20 октября 2016, 11:57 3010 просмотров

5 технологических трендов в розничном бизнесе

Технологии для розничного бизнеса переходят в активную фазу развития в 2016 году. Падение потребительских расходов в России и желание розничных сетей сократить операционные расходы дают толчок для инвестиций в IT для ритейла. В то же время на зрелых рынках новые цифровые технологии ведут к более эффективным моделям взаимодействия компаний с покупателями. Проанализировав результаты исследования Planet Retail, Андрей Пинькевич, руководитель по решениям для ритейла в России и странах СНГ компании NCR, разработчика омниканальных программных и аппаратных платежных решений, рассказывает о том, какие технологические тренды становятся особенно заметными в сфере розничного бизнеса в этом году и могут вскоре прийти и в Россию.

Интеграция офлайн- и онлайн-каналов продаж

Очевидно, что в последние годы отток потребителей в онлайн увеличивается в разы. Появилась возможность покупать товары через интернет и меньше посещать традиционные магазины. Эта парадигма потребовала от розничного бизнеса новых подходов к взаимодействию со своими клиентами. В 2016 году ритейлеры стали активно работать над омниканальностью, предлагая покупателям возможность выбрать любой удобный способ заказа и оплаты. Компаниям важно добиться того, чтобы покупатель, изучив их сайт или мобильное приложение и купив определенный товар онлайн, позже решил посетить сам розничный магазин, и наоборот. При этом возросло использование мобильных технологий для взаимодействия компаний с клиентами.

5 технологических трендов в розничном бизнесе

Мобильные продажи

Moбильные технологии играют все более значимую роль для ритейлеров. С их помощью можно сделать процесс совершения покупок более персонализированным. Понимая, что покупатели значительную часть дня пользуются мобильным телефоном, а, по данным исследования Planet Retail, до 51% покупателей, заходящих в интернет через мобильные устройства, используют интернет для шопинга, компании находят все новые пути привлечения клиентов за счет применения мобильных технологий. Ритейлеры видят большую ценность в самых разных мобильных решениях. Возможности проводить оплату с помощью мобильных устройств, участвовать в программах лояльности и пользоваться мобильными промо-кодами привлекательны для сегодняшнего потребителя, поэтому многие розничные компании разрабатывают комплексные стратегии применения всех этих решений одновременно. Для формирования специальных предложений своим клиентам розничные сети прибегают к использованию технологий больших данных и прогнозной аналитики, которые позволяют изучать информацию о покупателе и его предпочтениях для более эффективного взаимодействия с каждым конкретным клиентом.

Технологичные торговые пространства

Компании розничной торговли прикладывают все больше усилий для предотвращения падения посещаемости на их торговых площадках. По данным исследования Planet Retail, 56% от опрошенных покупателей розничных сетей заявили, что внедрение технологий в розничную продажу может положительно повлиять на их покупательскую активность. Для привлечения покупателей и увеличения продолжительности их пребывания на площадках, компании стремятся представить свои пространства технологичными и инновационными, тем самым повышая к ним интерес покупателей. Например, внедрение устройств самообслуживания стало важным элементом торговой стратегии розничных сетей по более эффективному обслуживанию покупателей, и это распространяется не только на тех, кто предпочитает технологичные инновации, а абсолютно на все группы покупателей вне зависимости от их пола, возраста и статуса. Эти технологии становятся «must have» для ритейлеров.

Ставка на интернет вещей

Помимо применения технологических решений для оптимизации бизнеса ритейлеры постоянно находятся в поиске тех товаров, которые будут вызывать живой интерес среди покупателей, и спрос на которые будет расти. Сегодня это так называемые «умные» устройства из категории «интернета вещей» – гаджеты, подключенные к интернету и предоставляющие кардинально новые возможности для своих владельцев. Крупные международные розничные сети активно знакомят своих покупателей с «умными» устройствами и устраивают на своих площадках целые выставки, где демонстрируют подключенные к интернету холодильники, брелки для ключей и кофеварки. Все для того, чтобы доказать своим клиентам – эти инновационные товары будущего значительно упростят их жизнь и войдут в каждый дом.

5 технологических трендов в розничном бизнесе

Роботизация и искусственный интеллект

Оплата работы обслуживающего персонала – важная статья расходов любого розничного бизнеса. Растущие затраты на работников розничных предприятий представляют все большие препятствия на пути развития ритейловых компаний. Многие ритейлеры уже видят в области высоких технологий возможности для снижения своих расходов: роботизация предлагает возможности автоматизации сервиса и оптимизации операционной деятельности (в особенности в складском хранении и навигации по торговым залам), а технологии искусственного интеллекта позволят усовершенствовать работу виртуальных помощников розничных сетей. Уже сейчас кассы самообслуживания существенно экономят затраты на кассиров в магазине, но это только начало. Материал предоставлен компанией NCR Retail.ru
Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

5 технологических трендов в розничном бизнесетренд, Технологии, офлайн, онлайн, Moбильные технологии, интернет
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии