Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Госрегулирование
24 октября 2011, 00:00 9166 просмотров

Маржа и государство

Маржа становится меньше не первый год и далеко не только у ритейлеров. Так же, как во всех сферах растут цены на товары и услуги, и этот процесс будет развиваться дальше. Но говорить спасибо за это надо не неким непонятным «общемировым трендам», а государственным бизнесам, которые забирают все большую долю. Жалобы X5 Retail Group на падение покупательской способности закономерны, но причины ее не в том. В ближайшие 5-7 лет тенденция будет только усиливаться, и тогда на рынке останется 5-7 крупных зарубежных сетей, за которыми стоит государственная поддержка. Сейчас очень просто наехать на танке на X5, потому что это можно делать безнаказанно? Если попробовать сделать так с «Ашаном», завтра Саркози спросит, что это было. Если попробовать наехать на Metro, то завтра позвонит Ангела Меркель с претензиями. А у нас розничную торговлю будут только раскатывать дальше.

И не надо считать, что это началось вчера, все предприниматели давно на это рассчитывают и имеют это в виду. Единственное средство – сокращать издержки и оптимизировать бизнес. Но все мы понимаем, что запросы госмужей растут с каждым годом, им нужны мигалки, золотые кровати и резные столы, и за все это платим мы как ритейлеры и каждый из нас как покупатель.

Когда говорят, что трендами и государственными кормушками оправдывают непрофессиональный менеджмент и управленческие ошибки, я не могу с этим согласиться. Да, у нас много плохих менеджеров и мало хороших, но основная угроза для розницы исходит от внешней, государственной, угрозы, а не от внутренней.

Дмитрий Валерьевич Потапенко,

Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».

Retail.ru

Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Маржа и государство

Маржа становится меньше не первый год и далеко не только у ритейлеров. Так же, как во всех сферах растут цены на товары и услуги, и этот процесс будет развиваться дальше. Но говорить спасибо за это надо не неким непонятным «общемировым трендам», а государственным бизнесам, которые забирают все большую долю. Жалобы X5 Retail Group на падение покупательской способности закономерны, но причины ее не в том. В ближайшие 5-7 лет тенденция будет только усиливаться, и тогда на рынке останется 5-7 крупных зарубежных сетей, за которыми стоит государственная поддержка. Сейчас очень просто наехать на танке на X5, потому что это можно делать безнаказанно? Если попробовать сделать так с «Ашаном», завтра Саркози спросит, что это было. Если попробовать наехать на Metro, то завтра позвонит Ангела Меркель с претензиями. А у нас розничную торговлю будут только раскатывать дальше.

И не надо считать, что это началось вчера, все предприниматели давно на это рассчитывают и имеют это в виду. Единственное средство – сокращать издержки и оптимизировать бизнес. Но все мы понимаем, что запросы госмужей растут с каждым годом, им нужны мигалки, золотые кровати и резные столы, и за все это платим мы как ритейлеры и каждый из нас как покупатель.

Когда говорят, что трендами и государственными кормушками оправдывают непрофессиональный менеджмент и управленческие ошибки, я не могу с этим согласиться. Да, у нас много плохих менеджеров и мало хороших, но основная угроза для розницы исходит от внешней, государственной, угрозы, а не от внутренней.

Дмитрий Валерьевич Потапенко,

Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».

Retail.ru

retail, x5 retail group, metro, auchan, retailer, ритейл, дмитрий потапенко, торговля, маржа, правительство, покупательская способность, покупательМаржа и государство
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/marzha-i-gosudarstvo/2020-03-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052