4 февраля 2013, 00:00 3801 просмотр

Иностранцам не удастся потеснить уральских производителей стройматериалов

DIY
DIY
Для прочих участников это будет примером того, как можно эффективно выживать на рынке DIY в условиях постоянно растущей конкуренции. Ведь вступление в союз с сильнейшим международным игроком рынка товаров для строительства и ремонта станет залогом еще большего успеха в регионах и поводом для печали у конкурентов. Ожидается, что немалую выгоду получат и покупатели: правда, скорее за счет большего разнообразия ассортимента DIY, нежели по причине низких цен. Да и европейское качество сегодня уральскому потребителю хорошо известно. Изменится ли рынок стройматериалов после захода нового крупного игрока?

Уральский дилер намерен занять бОльшую долю на рынке

Ринат Мухаметвалеев: мы будем развивать формат, представляющий максимально широкий ассортимент, с акцентом на сервис.

Екатеринбургская компания «Трест СКМ», которая владеет магазинами «Строй Арсенал» и «Супер Строй» и является одной из крупнейших российских сетей по продаже стройматериалов, 30 января заключила договор с французским закупочным альянсом по поставке товаров для ремонта и строительства A.R.E.N.A. Теперь, опираясь на европейское качество, уральская компания намерена наращивать обороты торговли и расширять сеть.

Глава «Трест СКМ» Ринат Мухаметвалеев, который также возглавляет Союз DIY-ретейлеров (от английского Do it yourself – сделай сам), отметил, что вступление в союз с сильнейшими игроками рынка поможет компании добиться еще большего успеха в регионах. Так, магазины «Трест СКМ» пополнятся новым ассортиментом продукции – в частности, сантехникой, напольными покрытиями, электротоварами, осветительными приборами. Первые поставки запланированы на июль 2013 года. Что касается развития сети магазинов стройматериалов, то компания пока намерена сосредоточиться на регионах своего присутствия.

DIY
DIY
«Наша стратегия по-прежнему заключается в том, чтобы развиваться в тех регионах, где мы находимся, – это Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Пермский край, Югра, ЯНАО, Башкортостан, Татарстан. Мы будем открываться в городах этих регионов. Будем развивать формат, представляющий максимально широкий ассортимент. Будем делать акцент на сервис, что важно для покупателя не меньше, чем цена», – рассказал Ринат Мухаметвалеев.

Благодаря сотрудничеству с международным альянсом «Трест СКМ» собирается занять до 50 % доли рынка в некоторых регионах своего присутствия. В ближайшие пять лет компания намерена открыть 50 магазинов в «своих» городах, что в два раза больше, чем она имеет сейчас.

В свою очередь представители A.R.E.N.A рассказали о том, как вышли на екатеринбургскую компанию. Анализ рынка показал, что «Трест СКМ» – один из крупнейших игроков рынка стройматериалов с хорошими перспективами развития на ближайшие несколько лет. Ну а трест СКМ, который и так уже давно возит продукцию из Европы и Китая, отметил выгоду предложения и ощутил разницу между «одиночным плаванием» и объединением с альянсом.

Как отметил уральский бизнесмен, в последнее время появилась тенденция к международному сотрудничеству. «Не нужно ничего изобретать, нужно вступать в альянс с сильнейшими. К тому же A.R.E.N.A – это союз самых сильных компаний на своих рынках», – комментирует Ринат Мухаметвалеев причины объединения. Он также отметил, что компания будет делать акцент на европейское качество и сервис в своих магазинах. А вот цены, скорее всего, серьезно не изменятся. Что касается конкуренции, то соперничества с такими гигантами как недавно открывшийся «Леруа Мерлен» или OBI компания не боится, несмотря на пересечение по ассортименту товаров на 70 %. По сути, у каждого ретейлера есть свои изюминки, которые позволяют заинтересовывать покупателей.

товары для дома
товары для дома
«В Европе и России OBI четко ассоциируется с садом. «Леруа Мерлен» сильны в сантехнике. Мы же – сеть локальная, лучше знаем потребителя и понимаем, что ему нужен сервис. Люди в России ходят в магазины, чтобы общаться. Самая распространенная жалоба российских потребителей – в том, что в магазинах не хватает продавцов. К тому же российский потребитель не готов принимать решение и брать ответственность, он искренне считает, что его где-то обманут. Поэтому ему нужен сервис, консультанты, и мы на этом делаем акцент. Во-вторых, материалы стали сложнее, в их выборе нужна помощь. В-третьих, люди уже не покупают, например, просто обои. Они покупают стиль. А в наших магазинах достаточно много готовых решений», – рассказал бизнесмен.

Российские производители уверенно смотрят в будущее

Закупочный альянс A.R.E.N.A входит в тройку самых крупных объединений производителей стройматериалов и товаров для дома во всем мире, оборот компании составляет более 730 млн евро

Такое объединение крупных дилеров и поставщиков идет на руку прежде всего покупателям, считают эксперты. Ну а прочие дилеры, равно как и производители, по факту получают стимул для развития. Отметим, что в Екатеринбурге существует несколько крупных ретейлеров и торговых центров, объединяющих продавцов и производителей стройматериалов и материалов для отделки. Помимо двух вышеобозначенных иностранных представителей, есть такие крупные центры продаж как КОР, рынок «Докер», и отдельные торговые центры, объединяющие в том числе и иностранные фирмы. Как рассказали представители рынка автомобилей и строительных материалов «Академический», оттока покупателей в случае выхода на рынок новых игроков они не боятся.

«Наоборот – будет только лучше. Особенно покупателю – у него будет альтернатива выбора. А арендаторы, которые снимают у нас площади, получат дополнительный стимул для развития, мониторинга цен и стройматериалов. Здоровая конкуренция всем идет на руку, и потому ее бояться не стоит», – прокомментировали представители рынка.

Реакция прямых потребителей на выход нового игрока была в целом предсказуема – разнообразие ассортимента еще никому не вредило. Так, Тимур Шингареев, директор ООО «Академплюс», которое в том числе занимается и отделочными работами, отметил, что во главу угла строители всегда ставили качество и стоимость товара вне зависимости от страны-производителя.

«Если они смогут предложить действительно качественный продукт и к тому же недорогой, тогда они хорошо на этом заработают. Если говорить только о качестве, то поставщики, предлагающие такую продукцию, на рынке есть и так. Но массово их товар не берут. А если предполагается большой объем работ, то упор делается больше на цену. В целом же мы ищем золотую середину качества и цены, потому что конкуренция очень высокая», – отметил он.

Российские производители отделочных материалов сегодня вполне успешно конкурируют с иностранными производителями. Причем качество у них одинаковое, ведь заводы по производству таких материалов давно строятся по европейским технологиям. По словам директора областного Союза стройиндустрии Юрия Чумерина, вся разница заключается только в ассортименте. И чем он больше, тем лучше для всех участников схемы купли-продажи. В качестве примера он привел компанию «Пиастрелла», в состав которой входят заводы по производству керамической плитки. В своих магазинах предприятие продает также и иностранную плитку, чтобы расширить продуктовую линейку.

«Пусть наши магазины будут наполнены различными отделочными материалами разных производителей. Пусть это расширяет конкуренцию и заставляет наши заводы шевелиться, делать более качественную продукцию по приемлемым ценам. К тому же мы не можем производить все сами, хотя наши коммерсанты и стараются. Например, у нас есть хорошие производители отопительных приборов, лакокрасочных изделий, обойных материалов», – пояснил глава союза.

Вместе с тем он отметил, что Средний Урал полностью обеспечивает себя основными строительными материалами – щебнем, цементом, железобетонными изделиями, утеплителями, металлоконструкциями, сухими смесями. Причем область не только производит их для себя, но и отгружает в другие регионы страны. «А ведь еще 5-6 лет назад в области не было ни одного своего килограмма сухих смесей. Сейчас же в регионе действует восемь заводов. Иностранцы сюда не идут, потому что конкурировать в этой сфере тяжело», – рассказал Чумерин.

Отметим, что из года в год иностранцы со все большим интересом начинают смотреть в сторону России и инвестировать в проекты на ее территории. Все чаще в различных сферах бизнеса заключаются международные союзы с представителями российских компаний. Однако осторожность в действиях зарубежных инвесторов еще присутствует. Так, руководство A.R.E.N.A действовало очень осторожно перед заключением договора с российским дилером.

«Выходить на российский рынок было страшно. К тому же в представлении европейцев Россия – далекая и мистическая страна. Теперь многие стучатся к нам в дверь, но при заключении союзов нужно делать паузы. И если мы открыты для сотрудничества, это не значит, что мы будем заключать такие сделки со многими», – прокомментировал свою позицию президент альянса Борис Бланш. Тем не менее, по его словам, «Трест СКМ» – это не единственная российская компания, интересная альянсу, хотя и торопиться с заключением договоров он не намерен.

Вероника Мысляева, ИА «ФедералПресс»

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Иностранцам не удастся потеснить уральских производителей стройматериаловЛеруа Мерлен, Союз DIY-ретейлеров, Ринат Мухаметвалеев, Строй Арсенал, Супер Строй, OBI, A.R.E.N.A