Баннер ФЗ-54
11 декабря 2007, 18:17 2994 просмотра

«Меркурий» в рознице

Наталия Кузнецоваwww.smoney.ru

Увеличить картинкуТорговая компания «Мегаполис», входящая в бизнес-империю «Меркурий» миллиардера Игоря Кесаева, получила контроль над розничной сетью «Дикси». Если сделку, которая должна быть закрыта в феврале 2008 г., одобрят антимонопольные органы, основатель и главный акционер сети Олег Леонов выйдет из бизнеса. Эксперты оценивают стоимость 50,96% акций «Дикси групп» в $500-550 млн. Это тот редкий случай, когда выигрывают обе стороны. «Меркурий» выплатил Леонову солидную премию, но получил актив с весьма серьезным потенциалом роста.

Шестой по величине продуктовый ритейлер страны, владеющий помимо дискаунтеров «Дикси» супермаркетами «Минимарт» и гипермаркетами «Мегамарт» (всего в управлении «Дикси групп» на начало декабря было 372 магазина), давно искал инвестора со стороны. Летом Леонов предлагал обмен акциями «Магниту» и X5 Retail Group. Не сложилось: по словам источника SM в X5, «Леонов просил слишком много за сеть, которая уже почти год ничего не вкладывала в развитие». Вкладывать, собственно, было и нечего. Эффективность, с которой работала сеть, была существенно ниже средней по рынку. В 2006 г., заработав около $1 млрд, «Дикси» показала рентабельность по чистой прибыли на уровне 0,9%, в то время как конкуренты, по оценке компании «Брокеркредитсервис», показывали по 2-5%.

В долг компания Леонова в последнее время брала осторожно — возможно, слишком осторожно. Разместив в ходе состоявшегося этой весной IPO почти 42% акций, «Дикси» выручила $360 млн вместо ожидавшихся $550 млн. Основная часть этих денег ушла на покрытие прошлых долгов. А новых компания так и не наделала — долговая нагрузка группы (долг/EBITDA) сейчас на уровне 3, что весьма немного для ритейла.

Иными словами, на момент сделки Леонов обладал потенциально привлекательным активом, который ему было не на что развивать. Группа «Меркурий» оказалась в нужном месте в нужное время. Дистрибуторскому и алкогольному бизнесам Кесаева (помимо доли в нефтяной компании Sibir Energy, строительной «Меркурий девелопмент» и оружейного завода имени Дегтярева у «Меркурия» есть московский винно-коньячный завод «КиН» и группа «Русский табак», контролирующая половину табачной дистрибуции в стране) добавление в виде розничной сети пришлось очень кстати.

«Меркурий» не поскупился. Рыночная стоимость пакета составляет около $450 млн — премия за контроль, соответственно, составила порядка 20%. Инвестиция, впрочем, более чем выгодная. По мультипликаторам стоимость «Дикси» — 9 EBITDA. Для сравнения: X5 оценена в 11 EBITDA, «Магнит» — в 14 EBITDA. Есть куда расти.

Статья относится к тематикам: Retail
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как сэкономить от 7 до 15 % ФОТ. Кейсы "Оливье" и ...
702
Павел Ковшаров, основатель семейных парков при...
507
Наталья Авдеева, генеральный директор «ОбедБуфет»:...
1975
Александр Осипов, руководитель отдела маркетинга г...
1233
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
7019
К чему привел ребрендинг сети
5920
Строго после 18 лет: кейс лаборатории «БИОРИТМ» по...
285

Наталия Кузнецоваwww.smoney.ru

Увеличить картинкуТорговая компания «Мегаполис», входящая в бизнес-империю «Меркурий» миллиардера Игоря Кесаева, получила контроль над розничной сетью «Дикси». Если сделку, которая должна быть закрыта в феврале 2008 г., одобрят антимонопольные органы, основатель и главный акционер сети Олег Леонов выйдет из бизнеса. Эксперты оценивают стоимость 50,96% акций «Дикси групп» в $500-550 млн. Это тот редкий случай, когда выигрывают обе стороны. «Меркурий» выплатил Леонову солидную премию, но получил актив с весьма серьезным потенциалом роста.

Шестой по величине продуктовый ритейлер страны, владеющий помимо дискаунтеров «Дикси» супермаркетами «Минимарт» и гипермаркетами «Мегамарт» (всего в управлении «Дикси групп» на начало декабря было 372 магазина), давно искал инвестора со стороны. Летом Леонов предлагал обмен акциями «Магниту» и X5 Retail Group. Не сложилось: по словам источника SM в X5, «Леонов просил слишком много за сеть, которая уже почти год ничего не вкладывала в развитие». Вкладывать, собственно, было и нечего. Эффективность, с которой работала сеть, была существенно ниже средней по рынку. В 2006 г., заработав около $1 млрд, «Дикси» показала рентабельность по чистой прибыли на уровне 0,9%, в то время как конкуренты, по оценке компании «Брокеркредитсервис», показывали по 2-5%.

В долг компания Леонова в последнее время брала осторожно — возможно, слишком осторожно. Разместив в ходе состоявшегося этой весной IPO почти 42% акций, «Дикси» выручила $360 млн вместо ожидавшихся $550 млн. Основная часть этих денег ушла на покрытие прошлых долгов. А новых компания так и не наделала — долговая нагрузка группы (долг/EBITDA) сейчас на уровне 3, что весьма немного для ритейла.

Иными словами, на момент сделки Леонов обладал потенциально привлекательным активом, который ему было не на что развивать. Группа «Меркурий» оказалась в нужном месте в нужное время. Дистрибуторскому и алкогольному бизнесам Кесаева (помимо доли в нефтяной компании Sibir Energy, строительной «Меркурий девелопмент» и оружейного завода имени Дегтярева у «Меркурия» есть московский винно-коньячный завод «КиН» и группа «Русский табак», контролирующая половину табачной дистрибуции в стране) добавление в виде розничной сети пришлось очень кстати.

«Меркурий» не поскупился. Рыночная стоимость пакета составляет около $450 млн — премия за контроль, соответственно, составила порядка 20%. Инвестиция, впрочем, более чем выгодная. По мультипликаторам стоимость «Дикси» — 9 EBITDA. Для сравнения: X5 оценена в 11 EBITDA, «Магнит» — в 14 EBITDA. Есть куда расти.

«Меркурий» в розницеДикси, Меркурий, Лев, ebitda, стоимость, время, компания
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Меркурий» в рознице
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/18376/2018-06-19