Баннер ФЗ-54
24 октября 2011, 00:00 7494 просмотра

Маржа и государство

Маржа становится меньше не первый год и далеко не только у ритейлеров. Так же, как во всех сферах растут цены на товары и услуги, и этот процесс будет развиваться дальше. Но говорить спасибо за это надо не неким непонятным «общемировым трендам», а государственным бизнесам, которые забирают все большую долю. Жалобы X5 Retail Group на падение покупательской способности закономерны, но причины ее не в том. В ближайшие 5-7 лет тенденция будет только усиливаться, и тогда на рынке останется 5-7 крупных зарубежных сетей, за которыми стоит государственная поддержка. Сейчас очень просто наехать на танке на X5, потому что это можно делать безнаказанно? Если попробовать сделать так с «Ашаном», завтра Саркози спросит, что это было. Если попробовать наехать на Metro, то завтра позвонит Ангела Меркель с претензиями. А у нас розничную торговлю будут только раскатывать дальше.

И не надо считать, что это началось вчера, все предприниматели давно на это рассчитывают и имеют это в виду. Единственное средство – сокращать издержки и оптимизировать бизнес. Но все мы понимаем, что запросы госмужей растут с каждым годом, им нужны мигалки, золотые кровати и резные столы, и за все это платим мы как ритейлеры и каждый из нас как покупатель.

Когда говорят, что трендами и государственными кормушками оправдывают непрофессиональный менеджмент и управленческие ошибки, я не могу с этим согласиться. Да, у нас много плохих менеджеров и мало хороших, но основная угроза для розницы исходит от внешней, государственной, угрозы, а не от внутренней.

Дмитрий Валерьевич Потапенко,

Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Retail, Бизнес мнения
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1051
Концепции настоящего и будущего
3555
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2000
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1199
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3286
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7046

Маржа становится меньше не первый год и далеко не только у ритейлеров. Так же, как во всех сферах растут цены на товары и услуги, и этот процесс будет развиваться дальше. Но говорить спасибо за это надо не неким непонятным «общемировым трендам», а государственным бизнесам, которые забирают все большую долю. Жалобы X5 Retail Group на падение покупательской способности закономерны, но причины ее не в том. В ближайшие 5-7 лет тенденция будет только усиливаться, и тогда на рынке останется 5-7 крупных зарубежных сетей, за которыми стоит государственная поддержка. Сейчас очень просто наехать на танке на X5, потому что это можно делать безнаказанно? Если попробовать сделать так с «Ашаном», завтра Саркози спросит, что это было. Если попробовать наехать на Metro, то завтра позвонит Ангела Меркель с претензиями. А у нас розничную торговлю будут только раскатывать дальше.

И не надо считать, что это началось вчера, все предприниматели давно на это рассчитывают и имеют это в виду. Единственное средство – сокращать издержки и оптимизировать бизнес. Но все мы понимаем, что запросы госмужей растут с каждым годом, им нужны мигалки, золотые кровати и резные столы, и за все это платим мы как ритейлеры и каждый из нас как покупатель.

Когда говорят, что трендами и государственными кормушками оправдывают непрофессиональный менеджмент и управленческие ошибки, я не могу с этим согласиться. Да, у нас много плохих менеджеров и мало хороших, но основная угроза для розницы исходит от внешней, государственной, угрозы, а не от внутренней.

Дмитрий Валерьевич Потапенко,

Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».

Retail.ru

Маржа и государствоretail, X5 Retail Group, metro, auchan, retailer, ритейл, дмитрий потапенко
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Маржа и государство
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/58534/2017-10-22