Баннер ФЗ-54
28 апреля 2018, 11:00 1769 просмотров

От производства до бокала

Как алкогольные напитки попадают с производств, винодельческих хозяйств, заводов в рестораны и магазины по всему миру рассказывает Екатерина Мочалкина, руководитель проекта Drinks and Tobacco Logistics группы компаний AsstrA — Associated Traffic AG ,занимающейся перевозками алкогольных напитков .

В Германии и Чехии — пиво, в Японии — саке, во Франции и Италии — вино, на Украине — водка, в Англии — виски и ликеры. У каждой страны свой фирменный напиток, популярность которого давно уже перешагнула любые географические рамки.

Логистика алкогольных напитков

Объем импорта за первое полугодие 2017 года составил 158,77 млн литров. Во втором полугодии, учитывая сезонность и более высокий спрос, объем ввоза по нашим оценкам составил порядка 250 млн литров. Доля нашей компании в импорте алкогольной продукции за 2017 год пока просчитывается аналитиками, а в 2016 году она составила 6,8 % от общего оборота импорта алкогольной продукции в РФ. Больше всего в Россию импортируются вина и пиво, а доля импорта крепких напитков составляет около 15 %.

Если говорить о направлениях перевозок, популярных в нашей компании, то в 2017 году больше всего алкогольной продукции было перевезено из Италии, Латвии, Эстонии, Великобритании и Германии в страны СНГ, Балтии, Скандинавии и страны Юго-Восточной Азии. Причем перевозили мы как комплектные грузы, так и сборные партии от одной палеты. Самыми популярными маршрутами стали перевозки из Италии в Латвию и из Эстонии в Норвегию.

Отдельно хочу выделить Китай, который нарастил импорт алкоголя в разы, даже несмотря на определенную консервативность китайского рынка в вопросах потребления алкоголя. Например, в прошлом году мы перевезли 45-футовый контейнер французского вина в китайский Ланьчжоу. Груз сначала был доставлен авторефрижераторами из нескольких французских городов до Дуйсбурга (Германия), а затем перегружен в 45-футовый контейнер и доставлен ускоренным поездом в Китай.

Ежемесячно из стран Европы и СНГ в Китай отправляются контейнеры с алкогольной продукцией, которая становится все популярнее у азиатского потребителя. За январь-август прошлого года Китай импортировал на 16 % вина больше, чем в аналогичном периоде 2016 года, и эти показатели будут только расти. Китай в первую очередь импортирует тихие бутилированные вина — 567 млн литров в 2016 году и пиво — 598,5 млн литров в 2016 году. Следом идут вино наливом для бутилирования на предприятиях Китая и игристые вина. Крепкие спиртные напитки в Китай также импортируются, но их потребление не столь значительно по сравнению с вышеперечисленными напитками, объем импорта которых растет на 10 % ежегодно.

Особенности транспортировки

Любая алкогольная продукция — деликатный груз, который подвержен неблагоприятному воздействию различных внешних факторов. Именно поэтому для транспортировки применяется специализированный транспорт.

Если говорить о технических мерах, то внутри Европы алкоголь, как правило, перевозится тарным способом на палетах. Внутри ящика бутылки фиксируются в специальных ячейках, которые дополнительно могут быть оснащены прокладочным или утеплительным материалом. Затем груз дополнительно закрепляется ремнями либо штангами.

Перевозить виноматериал можно и наливом в пищевых цистернах, танк-контейнерах или флекситанках. Тогда никаких мер предосторожности, кроме стерильности тары не требуется. На вине сказывается и сильная тряска, поэтому обязательно надо проверять состояние транспортного средства.

Конечно, есть и исключения, как в случае легендарного линье-аквавита, когда сам процесс перевозки считается ключевым в формировании вкуса напитка. (аквави́т — национальный скандинавский напиток, который по морю в бочках сначала перевозится в южное полушарие, а затем обратно, чтобы в процессе постоянного движения напиток лучше впитал аромат дерева).

Крепкие напитки перевозятся либо бутилированными в стеклянную тару, либо же наливом в цистернах. При этом перевозка должна совершаться транспортом, имеющим специальный сертификат на перевозку опасных грузов (ADR), поскольку при перевозке таких объемов существует опасность розлива и возгорания. Перевозить крепкие напитки можно автомобильным транспортом, морем в танк-контейнерах или железнодорожными цистернами.

Логистика алкогольных напитков

Пиво обычно разливают в стеклянные или пластиковые бутылки, а также в жестяные банки. Затем его упаковывают в картонные коробки или ставят на картонные поддоны и затягивают специальной термоусадочной пленкой. Следом груз размещается на паллетах или навалом в ящиках для перевозки в машинах или в контейнерах.

Для перевозки пива наливом в цистернах они должны относиться к классу пищевых (использоваться только для перевозки пищевых продуктов), иметь сертификат мойки (каждая цистерна должна быть промыта и очищена перед загрузкой согласно специальной процедуре, о чем на погрузке предоставляется сертификат) и соответствующие спецификации заводов перепускные клапаны, позволяющие заливать/сливать продукцию под давлением.

Что никогда не перевозится в цистернах, так это игристые вина. Они с завода доставляются уже разлитыми по бутылкам.

Температура и свет

Если говорить о температурном режиме, то он должен соблюдаться на протяжении всего процесса перевозки, особенно для алкогольных напитков с крепостью до 40 %, а также дорогих дистиллятов, так как слишком низкая температура может привести к выпадению осадков или потере вкусо-ароматических свойств. Поэтому для такого алкоголя мы используем рефрижераторные перевозки, что позволяет обеспечить оптимальную температуру. Стандартный режим составляет от +10 °С до +15 °С.

Логистика алкогольных напитков

Напитки с крепостью выше 40% малочувствительны к изменениям температуры. Из-за высокого содержания спирта они не замерзают при температуре окружающей среды, поэтому могут перевозиться без использования термоустановок. Конечно, если везти водку на Арктическую станцию, то даже она может замерзнуть, но для большинства широт поддержание специальной температуры для высокоградусных напитков не требуется. Исключениями из этого правила могут быть дорогие дистилляты с высоким содержанием натуральных ароматических и красящих веществ, которые при переохлаждении могут выпасть в осадок и таким образом испортить вкус и внешний вид напитка.

Большинство алкогольных напитков, содержащих ароматические молекулы, а также красящие вещества, например, бренди или ликеры, как натуральные, так и синтетические, не любят прямого солнечного света, так как ультрафиолет разрушает их: ухудшает как вкусовые, так и визуальные характеристики напитка. Вино также чувствительно к свету, поэтому важно обеспечить полную затененность груза.

Немаловажную роль играет безопасность и сохранность груза в пути. Как правило, используется транспорт с цельнометаллическим кузовом, который оснащен системой навигации и слежения, а остановки осуществляются только на охраняемых стоянках.

Требования к документации

При транспортировке алкогольной продукции необходимо учитывать соблюдение всех требований, чтобы впоследствии избежать задержек на границе. Так, прежде чем груз пересечет границу, он должен быть оклеен специальными акцизными марками.

Кроме собственно акцизных марок, которыми продукция должна быть маркирована до момента пересечения границы ТС, важно приложить к комплекту документов так называемые марочные документы, которые подтверждают законность получения акцизных марок тем или иным импортером, а также перечень выданных акцизных марок с указанием конкретных номеров. Так, каждая акцизная марка имеет уникальные серию и номер, а также штрих-код, в котором зашифрована информация об алкогольном напитке, на который она нанесена.

Следует помнить и о том, что на товар должны быть нанесены русскоязычные стикеры/этикетки, чтобы потребитель мог прочесть информацию об изготовителе алкогольного напитка и о его свойствах, а также об организации, осуществившей ее импорт в РФ и несущей ответственность за ее качество. 

Любой алкогольный напиток, будучи пищевым продуктом, должен обязательно соответствовать требованиям законодательства о безопасности пищевой продукции и быть сертифицированным в установленном порядке. Для подтверждения того, что товар сертифицирован, с грузом передается Декларация о соответствии требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств»

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Новые технологии в российском ритейле
210
Как работают магазины без кассиров в Китае: Jingdo...
1652
Руслан Воробель, заместитель гендиректора по разви...
10258
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
4823
Реальный опыт внедрения: адаптация разработки к IT...
1571
Какие технологические новинки появились у ритейлер...
1519

Как алкогольные напитки попадают с производств, винодельческих хозяйств, заводов в рестораны и магазины по всему миру рассказывает Екатерина Мочалкина, руководитель проекта Drinks and Tobacco Logistics группы компаний AsstrA — Associated Traffic AG ,занимающейся перевозками алкогольных напитков .

В Германии и Чехии — пиво, в Японии — саке, во Франции и Италии — вино, на Украине — водка, в Англии — виски и ликеры. У каждой страны свой фирменный напиток, популярность которого давно уже перешагнула любые географические рамки.

Логистика алкогольных напитков

Объем импорта за первое полугодие 2017 года составил 158,77 млн литров. Во втором полугодии, учитывая сезонность и более высокий спрос, объем ввоза по нашим оценкам составил порядка 250 млн литров. Доля нашей компании в импорте алкогольной продукции за 2017 год пока просчитывается аналитиками, а в 2016 году она составила 6,8 % от общего оборота импорта алкогольной продукции в РФ. Больше всего в Россию импортируются вина и пиво, а доля импорта крепких напитков составляет около 15 %.

Если говорить о направлениях перевозок, популярных в нашей компании, то в 2017 году больше всего алкогольной продукции было перевезено из Италии, Латвии, Эстонии, Великобритании и Германии в страны СНГ, Балтии, Скандинавии и страны Юго-Восточной Азии. Причем перевозили мы как комплектные грузы, так и сборные партии от одной палеты. Самыми популярными маршрутами стали перевозки из Италии в Латвию и из Эстонии в Норвегию.

Отдельно хочу выделить Китай, который нарастил импорт алкоголя в разы, даже несмотря на определенную консервативность китайского рынка в вопросах потребления алкоголя. Например, в прошлом году мы перевезли 45-футовый контейнер французского вина в китайский Ланьчжоу. Груз сначала был доставлен авторефрижераторами из нескольких французских городов до Дуйсбурга (Германия), а затем перегружен в 45-футовый контейнер и доставлен ускоренным поездом в Китай.

Ежемесячно из стран Европы и СНГ в Китай отправляются контейнеры с алкогольной продукцией, которая становится все популярнее у азиатского потребителя. За январь-август прошлого года Китай импортировал на 16 % вина больше, чем в аналогичном периоде 2016 года, и эти показатели будут только расти. Китай в первую очередь импортирует тихие бутилированные вина — 567 млн литров в 2016 году и пиво — 598,5 млн литров в 2016 году. Следом идут вино наливом для бутилирования на предприятиях Китая и игристые вина. Крепкие спиртные напитки в Китай также импортируются, но их потребление не столь значительно по сравнению с вышеперечисленными напитками, объем импорта которых растет на 10 % ежегодно.

Особенности транспортировки

Любая алкогольная продукция — деликатный груз, который подвержен неблагоприятному воздействию различных внешних факторов. Именно поэтому для транспортировки применяется специализированный транспорт.

Если говорить о технических мерах, то внутри Европы алкоголь, как правило, перевозится тарным способом на палетах. Внутри ящика бутылки фиксируются в специальных ячейках, которые дополнительно могут быть оснащены прокладочным или утеплительным материалом. Затем груз дополнительно закрепляется ремнями либо штангами.

Перевозить виноматериал можно и наливом в пищевых цистернах, танк-контейнерах или флекситанках. Тогда никаких мер предосторожности, кроме стерильности тары не требуется. На вине сказывается и сильная тряска, поэтому обязательно надо проверять состояние транспортного средства.

Конечно, есть и исключения, как в случае легендарного линье-аквавита, когда сам процесс перевозки считается ключевым в формировании вкуса напитка. (аквави́т — национальный скандинавский напиток, который по морю в бочках сначала перевозится в южное полушарие, а затем обратно, чтобы в процессе постоянного движения напиток лучше впитал аромат дерева).

Крепкие напитки перевозятся либо бутилированными в стеклянную тару, либо же наливом в цистернах. При этом перевозка должна совершаться транспортом, имеющим специальный сертификат на перевозку опасных грузов (ADR), поскольку при перевозке таких объемов существует опасность розлива и возгорания. Перевозить крепкие напитки можно автомобильным транспортом, морем в танк-контейнерах или железнодорожными цистернами.

Логистика алкогольных напитков

Пиво обычно разливают в стеклянные или пластиковые бутылки, а также в жестяные банки. Затем его упаковывают в картонные коробки или ставят на картонные поддоны и затягивают специальной термоусадочной пленкой. Следом груз размещается на паллетах или навалом в ящиках для перевозки в машинах или в контейнерах.

Для перевозки пива наливом в цистернах они должны относиться к классу пищевых (использоваться только для перевозки пищевых продуктов), иметь сертификат мойки (каждая цистерна должна быть промыта и очищена перед загрузкой согласно специальной процедуре, о чем на погрузке предоставляется сертификат) и соответствующие спецификации заводов перепускные клапаны, позволяющие заливать/сливать продукцию под давлением.

Что никогда не перевозится в цистернах, так это игристые вина. Они с завода доставляются уже разлитыми по бутылкам.

Температура и свет

Если говорить о температурном режиме, то он должен соблюдаться на протяжении всего процесса перевозки, особенно для алкогольных напитков с крепостью до 40 %, а также дорогих дистиллятов, так как слишком низкая температура может привести к выпадению осадков или потере вкусо-ароматических свойств. Поэтому для такого алкоголя мы используем рефрижераторные перевозки, что позволяет обеспечить оптимальную температуру. Стандартный режим составляет от +10 °С до +15 °С.

Логистика алкогольных напитков

Напитки с крепостью выше 40% малочувствительны к изменениям температуры. Из-за высокого содержания спирта они не замерзают при температуре окружающей среды, поэтому могут перевозиться без использования термоустановок. Конечно, если везти водку на Арктическую станцию, то даже она может замерзнуть, но для большинства широт поддержание специальной температуры для высокоградусных напитков не требуется. Исключениями из этого правила могут быть дорогие дистилляты с высоким содержанием натуральных ароматических и красящих веществ, которые при переохлаждении могут выпасть в осадок и таким образом испортить вкус и внешний вид напитка.

Большинство алкогольных напитков, содержащих ароматические молекулы, а также красящие вещества, например, бренди или ликеры, как натуральные, так и синтетические, не любят прямого солнечного света, так как ультрафиолет разрушает их: ухудшает как вкусовые, так и визуальные характеристики напитка. Вино также чувствительно к свету, поэтому важно обеспечить полную затененность груза.

Немаловажную роль играет безопасность и сохранность груза в пути. Как правило, используется транспорт с цельнометаллическим кузовом, который оснащен системой навигации и слежения, а остановки осуществляются только на охраняемых стоянках.

Требования к документации

При транспортировке алкогольной продукции необходимо учитывать соблюдение всех требований, чтобы впоследствии избежать задержек на границе. Так, прежде чем груз пересечет границу, он должен быть оклеен специальными акцизными марками.

Кроме собственно акцизных марок, которыми продукция должна быть маркирована до момента пересечения границы ТС, важно приложить к комплекту документов так называемые марочные документы, которые подтверждают законность получения акцизных марок тем или иным импортером, а также перечень выданных акцизных марок с указанием конкретных номеров. Так, каждая акцизная марка имеет уникальные серию и номер, а также штрих-код, в котором зашифрована информация об алкогольном напитке, на который она нанесена.

Следует помнить и о том, что на товар должны быть нанесены русскоязычные стикеры/этикетки, чтобы потребитель мог прочесть информацию об изготовителе алкогольного напитка и о его свойствах, а также об организации, осуществившей ее импорт в РФ и несущей ответственность за ее качество. 

Любой алкогольный напиток, будучи пищевым продуктом, должен обязательно соответствовать требованиям законодательства о безопасности пищевой продукции и быть сертифицированным в установленном порядке. Для подтверждения того, что товар сертифицирован, с грузом передается Декларация о соответствии требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств»

От производства до бокалаЛогистика, Drinks and Tobacco Logistics, AsstrA — Associated Traffic AG
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
От производства до бокала
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/150442/2018-08-21