20 сентября 2009, 00:00 3976 просмотров

Изменения рынка труда fashion retail

В данном материале мы попытаемся осветить те изменения, которые произошли на региональном рынке труда fashion retail за последний год. В качестве примера мы рассмотрели крупные города-миллионники – Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар. Нужно отметить, что регионы с точки зрения развития рынка труда в рознице всегда достаточно сильно отличались от Москвы как по уровню заработной платы для разных категорий сотрудников, так и по другим параметрам: текучесть персонала, ожидания кандидатов от будущей работы, компании-лидеры рынка труда. Традиционно в региональных центрах присутствовали как федеральные игроки, так и франчайзи федеральных марок, а также локальные компании. Федеральные компании, при этом, закономерно притягивали лучших кандидатов и были более интересны для потенциальных сотрудников. Также общим моментом была более низкая, по сравнению с Москвой, текучесть торгового персонала. Мы проанализировали средний уровень заработной платы для специалистов по 2-м типовых позициям – продавец-консультант и директор (управляющий) магазина.

Как можно видеть из таблицы, оклады продавцов-консультантов одежды/обуви/аксессуаров примерно одинаковы в Екатеринбурге и Новосибирске, чуть выше – в Краснодаре и существенно выше в Санкт-Петербурге. Белизна заработных плат и наличие дополнительных льгот и компенсаций (оплата питания, ДМС и др.) сильно зависит от уровня компании. Как правило, крупные компании, представленные на федеральном уровне, выплачивают своим сотрудникам белую заработную плату. В общей структуре дохода бонусы (завязанные на результаты продаж) занимают около 30%. В целом, уровень дохода сотрудников снизился, так как снизились продажи. Доход директоров/управляющих магазинами так же напрямую зависит от результатов работы магазина (как правило, учитывается не только объем продаж, но и другие критерии: удовлетворенность клиентов, уровень текучести, рентабельность и др.). Оклад директоров магазинов колеблется от 15 000 руб. (Новосибирск) до 35 000 руб. (Краснодар, Санкт-Петербург). У директоров также произошло снижение дохода. Экономический кризис оказал свое влияние на региональные рынки труда. В каждом из исследованных нами регионов прошли в том или ином объеме сокращения персонала модных магазинов. Сокращения, однако, начались не в конце 2008 года, когда в магазинах mass-market наблюдался предпразничный рост продаж, а в январе-феврале, когда начали закрываться нерентабельные магазины среднего и выше ценового сегмента. Еще одна тенденция: естественное сокращение численности магазинов – если человек уходил сам, на его место никого не брали. Тем не менее, наиболее ценный персонал даже при закрытии магазина старались перераспределить в другие магазины сети. С этой точки зрения персонал сетевых магазинов чувствовал себя более защищенным, нежели сотрудники несетевых объектов. В Екатеринбурге до сих пор можно встретить пустующие торговые площади даже в таком популярном торговом центре, как Мега, не говоря о менее посещаемых ТЦ. Можно также отметить, что в ряде регионов были сокращения персонала в развивающихся по франшизе марках одежды. Так, в Краснодаре активно сокращали персонал два крупнейших франчайзи марок модной одежды. Сейчас рынок труда оживает. Однако подбор ведется гораздо менее активно, чем в аналогичный период прошлого года. Например, в Санкт-Петербурге, практически не открываются новые магазины одежды, за исключением тех, которые были запланированы и забюджетированы до кризиса. Как правило, новые вакансии открываются в связи с необходимостью замены ушедшего сотрудника. В других регионах (Екатеринбург, Краснодар) ведут подбор в основном федеральные компании, открывающие новые магазины. Можно отметить, что существенно снизилась текучесть магазинного персонала. Особенно сильно сотрудники держались за свои места зимой и весной, когда розничные компании, по сути, приостановили набор персонала. Даже с учетом существенного сокращения уровня дохода текучесть остается минимальной, так как большинство кандидатов понимает, что в других компаниях ситуация аналогичная. Можно также отметить как общую тенденцию более адекватные ожидания со стороны кандидатов. Если год назад мы повсеместно сталкивались с тем, что зарплатные ожидания кандидатов были на 30-50% выше уровня текущего дохода, то сейчас в ряде случаев кандидаты согласны менять работу даже с понижением дохода, ориентируясь на стабильность компании и перспективы развития. По-прежнему наибольшей популярностью среди кандидатов пользуются федеральные компании, как наиболее стабильные, по сравнению с локальными игроками. Анастасия Свешникова, Кадровый холдинг АНКОР

www.rb.ru

Статья относится к тематикам: Торговый персонал
Поделиться публикацией:
«Теперь мне по душе семейный бизнес»

Почему Йоханнес Толай предпочел семейный бизнес управлению гигантской сетью?

7 самых удачных сфер для малого бизнеса

Топ успешных проектов, на которых приходится пик спроса

С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Изменения рынка труда fashion retailfashion retail, продавцы, зарплата, деньги, оплата труда, работа продавцов, продавец
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии