Книжный ритейл. Канцтовары
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
8 августа 2018, 14:00 9863 просмотра

Как разработать дизайн для выставки

Инструкция, как управлять творческим процессом, оптимизировать сроки и расходы.

Ваша компания решила участвовать в выставке и уже забронировала место для стенда? Расскажем, как сделать стенд интересным, чем привлечь посетителей, чтобы они запомнили вашу компанию, а впоследствии обратились именно к вам за продукцией. А заодно расскажем, как не переплачивать за ненужные услуги! Читайте пошаговую инструкцию, которую мы разработали на основании своего опыта, поучаствовав в нескольких сотнях мероприятий.

1 шаг — поставить задачу на дизайн-макет

Сперва вы самостоятельно определяете критерии результата, затем доносите до исполнителя (дизайнера или агентства):

  • Цель в формате «мы хотим чтобы (кто), думали что мы хорошо делаем (что) и покупали у нас товары и услуги по ценам (каким)».
  • Анализ дизайна прошлогодней выставки и беспристрастное сравнение с конкурентами (список что объективно было лучше или хуже конкурентов, что сработало, а что — нет).
  • Выводы и рекомендации к разработке нового дизайна.

Да, всего три пункта. Больше и не нужно. Вот почему — никакой дизайнер не знает ваш бизнес также хорошо, как вы. Чем четче и лаконичнее будут ваши пожелания, тем точнее вы сможете прогнозировать результат.

Область знаний дизайнера — эстетичное исполнение и создание нужного впечатления с помощью визуала. Не более. Если предоставить ему много не релевантной информации, то он начнет или путаться, или принимать решения самостоятельно. Итогом будет непредсказуемый результат и неоправданные ожидания.

И еще:

  • Не просите сразу 3 варианта на выбор. Дизайн — это конечно не математика, но если задача правильно поставлена, то у нее есть только одно верное решение. К тому же — зачем тратить время и ресурсы на создание трех вариантов, два из которых точно пойдут в мусорную корзину? Вместо этого попросите разработать 1 эскиз дизайна строго по заданию и доработайте его. Если во время работы исполнитель сам предложит еще эскизы — хорошо. Это уже будет его инициатива. Вы же не будете оплачивать за нереализованную работу.

  • Получив первый вариант дизайна, вы можете понять, что результат не совпадает с ожиданиями. Две причины: либо исполнитель сделал не по заданию, либо задача поставлена неверно. Тут вам очень поможет предыдущий совет. У вас останутся еще запасные «выстрелы».

Такое случается. В дизайне есть элемент исследования. Нужно пробовать и оценивать результаты.

В таком случае стоит набраться терпения, проанализировать ситуацию и либо объяснить исполнителю, почему дизайн не соответствует заданию и попросить доработать, либо изменить само задание.

  • Заранее определите бюджет. Можно рассчитать в пропорции от годового оборота — от 1 до 3 % (и дизайн, и изготовление)

  • Согласуйте поэтапный план работы с датами. Можете даже установить санкции за просрочку каждого этапа. Добросовестный исполнитель, который собирается сдавать работу в срок не будет против. Это будет особенно актуально, если один подрядчик делаем дизайн-макет, а другой изготавливает.

  • С вашей стороны принимать работу должен тот же человек, что и ставит задачу. Нет ничего хуже для проекта чем, когда складывается ситуация: «Директор сказал, что ему не нравится, я не знаю почему. Доработайте как-нибудь».

  • Не заполняйте брифы. Всегда полезнее поговорить. Исполнитель должен погрузиться в детали задачи и в ваш бизнес в целом. С помощью текста это очень сложно сделать. Профессиональные агентства сперва беседуют с клиентами, а затем сами пишут задания на разработку, так как им же с ним работать.

Если задание хорошее, то в уже нем появятся предварительные идеи (схематичные, конечно). Таким образом, очень удобно согласовывать идею для разработки. Пример, задания.

2 шаг — проверить качество дизайна

На что нужно обратить внимание при согласовании дизайна:

Однозначность и лаконичность. Понять вас должно быть легко. Буквально за 3–5 секунд должно быть ясно, что вы продаете. Особенно это актуально для таких выставок, как ПРОДЭКСПО, где трафик между стендами очень оживленный, все буквально «бегут».

Забудьте про пресловутое привлечение внимания, вас не должны замечать все подряд, достаточно, чтобы вас видели те, кому действительно интересно, и кто может стать потенциальным партнером.

Качество дизайна

Особенности рынка — необходимо отличаться от конкурентов и одновременно гармонично вливаться в бизнес-среду (понимать какой креатив приветствуется, а какой — нет в вашей сфере). Попробуйте перед согласованием дизайна опросить клиентов и узнать их мнение.

Особенности рынка

Современные тренды дизайна — дизайн в 2018 году должен быть сделан по трендам этого года. Подробнее тут.

Современные тренды дизайна

Современные тренды дизайна

Цены и call to action. Послужит фильтром и позволит консультировать наиболее заинтересованных клиентов.

Простой вариант — призывы «закажи по цене от 000 руб» или «оформить доставку пробника бесплатно». Может показаться, что это банально, но они работают и подогревают интерес.

Можно пойти дальше, сделав зону автономной продажи (оформленное предложение на стенде: услуга\товар, срок и цена). Получится упакованное предложение, которое способно продать само себя без представителя на стенде. Особенно хорошо это иметь, когда у вас недостаточно менеджеров на стенде в сравнении с потоком посетителей или они присутствуют на стенде не все время.

Пример стенда

Демонстрация товара. Расположите на видном месте, обеспечьте быстрый доступ.

Демонстрация товара.

Фишки и вирусный маркетинг. Как говорит бизнесмен и автор книг Дэйл Кеннеди: «Быть скучным в бизнесе — страшный грех». В идеале, у вас должны быть эмоциональные и забавные, но уместные и деловые «изюминки».

Например, зона или рамка для фотографий, видеоряд на мониторе или проекторе, станция зарядки девайсов, вода, заметный издалека флаг, форма одежды сотрудника, освещение и подсветка стенда. Стикеры и смайлики, в конце концов Все с вашим дизайном, разумеется.

Такие вещи отлично распространяется сами по себе — посетители выставки фотографируют и выкладывают в социальные сети.

Фишки и вирусный маркетинг

Зонирование. Открытая угловая конструкция с низкими перегородками идеально подойдет:

  • зона ресепшн для приветствия;
  • зона переговоров для бесед (без закутков и тесных пространств).

Зонирование

Раздатка (дается только зашедшим в зону переговоров):

  • Пробник продукции или сертификат на тестовую услугу. Особенно актуально, если это новинка. Заметно повышает шанс на контакт с клиентом после выставки.
  • Смета или прайс-лист. В лучших традициях: односторонний лист А4, обязательно с контактами, хорошая идея — представить 3 пакетных предложения с сравнением услуг\товаров, сроков и цены (согласно исследованиям именно такое количество оптимально, чаще всего выбирают самое дорогое, реже самое дешевое и практически никогда срединный вариант).
  • Имиджевый носитель. Причем только один, например, буклет. Имеет смысл делать если у вас есть кристаллизованные конкурентные преимущества и вы знаете, как их «вкусно» подать. Если же вы не готовы их сформировать, ограничьтесь первыми двумя пунктами. Вы немного потеряете, так как сам товар или услуга первичны. Особенно для формата участия в выставке.

В целом, очень важно дать как можно меньше рекламных носителей и только с полезной информацией в самой краткой форме. Представьте себя на месте посетителя — шумно, много людей, масса отвлекающих факторов, весь день на ногах с пакетом «макулатуры». Поэтому визитки, листовки и другая полиграфия не является обязательной.

3 шаг — изготовить разработанный дизайн

По типам стендов:

стенд-застройка. Выигрышно смотрится:

  • сочетание текстур и материалов: глянцевый и матовый, металл и дерево (натуральные, не напечатанные).
  • подсветка.
  • искусственные или натуральные растения.
  • мониторы с видео и зоны интерактива.

Изготовить разработанный дизайн

Стенд стандартный (белые стены-панели). Идеально подойдут плакаты из баннерной ткани с крючками для крепления или оклейка панелей самоклеющейся пленкой с печатью. Делайте печать эко-сольвентными красками. У них нет резкого неприятного запаха. Это очень важно особенно для пищевого бизнеса.

Стенд стандартный

Стенд стандартный

Стенд открытый (без стенок). Помимо стандартных ролл-апов можно рассмотреть альтернативный вариант картонных конструкций (с каркасом или без). Они легкие в сборке, легковесные, удобно перемещать.

Стенд открытый

Не экономьте на бумаге и качестве печати. Лучше сделайте меньше тираж и раздавайте выборочно. Так вы точечно, но качественно воздействуете на аудиторию. В идеале применять постпечатную обработку — частичный лак (нанесение матового или глянцевой пленки на часть картинки), вырубка по контуру, конгрев (объемные детали).

объемные детали

Резюме

  1. Начните готовиться заранее — не менее чем за 2–3 месяца до начала выставки, если выставка для вас редкая активность.
  2. Детально проработайте задачу, распределить зоны ответственности между заказчиком и исполнителем, согласуйте сроки поэтапно. Не пожалейте на это даже неделю или две. В процессе разработки сэкономите гораздо больше времени.
  3. Справедливо оценивайте полученный дизайн на предмет соответствия заданию и критериям качества (выше). Если категорически не устраивает, возможно стоит пересмотреть само задание.
  4. При изготовлении сосредоточьтесь прежде всего на качестве.

Да пребудет с вами сила дизайна

Если вы уже разработали дизайн, хотите получить его оценку и рекомендации или есть вопросы о предстоящей разработке — напишите нам на почту design@wearegeek.ru. Мы с радостью проконсультируем!

Автор: Юлия Крыхтина, арт-директор, brand studio geek, специально для Retail.ru

Крыхтина Юлия

Арт-директор Вrand studio geek.

Далее
1178
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как разработать дизайн для выставки

Инструкция, как управлять творческим процессом, оптимизировать сроки и расходы.

Ваша компания решила участвовать в выставке и уже забронировала место для стенда? Расскажем, как сделать стенд интересным, чем привлечь посетителей, чтобы они запомнили вашу компанию, а впоследствии обратились именно к вам за продукцией. А заодно расскажем, как не переплачивать за ненужные услуги! Читайте пошаговую инструкцию, которую мы разработали на основании своего опыта, поучаствовав в нескольких сотнях мероприятий.

1 шаг — поставить задачу на дизайн-макет

Сперва вы самостоятельно определяете критерии результата, затем доносите до исполнителя (дизайнера или агентства):

  • Цель в формате «мы хотим чтобы (кто), думали что мы хорошо делаем (что) и покупали у нас товары и услуги по ценам (каким)».
  • Анализ дизайна прошлогодней выставки и беспристрастное сравнение с конкурентами (список что объективно было лучше или хуже конкурентов, что сработало, а что — нет).
  • Выводы и рекомендации к разработке нового дизайна.

Да, всего три пункта. Больше и не нужно. Вот почему — никакой дизайнер не знает ваш бизнес также хорошо, как вы. Чем четче и лаконичнее будут ваши пожелания, тем точнее вы сможете прогнозировать результат.

Область знаний дизайнера — эстетичное исполнение и создание нужного впечатления с помощью визуала. Не более. Если предоставить ему много не релевантной информации, то он начнет или путаться, или принимать решения самостоятельно. Итогом будет непредсказуемый результат и неоправданные ожидания.

И еще:

  • Не просите сразу 3 варианта на выбор. Дизайн — это конечно не математика, но если задача правильно поставлена, то у нее есть только одно верное решение. К тому же — зачем тратить время и ресурсы на создание трех вариантов, два из которых точно пойдут в мусорную корзину? Вместо этого попросите разработать 1 эскиз дизайна строго по заданию и доработайте его. Если во время работы исполнитель сам предложит еще эскизы — хорошо. Это уже будет его инициатива. Вы же не будете оплачивать за нереализованную работу.

  • Получив первый вариант дизайна, вы можете понять, что результат не совпадает с ожиданиями. Две причины: либо исполнитель сделал не по заданию, либо задача поставлена неверно. Тут вам очень поможет предыдущий совет. У вас останутся еще запасные «выстрелы».

Такое случается. В дизайне есть элемент исследования. Нужно пробовать и оценивать результаты.

В таком случае стоит набраться терпения, проанализировать ситуацию и либо объяснить исполнителю, почему дизайн не соответствует заданию и попросить доработать, либо изменить само задание.

  • Заранее определите бюджет. Можно рассчитать в пропорции от годового оборота — от 1 до 3 % (и дизайн, и изготовление)

  • Согласуйте поэтапный план работы с датами. Можете даже установить санкции за просрочку каждого этапа. Добросовестный исполнитель, который собирается сдавать работу в срок не будет против. Это будет особенно актуально, если один подрядчик делаем дизайн-макет, а другой изготавливает.

  • С вашей стороны принимать работу должен тот же человек, что и ставит задачу. Нет ничего хуже для проекта чем, когда складывается ситуация: «Директор сказал, что ему не нравится, я не знаю почему. Доработайте как-нибудь».

  • Не заполняйте брифы. Всегда полезнее поговорить. Исполнитель должен погрузиться в детали задачи и в ваш бизнес в целом. С помощью текста это очень сложно сделать. Профессиональные агентства сперва беседуют с клиентами, а затем сами пишут задания на разработку, так как им же с ним работать.

Если задание хорошее, то в уже нем появятся предварительные идеи (схематичные, конечно). Таким образом, очень удобно согласовывать идею для разработки. Пример, задания.

2 шаг — проверить качество дизайна

На что нужно обратить внимание при согласовании дизайна:

Однозначность и лаконичность. Понять вас должно быть легко. Буквально за 3–5 секунд должно быть ясно, что вы продаете. Особенно это актуально для таких выставок, как ПРОДЭКСПО, где трафик между стендами очень оживленный, все буквально «бегут».

Забудьте про пресловутое привлечение внимания, вас не должны замечать все подряд, достаточно, чтобы вас видели те, кому действительно интересно, и кто может стать потенциальным партнером.

Качество дизайна

Особенности рынка — необходимо отличаться от конкурентов и одновременно гармонично вливаться в бизнес-среду (понимать какой креатив приветствуется, а какой — нет в вашей сфере). Попробуйте перед согласованием дизайна опросить клиентов и узнать их мнение.

Особенности рынка

Современные тренды дизайна — дизайн в 2018 году должен быть сделан по трендам этого года. Подробнее тут.

Современные тренды дизайна

Современные тренды дизайна

Цены и call to action. Послужит фильтром и позволит консультировать наиболее заинтересованных клиентов.

Простой вариант — призывы «закажи по цене от 000 руб» или «оформить доставку пробника бесплатно». Может показаться, что это банально, но они работают и подогревают интерес.

Можно пойти дальше, сделав зону автономной продажи (оформленное предложение на стенде: услуга\товар, срок и цена). Получится упакованное предложение, которое способно продать само себя без представителя на стенде. Особенно хорошо это иметь, когда у вас недостаточно менеджеров на стенде в сравнении с потоком посетителей или они присутствуют на стенде не все время.

Пример стенда

Демонстрация товара. Расположите на видном месте, обеспечьте быстрый доступ.

Демонстрация товара.

Фишки и вирусный маркетинг. Как говорит бизнесмен и автор книг Дэйл Кеннеди: «Быть скучным в бизнесе — страшный грех». В идеале, у вас должны быть эмоциональные и забавные, но уместные и деловые «изюминки».

Например, зона или рамка для фотографий, видеоряд на мониторе или проекторе, станция зарядки девайсов, вода, заметный издалека флаг, форма одежды сотрудника, освещение и подсветка стенда. Стикеры и смайлики, в конце концов Все с вашим дизайном, разумеется.

Такие вещи отлично распространяется сами по себе — посетители выставки фотографируют и выкладывают в социальные сети.

Фишки и вирусный маркетинг

Зонирование. Открытая угловая конструкция с низкими перегородками идеально подойдет:

  • зона ресепшн для приветствия;
  • зона переговоров для бесед (без закутков и тесных пространств).

Зонирование

Раздатка (дается только зашедшим в зону переговоров):

  • Пробник продукции или сертификат на тестовую услугу. Особенно актуально, если это новинка. Заметно повышает шанс на контакт с клиентом после выставки.
  • Смета или прайс-лист. В лучших традициях: односторонний лист А4, обязательно с контактами, хорошая идея — представить 3 пакетных предложения с сравнением услуг\товаров, сроков и цены (согласно исследованиям именно такое количество оптимально, чаще всего выбирают самое дорогое, реже самое дешевое и практически никогда срединный вариант).
  • Имиджевый носитель. Причем только один, например, буклет. Имеет смысл делать если у вас есть кристаллизованные конкурентные преимущества и вы знаете, как их «вкусно» подать. Если же вы не готовы их сформировать, ограничьтесь первыми двумя пунктами. Вы немного потеряете, так как сам товар или услуга первичны. Особенно для формата участия в выставке.

В целом, очень важно дать как можно меньше рекламных носителей и только с полезной информацией в самой краткой форме. Представьте себя на месте посетителя — шумно, много людей, масса отвлекающих факторов, весь день на ногах с пакетом «макулатуры». Поэтому визитки, листовки и другая полиграфия не является обязательной.

3 шаг — изготовить разработанный дизайн

По типам стендов:

стенд-застройка. Выигрышно смотрится:

  • сочетание текстур и материалов: глянцевый и матовый, металл и дерево (натуральные, не напечатанные).
  • подсветка.
  • искусственные или натуральные растения.
  • мониторы с видео и зоны интерактива.

Изготовить разработанный дизайн

Стенд стандартный (белые стены-панели). Идеально подойдут плакаты из баннерной ткани с крючками для крепления или оклейка панелей самоклеющейся пленкой с печатью. Делайте печать эко-сольвентными красками. У них нет резкого неприятного запаха. Это очень важно особенно для пищевого бизнеса.

Стенд стандартный

Стенд стандартный

Стенд открытый (без стенок). Помимо стандартных ролл-апов можно рассмотреть альтернативный вариант картонных конструкций (с каркасом или без). Они легкие в сборке, легковесные, удобно перемещать.

Стенд открытый

Не экономьте на бумаге и качестве печати. Лучше сделайте меньше тираж и раздавайте выборочно. Так вы точечно, но качественно воздействуете на аудиторию. В идеале применять постпечатную обработку — частичный лак (нанесение матового или глянцевой пленки на часть картинки), вырубка по контуру, конгрев (объемные детали).

объемные детали

Резюме

  1. Начните готовиться заранее — не менее чем за 2–3 месяца до начала выставки, если выставка для вас редкая активность.
  2. Детально проработайте задачу, распределить зоны ответственности между заказчиком и исполнителем, согласуйте сроки поэтапно. Не пожалейте на это даже неделю или две. В процессе разработки сэкономите гораздо больше времени.
  3. Справедливо оценивайте полученный дизайн на предмет соответствия заданию и критериям качества (выше). Если категорически не устраивает, возможно стоит пересмотреть само задание.
  4. При изготовлении сосредоточьтесь прежде всего на качестве.

Да пребудет с вами сила дизайна

Если вы уже разработали дизайн, хотите получить его оценку и рекомендации или есть вопросы о предстоящей разработке — напишите нам на почту design@wearegeek.ru. Мы с радостью проконсультируем!

Автор: Юлия Крыхтина, арт-директор, brand studio geek, специально для Retail.ru

продэкспо, дизайн, выставкиКак разработать дизайн для выставки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/kak-razrabotat-dizayn-dlya-vystavki/2019-03-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052