28 августа 2008, 00:00 5026 просмотров

Инвестиции в ритейл-парки как защитная стратегия

Исследование компании Jones Lang LaSalle показывает позитивные тенденции инвестирования в недвижимость в континентальной Европе

Исследование «Торговые склады в Европе», проведенное компанией Jones Lang LaSalle, показывает, что инвесторы в континентальной Европе все активнее рассматривают ритейл-парки малого и среднего размера как объекты для инвестиций, что стало защитной стратегией по снижению возможных рисков, связанных со сложной ситуацией на рынке торговой недвижимости.

Несмотря на то, что объемы транзакций снизились с 5,5 миллиардов евро в первом полугодии 2007 года до 2,7 миллиардов евро в первом полугодии 2008 года, доля инвестиций в ритейл-парки увеличилась с 11% в первом полугодии 2007 года до 18% в первом полугодии 2008 года. Объемы транзакций несколько увеличились во втором квартале 2008 года, причем объемы семи сделок превышали 50 миллионов евро.

Объемы транзакций в первом полугодии 2008 года

Майк Беллхаус (Mike Bellhouse), заместитель директора, Европейский отдел финансовых рынков и инвестиций компании Jones Lang LaSalle, комментирует: «Инвесторов привлекают ритейл-парки премиум класса с высококлассными арендаторами, заключившими договоры аренды на длительный срок. Спрос на склады премиум-класса, для которых характерен рост арендных ставок, будет оставаться высоким со стороны инвесторов, не использующих заемные средства».

В первом полугодии 2008 года, так же как и в 2007 году, больше всего сделок в континентальной Европе приходилось на Германию ― их объем составил 26% от их общего количества по Европе. Швеция заняла второе место (15%), третье место заняла Франция (12%). Однако в связи с кредитным кризисом, который охватил Западную Европу, инвесторы начинают ориентироваться на Центральную и Восточную Европу, где остаются сильными экономические показатели и доходность в целом остается стабильной.

Объемы инвестиций в первом полугодии 2008 года

Майк Беллхаус продолжает: «В ближайшем будущем мы ожидаем, что доходности будут изменяться вместе со стоимостью финансирования, однако мы прогнозируем, что спрос со стороны инвесторов на качественные интегрированные ритейл-парки малого и среднего размера останется высоким.

Невил Мосс (Neville Moss), глава отдела торговой аналитики компании Jones Lang LaSalle, сказал: «В 2008 году со стороны арендаторов несколько снизился спрос на менее качественные складские площади, однако спрос на складские площади премиум-класса остается высоким. Невысокие арендные ставки привлекают все больше ритейлеров. Девелоперская деятельность несколько снизилась в прошлом году, но остается высокой: в континентальной Европе в настоящий момент возводится 77 новых ритейл-парков. Девелоперская активность сосредоточена на Южной Европе, а также растет в Центральной и Восточной Европе в связи с появлением новых форматов торговой недвижимости в этих регионах».

Петр Зарицкий, заместитель директора, отдел по работе со складскими и производственными площадями компании Jones Lang LaSalle: «Принимая во внимание начальный этап развития рынка индустриальной недвижимости в России, девелоперы в силу повышенного спроса реализуют преимущественно стандартизированные, спекулятивные проекты, не акцентируясь на строительстве помещений для той или иной индустрии. Соответственно, в пределах одного объекта, даже одной фазы могут оперировать арендаторы как с рынка FMCG, так и логистические и торговые сети. Можно говорить о самом начальном этапе нового тренда, а именно о реализации проектов в формате максимально приближенном к build to suit solutions для автомобильной индустрии - как для производителей автомобилей, так и их поставщиков. Первые проекты подобного рода заявлены в Петербурге (заводы G eneral M otors , Toyota, Ford M otor C ompany, Nissan) и Калуге (VW). Прецедентов создания ритейл-парков российский рынок пока не знает, более того, уникальность ситуации заключается в том, что до сих пор значительная часть ритейлеров продолжает оперировать на складах класса B или на старых, реновированных площадках - хотя постепенно проявляется тенденция к переходу на качественные новые проекты».

Информация о компании Jones Lang LaSalle

Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке коммерческой недвижимости. Оборот компании в 2007 году составил 2,7 миллиардов долларов. Jones Lang LaSalle имеет свыше 180 представительств по всему миру, работающих на рынках более чем 700 городов в 60 странах. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет более 111,5 миллионов кв. м по всему миру. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью более 54 миллиардов долларов. В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Алматы. В 2004, 2006, 2007 и 2008 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards (Россия). Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.joneslanglasalle.ru.

Статья относится к тематикам: Недвижимость
Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

Инвестиции в ритейл-парки как защитная стратегияинвестиции, ритейл-парки, Jones Lang LaSalle, защитная, стратегия, недвижимость, континентальная Европа
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии