Баннер ФЗ-54
9 июня 2015, 15:45 7739 просмотров

Как различаются предпочтения покупателей разных регионов

Какие продукты чаще всего попадают в потребительские корзины, а в каких категориях вкусы покупателей разных регионов различаются? Оказывается, жители разных городов предпочитают различные сорта яблок, выбирают разные напитки и сладости. Маркетологи сети магазинов «Дикси» проанализировали вкусовые предпочтения покупателей в региональных центрах присутствия сети с начала текущего года.

В двух столицах любят сельдерей

Различия в предпочтениях в первую очередь заметны в категории свежих фруктов. Одним из лидеров категории во всех регионах являются яблоки, на них приходится до 45% от объема продаж категории. Однако, покупатели магазинов «у дома» в Москве, Калуге, Туле и Челябинске из шести наименований выбирают яблоки кисло-сладких сортов – Гренни Смит, а в Ярославле и Твери большей популярностью пользуются сладкие плоды сорта Джонаголд. Региональные предпочтения отмечаются также в субкатегории «Зелень». Очевидными лидерами рейтинга во всех городах являются зеленый лук, укроп и петрушка, а вот стебли сельдерея кладут в корзину только в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, в крупных городах маркетологи отмечают тенденцию смещения предпочтений в пользу упакованных овощей.

В Питере предпочитают брют

Региональные различия в предпочтениях отмечаются и в других категориях. Так, среди напитков в челябинских «Дикси» в ТОП безалкогольных напитков входит фруктовые соки и нектары, а не популярные в Москве и Санкт-Петербурге сладкие газированные напитки. А пока в других регионах для торжеств покупатели выбирают полусладкое шампанское, жители Петербурга приобретают брют.

В центре любят пряники, а в Челябинске – халву

В Москве, Рязани, Ярославле и Твери к чаю покупатели выбирают классическое печенье, козинаки и пряники, жители Санкт-Петербурга, Карелии и Мурманска вместо пряников предпочитают мягкие вафли под маркой «Д», а челябинцы – халву.

Молоко вкуснее местное

В молочной категории заметная разница отмечается в группе творожных продуктов. Москвичи, жители Подмосковья, челябинцы и екатеринбуржцы отдают предпочтение обезжиренному творогу, покупатели Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона – зерненому, а жители Ярославля, Иванова и Твери выбирают классический творог жирностью 5-9%. Важно отметить, что в каждом из регионов наибольшей популярностью пользуются молочные продукты, произведенные местными производителями.

Покупателей объединяет гречка

Однако не во всех категориях вкусы покупателей расходятся. Первенство в категории круп во всех регионах удерживает гречневая крупа – ее доля в объеме продаж составляет около трети, самым популярным соусом является майонез – 40%, черный чай – самым востребованным среди других сортов – около 80% в категории чаев, в категории «Кофе» 40% приходится на растворимый кофе. В течение последних нескольких лет растет спрос на охлажденное мясо и птицу, покупатели выбирают его вместо замороженного. Среди мясных продуктов наибольшей популярностью пользуется фарш из говядины и охлажденная тушка цыпленка – 23% от продаж в категории «Птица», самой популярной консервированной рыбой является – сайра, ее доля в объеме продаж категории составляет около трети.

«В зависимости от предпочтений покупателей ассортимент магазинов даже под одним брендом в регионах различается и в течение времени претерпевает множество ротаций. Магазины «Дикси» ограничены стандартами ассортиментной политики и компактностью формата «у дома», но нам все же удается реагировать на изменения вкусовых настроений покупателей и предлагать им именно то, что любимо и востребовано на конкретной территории», – рассказывает директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина.

Пресс-cлужба «Дикси», специально для Retail.ru

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5588
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1393
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1886
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2498
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2477
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5918
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
665
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
874

Какие продукты чаще всего попадают в потребительские корзины, а в каких категориях вкусы покупателей разных регионов различаются? Оказывается, жители разных городов предпочитают различные сорта яблок, выбирают разные напитки и сладости. Маркетологи сети магазинов «Дикси» проанализировали вкусовые предпочтения покупателей в региональных центрах присутствия сети с начала текущего года.

В двух столицах любят сельдерей

Различия в предпочтениях в первую очередь заметны в категории свежих фруктов. Одним из лидеров категории во всех регионах являются яблоки, на них приходится до 45% от объема продаж категории. Однако, покупатели магазинов «у дома» в Москве, Калуге, Туле и Челябинске из шести наименований выбирают яблоки кисло-сладких сортов – Гренни Смит, а в Ярославле и Твери большей популярностью пользуются сладкие плоды сорта Джонаголд. Региональные предпочтения отмечаются также в субкатегории «Зелень». Очевидными лидерами рейтинга во всех городах являются зеленый лук, укроп и петрушка, а вот стебли сельдерея кладут в корзину только в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, в крупных городах маркетологи отмечают тенденцию смещения предпочтений в пользу упакованных овощей.

В Питере предпочитают брют

Региональные различия в предпочтениях отмечаются и в других категориях. Так, среди напитков в челябинских «Дикси» в ТОП безалкогольных напитков входит фруктовые соки и нектары, а не популярные в Москве и Санкт-Петербурге сладкие газированные напитки. А пока в других регионах для торжеств покупатели выбирают полусладкое шампанское, жители Петербурга приобретают брют.

В центре любят пряники, а в Челябинске – халву

В Москве, Рязани, Ярославле и Твери к чаю покупатели выбирают классическое печенье, козинаки и пряники, жители Санкт-Петербурга, Карелии и Мурманска вместо пряников предпочитают мягкие вафли под маркой «Д», а челябинцы – халву.

Молоко вкуснее местное

В молочной категории заметная разница отмечается в группе творожных продуктов. Москвичи, жители Подмосковья, челябинцы и екатеринбуржцы отдают предпочтение обезжиренному творогу, покупатели Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона – зерненому, а жители Ярославля, Иванова и Твери выбирают классический творог жирностью 5-9%. Важно отметить, что в каждом из регионов наибольшей популярностью пользуются молочные продукты, произведенные местными производителями.

Покупателей объединяет гречка

Однако не во всех категориях вкусы покупателей расходятся. Первенство в категории круп во всех регионах удерживает гречневая крупа – ее доля в объеме продаж составляет около трети, самым популярным соусом является майонез – 40%, черный чай – самым востребованным среди других сортов – около 80% в категории чаев, в категории «Кофе» 40% приходится на растворимый кофе. В течение последних нескольких лет растет спрос на охлажденное мясо и птицу, покупатели выбирают его вместо замороженного. Среди мясных продуктов наибольшей популярностью пользуется фарш из говядины и охлажденная тушка цыпленка – 23% от продаж в категории «Птица», самой популярной консервированной рыбой является – сайра, ее доля в объеме продаж категории составляет около трети.

«В зависимости от предпочтений покупателей ассортимент магазинов даже под одним брендом в регионах различается и в течение времени претерпевает множество ротаций. Магазины «Дикси» ограничены стандартами ассортиментной политики и компактностью формата «у дома», но нам все же удается реагировать на изменения вкусовых настроений покупателей и предлагать им именно то, что любимо и востребовано на конкретной территории», – рассказывает директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина.

Пресс-cлужба «Дикси», специально для Retail.ru

Как различаются предпочтения покупателей разных регионовДикси, предпочтения покупателей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как различаются предпочтения покупателей разных регионов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/89753/2017-09-25