Баннер ФЗ-54
11 апреля 2012, 00:00 3921 просмотр

Ювелирная розница выросла на 19% в 2011 году

Удорожанию рынка способствовало некоторое увеличение оборота импортной продукции, а также рост объема отечественных заклейменных изделий, в основном легковесной продукции из золота и изделий из серебра. В течение 2011 г. продолжилась тенденция популярности золота в основном как инвестиционного вложения вследствие повышательной коррекции цен на золото.

По данным Российской Государственной Пробирной Палаты за 11 месяцев 2011 г., доля импорта золотых изделий в общей массе заклейменных изделий из золота повысилась на 2% и составила около 8%. Доля импортных серебряных изделий в общей массе заклейменных изделий из серебра возросла на 2,3% до 30,6%.

По данным Росстата, в 2011 г. в России было произведено 10,3 млн ювелирных изделий без камня, что на 1,7% выше показателя 2010 г. Производство ювелирных изделий с бриллиантами увеличилось на 13,8%. Объем выпуска ювелирных изделий с полудрагоценными камнями был ниже показателя за 2010 г. на 1,3%.

По данным исследования РБК.research «Розничные ювелирные сети», в 2011 г. в стоимостном выражении легальный объем розничного ювелирного рынка РФ без налогов вырос на 19%. Следует отметить, что темпы прироста рынка замедлились, что связано со снижением эффекта низкой базы в 2011 году.

Ювелирные компании в полной мере ощущают на себе события, происходящие на мировом рынке золота. Основной проблемой в 2010-2011 гг. стал постоянный рост цен на золото, что привело к неоднократному повышению цен на ювелирную продукцию. Выход из кризисной ситуации ювелирные компании видят во внедрении новых технологий производства и продаж, в улучшении дизайна выпускаемых изделий, более частом обновлении ювелирных коллекций, что зависит от самих производителей, формирующих розницу.

TOP-5 розничных ювелирных сетей по количеству действующих магазинов*, 2009-2011 гг.

* – данные по количеству магазинов на 01.01.2012 г. Источник: данные компаний, оценка РБК.research

В настоящее время в пятерке лидеров российского ювелирного ритейла по количеству торговых точек остаются «Адамас», «Алмаз-Холдинг», «МЮЗ»,  «Ювелирная сеть »585«, »Яшма Золото«. Наибольшую устойчивость на рынке продолжают  демонстрировать операторы, развивающие ювелирную розницу »от производителя« (»Алмаз-Холдинг«, »Адамас«, »МЮЗ").

Крупные розничные ювелирные сети федерального уровня продолжают укреплять свои позиции на наиболее перспективных с точки зрения сбыта рынках Центрального ФО, Приволжского ФО, Южного ФО. Сдерживающими факторами развития  федерального ритейла в Уральском ФО, Сибирском ФО и Дальневосточном ФО остается насыщенность местного ювелирного рынка локальными операторами, выход на  рынок производственных предприятий с собственной розницей и усиление ценовой конкуренции.

По итогам 2011 г., согласно данным Росстата, прирост совокупного объема розничных продаж ювелирных изделий в российских регионах составил немногим более 16% по сравнению с 2010 г. Наибольший вклад в совокупную выручку от ювелирной торговли внесли: Центральный ФО (более 30%), Уральский ФО (около 12%), Сибирский ФО (более 11%), Приволжский ФО (11%), Южный ФО (11%). Следует отметить, что в показателях официальной статистики не учитываются данные по индивидуальным предпринимателям и малым предприятиям, которых довольно много во всех регионах РФ.

ТОП-3 наиболее популярных ювелирных изделий, приобретенных респондентами РБК.research в 2009-2011 гг., % от ответивших

Источник: опрос РБК.research

Что касается потребительского спроса, то можно с уверенностью сказать, что сохраняется спрос на золотые изделия с бриллиантами. Согласно данным опроса, проведенного аналитиками РБК.research в декабре 2011 года, их популярность выросла с 34,6% в 2010 году до 48,4% в 2011 году. Золотые украшения в целом по-прежнему остаются наиболее востребованным вариантом ювелирных изделий.

Наибольшую группу – 29% опрошенных – составили респонденты, потратившие на покупку ювелирных и других изделий 10-25 тыс. рублей. Доля покупателей, потративших на покупку до 5 тыс. руб., снизилась и составила 9,8%.Таким образом, результаты опроса говорят о растущей популярности ювелирных украшений среднеценового сегмента.

Самым популярным местом покупки остался магазин российской ювелирной сети – там сделали покупки 55,6% респондентов, ответивших на этот вопрос. Это говорит о том, что покупатели больше доверяют бренду ювелирной сети, поскольку там присутствует определенный стандарт качества обслуживания, ассортимента, предлагаются дисконтные программы.

Можно с уверенностью сказать, что розничная торговля ювелирными изделиями с каждым годом становится все более цивилизованной: современные ювелирные магазины, как сетевые, так и одиночные, постепенно увеличивают свою покупательскую аудиторию за счет гибкой маркетинговой политики, разнообразного и современного ассортимента и знания предпочтений своих покупателей.

Полная версия исследования «Розничные ювелирные сети 2012» стоит 49 000 руб. Подробное описание находится здесь.

Остались вопросы? Свяжитесь с нами!

(495) 363-11-12 marketing@rbc.ru

 

Более 8 000 других маркетинговых исследований, бизнес-планов, баз данных и справочников на сайте www.marketing.rbc.ru.

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
483
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
2015
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
66
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
457
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1130
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2643

Удорожанию рынка способствовало некоторое увеличение оборота импортной продукции, а также рост объема отечественных заклейменных изделий, в основном легковесной продукции из золота и изделий из серебра. В течение 2011 г. продолжилась тенденция популярности золота в основном как инвестиционного вложения вследствие повышательной коррекции цен на золото.

По данным Российской Государственной Пробирной Палаты за 11 месяцев 2011 г., доля импорта золотых изделий в общей массе заклейменных изделий из золота повысилась на 2% и составила около 8%. Доля импортных серебряных изделий в общей массе заклейменных изделий из серебра возросла на 2,3% до 30,6%.

По данным Росстата, в 2011 г. в России было произведено 10,3 млн ювелирных изделий без камня, что на 1,7% выше показателя 2010 г. Производство ювелирных изделий с бриллиантами увеличилось на 13,8%. Объем выпуска ювелирных изделий с полудрагоценными камнями был ниже показателя за 2010 г. на 1,3%.

По данным исследования РБК.research «Розничные ювелирные сети», в 2011 г. в стоимостном выражении легальный объем розничного ювелирного рынка РФ без налогов вырос на 19%. Следует отметить, что темпы прироста рынка замедлились, что связано со снижением эффекта низкой базы в 2011 году.

Ювелирные компании в полной мере ощущают на себе события, происходящие на мировом рынке золота. Основной проблемой в 2010-2011 гг. стал постоянный рост цен на золото, что привело к неоднократному повышению цен на ювелирную продукцию. Выход из кризисной ситуации ювелирные компании видят во внедрении новых технологий производства и продаж, в улучшении дизайна выпускаемых изделий, более частом обновлении ювелирных коллекций, что зависит от самих производителей, формирующих розницу.

TOP-5 розничных ювелирных сетей по количеству действующих магазинов*, 2009-2011 гг.

* – данные по количеству магазинов на 01.01.2012 г. Источник: данные компаний, оценка РБК.research

В настоящее время в пятерке лидеров российского ювелирного ритейла по количеству торговых точек остаются «Адамас», «Алмаз-Холдинг», «МЮЗ»,  «Ювелирная сеть »585«, »Яшма Золото«. Наибольшую устойчивость на рынке продолжают  демонстрировать операторы, развивающие ювелирную розницу »от производителя« (»Алмаз-Холдинг«, »Адамас«, »МЮЗ").

Крупные розничные ювелирные сети федерального уровня продолжают укреплять свои позиции на наиболее перспективных с точки зрения сбыта рынках Центрального ФО, Приволжского ФО, Южного ФО. Сдерживающими факторами развития  федерального ритейла в Уральском ФО, Сибирском ФО и Дальневосточном ФО остается насыщенность местного ювелирного рынка локальными операторами, выход на  рынок производственных предприятий с собственной розницей и усиление ценовой конкуренции.

По итогам 2011 г., согласно данным Росстата, прирост совокупного объема розничных продаж ювелирных изделий в российских регионах составил немногим более 16% по сравнению с 2010 г. Наибольший вклад в совокупную выручку от ювелирной торговли внесли: Центральный ФО (более 30%), Уральский ФО (около 12%), Сибирский ФО (более 11%), Приволжский ФО (11%), Южный ФО (11%). Следует отметить, что в показателях официальной статистики не учитываются данные по индивидуальным предпринимателям и малым предприятиям, которых довольно много во всех регионах РФ.

ТОП-3 наиболее популярных ювелирных изделий, приобретенных респондентами РБК.research в 2009-2011 гг., % от ответивших

Источник: опрос РБК.research

Что касается потребительского спроса, то можно с уверенностью сказать, что сохраняется спрос на золотые изделия с бриллиантами. Согласно данным опроса, проведенного аналитиками РБК.research в декабре 2011 года, их популярность выросла с 34,6% в 2010 году до 48,4% в 2011 году. Золотые украшения в целом по-прежнему остаются наиболее востребованным вариантом ювелирных изделий.

Наибольшую группу – 29% опрошенных – составили респонденты, потратившие на покупку ювелирных и других изделий 10-25 тыс. рублей. Доля покупателей, потративших на покупку до 5 тыс. руб., снизилась и составила 9,8%.Таким образом, результаты опроса говорят о растущей популярности ювелирных украшений среднеценового сегмента.

Самым популярным местом покупки остался магазин российской ювелирной сети – там сделали покупки 55,6% респондентов, ответивших на этот вопрос. Это говорит о том, что покупатели больше доверяют бренду ювелирной сети, поскольку там присутствует определенный стандарт качества обслуживания, ассортимента, предлагаются дисконтные программы.

Можно с уверенностью сказать, что розничная торговля ювелирными изделиями с каждым годом становится все более цивилизованной: современные ювелирные магазины, как сетевые, так и одиночные, постепенно увеличивают свою покупательскую аудиторию за счет гибкой маркетинговой политики, разнообразного и современного ассортимента и знания предпочтений своих покупателей.

Полная версия исследования «Розничные ювелирные сети 2012» стоит 49 000 руб. Подробное описание находится здесь.

Остались вопросы? Свяжитесь с нами!

(495) 363-11-12 marketing@rbc.ru

 

Более 8 000 других маркетинговых исследований, бизнес-планов, баз данных и справочников на сайте www.marketing.rbc.ru.

Ювелирная розница выросла на 19% в 2011 годуretail, ювелирный ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ювелирная розница выросла на 19% в 2011 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/62313/2018-09-20

Прямая трансляция