24 октября 2011, 00:00 7309 просмотров

Маржа и государство

Маржа становится меньше не первый год и далеко не только у ритейлеров. Так же, как во всех сферах растут цены на товары и услуги, и этот процесс будет развиваться дальше. Но говорить спасибо за это надо не неким непонятным «общемировым трендам», а государственным бизнесам, которые забирают все большую долю. Жалобы X5 Retail Group на падение покупательской способности закономерны, но причины ее не в том. В ближайшие 5-7 лет тенденция будет только усиливаться, и тогда на рынке останется 5-7 крупных зарубежных сетей, за которыми стоит государственная поддержка. Сейчас очень просто наехать на танке на X5, потому что это можно делать безнаказанно? Если попробовать сделать так с «Ашаном», завтра Саркози спросит, что это было. Если попробовать наехать на Metro, то завтра позвонит Ангела Меркель с претензиями. А у нас розничную торговлю будут только раскатывать дальше.

И не надо считать, что это началось вчера, все предприниматели давно на это рассчитывают и имеют это в виду. Единственное средство – сокращать издержки и оптимизировать бизнес. Но все мы понимаем, что запросы госмужей растут с каждым годом, им нужны мигалки, золотые кровати и резные столы, и за все это платим мы как ритейлеры и каждый из нас как покупатель.

Когда говорят, что трендами и государственными кормушками оправдывают непрофессиональный менеджмент и управленческие ошибки, я не могу с этим согласиться. Да, у нас много плохих менеджеров и мало хороших, но основная угроза для розницы исходит от внешней, государственной, угрозы, а не от внутренней.

Дмитрий Валерьевич Потапенко,

Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Мнения
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Маржа и государствоretail, X5 Retail Group, metro, auchan, retailer, ритейл, дмитрий потапенко