Баннер ФЗ-54
17 июля 2008, 00:00 6506 просмотров

Удовольствие, доверие и удовлетворение – основа любого бренда

Приход на российский рынок консалтинга крупных западных компаний носил скорее имиджевый характер. Внедрение небольших западных консалтинговых фирм говорит и о привлекательности бизнеса, и о его конкурентности.

Компания SCG London работает в России с 1998 г . в качестве консалтинговой компании по дизайну бренда. Первой работой стало создание бренда и концепции магазинов сети аптек "36,6" в Москве.

Клайв Вуджер, управляющий директор SCG London, рассказал о его видении перемен в образе жизни и ожиданиях российских покупателей. "Сначала мы столкнулись со скептическим отношением различной степени. Имея опыт международной работы, мы неизбежно должны принимать во внимание местные рекомендации. Представлять, что будет работать в России, наравне с пониманием потенциально разных ожиданий и нужд различных целевых групп. Тем не менее, общим для многих стран фактором является недооценка способности и скорости, с которой многие, даже самые консервативные покупатели могут перенимать и затем требовать последние разработки в розничной практике", - рассказывает Клайв Вуджер.

"В России все еще существуют поразительные контрасты: открытые рынки, с одной стороны, и современнейшие торговые центры - с другой. Тем не менее, элементарная логика и реальность рынка подсказывают, что, когда у людей есть настоящий выбор, они готовы отказаться от пожизненных привычек при условии наличия явных преимуществ с точки зрения удобства, выбора и цены. Тогда на следующей ступени развития речь пойдет об удовольствии, доверии и удовлетворении - тех аспектах "добавочной стоимости", которые неизбежно формируют основу любой брендинговой стратегии. Эмоции наряду с индивидуальными отличительными признаками, которые обосновывают предпочтения покупателей, затем становятся основными игроками на сцене", - считает Клайв Вуджер.

Многим российским розничным операторам быстро удалось выйти на западный уровень работы с точки зрения современности магазинов и презентации товаров. Тем не менее следующий шаг - создание ценности и профиля успешного бренда, для того чтобы заручиться настоящей "верностью" покупателей, по мнению Клайва Вуджера, дается нелегко. "Многие розничные магазины просто выставляют товары, а не продают их при помощи активной коммуникации с покупателями. Создание последовательного диалога бренда с покупателями - это сложная задача, поскольку он должен прямо или косвенно вовлекать все то, что производит впечатление на покупателя: окружающие физические предметы, презентация товаров, графическое оформление, печатные материалы, веб-сайт и люди. Последней составляющей являются сотрудники компании или "покупатели изнутри" - это одна из самых серьезных дилемм, с которой сталкиваются компании по всему миру, и не только в России. Изменение образа мышления - это одна из самых непростых задач".

Основная задача консультантов SCG London - помочь высшему и среднему звену управления, а также сотрудникам компании понять, что создание настоящего бренда - это не косметическая операция по разработке логотипа или упаковки товаров, а настоящая культурная революция внутри компании.

"Определение и согласование ценностей бренда, которые будут отличать и определять поведение компании и ее отношения с покупателями, пользователями и сотрудниками, зачастую представляется сложным для многих российских компаний. Операционно мыслящим сотрудникам нелегко дается обсуждение эмоциональных ценностей. Тем не менее, в этом и заключается ключевое различие между успешными компаниями, ведомыми результатами исследований рынка, которые концентрируют свое внимание на покупателях и понимают важность создания действительного бренда, в отличие от простой бирки или вывески на магазине.

Универсальное требование заключается в необходимости выгодности сделки, и вопрос не только в цене, а в том, чтобы совокупное впечатление от компании представляло бы оптимальное равновесие качества, опыта, сервиса и цены. Разработка бренда заключается в установлении отношений с покупателями, которые бы автоматически создавали впечатление наиболее выгодной сделки, и россияне, подобно любым другим развивающимся потребительским обществам, хотят получить больше по меньшей цене: выбор, сервис, окружающую обстановку и все чаще "что-нибудь неординарное".

Именно по этой причине мы находим российский рынок особенно интересным: ожидания и скорость перемен выдвигают новые задачи для компаний, уже и так находящихся под давлением от выхода на российский рынок опытных международных операторов", - признается Клайв Вуджер.

У компании SCG London несколько примеров проектов в России: "Русский стандарт", Metro Cash & Carry, "Глория Джинс", Stealth, сеть продовольственных магазинов "Азбука вкуса" и R2. Работа с достигшими определенного положения клиентами идет в направлении поиска альтернативных методов, которыми можно достигать результата. Консультанты помогают найти другие решения.

"Мы наблюдали изменение взгляда на импортные и отечественные товары и услуги. Вначале все импортное считалось лучше с точки зрения стиля и качества в сравнении с отечественными производителями. А затем произошел сдвиг в сторону продвижения отечественной продукции. С нашей точки зрения, отсюда, из Великобритании, потенциал "сделано в России" для подкрепления определенных отраслей кажется очевидным. Продвижение и коммуникация логики бренда должны быть тщательно продуманы для подкрепления предложения, но работа с крупнейшей российской компанией по производству джинсовой одежды, например, предоставила нам интересную возможность для определения того, как "сделано в России" может стать синонимом последней моды и выгодной цены, а в перспективе прибавлять добавочной стоимости.

По мере присутствия и дальнейшего роста уверенности, гордости и приветствия нововведений и перемен мы видим дальнейшие возможности работы с российскими предприятиями. С одной стороны, они хотят получить преимущество последних западных тенденций и практик. С другой - четко видят достоинства в укреплении гордости за отечественное производство. Осознают положительную возможность приобрести яркую индивидуальность, будучи действительно новыми русскими", - оптимистичен Клайв Вуджер.

Статья относится к тематикам: Retail, Марка. Бренд
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
526
Как начать производить товары под собственной торг...
460
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3072
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
529
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
6680
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2426

Приход на российский рынок консалтинга крупных западных компаний носил скорее имиджевый характер. Внедрение небольших западных консалтинговых фирм говорит и о привлекательности бизнеса, и о его конкурентности.

Компания SCG London работает в России с 1998 г . в качестве консалтинговой компании по дизайну бренда. Первой работой стало создание бренда и концепции магазинов сети аптек "36,6" в Москве.

Клайв Вуджер, управляющий директор SCG London, рассказал о его видении перемен в образе жизни и ожиданиях российских покупателей. "Сначала мы столкнулись со скептическим отношением различной степени. Имея опыт международной работы, мы неизбежно должны принимать во внимание местные рекомендации. Представлять, что будет работать в России, наравне с пониманием потенциально разных ожиданий и нужд различных целевых групп. Тем не менее, общим для многих стран фактором является недооценка способности и скорости, с которой многие, даже самые консервативные покупатели могут перенимать и затем требовать последние разработки в розничной практике", - рассказывает Клайв Вуджер.

"В России все еще существуют поразительные контрасты: открытые рынки, с одной стороны, и современнейшие торговые центры - с другой. Тем не менее, элементарная логика и реальность рынка подсказывают, что, когда у людей есть настоящий выбор, они готовы отказаться от пожизненных привычек при условии наличия явных преимуществ с точки зрения удобства, выбора и цены. Тогда на следующей ступени развития речь пойдет об удовольствии, доверии и удовлетворении - тех аспектах "добавочной стоимости", которые неизбежно формируют основу любой брендинговой стратегии. Эмоции наряду с индивидуальными отличительными признаками, которые обосновывают предпочтения покупателей, затем становятся основными игроками на сцене", - считает Клайв Вуджер.

Многим российским розничным операторам быстро удалось выйти на западный уровень работы с точки зрения современности магазинов и презентации товаров. Тем не менее следующий шаг - создание ценности и профиля успешного бренда, для того чтобы заручиться настоящей "верностью" покупателей, по мнению Клайва Вуджера, дается нелегко. "Многие розничные магазины просто выставляют товары, а не продают их при помощи активной коммуникации с покупателями. Создание последовательного диалога бренда с покупателями - это сложная задача, поскольку он должен прямо или косвенно вовлекать все то, что производит впечатление на покупателя: окружающие физические предметы, презентация товаров, графическое оформление, печатные материалы, веб-сайт и люди. Последней составляющей являются сотрудники компании или "покупатели изнутри" - это одна из самых серьезных дилемм, с которой сталкиваются компании по всему миру, и не только в России. Изменение образа мышления - это одна из самых непростых задач".

Основная задача консультантов SCG London - помочь высшему и среднему звену управления, а также сотрудникам компании понять, что создание настоящего бренда - это не косметическая операция по разработке логотипа или упаковки товаров, а настоящая культурная революция внутри компании.

"Определение и согласование ценностей бренда, которые будут отличать и определять поведение компании и ее отношения с покупателями, пользователями и сотрудниками, зачастую представляется сложным для многих российских компаний. Операционно мыслящим сотрудникам нелегко дается обсуждение эмоциональных ценностей. Тем не менее, в этом и заключается ключевое различие между успешными компаниями, ведомыми результатами исследований рынка, которые концентрируют свое внимание на покупателях и понимают важность создания действительного бренда, в отличие от простой бирки или вывески на магазине.

Универсальное требование заключается в необходимости выгодности сделки, и вопрос не только в цене, а в том, чтобы совокупное впечатление от компании представляло бы оптимальное равновесие качества, опыта, сервиса и цены. Разработка бренда заключается в установлении отношений с покупателями, которые бы автоматически создавали впечатление наиболее выгодной сделки, и россияне, подобно любым другим развивающимся потребительским обществам, хотят получить больше по меньшей цене: выбор, сервис, окружающую обстановку и все чаще "что-нибудь неординарное".

Именно по этой причине мы находим российский рынок особенно интересным: ожидания и скорость перемен выдвигают новые задачи для компаний, уже и так находящихся под давлением от выхода на российский рынок опытных международных операторов", - признается Клайв Вуджер.

У компании SCG London несколько примеров проектов в России: "Русский стандарт", Metro Cash & Carry, "Глория Джинс", Stealth, сеть продовольственных магазинов "Азбука вкуса" и R2. Работа с достигшими определенного положения клиентами идет в направлении поиска альтернативных методов, которыми можно достигать результата. Консультанты помогают найти другие решения.

"Мы наблюдали изменение взгляда на импортные и отечественные товары и услуги. Вначале все импортное считалось лучше с точки зрения стиля и качества в сравнении с отечественными производителями. А затем произошел сдвиг в сторону продвижения отечественной продукции. С нашей точки зрения, отсюда, из Великобритании, потенциал "сделано в России" для подкрепления определенных отраслей кажется очевидным. Продвижение и коммуникация логики бренда должны быть тщательно продуманы для подкрепления предложения, но работа с крупнейшей российской компанией по производству джинсовой одежды, например, предоставила нам интересную возможность для определения того, как "сделано в России" может стать синонимом последней моды и выгодной цены, а в перспективе прибавлять добавочной стоимости.

По мере присутствия и дальнейшего роста уверенности, гордости и приветствия нововведений и перемен мы видим дальнейшие возможности работы с российскими предприятиями. С одной стороны, они хотят получить преимущество последних западных тенденций и практик. С другой - четко видят достоинства в укреплении гордости за отечественное производство. Осознают положительную возможность приобрести яркую индивидуальность, будучи действительно новыми русскими", - оптимистичен Клайв Вуджер.

Удовольствие, доверие и удовлетворение – основа любого брендароссийский, рынок, консалтинг, крупный, западный, компания
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Удовольствие, доверие и удовлетворение – основа любого бренда
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/28468/2018-07-23