11.12.2013 23:00:00 11 декабря 2013, 23:00 10454 просмотра

Что хочет современный покупатель?

Пять-десять лет назад главным для коммерческого директора розничной сети были инвесторы, ведь именно финансовый ресурс позволял быстро открывать магазины, чтобы «застолбить» хорошие проходимые места.
Чиркова Ирина

Позднее, 3-5 лет назад, менеджмент делал упор на низкие цены и проведение промо-акций со снижением цены, и это позволяло нарастить трафик.

Сегодня ритейлер все чаще смотрит в сторону покупателя. Насыщение рынка торговыми площадями привело к тому, что более 60% опрошенных Госкомстатом предприятий розничной торговли назвали «высокую конкуренцию со стороны других предприятий розничной торговли» главным фактором, ограничивающим их деятельность (2010 год).

Итак, что же хочет современный покупатель? По каким критериям он выбирает магазин для повседневных покупок? Как розничная сеть может завоевать его любовь и лояльность?

По данным исследовательского агентства «Ромир», на первое место покупатель по-прежнему ставит удобство расположения магазина (за это голосуют 70% опрошенных) – сказывается высокий ритм жизни людей.

Цена  также остается важным фактором при выборе магазина (64% покупателей).

Но промо-акции, в которые и розница, и производители инвестируют рекламные бюджеты и значительный кусок маржинальной прибыли, нужны менее чем половине покупателей (44%). Получается, что предприятие торговли теряет до половины прибыли, которую могло бы заработать, потому что покупатель купил бы промо-товар и по регулярной цене!

Чем, кроме цены и промо-акций, ритейлер может привлечь покупателя в свои магазины?

Мы рекомендуем инвестировать свои усилия и бюджеты в улучшение сервиса, за что голосуют почти 40% опрошенных. В первую очередь, в качество товара – контролировать отсутствие просроченного, работать с категорией Fresh (овощи, фрукты) – поддерживать постоянное наличие свежих продуктов, соблюдать чистоту в торговых залах.

Все большую важность приобретает качество работы персонала – вежливость и знания о товаре, отсутствие очередей, продуманная организация торгового зала – удобная навигация, выкладка, удобный доступ к полкам с товаром.

 

Еще больше полезной информации, советов экспертов и аналитики в отчетах «Аналитика» от Retail.ru

Чиркова Ирина Бренд-директор в компании QIWI. Работает в сфере розничного мерчандайзинга более 12 лет, сотрудничая с крупнейшими производителями, розничными сетями, исследовательскими и дизайнерскими агентствами, среди которых – Interbrand, «Ромир», X5 Retail Group, «Магнит», «Рубль Бум», «Амстор», Procter&Gamble и другие. Реализовала в России и за рубежом более 30 проектов по реорганизации магазинов и категорий, которые привели к росту товарооборота сетей. Занимается проведени...
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Мерчандайзинг
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
246
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
366
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
571
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1656
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
508
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
567

Позднее, 3-5 лет назад, менеджмент делал упор на низкие цены и проведение промо-акций со снижением цены, и это позволяло нарастить трафик.

Сегодня ритейлер все чаще смотрит в сторону покупателя. Насыщение рынка торговыми площадями привело к тому, что более 60% опрошенных Госкомстатом предприятий розничной торговли назвали «высокую конкуренцию со стороны других предприятий розничной торговли» главным фактором, ограничивающим их деятельность (2010 год).

Итак, что же хочет современный покупатель? По каким критериям он выбирает магазин для повседневных покупок? Как розничная сеть может завоевать его любовь и лояльность?

По данным исследовательского агентства «Ромир», на первое место покупатель по-прежнему ставит удобство расположения магазина (за это голосуют 70% опрошенных) – сказывается высокий ритм жизни людей.

Цена  также остается важным фактором при выборе магазина (64% покупателей).

Но промо-акции, в которые и розница, и производители инвестируют рекламные бюджеты и значительный кусок маржинальной прибыли, нужны менее чем половине покупателей (44%). Получается, что предприятие торговли теряет до половины прибыли, которую могло бы заработать, потому что покупатель купил бы промо-товар и по регулярной цене!

Чем, кроме цены и промо-акций, ритейлер может привлечь покупателя в свои магазины?

Мы рекомендуем инвестировать свои усилия и бюджеты в улучшение сервиса, за что голосуют почти 40% опрошенных. В первую очередь, в качество товара – контролировать отсутствие просроченного, работать с категорией Fresh (овощи, фрукты) – поддерживать постоянное наличие свежих продуктов, соблюдать чистоту в торговых залах.

Все большую важность приобретает качество работы персонала – вежливость и знания о товаре, отсутствие очередей, продуманная организация торгового зала – удобная навигация, выкладка, удобный доступ к полкам с товаром.

 

Еще больше полезной информации, советов экспертов и аналитики в отчетах «Аналитика» от Retail.ru

Что хочет современный покупатель?Ирина Чиркова, мерчендайзинг, покупатель, ритейл, розничная торговля, исследования, потребители
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Что хочет современный покупатель?
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/76859/2017-05-23