Баннер ФЗ-54
4 сентября 2009, 00:00 2786 просмотров

Большая игра

Три месяца назад сеть Hamleys анонсировала открытие флагманского магазина в Москве на Тверской улице. Франчайзи должна была стать компания F.D.Lab, крупный дистрибутор одежды, обуви и аксессуаров европейских марок Etam, Marc O'Polo, Habitat, Principles и др. Но в середине августа, меньше чем за месяц до старта, стороны расторгли соглашение. Hamleys продолжает искать партнера в России, а F.D.Lab сама открывает четырехэтажный универмаг игрушек. Президент F.D.Lab Александр Лопатин настолько вдохновился проектом, что предложил партнерам запустить не "пару точек в течение двух лет", как планировалось, а около 20 за пять лет (вся британская сеть насчитывает 15 магазинов). За это Лопатин попросил британцев либо снизить роялти, либо разрешить ему параллельно открывать магазины под своим брэндом. Hamleys, переживающая не лучшие времена (в феврале 2009 года ее основной владелец компания Baugur признала себя банкротом), отвергла оба предложения. "Мы считаем, что если снять иностранную вывеску, то ничего не изменится",— уверяет Лопатин. Копировать технологии ему помогут иностранные специалисты. На должность директора детского проекта (на момент сдачи номера название еще не было придумано) удалось привлечь Кэти Паркинс, которая участвовала в открытии Hamleys в Дубае. Единственная российская сеть гипермаркетов игрушек "Бегемот" работает в формате cash & carry преимущественно в регионах и ориентируется на низкий ценовой сегмент. Лопатин же, как и Hamleys, делает ставку на средний класс и интерактив — игровые и тематические зоны, многочисленных промоутеров-аниматоров. "Посмотрите на существующие сети — это магазины для взрослых, там просто полки с игрушками, нет никакого фана",— говорит Лопатин. Объем инвестиций он не называет, но, по данным СФ, речь идет о нескольких миллионах долларов. На "игрушечный" рынок F.D.Lab выходит, когда сети детских товаров заметно ослабли. "Банана-мама" проходит процедуру банкротства, а "Детский мир" на Лубянке находится на реконструкции. "Сама идея магазина игрушек хороша",— считает генеральный директор сети детских товаров "Кораблик" Александр Соколов. Но связана с рисками — на игрушки приходится 10-15% от всего объема рынка детских товаров. В том же "Кораблике" с начала года продажи игрушек упали примерно на 25-30%, хотя в целом по сети оборот сократился только на 10-15%. Возможно, консервативный прогноз англичан правильнее, чем азарт Лопатина.

Журнал «Секрет Фирмы»   № 9 (290) от 01.09.2009 
Статья относится к тематикам: Retail, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Зачем он нужен и какую пользу могут из него извлеч...
402
Тонкости выхода на рынок Поднебесной
715
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1213
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
318
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1461
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4473
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2186
Компания Frost & Sullivan, специализирующаяся ...
713

Три месяца назад сеть Hamleys анонсировала открытие флагманского магазина в Москве на Тверской улице. Франчайзи должна была стать компания F.D.Lab, крупный дистрибутор одежды, обуви и аксессуаров европейских марок Etam, Marc O'Polo, Habitat, Principles и др. Но в середине августа, меньше чем за месяц до старта, стороны расторгли соглашение. Hamleys продолжает искать партнера в России, а F.D.Lab сама открывает четырехэтажный универмаг игрушек. Президент F.D.Lab Александр Лопатин настолько вдохновился проектом, что предложил партнерам запустить не "пару точек в течение двух лет", как планировалось, а около 20 за пять лет (вся британская сеть насчитывает 15 магазинов). За это Лопатин попросил британцев либо снизить роялти, либо разрешить ему параллельно открывать магазины под своим брэндом. Hamleys, переживающая не лучшие времена (в феврале 2009 года ее основной владелец компания Baugur признала себя банкротом), отвергла оба предложения. "Мы считаем, что если снять иностранную вывеску, то ничего не изменится",— уверяет Лопатин. Копировать технологии ему помогут иностранные специалисты. На должность директора детского проекта (на момент сдачи номера название еще не было придумано) удалось привлечь Кэти Паркинс, которая участвовала в открытии Hamleys в Дубае. Единственная российская сеть гипермаркетов игрушек "Бегемот" работает в формате cash & carry преимущественно в регионах и ориентируется на низкий ценовой сегмент. Лопатин же, как и Hamleys, делает ставку на средний класс и интерактив — игровые и тематические зоны, многочисленных промоутеров-аниматоров. "Посмотрите на существующие сети — это магазины для взрослых, там просто полки с игрушками, нет никакого фана",— говорит Лопатин. Объем инвестиций он не называет, но, по данным СФ, речь идет о нескольких миллионах долларов. На "игрушечный" рынок F.D.Lab выходит, когда сети детских товаров заметно ослабли. "Банана-мама" проходит процедуру банкротства, а "Детский мир" на Лубянке находится на реконструкции. "Сама идея магазина игрушек хороша",— считает генеральный директор сети детских товаров "Кораблик" Александр Соколов. Но связана с рисками — на игрушки приходится 10-15% от всего объема рынка детских товаров. В том же "Кораблике" с начала года продажи игрушек упали примерно на 25-30%, хотя в целом по сети оборот сократился только на 10-15%. Возможно, консервативный прогноз англичан правильнее, чем азарт Лопатина.

Журнал «Секрет Фирмы»   № 9 (290) от 01.09.2009 
Большая иградетские товары, магазин игрушек, игрушки, Hamleys, детский мир, кораблик
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Большая игра
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/39586/2017-08-17