Баннер ФЗ-54
19.10.2010 19 октября 2010, 00:00 4811 просмотров

Сатурн почти не виден

Оценивая шансы Saturn на «сбычу мечт» сразу хочу отметить, что, по-сути, этот игрок уже давно присутствует на российском рынке в лице Media Markt, с которым Saturn имеет общую материнскую компанию Metro. Они просто открыли другой формат с которым всего лишь разнесут ассортимент. Разница между Media Markt и Saturn будет для потребителя незначительна и заявление о том, что они станут игроком №1 в России крайне бестолковое, на мой взгляд, потому что на нашем рынке уже есть очень сильные местные компании.

Конечно, если они купят и перебрендируют одного из крупнейших местных игроков, тогда получат свой шанс. Только надо понимать, что, в этом случае это будет не Saturn, а всего лишь Техносила с другой вывеской.

Для ритейлеров Москвы, да и всей России, отсутствие торговых площадей — проблема №1. Так что, учитывая, что подходящих локаций в Москве для масштабных проектов Saturn просто физически нет, то можно сказать, что и шансов у Saturn стать №1 в Москве тоже нет.

Они, конечно, заявили, что привнесут на российский рынок сервис и ассортимент, подобных которым российский покупатель еще не видывал. На мой взгляд, подобный взгляд может иметь только менеджер, который выходит на наш рынок в первый раз. Если этого на нашем рынке нет – значит это не нужно нашему покупателю! Мы, конечно, еще посмотрим на их ассортимент, но с большим скепсисом – будет ли этот уникальный ассортимент востребован нашим не очень уникальным покупателем? Так что все эти заявления можно оценить как рекламные – не более того. И на конкурентную среду в обозримом будущем Saturn никак не повлияет.

А вот если они готовы идти в регионы, давать там интересные народу цены и несколько лет работать себе в убыток, не ждать манны небесной – вот тогда да, тогда стоит их бояться.

Но площадок в регионах, да и в Москве, единицы, местные игроки, как правило, уже заняли неплохие локации и если у них, потенциальных конкурентов Saturn, не закредитовано все донельзя, то им не стоит бояться.

Дмитрий Валерьевич Потапенко,

Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка». 

www.retail.ru    

Статья относится к тематикам: Мнения
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1059
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
989
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
739
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1778
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
586
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
615

Оценивая шансы Saturn на «сбычу мечт» сразу хочу отметить, что, по-сути, этот игрок уже давно присутствует на российском рынке в лице Media Markt, с которым Saturn имеет общую материнскую компанию Metro. Они просто открыли другой формат с которым всего лишь разнесут ассортимент. Разница между Media Markt и Saturn будет для потребителя незначительна и заявление о том, что они станут игроком №1 в России крайне бестолковое, на мой взгляд, потому что на нашем рынке уже есть очень сильные местные компании.

Конечно, если они купят и перебрендируют одного из крупнейших местных игроков, тогда получат свой шанс. Только надо понимать, что, в этом случае это будет не Saturn, а всего лишь Техносила с другой вывеской.

Для ритейлеров Москвы, да и всей России, отсутствие торговых площадей — проблема №1. Так что, учитывая, что подходящих локаций в Москве для масштабных проектов Saturn просто физически нет, то можно сказать, что и шансов у Saturn стать №1 в Москве тоже нет.

Они, конечно, заявили, что привнесут на российский рынок сервис и ассортимент, подобных которым российский покупатель еще не видывал. На мой взгляд, подобный взгляд может иметь только менеджер, который выходит на наш рынок в первый раз. Если этого на нашем рынке нет – значит это не нужно нашему покупателю! Мы, конечно, еще посмотрим на их ассортимент, но с большим скепсисом – будет ли этот уникальный ассортимент востребован нашим не очень уникальным покупателем? Так что все эти заявления можно оценить как рекламные – не более того. И на конкурентную среду в обозримом будущем Saturn никак не повлияет.

А вот если они готовы идти в регионы, давать там интересные народу цены и несколько лет работать себе в убыток, не ждать манны небесной – вот тогда да, тогда стоит их бояться.

Но площадок в регионах, да и в Москве, единицы, местные игроки, как правило, уже заняли неплохие локации и если у них, потенциальных конкурентов Saturn, не закредитовано все донельзя, то им не стоит бояться.

Дмитрий Валерьевич Потапенко,

Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка». 

www.retail.ru    

Сатурн почти не виденгипермаркет электронники, Saturn, Media Markt, Дмитрий Потапенко
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Сатурн почти не виден
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/46086/2017-05-27