Баннер ФЗ-54
20 марта 2008, 17:36 3421 просмотр

Tеsсо – мировой лидер роста

www.moyo-delo.ru

Английская исследовательская компания IGD опубликовала работу, посвященную британской розничной компании Tesco. В ней описаны основные принципы работы сети, рассказано, каким образом ей удалось добиться успеха, представлены прогнозы о будущем сети. Выдержки из этого исследования мы публикуем в нашем журнале.

Основные тенденции развития Tesco

По прогнозам компании IGD, среднегодовые темпы роста компании Tesco за период с 2006/07 по 2011/12 годы составит 11,6%, в результате чего оборот достигнет 73,853 млрд фунтов. Количество торговых точек Tesco будет увеличиваться со среднегодовым темпом роста 15,2%, в результате чего достигнет 6,628 тыс. К 2011/12 году большинство магазинов и торговых площадей Tesco будут находиться на международных рынках и лишь 40% магазинов и 32% торговых площадей – на территории Великобритании. Эти показатели будут достигнуты благодаря увеличению магазинов Fresh & Easy в США, а также развитию программы открытия торговых точек на азиатских рынках.

Tesco реализует стратегию мультиформатности, наиболее она выражена в Великобритании: здесь продолжает увеличиваться число небольших магазинов Express, а супермаркеты расширяются до гипермаркетов типа Extra. Компания развивает торговлю непродовольственными товарами и продолжает развивать непродовольственные магазины формата Homeplus, а также приобрела контрольный пакет в компании Dobbies Garden Centres.

В Центральной Европе и Турции Tesco развивает свою региональную программу выбора поставщиков, в том числе поставщиков продукции частных торговых марок. В магазины Tesco частные торговые марки формируют около 1200 продуктовых линеек, компания активно их использует на продуктовых рынках, чувствительных к изменениям цены.

Tesco продолжает ориентироваться на повышение эффективности цепочки поставок в Центральной Европе и в Турции. Пятерка главных приоритетов Tesco в регионе на данный момент выглядит следующим образом: уменьшение потерь, обеспечение наличия товаров, оптимизация транспорта, централизация и внедрение способов упаковки продукции, готовой для розничной продажи.

В то время как в Азии гипермаркеты принесли 76% оборота Tesco за 2006/07 год, в 2008 году компания будет фокусировать внимание на розничных предприятиях небольших форматов в этом регионе. В Японии Tesco в настоящее время быстро развертывает свой формат небольших магазинов Express, который, по мнению IGD, будет запущен в 2008 году и в Китае.

Tesco имеет разработанный пакет процессов, систем и структур под названием «Операционная модель», который активно внедряет через свои международные рынки. Недавно компания внедрила часть решения в Японии и в Китае; полная модель будет запущена в Турции до конца года, а недавно Tesco начала процесс внедрения этой модели в своих магазинах в Чешской республике, Словакии, Таиланде и Малайзии.

Последний выход компании Tesco на новые рынки – запуск в США формата Fresh & Easy Neighborhood Market площадью в 10 тыс. кв. футов (929 м2). Данный формат будет действовать в нише, являющейся незаполненной, между небольшими продовольственными магазинами с ограниченным ассортиментом и универсальными супермаркетами большого формата. Число магазинов Fresh & Easy к 2008–2009 фискальному году достигнет 250. Такое количество необходимо Tesco для создания эффективной цепочки поставок, что даст компании возможность обеспечить низкие цены даже в таких небольших магазинах.

Относительная доля внутреннего рынка по отношению к общему обороту Tesco уменьшится, в целом оборот компании Tesco в Великобритании достигнет 46,6 млрд фунтов в 2011/12 году. Поскольку Великобритания останется крупнейшим рынком для Tesco, компания будет продолжать разрабатывать передовые методы работы в этой стране и будет требовать от своих поставщиков значительной ориентации на этот рынок.

Большинство новых торговых точек, которые Tesco построит в следующие пять лет, составят небольшие магазины, тем не менее к 2011/12 году 36% оборота Tesco будут приносить гипермаркеты, а магазины типа Compact Hypermarket будут приносить 13%.

В целом в течение следующих пяти лет Tesco будет развиваться быстрее, чем ее мировые конкуренты в сфере розничной торговли, а оборот Tesco почти достигнет уровня сети Carrefour к 2011/12 году. Эти прогнозы компании IGD сделаны на допущении, что до конца 2011/12 финансового года Tesco не будет осуществлять никаких крупных консолидированных приобретений.

Глобальный рост компании откроет благоприятные перспективы для поставщиков. Самая большая вероятность получить прибыль у тех поставщиков, которые реагируют на требовательный целевой подход компании Tesco, демонстрирует четкую ориентировку на потребителя во всех своих предложениях и информационных материалах, а также поддерживает откровенный диалог с Tesco, прогнозирует компания IGD.

Международные перспективы

В 2006/07 году деятельность Tesco в Соединенном Королевстве и в Ирландской Республике принесла 79% всех продаж. Несмотря на прогнозы IGD о том, что в следующие пять лет Tesco достигнет на этих рынках среднегодового темпа роста 7,5%, доля этих рынков в общих продажах компании снизится до 67%. Таким образом, основной упор компания будет делать на развитие на мировом рынке. Перспективы международного развития Tesco включают значительные возможности роста на развитых рынках, в частности, в США и Японии, а также занятие стратегических позиций на ключевых глобальных развивающихся рынках, в частности, в Китае. Можно прогнозировать, что международные подразделения Tesco будут расти быстрее, чем относительно зрелые отечественные предприятия. К 2011/12 году только в Южной Корее продажи превысят объем продаж магазинов Fresh & Easy в США.

В 2011/12 году большинство магазинов и торговых площадей Tesco будут находиться на международных рынках, а Великобритания будет отвечать только за 40% магазинов и 32% торговых площадей. Этому будет способствовать рост американского портфеля магазинов Fresh & Easy и программы быстрого развертывания магазинов на азиатских рынках Tesco, в частности рост магазинов типа Express в течение указанного периода.

Многоформатность

Приблизительно половину магазинов Tesco в 2011/12 году, как и в 2006/07 году, составят небольшие магазины самообслуживания (convenience stores), за исключением магазинов Fresh & Easy, которые составят еще 14% портфеля Tesco в 2011/12 году. Хотя такие небольшие магазины и являются важнейшей частью многоформатной стратегии Tesco, они принесли всего 6% объема продаж в 2006/07 году, и рост продаж в них прогнозируется до уровня 9% к 2011/2012 году.

Самую большую долю продаж на данный момент Tesco получает от магазинов типа Superstore и Supermarket. В 2006/07 году этот тип составил 26% от общего количества магазинов и принес 51% продаж. Эти показатели растут благодаря позиции супермаркетов на основном внутреннем рынке Tesco. В 2011/12 году супермаркеты Tesco составят только 14% от общего количества магазинов и принесут 33% всех продаж компании, так как возрастет количество гипермаркетов и небольших магазинов (convenience stores).

К 2011/12 году гипермаркет станет важнейшим форматом магазинов Tesco. Гипермаркеты будут приносить 36% всех продаж компании по сравнению с 32% в 2006/07 году. Портфель гипермаркетов Tesco увеличится на 74% в течение этого периода и достигнет количества 701 магазина в 2011/12 году.

Выход на новые рынки

В прессе часто высказываются догадки и предположения о возможных новых рынках для Tesco и о ритейлерах, которых компания может приобрести в будущем. Например, говорилось о возможном проникновении Tesco в такие страны, как Испания, Португалия, Италия, Индия, Австралия, Греция и Россия.

IGD считает, что, хотя Tesco в настоящее время активно исследует и анализирует потенциальные возможности на некоторых новых рынках, нет оснований предполагать, что такие действия всегда приводят к выходу Tesco на новый рынок. Последние исследования мировой розничной торговли показывают, что главным элементом интернационализации стратегии для успешного ритейлера является углубление основных рынков, а не расширение деятельности в мире. На смену эре «установки флагов» ритейлеров по всему миру пришел период перегруппировки и консолидации на основных рынках, которые принесут долгосрочные прибыли и увеличат стоимость всей компании. В настоящее время международный портфель Tesco предоставляет сбалансированные возможности для роста, и главная задача компании – привлекать потенциальные возможности и углублять деятельность на рынках, например, с помощью разработки многоформатных стратегий, адаптированных к условиям каждой конкретной страны.

IGD считает, что в ближайшее время Tesco не будет выходить на новые рынки. Но в средние сроки и если этому будет способствовать законодательство, Tesco постарается начать деятельность в Индии. Эта страна с населением более миллиарда человек, стабильным экономическим ростом и увеличивающимся количеством представителей состоятельного городского среднего класса. Все это сопровождается пятым по величине в мире и все же еще почти неосвоенным рынком продовольствия ($230 млрд в 2006 году, по данным IGD).

Tesco уже заняла сильные позиции в нескольких странах Азии с развивающейся экономикой с помощью многоформатных стратегий. Все это ставит Tesco в хорошие условия для успешного перенесения передовых методов работы в Индию. В настоящее время у Tesco уже есть несколько предприятий в Индии; у компании есть Сервисный Центр Индостан в Бангалоре, который предоставляет компьютерное программное обеспечение и служебную поддержку глобальным предприятиям Tesco; у компании также есть офис, занимающийся поставками непродовольственных продуктов и руководящий экспортом продукции с одного из ключевых экспортных рынков Tesco.

Недавний выход Tesco на рынок США показал, что компания готова создавать специальные форматы магазинов для каждого рынка и изменять свою текущую оперативную модель, а это может потребоваться для деятельности в Индии, в зависимости от развития законодательства о розничной торговле. Перед выходом на рынок Tesco будет ждать момента, когда законодательство о прямых внешних инвестициях в розничную торговлю станет менее строгим. Компания не будет использовать формат Cash & Carry, как это делает Metro, и не будет предлагать служебную и логистическую поддержку, а также обеспечивать поставки для местного партнера по совместному предприятию, как это делает Wal-Mart.

Глобальные конкуренты Tesco

В сентябре 2007 года компания IGD опубликовала отчет под названием «Обзор мировой розничной торговли – планируйте свой подход», который включал стратегический анализ перспектив роста ведущих мировых торговцев продовольственными товарами. В отчете использовались результаты проведенного в августе 2007 года опроса 80 руководителей высшего ранга, работающих на предприятиях-изготовителях и в сфере розничной торговли, а также результаты Мирового индекса розничной торговли 2007 года, подготовленного IGD. Основываясь на этих результатах, отчет показывает, что все больше увеличивается поляризация между ведущими мировыми ритейлерами и вторым уровнем международных участников рынка. В отчете приведено заключение о том, что главными глобальными игроками в этой сфере стали четыре торговца: Wal-Mart, Carrefour, Tesco и Metro.

IGD предсказывает, что в течение следующих пяти лет портфель Tesco, содержащий возможности для роста, в частности масштабный выход компании на рынок США, перспективы роста в Азии и неизменный успех в Великобритании (все это стало возможным благодаря стратегии диверсификации) приведут к тому, что рост оборота компании превысит рост конкурентов в ее группе мировых ритейлеров.

За счет чего Tesco удастся превысить темпы роста по отношению к своим конкурентам? У такого прогноза есть несколько причин, заключающихся в стратегии развития компании.

  1. Развивая мультиформатность, Tesco в большей мере использует возможности магазинов небольших форматов, чем Wal-Mart и Metro, которые обращают больше внимания на супермаркеты (Wal-Mart) и магазины Cash & Carry (Metro).
  2. Большое увеличение количества магазинов Tesco будет результатом прогнозируемого развертывания сети Fresh & Easy в США (магазинов небольшого формата, которые должны развертываться в быстром темпе, чтобы инвестиции в них принесли прибыль) и магазинов Express в Азии, в частности в Таиланде, Японии и Южной Корее.
  3. Поскольку Wal-Mart старается увеличить доходность своих капиталовложений, компания сокращает масштаб программы открытия новых магазинов, в частности, в США, с целью сокращения капитальных затрат с $15,7 млрд в фискальном 2007 году до 13,6–15 млрд долларов в фискальном 2010 году.
  4. Хотя компания Carrefour использует многоформатную стратегию, которая включает небольшие магазины самообслуживания (Di per Di, Shopi, Proxi и т. д.) и магазины сниженных цен (Dia, Ed), эти магазины являются менее важными в планах развития Carrefour, чем основной формат гипермаркетов.
  5. Недавно компания Carrefour заявила, что ее затраты капитала на расширение будут направлены на развивающиеся рынки, например, Китай, где компания будет, в основном использовать гипермаркеты, что приведет к более медленному росту портфеля магазинов, чем у Tesco. Carrefour считает, что ее «расширенный внутренний рынок» (Франция, Бельгия, Испания и Италия), где расположено большинство небольших магазинов компании, предоставляет для нее ограниченные возможности роста.
Статья относится к тематикам: Retail, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4630
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1240
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1446
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2309
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2363
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5787
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
456
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
626

www.moyo-delo.ru

Английская исследовательская компания IGD опубликовала работу, посвященную британской розничной компании Tesco. В ней описаны основные принципы работы сети, рассказано, каким образом ей удалось добиться успеха, представлены прогнозы о будущем сети. Выдержки из этого исследования мы публикуем в нашем журнале.

Основные тенденции развития Tesco

По прогнозам компании IGD, среднегодовые темпы роста компании Tesco за период с 2006/07 по 2011/12 годы составит 11,6%, в результате чего оборот достигнет 73,853 млрд фунтов. Количество торговых точек Tesco будет увеличиваться со среднегодовым темпом роста 15,2%, в результате чего достигнет 6,628 тыс. К 2011/12 году большинство магазинов и торговых площадей Tesco будут находиться на международных рынках и лишь 40% магазинов и 32% торговых площадей – на территории Великобритании. Эти показатели будут достигнуты благодаря увеличению магазинов Fresh & Easy в США, а также развитию программы открытия торговых точек на азиатских рынках.

Tesco реализует стратегию мультиформатности, наиболее она выражена в Великобритании: здесь продолжает увеличиваться число небольших магазинов Express, а супермаркеты расширяются до гипермаркетов типа Extra. Компания развивает торговлю непродовольственными товарами и продолжает развивать непродовольственные магазины формата Homeplus, а также приобрела контрольный пакет в компании Dobbies Garden Centres.

В Центральной Европе и Турции Tesco развивает свою региональную программу выбора поставщиков, в том числе поставщиков продукции частных торговых марок. В магазины Tesco частные торговые марки формируют около 1200 продуктовых линеек, компания активно их использует на продуктовых рынках, чувствительных к изменениям цены.

Tesco продолжает ориентироваться на повышение эффективности цепочки поставок в Центральной Европе и в Турции. Пятерка главных приоритетов Tesco в регионе на данный момент выглядит следующим образом: уменьшение потерь, обеспечение наличия товаров, оптимизация транспорта, централизация и внедрение способов упаковки продукции, готовой для розничной продажи.

В то время как в Азии гипермаркеты принесли 76% оборота Tesco за 2006/07 год, в 2008 году компания будет фокусировать внимание на розничных предприятиях небольших форматов в этом регионе. В Японии Tesco в настоящее время быстро развертывает свой формат небольших магазинов Express, который, по мнению IGD, будет запущен в 2008 году и в Китае.

Tesco имеет разработанный пакет процессов, систем и структур под названием «Операционная модель», который активно внедряет через свои международные рынки. Недавно компания внедрила часть решения в Японии и в Китае; полная модель будет запущена в Турции до конца года, а недавно Tesco начала процесс внедрения этой модели в своих магазинах в Чешской республике, Словакии, Таиланде и Малайзии.

Последний выход компании Tesco на новые рынки – запуск в США формата Fresh & Easy Neighborhood Market площадью в 10 тыс. кв. футов (929 м2). Данный формат будет действовать в нише, являющейся незаполненной, между небольшими продовольственными магазинами с ограниченным ассортиментом и универсальными супермаркетами большого формата. Число магазинов Fresh & Easy к 2008–2009 фискальному году достигнет 250. Такое количество необходимо Tesco для создания эффективной цепочки поставок, что даст компании возможность обеспечить низкие цены даже в таких небольших магазинах.

Относительная доля внутреннего рынка по отношению к общему обороту Tesco уменьшится, в целом оборот компании Tesco в Великобритании достигнет 46,6 млрд фунтов в 2011/12 году. Поскольку Великобритания останется крупнейшим рынком для Tesco, компания будет продолжать разрабатывать передовые методы работы в этой стране и будет требовать от своих поставщиков значительной ориентации на этот рынок.

Большинство новых торговых точек, которые Tesco построит в следующие пять лет, составят небольшие магазины, тем не менее к 2011/12 году 36% оборота Tesco будут приносить гипермаркеты, а магазины типа Compact Hypermarket будут приносить 13%.

В целом в течение следующих пяти лет Tesco будет развиваться быстрее, чем ее мировые конкуренты в сфере розничной торговли, а оборот Tesco почти достигнет уровня сети Carrefour к 2011/12 году. Эти прогнозы компании IGD сделаны на допущении, что до конца 2011/12 финансового года Tesco не будет осуществлять никаких крупных консолидированных приобретений.

Глобальный рост компании откроет благоприятные перспективы для поставщиков. Самая большая вероятность получить прибыль у тех поставщиков, которые реагируют на требовательный целевой подход компании Tesco, демонстрирует четкую ориентировку на потребителя во всех своих предложениях и информационных материалах, а также поддерживает откровенный диалог с Tesco, прогнозирует компания IGD.

Международные перспективы

В 2006/07 году деятельность Tesco в Соединенном Королевстве и в Ирландской Республике принесла 79% всех продаж. Несмотря на прогнозы IGD о том, что в следующие пять лет Tesco достигнет на этих рынках среднегодового темпа роста 7,5%, доля этих рынков в общих продажах компании снизится до 67%. Таким образом, основной упор компания будет делать на развитие на мировом рынке. Перспективы международного развития Tesco включают значительные возможности роста на развитых рынках, в частности, в США и Японии, а также занятие стратегических позиций на ключевых глобальных развивающихся рынках, в частности, в Китае. Можно прогнозировать, что международные подразделения Tesco будут расти быстрее, чем относительно зрелые отечественные предприятия. К 2011/12 году только в Южной Корее продажи превысят объем продаж магазинов Fresh & Easy в США.

В 2011/12 году большинство магазинов и торговых площадей Tesco будут находиться на международных рынках, а Великобритания будет отвечать только за 40% магазинов и 32% торговых площадей. Этому будет способствовать рост американского портфеля магазинов Fresh & Easy и программы быстрого развертывания магазинов на азиатских рынках Tesco, в частности рост магазинов типа Express в течение указанного периода.

Многоформатность

Приблизительно половину магазинов Tesco в 2011/12 году, как и в 2006/07 году, составят небольшие магазины самообслуживания (convenience stores), за исключением магазинов Fresh & Easy, которые составят еще 14% портфеля Tesco в 2011/12 году. Хотя такие небольшие магазины и являются важнейшей частью многоформатной стратегии Tesco, они принесли всего 6% объема продаж в 2006/07 году, и рост продаж в них прогнозируется до уровня 9% к 2011/2012 году.

Самую большую долю продаж на данный момент Tesco получает от магазинов типа Superstore и Supermarket. В 2006/07 году этот тип составил 26% от общего количества магазинов и принес 51% продаж. Эти показатели растут благодаря позиции супермаркетов на основном внутреннем рынке Tesco. В 2011/12 году супермаркеты Tesco составят только 14% от общего количества магазинов и принесут 33% всех продаж компании, так как возрастет количество гипермаркетов и небольших магазинов (convenience stores).

К 2011/12 году гипермаркет станет важнейшим форматом магазинов Tesco. Гипермаркеты будут приносить 36% всех продаж компании по сравнению с 32% в 2006/07 году. Портфель гипермаркетов Tesco увеличится на 74% в течение этого периода и достигнет количества 701 магазина в 2011/12 году.

Выход на новые рынки

В прессе часто высказываются догадки и предположения о возможных новых рынках для Tesco и о ритейлерах, которых компания может приобрести в будущем. Например, говорилось о возможном проникновении Tesco в такие страны, как Испания, Португалия, Италия, Индия, Австралия, Греция и Россия.

IGD считает, что, хотя Tesco в настоящее время активно исследует и анализирует потенциальные возможности на некоторых новых рынках, нет оснований предполагать, что такие действия всегда приводят к выходу Tesco на новый рынок. Последние исследования мировой розничной торговли показывают, что главным элементом интернационализации стратегии для успешного ритейлера является углубление основных рынков, а не расширение деятельности в мире. На смену эре «установки флагов» ритейлеров по всему миру пришел период перегруппировки и консолидации на основных рынках, которые принесут долгосрочные прибыли и увеличат стоимость всей компании. В настоящее время международный портфель Tesco предоставляет сбалансированные возможности для роста, и главная задача компании – привлекать потенциальные возможности и углублять деятельность на рынках, например, с помощью разработки многоформатных стратегий, адаптированных к условиям каждой конкретной страны.

IGD считает, что в ближайшее время Tesco не будет выходить на новые рынки. Но в средние сроки и если этому будет способствовать законодательство, Tesco постарается начать деятельность в Индии. Эта страна с населением более миллиарда человек, стабильным экономическим ростом и увеличивающимся количеством представителей состоятельного городского среднего класса. Все это сопровождается пятым по величине в мире и все же еще почти неосвоенным рынком продовольствия ($230 млрд в 2006 году, по данным IGD).

Tesco уже заняла сильные позиции в нескольких странах Азии с развивающейся экономикой с помощью многоформатных стратегий. Все это ставит Tesco в хорошие условия для успешного перенесения передовых методов работы в Индию. В настоящее время у Tesco уже есть несколько предприятий в Индии; у компании есть Сервисный Центр Индостан в Бангалоре, который предоставляет компьютерное программное обеспечение и служебную поддержку глобальным предприятиям Tesco; у компании также есть офис, занимающийся поставками непродовольственных продуктов и руководящий экспортом продукции с одного из ключевых экспортных рынков Tesco.

Недавний выход Tesco на рынок США показал, что компания готова создавать специальные форматы магазинов для каждого рынка и изменять свою текущую оперативную модель, а это может потребоваться для деятельности в Индии, в зависимости от развития законодательства о розничной торговле. Перед выходом на рынок Tesco будет ждать момента, когда законодательство о прямых внешних инвестициях в розничную торговлю станет менее строгим. Компания не будет использовать формат Cash & Carry, как это делает Metro, и не будет предлагать служебную и логистическую поддержку, а также обеспечивать поставки для местного партнера по совместному предприятию, как это делает Wal-Mart.

Глобальные конкуренты Tesco

В сентябре 2007 года компания IGD опубликовала отчет под названием «Обзор мировой розничной торговли – планируйте свой подход», который включал стратегический анализ перспектив роста ведущих мировых торговцев продовольственными товарами. В отчете использовались результаты проведенного в августе 2007 года опроса 80 руководителей высшего ранга, работающих на предприятиях-изготовителях и в сфере розничной торговли, а также результаты Мирового индекса розничной торговли 2007 года, подготовленного IGD. Основываясь на этих результатах, отчет показывает, что все больше увеличивается поляризация между ведущими мировыми ритейлерами и вторым уровнем международных участников рынка. В отчете приведено заключение о том, что главными глобальными игроками в этой сфере стали четыре торговца: Wal-Mart, Carrefour, Tesco и Metro.

IGD предсказывает, что в течение следующих пяти лет портфель Tesco, содержащий возможности для роста, в частности масштабный выход компании на рынок США, перспективы роста в Азии и неизменный успех в Великобритании (все это стало возможным благодаря стратегии диверсификации) приведут к тому, что рост оборота компании превысит рост конкурентов в ее группе мировых ритейлеров.

За счет чего Tesco удастся превысить темпы роста по отношению к своим конкурентам? У такого прогноза есть несколько причин, заключающихся в стратегии развития компании.

  1. Развивая мультиформатность, Tesco в большей мере использует возможности магазинов небольших форматов, чем Wal-Mart и Metro, которые обращают больше внимания на супермаркеты (Wal-Mart) и магазины Cash & Carry (Metro).
  2. Большое увеличение количества магазинов Tesco будет результатом прогнозируемого развертывания сети Fresh & Easy в США (магазинов небольшого формата, которые должны развертываться в быстром темпе, чтобы инвестиции в них принесли прибыль) и магазинов Express в Азии, в частности в Таиланде, Японии и Южной Корее.
  3. Поскольку Wal-Mart старается увеличить доходность своих капиталовложений, компания сокращает масштаб программы открытия новых магазинов, в частности, в США, с целью сокращения капитальных затрат с $15,7 млрд в фискальном 2007 году до 13,6–15 млрд долларов в фискальном 2010 году.
  4. Хотя компания Carrefour использует многоформатную стратегию, которая включает небольшие магазины самообслуживания (Di per Di, Shopi, Proxi и т. д.) и магазины сниженных цен (Dia, Ed), эти магазины являются менее важными в планах развития Carrefour, чем основной формат гипермаркетов.
  5. Недавно компания Carrefour заявила, что ее затраты капитала на расширение будут направлены на развивающиеся рынки, например, Китай, где компания будет, в основном использовать гипермаркеты, что приведет к более медленному росту портфеля магазинов, чем у Tesco. Carrefour считает, что ее «расширенный внутренний рынок» (Франция, Бельгия, Испания и Италия), где расположено большинство небольших магазинов компании, предоставляет для нее ограниченные возможности роста.
Tеsсо – мировой лидер ростаtesco, магазинов, году, компании, компания, рынках, igd
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Tеsсо – мировой лидер роста
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/18394/2017-09-21