2 августа 2011, 00:00 2444 просмотра

В одном флаконе

«Мы первыми сломали железобетонную стену между массмаркетом и премиумом»,— уверяет гендиректор Coty Russia Роман Терехов (на фото). Обычно парфюмерно-косметические гиганты четко разделяют продажи марок в категориях массмаркет и премиум. Например, в российской L«Oreal три подразделения. »Каждое организовано как отдельная компания«,— говорит представитель L»Oreal Russia Елизавета Александрова. Похожая структура продаж у Procter & Gamble. Также действует и Coty во всем мире, кроме России.
Представительство мирового лидера парфюмерии Coty появилось в России только в 2009 году. Раньше продукция компании продавалась через независимых дистрибуторов, и каждый отвечал за марки определенной ценовой категории. Терехов решил, что все 50 брэндов Coty будет продавать одна структура.
Это позволило быстрее принимать решения, экономить на логистике и персонале, а главное — отпускать менее популярные марки в нагрузку к лидерам продаж. Например, недорогой брэнд Adidas хорошо продавался в сети «Рив Гош». Терехов договорился с этой сетью и о поставках премиальных марок.
Отчасти Coty помог и кризис доверия, который возник в 2009 году между производителями и ритейлерами из-за неплатежей. Наиболее показательный пример — L«Oreal прекратила отгружать товар в крупнейшую косметическую сеть »Л«Этуаль». Coty, напротив, не останавливала поставок.
В 2010 году продажи брэндов Coty в России выросли на 60%, до $220 млн, рынок в целом — на 9,4%. Впрочем, Терехов признает, что его методы работают только на этапе быстрого роста. Впоследствии продажами элитной и дешевой косметики займутся разные компании. Журнал «Коммерсантъ Секрет Фирмы», №7
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

В одном флаконеCoty, Рив Гош, косметика, продажи, парфюмерия, ритейл, дистрибуция