Сэмплинг.Раздача продукции на пробу.

Позволяет привлечь новых покупателей, если проводится за пределами магазина или увеличить лояльность, если внутри магазина.

Необходимо: промоперсонал, сэмплы, промоформа, информационные материалы. Необходимо контролировать количество для раздачи. Промоутер должен делать так, чтобы покупатель попробовал его сразу. Хорошо работает для продуктов питания, косметики.

Результат: Повышение продаж, увеличение лояльности.

Несколько общих рекомендаций, чтобы акции были эффективными:

- Во время акций собирать контакты.  Использовать их для информирования о планируемых мероприятиях. Акции проводить постоянно, приучая покупателя.

- Чтобы листовка была эффективной, нужно выводить на ней минимум информации. И, конечно, она должна быть яркой, интересной. На одной стороне делать только предложение, на другой стороне - подробности. Будет хорошо, если что-то получить у вас в заведении можно будет именно при предъявлении листовки, тогда ее не выбросят.

- Еще одна идея – использовать листовку в качестве денежного сертификата, которым можно оплатить часть покупки. Срок действия такого сертификата также лучше ограничивать. 

Что лучше работает для контакта с потребителем – BTL или прямая реклама?

Алла Соколова, генеральный директор Мэри Кэй Россия:Алла Соколова

Насколько эффективность от BTL-мероприятия отличается от прямой рекламы? 

Одним из ключевых пунктов нашей стратегии было и остается перераспределение рекламного и маркетингового бюджета – мы делаем меньше имиджевых проектов, больше конкретных акций для привлечения как Консультантов, так и продвижения нашей продукции для конечного потребителя. Например, мы делаем акцент на мастер-классах, а именно на классах по уходу за кожей. Цель такого мероприятия определяется принципом компании - «Попробуй, прежде чем купить». Статистика свидетельствует о том, что женщины, купившие хотя бы одну из наших систем по уходу за кожей лица, как правило, становятся нашими постоянными и лояльными клиентами.

Есть ли корреляция между BTL и активностью потребителей?

Mary KayСовершенно точно есть прямая корреляция между рекламными проектами и лояльностью потребителей. Например, мы ассоциируемся с темой дизайна, модных людей, что является особенностью бренда Mary Kay в России и в мире. В том числе такой имидж складывается благодаря нашему многолетнему участию в модных показах Mercedes-Benz Fashion Week Russia, что позволяет укрепить доверие к нашему бренду. Третий год подряд мы являемся официальным визажистом главного события в области моды в России и крупнейшей Недели моды в Восточной Европе, где команда Mary Kay создает модные образы, актуальные в новом сезоне. Так, например, в этом году в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia для посетителей мероприятия работала beauty-студия Mary Kay, где визажисты бренда помогали всем желающим повторить лучшие макияжи с показов. И могу сказать, что наш стенд никогда не пустовал. Согласитесь, это же уникальная возможность, которой с радостью готова воспользоваться любая женщина – получить консультацию и сделать стильный мейк-ап.

Что выигрывает компания от прямого контакта с потребителем или, как в случае прямых продаж, с консультантом?

Наш фокус - стимулирование объемов продаж продукции Mary Kay, где компания делает ставку на приоритетную для себя целевую аудиторию– людей, привыкших к высококачественной импортной косметике и уникальному сервису. Именно поэтому для наших BTLакций мы выбираем целевое таргетирование в рамках статусных и известных мероприятий с возможностью прямого и близкого контакта с потребителем или консультантом.

Данил Краснов, специально для Retail.ru

 
Статья относится к тематикам: Retail, Бизнес мнения, FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
511
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
2072
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
255
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
482
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1158
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2671

BTL-мероприятия отличаются от прямой рекламы. Главным отличительным признаком BTL является прямой контакт с потребителем и максимальная приближенность к местам продаж.

Анастасия Комарова

О самых малобюджетных и эффективных BTL-мероприятиях и о том, как провести их с наибольшей отдачей рассказала специалист в этой области, основатель компании «Умное Рекламное Агентство» Анастасия Комарова на конференции «Управление магазином».  

1) Консультация.

Необходимо: промо-форма, информационные материалы.

Результаты: повышение продаж, увеличение лояльности за счет повторных продаж, кросс-продаж, смещение покупки в более дорогой сегмент (up-sell). Дополнительные продажи делаются благодаря донесению до покупателя лучшего сочетания цена-качество.

 2) Демонстрация товара.

Хорошо действует в отношении товара, применение которого можно увидеть сразу или сравнить один товар с другим. Хорошо работает с косметикой, электроникой.

Необходимо: промоутеры, образец продукта, промо-стойка. 

Дополнительно: образец продукта-конкурента, промо-форма, информационные материалы (буклеты, сертификаты, каталоги).

Специальные предложения лучше делать с ограниченными сроками действия для мотивации покупателя к быстрой покупке.

Результат: увеличение продаж, up-sell.

3) Дегустация.

Необходимо: промоутеры, продукт, стойка, посуда, форма, материалы.

Результат: увеличение продаж, повышение лояльности.

Дегустация

4) Подарок за покупку. 

Необходимо: промоутеры, подарки, промоформа, информационные материалы.  Подарки желательно делать быть тематическими и брендированными.

Результат: увеличение продаж, в основном, за счет среднего чека.

5) Сэмплинг.Раздача продукции на пробу.

Позволяет привлечь новых покупателей, если проводится за пределами магазина или увеличить лояльность, если внутри магазина.

Необходимо: промоперсонал, сэмплы, промоформа, информационные материалы. Необходимо контролировать количество для раздачи. Промоутер должен делать так, чтобы покупатель попробовал его сразу. Хорошо работает для продуктов питания, косметики.

Результат: Повышение продаж, увеличение лояльности.

Несколько общих рекомендаций, чтобы акции были эффективными:

- Во время акций собирать контакты.  Использовать их для информирования о планируемых мероприятиях. Акции проводить постоянно, приучая покупателя.

- Чтобы листовка была эффективной, нужно выводить на ней минимум информации. И, конечно, она должна быть яркой, интересной. На одной стороне делать только предложение, на другой стороне - подробности. Будет хорошо, если что-то получить у вас в заведении можно будет именно при предъявлении листовки, тогда ее не выбросят.

- Еще одна идея – использовать листовку в качестве денежного сертификата, которым можно оплатить часть покупки. Срок действия такого сертификата также лучше ограничивать. 

Что лучше работает для контакта с потребителем – BTL или прямая реклама?

Алла Соколова, генеральный директор Мэри Кэй Россия:Алла Соколова

Насколько эффективность от BTL-мероприятия отличается от прямой рекламы? 

Одним из ключевых пунктов нашей стратегии было и остается перераспределение рекламного и маркетингового бюджета – мы делаем меньше имиджевых проектов, больше конкретных акций для привлечения как Консультантов, так и продвижения нашей продукции для конечного потребителя. Например, мы делаем акцент на мастер-классах, а именно на классах по уходу за кожей. Цель такого мероприятия определяется принципом компании - «Попробуй, прежде чем купить». Статистика свидетельствует о том, что женщины, купившие хотя бы одну из наших систем по уходу за кожей лица, как правило, становятся нашими постоянными и лояльными клиентами.

Есть ли корреляция между BTL и активностью потребителей?

Mary KayСовершенно точно есть прямая корреляция между рекламными проектами и лояльностью потребителей. Например, мы ассоциируемся с темой дизайна, модных людей, что является особенностью бренда Mary Kay в России и в мире. В том числе такой имидж складывается благодаря нашему многолетнему участию в модных показах Mercedes-Benz Fashion Week Russia, что позволяет укрепить доверие к нашему бренду. Третий год подряд мы являемся официальным визажистом главного события в области моды в России и крупнейшей Недели моды в Восточной Европе, где команда Mary Kay создает модные образы, актуальные в новом сезоне. Так, например, в этом году в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia для посетителей мероприятия работала beauty-студия Mary Kay, где визажисты бренда помогали всем желающим повторить лучшие макияжи с показов. И могу сказать, что наш стенд никогда не пустовал. Согласитесь, это же уникальная возможность, которой с радостью готова воспользоваться любая женщина – получить консультацию и сделать стильный мейк-ап.

Что выигрывает компания от прямого контакта с потребителем или, как в случае прямых продаж, с консультантом?

Наш фокус - стимулирование объемов продаж продукции Mary Kay, где компания делает ставку на приоритетную для себя целевую аудиторию– людей, привыкших к высококачественной импортной косметике и уникальному сервису. Именно поэтому для наших BTLакций мы выбираем целевое таргетирование в рамках статусных и известных мероприятий с возможностью прямого и близкого контакта с потребителем или консультантом.

Данил Краснов, специально для Retail.ru

 
Немного о малобюджетных BTL-мероприятияхBTL, реклама, дегустация, сэмплинг
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Немного о малобюджетных BTL-мероприятиях
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/93137/2018-09-21

Прямая трансляция