E-commerce. Маркетплейсы
Общеотраслевое
20 мая 2011, 00:00 3976 просмотров

Ё-коммерция

Адекватные данные о китайском Интернете получить крайне сложно, поэтому долю интернет-пользователей эксперты оценивают в широком диапазоне — от 200 до 500 млн человек. Цифры впечатляющие, ведь в Китае далеко не все могут себе позволить пользоваться Интернетом, говорит Федор Вирин из Data Insight. Несколько лет назад западные аналитики были уверены, что е-коммерция не может быть популярной в этой стране, поскольку потребительская идеология не соответствует традиционной китайской культуре. Но в последние два-три года продажи в Интернете растут невероятными темпами. Драйвером, естественно, выступает молодое поколение. По оценкам China Market Research Group, более 80% китайцев в возрасте 18–28 лет в Шанхае, Пекине и Гуанчжоу хотят делать интернет-покупки, а 70% предпочли бы пользоваться кредитными картами. Столь значительный потенциал рынка привлекает инвесторов со всего мира. Например, на днях американский Wal-Mart приобрел миноритарный пакет быстрорастущей китайской компании Yihaodian, занимающейся онлайн-продажами продуктов питания, электроники и одежды. Это позволит американскому торговому гиганту закрепиться на рынке электронной коммерции в Китае. Wal-Mart уже инвестировал в онлайн-магазин электроники 360buy.com, — кстати, наряду с нашими соотечественниками. Речь идет о фонде DST Global, организованном Алишером Усмановым и Юрием Мильнером. Вчера Bloomberg сообщил, что они собрали в фонд DST Global II $1 млрд, и большая часть этих средств будет инвестирована в интернет-проекты Китая и Индии. В России по итогам 2010 года было 40 млн интернет-пользователей. Но ситуация с проникновением Интернета значительно лучше — порядка 43% против 32% в Китае (по максимальной оценке). Разница по объему интернет-продаж не в нашу пользу, что естественно, учитывая численность населения в Китае. По оценкам Data Insight, объем онлайн-продаж в России составил порядка 198 млрд руб., то есть около $6,6 млрд (без учета продажи авиа – и железнодорожных билетов) против $9,3 млрд в Китае. Оценка компании InSales ниже — 174 млрд руб. ($5,8 млрд). С учетом продажи билетов рынок электронной коммерции составляет порядка 240 млрд руб., то есть $8 млрд, считает Data Insight. Очевидно, потенциал роста китайского рынка выше, нежели российского. Запас роста интернет-аудитории у нашего соседа значительно больше, да и наращивать базу они стали позже. Пока у китайцев очень высоко число «спящих» покупателей. Если в Китае онлайн-продажи в последний год выросли втрое, то у нас — всего на треть. При этом в несколько предыдущих лет продажи в Рунете росли темпами 60–70% в год. А в 2011 году продажи вырастут всего лишь с $8 до $11 млрд, прогнозирует Data Insight. Свое мнение на этот счет имеют представители одного из крупнейших игроков интернет-торговли в России — ozon.ru. «Мы в «Озоне» сомневаемся, что российский рынок действительно настолько большой. Например, наш оборот в 2010 году составил 4,15 млрд руб., а мы один из крупных игроков рынка», — говорит директор департамента по связям с общественностью Михаил Осин. Однако менее скромные темпы роста не мешают инвесторам активно вкладываться в российские торговые интернет-площадки. «Сейчас мы наблюдаем всплеск интереса инвесторов к российскому рынку интернет-торговли. Мы сами в данный момент занимаемся привлечением дополнительных инвестиций», — говорит Осин. В последнее время деньги на развитие привлекли сразу несколько значимых проектов. В марте 2011 года американский инвестфонд Tiger Global довел объем инвестиций в российский проект Wikimart с $5 млн до $12 млн. Wikimart — это интернет-площадка, где торгуют независимые продавцы. Такую бизнес-модель используют  Rakuten Ichiba в Японии, Gmarket в Корее и Mercado Libre в Латинской Америке, а наиболее известный аналог американский Amazon. Позднее, в апреле, интернет-магазин KupiVIP получил от группы фондов во главе с Russia Partners  невероятную для российского интернет-ритейла инвестицию в $55 млн. Традиционные  российские ритейлеры по-прежнему рассматривают Интернет только как дополнительную площадку. Например,  у продавца бытовой техники — компании «М.Видео» на интернет-подразделение приходится 2% от оборота. Но, как говорит менеджер по связям с общественностью компании Антон Пантелеев, «М.Видео» — прежде всего розничная сеть. Хотя компания старается развивать это направление, например, запускает приложения для социальной сети Facebook и мобильных телефонов. А X5 Retail Group и вовсе отказалась от своих планов создать лидирующий бренд интернет-торговли в России на базе компании «Айти бизнес» (интернет-магазины Bolero.ru и 003.ru). В мае актив у X5 выкупил основатель и владелец eHouse Вячеслав Улендеев. Московские новости
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ё-коммерция Адекватные данные о китайском Интернете получить крайне сложно, поэтому долю интернет-пользователей эксперты оценивают в широком диапазоне — от 200 до 500 млн человек. Цифры впечатляющие, ведь в Китае далеко не все могут себе позволить пользоваться Интернетом, говорит Федор Вирин из Data Insight. Несколько лет назад западные аналитики были уверены, что е-коммерция не может быть популярной в этой стране, поскольку потребительская идеология не соответствует традиционной китайской культуре. Но в последние два-три года продажи в Интернете растут невероятными темпами. Драйвером, естественно, выступает молодое поколение. По оценкам China Market Research Group, более 80% китайцев в возрасте 18–28 лет в Шанхае, Пекине и Гуанчжоу хотят делать интернет-покупки, а 70% предпочли бы пользоваться кредитными картами. Столь значительный потенциал рынка привлекает инвесторов со всего мира. Например, на днях американский Wal-Mart приобрел миноритарный пакет быстрорастущей китайской компании Yihaodian, занимающейся онлайн-продажами продуктов питания, электроники и одежды. Это позволит американскому торговому гиганту закрепиться на рынке электронной коммерции в Китае. Wal-Mart уже инвестировал в онлайн-магазин электроники 360buy.com, — кстати, наряду с нашими соотечественниками. Речь идет о фонде DST Global, организованном Алишером Усмановым и Юрием Мильнером. Вчера Bloomberg сообщил, что они собрали в фонд DST Global II $1 млрд, и большая часть этих средств будет инвестирована в интернет-проекты Китая и Индии. В России по итогам 2010 года было 40 млн интернет-пользователей. Но ситуация с проникновением Интернета значительно лучше — порядка 43% против 32% в Китае (по максимальной оценке). Разница по объему интернет-продаж не в нашу пользу, что естественно, учитывая численность населения в Китае. По оценкам Data Insight, объем онлайн-продаж в России составил порядка 198 млрд руб., то есть около $6,6 млрд (без учета продажи авиа – и железнодорожных билетов) против $9,3 млрд в Китае. Оценка компании InSales ниже — 174 млрд руб. ($5,8 млрд). С учетом продажи билетов рынок электронной коммерции составляет порядка 240 млрд руб., то есть $8 млрд, считает Data Insight. Очевидно, потенциал роста китайского рынка выше, нежели российского. Запас роста интернет-аудитории у нашего соседа значительно больше, да и наращивать базу они стали позже. Пока у китайцев очень высоко число «спящих» покупателей. Если в Китае онлайн-продажи в последний год выросли втрое, то у нас — всего на треть. При этом в несколько предыдущих лет продажи в Рунете росли темпами 60–70% в год. А в 2011 году продажи вырастут всего лишь с $8 до $11 млрд, прогнозирует Data Insight. Свое мнение на этот счет имеют представители одного из крупнейших игроков интернет-торговли в России — ozon.ru. «Мы в «Озоне» сомневаемся, что российский рынок действительно настолько большой. Например, наш оборот в 2010 году составил 4,15 млрд руб., а мы один из крупных игроков рынка», — говорит директор департамента по связям с общественностью Михаил Осин. Однако менее скромные темпы роста не мешают инвесторам активно вкладываться в российские торговые интернет-площадки. «Сейчас мы наблюдаем всплеск интереса инвесторов к российскому рынку интернет-торговли. Мы сами в данный момент занимаемся привлечением дополнительных инвестиций», — говорит Осин. В последнее время деньги на развитие привлекли сразу несколько значимых проектов. В марте 2011 года американский инвестфонд Tiger Global довел объем инвестиций в российский проект Wikimart с $5 млн до $12 млн. Wikimart — это интернет-площадка, где торгуют независимые продавцы. Такую бизнес-модель используют  Rakuten Ichiba в Японии, Gmarket в Корее и Mercado Libre в Латинской Америке, а наиболее известный аналог американский Amazon. Позднее, в апреле, интернет-магазин KupiVIP получил от группы фондов во главе с Russia Partners  невероятную для российского интернет-ритейла инвестицию в $55 млн. Традиционные  российские ритейлеры по-прежнему рассматривают Интернет только как дополнительную площадку. Например,  у продавца бытовой техники — компании «М.Видео» на интернет-подразделение приходится 2% от оборота. Но, как говорит менеджер по связям с общественностью компании Антон Пантелеев, «М.Видео» — прежде всего розничная сеть. Хотя компания старается развивать это направление, например, запускает приложения для социальной сети Facebook и мобильных телефонов. А X5 Retail Group и вовсе отказалась от своих планов создать лидирующий бренд интернет-торговли в России на базе компании «Айти бизнес» (интернет-магазины Bolero.ru и 003.ru). В мае актив у X5 выкупил основатель и владелец eHouse Вячеслав Улендеев. Московские новости online-торговля, ozon, x5 retail, айти бизнес, онлайн торговля, интернет-магазиныЁ-коммерция
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/ye-kommertsiya/2011-05-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052