Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
15 марта 2011, 00:00 5725 просмотров

Тамбов, Луна и Интернет-магазин

Алексей Филатов, специально для www.retail.ru

Писать об Интернете, он-лайн маркетинге, сегодня дело неблагодарное. Кажется, только ленивый (не имея в виду Дмитрия Анатольевича)  не высказывается регулярно по этому поводу.  И тем не менее,  фундаментальный вопрос  -  почему рост жителей Рунета в разы превышает рост онлайн-торговли  - остается как бы без внимания. Пока до подлинного успеха как до Луны, подумаем вместе: почему?

Для начала измерим это "виртуальное" расстояние. Сидя в Москве, мне было бы проще увидеть масштаб, отмерив дистанцию Москва-Луна на карте России. Выясним, что это примерно Москва-Тамбов. Становится ближе? Мне да, ближе и понятнее.  Не долго думая, предложу применить метод  девиртуализации к проблеме с онлайн-ритейлом.

Итак, число пользователей Рунета растет быстрее числа его покупателей.  А своих лояльных клиентов имеют буквально доли %  интернет-торговцев.  Более  40% жителей Сети вообще пока не видят смысла совершать здесь покупки.  Уверен, очевидный ответ на вопрос  "почему?" в том, что в Рунете НЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.  Спрос уже есть - 6 млн покупателей, $ 6 млрд продаж в 2010 году! А предложения нет. Точнее, нет адекватного растущей аудитории предложения.

Спросите любого "реального" торговца. Хотите коллегу из Краснодарского "Магнит", хотите Тамбовского ритейлера:  каков план развития бизнеса в Интернете? Вы получите один ответ:  "нам надо делом заниматься. Мы работаем с реальными покупателями, над реальными проблемами поставок, цены, логистики и т.д." Именно в этот момент вы поймете, что сейчас в Сети работают на 99% нереальные парни, виртуальные магазины. Виртуальные, именно в смысле "нереальные". Не реальные с точки зрения понимания той самой логистики, ценообразования, сервиса, обязательств перед покупателем. Не реальные в том смысле, в котором современный офф-лайн ритейл за последние 10 лет завоевал доверие жителя России. И, заодно, Министерства по налогам и сборам, кстати.

М.Видео, Ашан, Утконос, Софт-кей, Finn-Flare... и еще несколько сотен (м.б. тысяча) субъектов реального мира сражаются за своего покупателя  в Сети. В суровом одиночестве -  в окружении сотен тысяч виртуальных магазинов. В это время великий и могучий Современный российский ритейл ждет, пока пионеры расчистят пространство от сброда. Боюсь, рискует не дождаться.

Рискуем не дождаться, если в виртуальном пространстве не сформируются правила и ориентиры. Причем, я уверен, лучше если они будут созданы реальными сетями, бизнесом, нежели будут высечены в камне Законодателем, по своему усмотрению.  Первый шаг  уже сделан: бизнес-форум Online Retail Russia учредил свой стандарт, отличительный знак доверия профессионалов: "Нам нравится!".  Суть проекта в том, чтобы на первом этапе широкий круг выборщиков, онлайн-ретейлеров, демонстрировал свои предпочтения потребителю. Публично заявлял - "нам нравятся!" те, кто ответственно относится к покупателю, дорожит качеством товаров и услуг. Следите за развитием событий! В Москве, в Тамбове и на Луне :)

Алексей Филатов, Управляющий директор BBCG

 

В сфере организации деловых мероприятий работает с 1998 года. В прошлом – сотрудник Института Проблем управления РАН, специалист по ВЭД,  МВЭС, затем – сотрудник компании Independent Media, руководитель конференций журнала «Витрина». В 2000 году – один из основателей и генеральный директор компании BBPG, в дальнейшем BBPG Conventions. C 2006 года - Управляющий директор Business to Business Conference Group, c 2009  - в составе группы Trinity Events. Образование: Кафедра прикладной математики МИСиС, аспирантура Института проблем управления. Автор ряда публикаций по проблемам потребительского рынка, управлению.

 

www.retail.ru

Поделиться публикацией:
Инвестиции в развитие за рубежом составят 1,5 млрд...
617
Динамика роста онлайн-торговли опережает офлайн-ма...
1225
Как законы, направленные на легализацию торговли, ...
1792
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
4501
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
8639

Алексей Филатов, специально для www.retail.ru

Писать об Интернете, он-лайн маркетинге, сегодня дело неблагодарное. Кажется, только ленивый (не имея в виду Дмитрия Анатольевича)  не высказывается регулярно по этому поводу.  И тем не менее,  фундаментальный вопрос  -  почему рост жителей Рунета в разы превышает рост онлайн-торговли  - остается как бы без внимания. Пока до подлинного успеха как до Луны, подумаем вместе: почему?

Для начала измерим это "виртуальное" расстояние. Сидя в Москве, мне было бы проще увидеть масштаб, отмерив дистанцию Москва-Луна на карте России. Выясним, что это примерно Москва-Тамбов. Становится ближе? Мне да, ближе и понятнее.  Не долго думая, предложу применить метод  девиртуализации к проблеме с онлайн-ритейлом.

Итак, число пользователей Рунета растет быстрее числа его покупателей.  А своих лояльных клиентов имеют буквально доли %  интернет-торговцев.  Более  40% жителей Сети вообще пока не видят смысла совершать здесь покупки.  Уверен, очевидный ответ на вопрос  "почему?" в том, что в Рунете НЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.  Спрос уже есть - 6 млн покупателей, $ 6 млрд продаж в 2010 году! А предложения нет. Точнее, нет адекватного растущей аудитории предложения.

Спросите любого "реального" торговца. Хотите коллегу из Краснодарского "Магнит", хотите Тамбовского ритейлера:  каков план развития бизнеса в Интернете? Вы получите один ответ:  "нам надо делом заниматься. Мы работаем с реальными покупателями, над реальными проблемами поставок, цены, логистики и т.д." Именно в этот момент вы поймете, что сейчас в Сети работают на 99% нереальные парни, виртуальные магазины. Виртуальные, именно в смысле "нереальные". Не реальные с точки зрения понимания той самой логистики, ценообразования, сервиса, обязательств перед покупателем. Не реальные в том смысле, в котором современный офф-лайн ритейл за последние 10 лет завоевал доверие жителя России. И, заодно, Министерства по налогам и сборам, кстати.

М.Видео, Ашан, Утконос, Софт-кей, Finn-Flare... и еще несколько сотен (м.б. тысяча) субъектов реального мира сражаются за своего покупателя  в Сети. В суровом одиночестве -  в окружении сотен тысяч виртуальных магазинов. В это время великий и могучий Современный российский ритейл ждет, пока пионеры расчистят пространство от сброда. Боюсь, рискует не дождаться.

Рискуем не дождаться, если в виртуальном пространстве не сформируются правила и ориентиры. Причем, я уверен, лучше если они будут созданы реальными сетями, бизнесом, нежели будут высечены в камне Законодателем, по своему усмотрению.  Первый шаг  уже сделан: бизнес-форум Online Retail Russia учредил свой стандарт, отличительный знак доверия профессионалов: "Нам нравится!".  Суть проекта в том, чтобы на первом этапе широкий круг выборщиков, онлайн-ретейлеров, демонстрировал свои предпочтения потребителю. Публично заявлял - "нам нравятся!" те, кто ответственно относится к покупателю, дорожит качеством товаров и услуг. Следите за развитием событий! В Москве, в Тамбове и на Луне :)

Алексей Филатов, Управляющий директор BBCG

 

В сфере организации деловых мероприятий работает с 1998 года. В прошлом – сотрудник Института Проблем управления РАН, специалист по ВЭД,  МВЭС, затем – сотрудник компании Independent Media, руководитель конференций журнала «Витрина». В 2000 году – один из основателей и генеральный директор компании BBPG, в дальнейшем BBPG Conventions. C 2006 года - Управляющий директор Business to Business Conference Group, c 2009  - в составе группы Trinity Events. Образование: Кафедра прикладной математики МИСиС, аспирантура Института проблем управления. Автор ряда публикаций по проблемам потребительского рынка, управлению.

 

www.retail.ru

Тамбов, Луна и Интернет-магазинАлексей Филатов, онлайн-торговля, ритейл, ритейлеры, интернет-магазин, интернет-торговля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Тамбов, Луна и Интернет-магазин
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/48264/2017-11-19