Авторитейл
Исследования и рейтинги
Кризис. Точка бифуркации
18 мая 2009, 00:00 7534 просмотра

Продажи падают

 

Оптимизм на отечественном автомобильном рынке продолжает угасать. Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала неутешительные данные по итогам продаж автомобилей в России в январе-апреле: продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились на 44%, до 525,8 тыс. штук, а в апреле и вовсе провалились на 53%.

При этом осторожные прогнозы, что начало второго квартала года может принести оживление на рынке, так и не сбылись. Впрочем, эксперты все же говорят о наметившейся стабилизации.

С каждым месяцем снижение продаж автомобилей в сравнении с прошлогодними показателями становится все более ощутимым. Так, по данным АЕБ, за первые три месяца 2009 года продажи автомобилей в России снизились на 40% (до 387,8 тыс.), а в январе-апреле - уже на 44% (до 525,8 тыс.), причем в прошлом месяце падение и вовсе составило 53% (продано 135,7 тыс.). «Падение продаж по сравнению с первым кварталом обусловлено тем, что заканчиваются автомобили 2008 года и все большую долю предложения занимают автомобили 2009 года с новыми ценами», - пояснил РБК daily вице-председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Мартин Ян.

Повод для оптимизма можно увидеть разве что в том, что с февраля продажи по сравнению с предыдущим месяцем растут, пусть и всего на несколько сотен единиц в месяц. По мнению г-на Яна, «снижение показателей российского автомобильного рынка постепенно стабилизируется». Правда, по итогам апреля даже бренды, показавшие увеличение продаж месяцем ранее, практически исчерпали потенциал роста: так, продажи Volkswagen в апреле упали на 6,8% по сравнению с мартом, до 3811 штук, что на 3% больше, чем в апреле 2008 года. Продажи Citroen в апреле - 1061 единица, прирост год к году 2%, тогда как марте был рост на 13%. Cadillac - 221 штука и минус 3% против 51% в марте, но ростом может похвастаться Hummer (176 штук и 129% роста против 89% в марте).

В целом по итогам первых четырех месяцев положительный результат показали только четыре бренда - Volkswagen, Infiniti, Hummer и Seat, тогда как месяц назад их было десять. Но стоит учитывать, что прошлый год запомнился взрывным ростом, тогда как сейчас для автопроизводителей сохранение уровня продаж уже успех. «Все, что падает меньше чем на 20%, можно считать ростом», - говорит председатель совета директоров Genser Игорь Пономарев. Российские бренды также показывают снижение продаж, хотя в апреле АвтоВАЗ увеличил по сравнению с мартом суммарные продажи Priora, Samara, Kalina на 17%, до 24 695 штук, тогда как классика продолжает показывать падение. Продажи автомобилей, сделанных в России, будут падать меньше, считает Мартин Ян. Кроме того, и для импортеров разница в подходах к рынку серьезно отражается на продажах, добавляет Игорь Пономарев. Но стабилизация рынка может оказаться временной. «Компании все еще распродают остатки, - говорит руководитель проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив. - Но в конце апреля - мае очень многие производители повысили цены». При этом протекционистские меры господдержки пока не дали результата. «Кроме того, мы вполне можем вновь увидеть сезонное летнее снижение продаж, которого не было на рынке в 2000-2007 годах», - говорит г-н Дацкив.

Десять самых продаваемых иностранных брендов по итогам января-апреля

Марка

Продажи за апрель

Рост/падение к 2008 году

Продажи за январь-апрель

Рост/падение к 2008 году

Chevrolet

8987

-62%

39255

-52%

Ford

8749

-52%

38705

-35%

Nissan

7043

-42%

29970

-39%

Hyundai

6224

-71%

27615

-58%

Toyota

6877

-59%

26233

-50%

Renault

6835

-38%

21846

-38%

Kia

5697

-48%

19407

-39%

Daewoo

6504

-29%

18196

-45%

Opel

3561

-65%

15506

-54%

Mazda

1856

-71%

15032

-36%

Десять самых продаваемых моделей иномарок по итогам апреля

Модель

Продажи за апрель

Рост/падение к 2008 году

Продажи за январь-апрель

Рост/падение к 2008 году

Ford Focus

5425

-40%

23167

-16%

Renault Logan

4796

-43%

14464

-45%

Chevrolet Lacetti

2703

-69%

11495

-60%

Chevrolet Lanos

1933

-66%

10132

-41%

Daewoo Nexia

3577

-17%

9589

-42%

Daewoo Matiz

2927

-40%

8607

-48%

Mazda3

595

-86%

8528

-39%

Astra (вкл. Astra Cabrio)

2246

-51%

8193

-40%

Hyundai Getz

2112

-47%

7942

-42%

Toyota Camry

1065

-58%

7533

14%

Источник: Ассоциация европейского бизнеса в России

ДАНИИЛ ШАБАШОВ rbcdaily.ru

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продажи падают 

Оптимизм на отечественном автомобильном рынке продолжает угасать. Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала неутешительные данные по итогам продаж автомобилей в России в январе-апреле: продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились на 44%, до 525,8 тыс. штук, а в апреле и вовсе провалились на 53%.

При этом осторожные прогнозы, что начало второго квартала года может принести оживление на рынке, так и не сбылись. Впрочем, эксперты все же говорят о наметившейся стабилизации.

С каждым месяцем снижение продаж автомобилей в сравнении с прошлогодними показателями становится все более ощутимым. Так, по данным АЕБ, за первые три месяца 2009 года продажи автомобилей в России снизились на 40% (до 387,8 тыс.), а в январе-апреле - уже на 44% (до 525,8 тыс.), причем в прошлом месяце падение и вовсе составило 53% (продано 135,7 тыс.). «Падение продаж по сравнению с первым кварталом обусловлено тем, что заканчиваются автомобили 2008 года и все большую долю предложения занимают автомобили 2009 года с новыми ценами», - пояснил РБК daily вице-председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Мартин Ян.

Повод для оптимизма можно увидеть разве что в том, что с февраля продажи по сравнению с предыдущим месяцем растут, пусть и всего на несколько сотен единиц в месяц. По мнению г-на Яна, «снижение показателей российского автомобильного рынка постепенно стабилизируется». Правда, по итогам апреля даже бренды, показавшие увеличение продаж месяцем ранее, практически исчерпали потенциал роста: так, продажи Volkswagen в апреле упали на 6,8% по сравнению с мартом, до 3811 штук, что на 3% больше, чем в апреле 2008 года. Продажи Citroen в апреле - 1061 единица, прирост год к году 2%, тогда как марте был рост на 13%. Cadillac - 221 штука и минус 3% против 51% в марте, но ростом может похвастаться Hummer (176 штук и 129% роста против 89% в марте).

В целом по итогам первых четырех месяцев положительный результат показали только четыре бренда - Volkswagen, Infiniti, Hummer и Seat, тогда как месяц назад их было десять. Но стоит учитывать, что прошлый год запомнился взрывным ростом, тогда как сейчас для автопроизводителей сохранение уровня продаж уже успех. «Все, что падает меньше чем на 20%, можно считать ростом», - говорит председатель совета директоров Genser Игорь Пономарев. Российские бренды также показывают снижение продаж, хотя в апреле АвтоВАЗ увеличил по сравнению с мартом суммарные продажи Priora, Samara, Kalina на 17%, до 24 695 штук, тогда как классика продолжает показывать падение. Продажи автомобилей, сделанных в России, будут падать меньше, считает Мартин Ян. Кроме того, и для импортеров разница в подходах к рынку серьезно отражается на продажах, добавляет Игорь Пономарев. Но стабилизация рынка может оказаться временной. «Компании все еще распродают остатки, - говорит руководитель проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив. - Но в конце апреля - мае очень многие производители повысили цены». При этом протекционистские меры господдержки пока не дали результата. «Кроме того, мы вполне можем вновь увидеть сезонное летнее снижение продаж, которого не было на рынке в 2000-2007 годах», - говорит г-н Дацкив.

Десять самых продаваемых иностранных брендов по итогам января-апреля

Марка

Продажи за апрель

Рост/падение к 2008 году

Продажи за январь-апрель

Рост/падение к 2008 году

Chevrolet

8987

-62%

39255

-52%

Ford

8749

-52%

38705

-35%

Nissan

7043

-42%

29970

-39%

Hyundai

6224

-71%

27615

-58%

Toyota

6877

-59%

26233

-50%

Renault

6835

-38%

21846

-38%

Kia

5697

-48%

19407

-39%

Daewoo

6504

-29%

18196

-45%

Opel

3561

-65%

15506

-54%

Mazda

1856

-71%

15032

-36%

Десять самых продаваемых моделей иномарок по итогам апреля

Модель

Продажи за апрель

Рост/падение к 2008 году

Продажи за январь-апрель

Рост/падение к 2008 году

Ford Focus

5425

-40%

23167

-16%

Renault Logan

4796

-43%

14464

-45%

Chevrolet Lacetti

2703

-69%

11495

-60%

Chevrolet Lanos

1933

-66%

10132

-41%

Daewoo Nexia

3577

-17%

9589

-42%

Daewoo Matiz

2927

-40%

8607

-48%

Mazda3

595

-86%

8528

-39%

Astra (вкл. Astra Cabrio)

2246

-51%

8193

-40%

Hyundai Getz

2112

-47%

7942

-42%

Toyota Camry

1065

-58%

7533

14%

Источник: Ассоциация европейского бизнеса в России

ДАНИИЛ ШАБАШОВ rbcdaily.ru

авторынок россии, продажи автомобилей, спад продаж, кризис, автосалон, автобизнес, машина, автомобиль, падение продаж, выручка, эффективность, результаты, volkswagenПродажи падают
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/prodazhi-padayut/2010-06-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052