22 марта 2012, 00:00 2445 просмотров

Shopping Index: праздничные качели

На траекторию Shopping Index в 2012 году оказало определённое влияние долго продолжавшийся период необычно низких температур (примерно месяц, с 4 по 8 неделю). Как раз с 4 недели она стала расходиться с траекторией-2011 и в результате пролегла на 3-5% ниже.

Несмотря на ежегодные флуктуации Shopping Index, связанные с внешними факторами (макроэкономика, погода, степень насыщенности рынка), существуют «вечные ценности», а именно – бум, связанный с женским праздником 8 марта. Второй год подряд плотность потоков на 10 неделе, включающей в себя 8 марта, поддерживается на одном и том же уровне, в то время как в некоторые другие периоды плотность снижается третий год подряд.

 

 

Зубкова Анна, главный менеджер Золотой Вавилон Отрадное, в частности, отмечает влияние аномальных температур на посещаемость торгового центра.

«Как раз на этой неделе (8-й) мы также отмечали тенденцию к снижению посещаемости. – Из-за холодов нам пришлось даже закрыть один вход на некоторое время, – добавляет эксперт.»

По словам Юлии Серегиной, аналитика розничной сети Centro, «Если сравнить трафик января и февраля 2012, а именно на 8-1 неделе, наблюдается небольшое снижение, порядка 8-12%. Но, скорее, это связано не с погодными условиями, а с логичным снижением покупательского потока в эти месяцы. В январе же, напротив, в период затяжных выходных, и все активно посещают распродажи».

По мнению Дениса Соколова, партнера Cushman & Wakefield,  “Тренд к снижению посещаемости окончательно закрепился на Московском рынке.  При этом особенно настораживает тот факт, 23 февраля не стало драйвером посещаемости. Виновата тут и неблагоприятная погода, и активизация гражданской активности, которая именно в этот период занимала активных потребителей. Однако ситуацию спасли российские мужчины, которые в этом году от души постарались порадовать своих дам подарками на 8 марта, и посещаемость торговых центров в праздничную неделю превзошла всё ожидания.

 

По словам управляющего партнера Watcom Data Consutling Алексея Князева,

« В целом активность потребителей перед 8 марта всегда выше, чем перед 23 февраля. Но обращает на себя внимание различие в поведении москвичей и петербуржцев в эти дни. Например, в 2010 в Санкт – Петербурге 23 февраля было более активным, нежели 8 марта. По-видимому, традиционно празднование 23 февраля  в Петербурге имеет большее значение, нежели в Москве, и петербуржцы в эти дни проявляют большую потребительскую активность.»

 

*Shopping Index формируется на основе двух показателей:

 

ü  Индекс посещений – отражает плотность потоков на объектах, чел./м2

ü  Посещаемость – количество посетителей за период времени; отражает

популярность объектов, тыс.чел

 

Генеральная совокупность – 100 объектов, выборка 59 торговых центров Москвы.

В Санкт-Петербурге генеральная совокупность– 59 объектов, выборка – 38.

 

 Shopping Index производится  для Москвы и Санкт-Петербурга на еженедельной основе.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Shopping Index: праздничные качелиShopping Index, retail.ru, retail, ритейл