Баннер ФЗ-54
17 мая 2012, 00:00 4466 просмотров

Sale период ≠ период Затишья

          В торговом бизнесе средних и малых магазинов сложилась традиция 2 раза в году ожидать ЗАТИШЬЯ или НЕСЕЗОНА.  На этот период сокращаются все мыслимые расходы: персонал, часы работы магазина, порой даже упаковку для товаров. В таких действиях цель одна – «пройти…», «как-то собрать на аренду…». Бережливые ритейлеры откладывают запас на аренду для этих месяцев заранее.

При этом существуют примеры, особенно среди ведущих мировых торговых сетей, когда именно в эти периоды у них ГОРЯЧЕЕ ВРЕМЯ / CRAZY TIME / ПОЛНАЯ ЧИСТКА с дополнительным оборудованием, дополнительным персоналом и продленными часами работы магазинов.

В силу любознательности и наличия своего магазина с периодами затишья – я решил раскрыть секреты о том, как успешно работать независимым магазинам в периоды «сезонных спадов». 

Удалось ли? Решать Вам, но испробовав на практике, могу утверждать, что первые 4 секрета это:

1.      Психология

2.      Запас

3.      Аренда

4.      Календарь

1. ПСИХОЛОГИЯ или понимание реальных потребностей клиентов.

Существует миф, что в период скидок за покупками ходят только так называемые «охотники за скидками». Это такой психотип человека, который покупает исключительно при наличии скидки, тем самым подтверждая себе успешность поиска, есть скидка – есть успех!

Поэтому многие владельцы небольших магазинов думают, что если в своем магазине не предложить супер скидок, то к ним никто в этот период не зайдет и ничего не купит. Это и побуждает небольшие магазины делать ценовые предложения, которые должны привлечь этих охотников за скидками.

Повторюсь – это миф. Фактически, наблюдая (2011 январь-февраль, июль-август, г. Киев-Львов-Одесса) за посетителями в торговых центрах, магазинах на торговых улицах, отметил, что таких искателей именно скидок не более 15-20% от всех посетителей в данный период. Остальные же 80-85% посетителей магазинов – типичные регулярные покупатели, которые в силу ряда обстоятельств просто хотят сделать в этот период особенно выгодную покупку.

Причинами повышенного желания выгодной покупки в этот период могут быть:

Ø  большая часть дохода уже потрачена или планируется быть истраченной на путешествие или отпуск,

Ø  высокие расходы на застолья в январе и подготовку к школе в августе,

Ø  массированная реклама западного образа жизни с невообразимыми распродажами и походами за выгодным шопингом.

 

Поэтому, на что следует обратить внимание – наши потенциальные покупатели в этот период просто хотят сделать ВЫГОДНУЮ ПОКУПКУ (низкие цены в сравнении с обычными ценами / доступные для меня даже сейчас, когда денег мало), а не просто охотятся за скидками.

Что делать магазинам с такой «психологией»?

Ответ: создать ВОСПРИЯТИЕ ВЫГОДНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ клиентам, и при этом генерировать себе прибыль, а не просто оборот.

Делается это следующим образом. Подбирается товар, который обычно у вас отсутствует, но в этот период данный товар может оправдать ожидания ваших Клиентов по выгодной покупке.

Скажем, в обычный период вы продаете регланы по 40 у.е., их закупка обходится 15 у.е. Закупите на этот период регланы по 8 у.е. и предложите их в розницу по  20 у.е. Таким способом, Вы не будете сливать практически в ноль (если посчитать дополнительные расходы на логистику, персонал, аренду) по 20 у.е. регланы из обычного своего ассортимента, а будете зарабатывать на регланах из специального ассортимента по 20 у.е. за 1шт.

Считаете, что это некорректно?!  Что предлагать «ширпотреб» – это не Ваше амплуа?

Согласен, перестройка и обновление своего мышления требует времени.

Но давайте четко изучать факты.

Почему у мировых сетей, именно в этот период появляются предложения SALE всех размеров, цветов, комплектации товаров произведенных в Бангладеше, Китае, Индии, а до этого в ассортименте подобных товаров просто не было?

Логично, что эти сети их специально производят для этого периода!!! Планируют заранее. Выбирают производителя, специализирующегося на моно-товаре, и делают специальный заказ для  sale ассортимента.

Таких спец.товаров для магазина достаточно 2-3 видов в каждой группе: 2 вида регланов или фенов, 2 вида пальто или телевизоров…и создается впечатление выгодных покупок на эти предложения. И наши клиенты приходят «на них».

 

Мы с Вами, небольшие магазины, можем легко подобрать такую группу товаров, заказав на отечественных фабриках (из отечественных материалов и дизайна) или поискав на стоковых складах. Выбирая такой товар, учитывайте критерии:  чуть проще материалы состава,  чуть упрощенный дизайн,  чуть большее количество закупки 1-го вида товара (чтобы снизить общую закупочную цену).

При такой схеме работы важно помнить следующее:

  1. Сроки презентации такого товара ограничены периодом распродаж: 4-6 недель.
  2. Качество такого товара может уступать на 20-30% в сравнении с обычным ассортиментом.
  3. Такой товар обращает на себя внимание – при ярком и понятном оформлении данного предложения: цветные и/или большие ценники, большие выкладки, обозримое расположение в магазине.

2. ЗАПАС или перестаем сливать хитовые позиции.

Вы обращали внимание, что в sale период у мировых «сетевиков» постоянно отсутствуют те модели, которые Вы присмотрели в регулярной коллекции месяц назад?  Причину мы уже знаем, ассортимент для sale периода  «сетевики» формируют специально, и это практически на 60% иная коллекция, чем в основной период.  Но куда же сетевики девают остатки?

Наблюдая несколько месяцев за работой мировых сетей, которые действительно следят за тенденциями, дизайнами, новинками, можно сделать вывод – у них есть постоянный, искусственно созданный дефицит на ходовые модели. То есть, если модель хорошо продается (дизайн, цвет), то ее предлагают небольшими партиями, но через определенные периоды. Скажем, если за 1 неделю в магазин заходит 200 человек, из которых данная модель заинтересует человек 70, а готовы купить человек 30, то в магазин поступит на 20% меньше единиц товара от предполагаемого спроса, то есть 24 единицы.  А пополнения ассортимента у сетевиков еженедельные.

Понимаете, к чему это ведет? К тому, что на период sale никто ходовые модели, которые можно продавать с полной наценкой, распродавать не станет. Соответственно, среди любителей дизайна, цвета, деталей кроя прямо ажиотаж создается, чтобы выхватить хитовую модель ИЛИ затем дождаться ее повторного появления первыми. Покупатель думает не о том, чтобы пришел sale период, а думает о том, как бы купить сейчас.

Для магазина в Sale период этот подход очень хорошо сказывается на финансовых показателях. Никаких продаж в ноль или в минус. А в небольших магазинах, когда уценяется основной ассортимент, по балансу  снижается общий капитал бизнеса /снижается операционная прибыль. Кроме того, разочаровываются те клиенты, которые в сезон покупали этот же товар по полной цене. Хуже того, таким образом, эта хит-модель на новый сезон становится неинтересной, ибо когда Клиенты накупят по сниженной цене хороший дизайн, как их убедить покупать схожий хороший дизайн из новой коллекции по полным ценам?

 

Что делать в такой ситуации?

Ответ: исключить распродажу ХИТ-моделей и товаров с проверенным ходовым дизайном в период sale.

Лучше спрячьте на запас такие позиции, а освободившееся место в торговом зале заполняйте «выгодным предложением» о котором шла речь в пункте о психологии.

3. АРЕНДА или перестаньте платить за свои личные ожидания.

Часто небольшие магазины держатся за торговое место в несезон только из соображений, что в сезон смогут там заработать. Реально было бы выгоднее 2-3 месяца в году вообще не арендовать помещение, а зарабатывать только в сезон. Как, например, народные мастера, которые делают 80% своей годовой выручки в период летних фестивалей или как предприниматели в курортных городах (татуировщики, мороженщики и т.п.). Но нет, ограниченное количество торговых помещений и лень демонтажа с перевозом торгового оборудования стимулируют к тому, что в этот период мы держимся за наши магазины и, как пионеры, «всегда готовы» платить аренду.

А как можно поступать с арендными ставками на этот период?

Оказывается, и в этом пункте есть секрет. Даже два секрета.

Первый – составление гибкого графика ставок. А именно, в период sale ставка на 10-20-30% снижается. А в период пиковых продаж ставка увеличивается. Каждый месяц арендатор платит разные суммы, но просчитанные и скорректированные по активности месяца. По году арендодатель получают свою оговоренную сумму, а арендатору такой договор позволяет гибко планировать свои затраты.

Второй – который УЖЕ используется в отечественных торговых центрах на период sale. Арендная ставка «привязывается» к выторгу/обороту. Например, магазин бытовой техники платит за аренду  3-5% от оборота, а магазин одежды – 12-15%. Данный подход один из самых прогрессивных с точки зрения бизнеса. Так как предполагает для увеличения оборота в этот период не только активность со стороны арендатора: спец. товары, низкие цены, акции, но и обязует ТЦ проделывать работу по привлечению посетителей на свою территорию: концерты, зоны питания, развлечения.

Что делать в этой ситуации?

Ответ: перестать молчать. Вступать в диалог с арендодателями. Предлагать конкретные решения по оптимизации арендной ставки.

Будем реалистами, если арендодатель плохо понимает, что нового арендатора он найдет только к началу следующего активного сезона, то он получит простой 1-2 месяца, за которые он по году потеряет еще больше, нежели бы он просто сделал уступку/скидку на эти месяцы существующему арендатору. Если так, то зачем Вам такой недальновидный партнер?

Да, раньше на каждый торговый объект была очередь потенциальных арендаторов: банки, аптеки, мобильные телефоны, ювелирные украшения, покер клубы. Теперь же ситуация изменилась. Все больше строится торговых центров, все меньше бизнесов занимаются розничной торговлей и хотят арендовать небольшие магазины вообще, молодые люди уезжают массово подрабатывать на запад. Соответственно, теперь мы с вами, кто еще арендует помещения под магазины, короли положения и должны диктовать условия аренды. Мы должны стать мудрее, чтобы пройти этот затяжной период экономического спада. Поэтому вступайте в диалог с арендодатором и получайте как минимум 20-30% скидки в аренде на месяцы затишья.

4. КАЛЕНДАРЬ или почему у других начало там, где у нас средина?

Всегда было интересно, кто задает ритм торговли, кто придумал эти «несезоны»? Скорее всего, ритм задается природными волнами/циклами.

И все эти обновления в течение года: осень-зима, весна-лето, круизное предложение, период «урожая», время межсезонья…. привязываются именно к природному циклу, какие бы дополнительные ухищрения не использовались для активации спроса.

Поэтому давайте просто внимательнее присмотримся к мировому опыту успешных магазинов, соотнесем их с природными циклами и исправим укоренившиеся в своем сознании ошибки. Перестанем действовать по привычке.

Мировые Лидеры Торговли товаров типа одежда для дома – представляют свои коллекции примерно по следующему графику:

Последняя неделя января – вторая недели февраля = презентуется новая коллекция «ранняя весна».

Март = полная презентация коллекции «весна».

Апрель = начало презентации коллекции «лето».

Конец апреля – май = распродажа в середине сезона «весна».

Июнь = пик презентации коллекции «лето».

Конец июня – июль = распродажа коллекции «лето».

Конец июля – август = начало презентации коллекции «осень».

Август = спец. предложение  «назад в офисы и готовимся к школе».

Сентябрь – октябрь = полная презентация коллекции «осень».

Ноябрь = начало новогодних предложений.

Декабрь = специальные предложения «новогодние подарки».

Конец декабря – январь = распродажа коллекции «зима».

 

А как дела обстоят у нас, небольших магазинов?

Часто ли мы начинаем распродажу зимнего предложения уже в декабре, а в январе его заканчиваем?

Чем отзванивают в наших ушах слова о том, что коллекция «лето» должна быть в магазинах с апреля?

Часто ли мы создаем в августе эти специальные предложения для возвращения в офис, когда еще не распроданы предложения для выпускниц, а на подходе период свадеб?

 

Что делать в этой ситуации?

Ответ: для начала несколько раз перечитать вышеприведенный график смены товарного предложения и задуматься над этими сроками, пару дней подумайте об этом. Затем вносите правки в график своих поставок.

В тот же сезон «затишья» сократите период sale до 3-х недель и предлагайте новую коллекцию уже с января/июля. В феврале/августе стоит обеспечить полное обновление предложений в сравнении с декабрем/июнем соответственно.

 

Спасибо за Ваше внимание и терпение в изучении данного материала!

Искренне надеюсь, что информация будет иметь для Вас практическую пользу.

Во всяком случае, применив данные подходы в своем магазине, мы получили следующие сравнительные результаты по итогам двух периодов (февраля 2011 и февраля 2012, Киев):

 

               продажи, ед. товара / $     Продано товара в «0»          продано спец.товара «х2»     аренда

2011                210ед. / 4400у.е.                    64ед                                       0ед.                          1900у.е.

2012                240ед / 10200у.е.                   14ед                                       48ед.                         1615у.е.

 

 

Выводы для себя каждый может сделать самостоятельно. При этом, если у Вас будет желание продолжить диалог, задать уточняющие вопросы – с удовольствием открыт к общению.

 

И пусть нас стимулируют в работе любовь и забота о наших клиентах, вместо сроков оплаты аренды!

 

Александр Колодий,

Украина, г.Киев ,

Моб. +38 050 3371553,

kolodiy@suburbeurope.com 

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
510
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
2064
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
237
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
464
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1154
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2668

          В торговом бизнесе средних и малых магазинов сложилась традиция 2 раза в году ожидать ЗАТИШЬЯ или НЕСЕЗОНА.  На этот период сокращаются все мыслимые расходы: персонал, часы работы магазина, порой даже упаковку для товаров. В таких действиях цель одна – «пройти…», «как-то собрать на аренду…». Бережливые ритейлеры откладывают запас на аренду для этих месяцев заранее.

При этом существуют примеры, особенно среди ведущих мировых торговых сетей, когда именно в эти периоды у них ГОРЯЧЕЕ ВРЕМЯ / CRAZY TIME / ПОЛНАЯ ЧИСТКА с дополнительным оборудованием, дополнительным персоналом и продленными часами работы магазинов.

В силу любознательности и наличия своего магазина с периодами затишья – я решил раскрыть секреты о том, как успешно работать независимым магазинам в периоды «сезонных спадов». 

Удалось ли? Решать Вам, но испробовав на практике, могу утверждать, что первые 4 секрета это:

1.      Психология

2.      Запас

3.      Аренда

4.      Календарь

1. ПСИХОЛОГИЯ или понимание реальных потребностей клиентов.

Существует миф, что в период скидок за покупками ходят только так называемые «охотники за скидками». Это такой психотип человека, который покупает исключительно при наличии скидки, тем самым подтверждая себе успешность поиска, есть скидка – есть успех!

Поэтому многие владельцы небольших магазинов думают, что если в своем магазине не предложить супер скидок, то к ним никто в этот период не зайдет и ничего не купит. Это и побуждает небольшие магазины делать ценовые предложения, которые должны привлечь этих охотников за скидками.

Повторюсь – это миф. Фактически, наблюдая (2011 январь-февраль, июль-август, г. Киев-Львов-Одесса) за посетителями в торговых центрах, магазинах на торговых улицах, отметил, что таких искателей именно скидок не более 15-20% от всех посетителей в данный период. Остальные же 80-85% посетителей магазинов – типичные регулярные покупатели, которые в силу ряда обстоятельств просто хотят сделать в этот период особенно выгодную покупку.

Причинами повышенного желания выгодной покупки в этот период могут быть:

Ø  большая часть дохода уже потрачена или планируется быть истраченной на путешествие или отпуск,

Ø  высокие расходы на застолья в январе и подготовку к школе в августе,

Ø  массированная реклама западного образа жизни с невообразимыми распродажами и походами за выгодным шопингом.

 

Поэтому, на что следует обратить внимание – наши потенциальные покупатели в этот период просто хотят сделать ВЫГОДНУЮ ПОКУПКУ (низкие цены в сравнении с обычными ценами / доступные для меня даже сейчас, когда денег мало), а не просто охотятся за скидками.

Что делать магазинам с такой «психологией»?

Ответ: создать ВОСПРИЯТИЕ ВЫГОДНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ клиентам, и при этом генерировать себе прибыль, а не просто оборот.

Делается это следующим образом. Подбирается товар, который обычно у вас отсутствует, но в этот период данный товар может оправдать ожидания ваших Клиентов по выгодной покупке.

Скажем, в обычный период вы продаете регланы по 40 у.е., их закупка обходится 15 у.е. Закупите на этот период регланы по 8 у.е. и предложите их в розницу по  20 у.е. Таким способом, Вы не будете сливать практически в ноль (если посчитать дополнительные расходы на логистику, персонал, аренду) по 20 у.е. регланы из обычного своего ассортимента, а будете зарабатывать на регланах из специального ассортимента по 20 у.е. за 1шт.

Считаете, что это некорректно?!  Что предлагать «ширпотреб» – это не Ваше амплуа?

Согласен, перестройка и обновление своего мышления требует времени.

Но давайте четко изучать факты.

Почему у мировых сетей, именно в этот период появляются предложения SALE всех размеров, цветов, комплектации товаров произведенных в Бангладеше, Китае, Индии, а до этого в ассортименте подобных товаров просто не было?

Логично, что эти сети их специально производят для этого периода!!! Планируют заранее. Выбирают производителя, специализирующегося на моно-товаре, и делают специальный заказ для  sale ассортимента.

Таких спец.товаров для магазина достаточно 2-3 видов в каждой группе: 2 вида регланов или фенов, 2 вида пальто или телевизоров…и создается впечатление выгодных покупок на эти предложения. И наши клиенты приходят «на них».

 

Мы с Вами, небольшие магазины, можем легко подобрать такую группу товаров, заказав на отечественных фабриках (из отечественных материалов и дизайна) или поискав на стоковых складах. Выбирая такой товар, учитывайте критерии:  чуть проще материалы состава,  чуть упрощенный дизайн,  чуть большее количество закупки 1-го вида товара (чтобы снизить общую закупочную цену).

При такой схеме работы важно помнить следующее:

  1. Сроки презентации такого товара ограничены периодом распродаж: 4-6 недель.
  2. Качество такого товара может уступать на 20-30% в сравнении с обычным ассортиментом.
  3. Такой товар обращает на себя внимание – при ярком и понятном оформлении данного предложения: цветные и/или большие ценники, большие выкладки, обозримое расположение в магазине.

2. ЗАПАС или перестаем сливать хитовые позиции.

Вы обращали внимание, что в sale период у мировых «сетевиков» постоянно отсутствуют те модели, которые Вы присмотрели в регулярной коллекции месяц назад?  Причину мы уже знаем, ассортимент для sale периода  «сетевики» формируют специально, и это практически на 60% иная коллекция, чем в основной период.  Но куда же сетевики девают остатки?

Наблюдая несколько месяцев за работой мировых сетей, которые действительно следят за тенденциями, дизайнами, новинками, можно сделать вывод – у них есть постоянный, искусственно созданный дефицит на ходовые модели. То есть, если модель хорошо продается (дизайн, цвет), то ее предлагают небольшими партиями, но через определенные периоды. Скажем, если за 1 неделю в магазин заходит 200 человек, из которых данная модель заинтересует человек 70, а готовы купить человек 30, то в магазин поступит на 20% меньше единиц товара от предполагаемого спроса, то есть 24 единицы.  А пополнения ассортимента у сетевиков еженедельные.

Понимаете, к чему это ведет? К тому, что на период sale никто ходовые модели, которые можно продавать с полной наценкой, распродавать не станет. Соответственно, среди любителей дизайна, цвета, деталей кроя прямо ажиотаж создается, чтобы выхватить хитовую модель ИЛИ затем дождаться ее повторного появления первыми. Покупатель думает не о том, чтобы пришел sale период, а думает о том, как бы купить сейчас.

Для магазина в Sale период этот подход очень хорошо сказывается на финансовых показателях. Никаких продаж в ноль или в минус. А в небольших магазинах, когда уценяется основной ассортимент, по балансу  снижается общий капитал бизнеса /снижается операционная прибыль. Кроме того, разочаровываются те клиенты, которые в сезон покупали этот же товар по полной цене. Хуже того, таким образом, эта хит-модель на новый сезон становится неинтересной, ибо когда Клиенты накупят по сниженной цене хороший дизайн, как их убедить покупать схожий хороший дизайн из новой коллекции по полным ценам?

 

Что делать в такой ситуации?

Ответ: исключить распродажу ХИТ-моделей и товаров с проверенным ходовым дизайном в период sale.

Лучше спрячьте на запас такие позиции, а освободившееся место в торговом зале заполняйте «выгодным предложением» о котором шла речь в пункте о психологии.

3. АРЕНДА или перестаньте платить за свои личные ожидания.

Часто небольшие магазины держатся за торговое место в несезон только из соображений, что в сезон смогут там заработать. Реально было бы выгоднее 2-3 месяца в году вообще не арендовать помещение, а зарабатывать только в сезон. Как, например, народные мастера, которые делают 80% своей годовой выручки в период летних фестивалей или как предприниматели в курортных городах (татуировщики, мороженщики и т.п.). Но нет, ограниченное количество торговых помещений и лень демонтажа с перевозом торгового оборудования стимулируют к тому, что в этот период мы держимся за наши магазины и, как пионеры, «всегда готовы» платить аренду.

А как можно поступать с арендными ставками на этот период?

Оказывается, и в этом пункте есть секрет. Даже два секрета.

Первый – составление гибкого графика ставок. А именно, в период sale ставка на 10-20-30% снижается. А в период пиковых продаж ставка увеличивается. Каждый месяц арендатор платит разные суммы, но просчитанные и скорректированные по активности месяца. По году арендодатель получают свою оговоренную сумму, а арендатору такой договор позволяет гибко планировать свои затраты.

Второй – который УЖЕ используется в отечественных торговых центрах на период sale. Арендная ставка «привязывается» к выторгу/обороту. Например, магазин бытовой техники платит за аренду  3-5% от оборота, а магазин одежды – 12-15%. Данный подход один из самых прогрессивных с точки зрения бизнеса. Так как предполагает для увеличения оборота в этот период не только активность со стороны арендатора: спец. товары, низкие цены, акции, но и обязует ТЦ проделывать работу по привлечению посетителей на свою территорию: концерты, зоны питания, развлечения.

Что делать в этой ситуации?

Ответ: перестать молчать. Вступать в диалог с арендодателями. Предлагать конкретные решения по оптимизации арендной ставки.

Будем реалистами, если арендодатель плохо понимает, что нового арендатора он найдет только к началу следующего активного сезона, то он получит простой 1-2 месяца, за которые он по году потеряет еще больше, нежели бы он просто сделал уступку/скидку на эти месяцы существующему арендатору. Если так, то зачем Вам такой недальновидный партнер?

Да, раньше на каждый торговый объект была очередь потенциальных арендаторов: банки, аптеки, мобильные телефоны, ювелирные украшения, покер клубы. Теперь же ситуация изменилась. Все больше строится торговых центров, все меньше бизнесов занимаются розничной торговлей и хотят арендовать небольшие магазины вообще, молодые люди уезжают массово подрабатывать на запад. Соответственно, теперь мы с вами, кто еще арендует помещения под магазины, короли положения и должны диктовать условия аренды. Мы должны стать мудрее, чтобы пройти этот затяжной период экономического спада. Поэтому вступайте в диалог с арендодатором и получайте как минимум 20-30% скидки в аренде на месяцы затишья.

4. КАЛЕНДАРЬ или почему у других начало там, где у нас средина?

Всегда было интересно, кто задает ритм торговли, кто придумал эти «несезоны»? Скорее всего, ритм задается природными волнами/циклами.

И все эти обновления в течение года: осень-зима, весна-лето, круизное предложение, период «урожая», время межсезонья…. привязываются именно к природному циклу, какие бы дополнительные ухищрения не использовались для активации спроса.

Поэтому давайте просто внимательнее присмотримся к мировому опыту успешных магазинов, соотнесем их с природными циклами и исправим укоренившиеся в своем сознании ошибки. Перестанем действовать по привычке.

Мировые Лидеры Торговли товаров типа одежда для дома – представляют свои коллекции примерно по следующему графику:

Последняя неделя января – вторая недели февраля = презентуется новая коллекция «ранняя весна».

Март = полная презентация коллекции «весна».

Апрель = начало презентации коллекции «лето».

Конец апреля – май = распродажа в середине сезона «весна».

Июнь = пик презентации коллекции «лето».

Конец июня – июль = распродажа коллекции «лето».

Конец июля – август = начало презентации коллекции «осень».

Август = спец. предложение  «назад в офисы и готовимся к школе».

Сентябрь – октябрь = полная презентация коллекции «осень».

Ноябрь = начало новогодних предложений.

Декабрь = специальные предложения «новогодние подарки».

Конец декабря – январь = распродажа коллекции «зима».

 

А как дела обстоят у нас, небольших магазинов?

Часто ли мы начинаем распродажу зимнего предложения уже в декабре, а в январе его заканчиваем?

Чем отзванивают в наших ушах слова о том, что коллекция «лето» должна быть в магазинах с апреля?

Часто ли мы создаем в августе эти специальные предложения для возвращения в офис, когда еще не распроданы предложения для выпускниц, а на подходе период свадеб?

 

Что делать в этой ситуации?

Ответ: для начала несколько раз перечитать вышеприведенный график смены товарного предложения и задуматься над этими сроками, пару дней подумайте об этом. Затем вносите правки в график своих поставок.

В тот же сезон «затишья» сократите период sale до 3-х недель и предлагайте новую коллекцию уже с января/июля. В феврале/августе стоит обеспечить полное обновление предложений в сравнении с декабрем/июнем соответственно.

 

Спасибо за Ваше внимание и терпение в изучении данного материала!

Искренне надеюсь, что информация будет иметь для Вас практическую пользу.

Во всяком случае, применив данные подходы в своем магазине, мы получили следующие сравнительные результаты по итогам двух периодов (февраля 2011 и февраля 2012, Киев):

 

               продажи, ед. товара / $     Продано товара в «0»          продано спец.товара «х2»     аренда

2011                210ед. / 4400у.е.                    64ед                                       0ед.                          1900у.е.

2012                240ед / 10200у.е.                   14ед                                       48ед.                         1615у.е.

 

 

Выводы для себя каждый может сделать самостоятельно. При этом, если у Вас будет желание продолжить диалог, задать уточняющие вопросы – с удовольствием открыт к общению.

 

И пусть нас стимулируют в работе любовь и забота о наших клиентах, вместо сроков оплаты аренды!

 

Александр Колодий,

Украина, г.Киев ,

Моб. +38 050 3371553,

kolodiy@suburbeurope.com 

Retail.ru

Sale период ≠ период Затишьяretail, sale, распродажи, распродажа, магазин, сеть магазинов, ритейлер
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Sale период ≠ период Затишья
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/64147/2018-09-20

Прямая трансляция