17 февраля 2010, 00:00 4014 просмотров

Что потребители в России говорят о безопасности продовольствия: исследование

Новое постановление правительства РФ, которое отменяет обязательную сертификацию большинства продуктов питания и косметики, призвано снизить бюрократические барьеры для развития бизнеса и снизить расходы производителей по выводу своей продукции на рынок. В то же время теперь потребуется гораздо больше усилий, чтобы убедить скептически настроенных российских потребителей, что продукты, которые они покупают, безопасны. Как показали результаты недавнего глобального онлайн исследования Nielsen, Россия - в числе стран, где потребители менее всего удовлетворены качеством и уровнем обеспечения безопасности продуктов питания: только 32% говорят, что они уверены в безопасности продовольствия, которое они покупают в магазинах. И несмотря на рецессию и общий тренд на переключение на более дешевые бренды, две трети опрошенных заявляют, что готовы платить “премию” за гарантию безопасности продуктов.

С изменениями в законодательстве, которые вступили в силу с 15 февраля 2010 года, вся ответственность за качество и безопасность целого ряда товаров повседневного спроса возлагается на производителя. В качестве основного документа, подтверждающего безопасность продукции, теперь может приниматься декларация о соответствии, которая готовится производителем на основании собственных доказательств или доказательств, полученных при помощи независимых лабораторий.

“Наше исследование показывает, что большинство российских потребителей согласны с тем, что ведущая роль в процессе контроля за безопасностью продукции должна быть у производителя”, - говорит Дуайт Уотсон, генеральный директор “Nielsen Россия”.

По данным исследования Nielsen, cемь из десяти (71%) опрошенных россиян считают, что главная обязанность по обеспечению безопасности продовольствия возлежит на производителях. 25% считают, что за контроль безопасности продуктов питания должно отвечать государство, и лишь 4% считают, что это зона отвественности ритейлеров.

“Российские покупатели внимательно относятся к выбору места покупки продуктов питания, а имя производителя служит важной гарантией безопасности продуктов,” - продолжает Дуайт Уотсон.

Производители также оказались на втором месте в списке самых достоверных источников информации при возникновении сомнений в безопасности пищевых продуктов (33% опрошенных).

Большинство же россиян больше доверяют средствам массовой информации (46%) в вопросах информирования о безопасности продуктов питания. Что неудивительно, учитывая ведущую роль, которую сыграли российские медиа в 2009 году, по доведению до сведения широкой общественности проблем с обеспечением безопасности продуктов и фактов злоупотреблений, выявленных на протяжении всей продовольственной цепочки – от производителя до прилавка. 10% доверяют ритейлерам при возникновении сомнений в безопасности пищевых продуктов.

В то же время, есть большая вероятность того, что новые правила сертификации продуктов и рост обеспокоенности потребителей уровнем безопасности продовольствия помогут изменить ситуацию, и ритейлеры захотят разделить эту ответственность с производителями.

“Результаты нашего исследования содержат важное послание производителям и ритейлерам, - говорит Дуайт Уотсон. Потребители хотят быть уверенными в безопасности продуктов. 51% россиян говорят, что гарантия безопасности продуктов является важным фактором выбора места покупки товаров, и 71% готовы доплачивать «премию» за эту гарантию. Очевидно, что непрерывная забота о свежести и безопасности продуктов может стать сильным конкурентным преимуществом”.

Пока же почти две трети опрошенных россиян (67%) считают, что они сами отвечают за безопасность того, что они покупают и едят. Чтобы избежать пищевых отравлений, лишь 21% говорят, что готовы есть купленные продукты после истечения срока их годности, даже если они хорошо выглядят и пахнут.

В целом россияне, чтобы обеспечить безопасность того, что они едят, чаще всего стремятся покупать экологически-чистые продукты (органические, выращенные в экологически чистых условиях, без применения химикатов и стумуляторов) (51%), а также продукцию местного/отечественного производства (75%). Как показали ответы респондентов, россияне считают такую продукцию более полезной для своей семьи. Также важным мотивом покупки такой продукции является поддержка местных производителей и фермеров.

“Наши исследования также показывают, что у потребителя зачастую нет полной и достоверной информации для того, чтобы сделать безопасный выбор, - говорит Дуайт Уотсон. Совершенно очевидно, что потребуются объединенные усилия индустрии и государства по обеспечению безопасности продовольствия, чтобы удовлетворить потребности россиян. В первую очередь это касается повышения уровня информированности покупателей о том, что полезно и безопасно для них».

По данным еще одного исследования, посвященного продовольственной упаковке, две трети россиян (68%) сообщают, что обращают внимание на надписи на продовольственной упаковке. Но лишь 38% говорят, что понимают, что там написано.

О глобальном онлайн исследовании Nielsen, посвященном вопросам безопасности продовольствия

Глобальное онлайн исследование Nielsen – регулярное исследование, предназначенное для изучения уровня потребительского доверия в разных регионах мира, основных истоников беспокойства, оценки экономических персперктив, покупательских намерений, привычек и предпочтений, связанных с потреблением товаров и услуг. Исследование, посвященное отношению потребителей к разлиным аспектам безопасности продовольствия, было проведено в октябре-ноябре 2009 года в 54 странах мира, включая Россию. Выборка по каждой их стран участниц квотирована по полу и возрасту пользователей Интернет в каждой стране, и взвешена чтобы репрезентировать аудиторию Интернет. Стандартная ошибка ±0.6%.

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования
Поделиться публикацией:
«Теперь мне по душе семейный бизнес»

Почему Йоханнес Толай предпочел семейный бизнес управлению гигантской сетью?

7 самых удачных сфер для малого бизнеса

Топ успешных проектов, на которых приходится пик спроса

С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Что потребители в России говорят о безопасности продовольствия: исследованиеисследование NIELSEN, безопасность продовольствия, продукты питания, потребители, покупатели, торговые сети, производители
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии