Баннер ФЗ-54
20 октября 2016, 11:57 3602 просмотра

5 технологических трендов в розничном бизнесе

Технологии для розничного бизнеса переходят в активную фазу развития в 2016 году. Падение потребительских расходов в России и желание розничных сетей сократить операционные расходы дают толчок для инвестиций в IT для ритейла. В то же время на зрелых рынках новые цифровые технологии ведут к более эффективным моделям взаимодействия компаний с покупателями. Проанализировав результаты исследования Planet Retail, Андрей Пинькевич, руководитель по решениям для ритейла в России и странах СНГ компании NCR, разработчика омниканальных программных и аппаратных платежных решений, рассказывает о том, какие технологические тренды становятся особенно заметными в сфере розничного бизнеса в этом году и могут вскоре прийти и в Россию.

Интеграция офлайн- и онлайн-каналов продаж

Очевидно, что в последние годы отток потребителей в онлайн увеличивается в разы. Появилась возможность покупать товары через интернет и меньше посещать традиционные магазины. Эта парадигма потребовала от розничного бизнеса новых подходов к взаимодействию со своими клиентами. В 2016 году ритейлеры стали активно работать над омниканальностью, предлагая покупателям возможность выбрать любой удобный способ заказа и оплаты. Компаниям важно добиться того, чтобы покупатель, изучив их сайт или мобильное приложение и купив определенный товар онлайн, позже решил посетить сам розничный магазин, и наоборот. При этом возросло использование мобильных технологий для взаимодействия компаний с клиентами.

5 технологических трендов в розничном бизнесе

Мобильные продажи

Moбильные технологии играют все более значимую роль для ритейлеров. С их помощью можно сделать процесс совершения покупок более персонализированным. Понимая, что покупатели значительную часть дня пользуются мобильным телефоном, а, по данным исследования Planet Retail, до 51% покупателей, заходящих в интернет через мобильные устройства, используют интернет для шопинга, компании находят все новые пути привлечения клиентов за счет применения мобильных технологий. Ритейлеры видят большую ценность в самых разных мобильных решениях. Возможности проводить оплату с помощью мобильных устройств, участвовать в программах лояльности и пользоваться мобильными промо-кодами привлекательны для сегодняшнего потребителя, поэтому многие розничные компании разрабатывают комплексные стратегии применения всех этих решений одновременно. Для формирования специальных предложений своим клиентам розничные сети прибегают к использованию технологий больших данных и прогнозной аналитики, которые позволяют изучать информацию о покупателе и его предпочтениях для более эффективного взаимодействия с каждым конкретным клиентом.

Технологичные торговые пространства

Компании розничной торговли прикладывают все больше усилий для предотвращения падения посещаемости на их торговых площадках. По данным исследования Planet Retail, 56% от опрошенных покупателей розничных сетей заявили, что внедрение технологий в розничную продажу может положительно повлиять на их покупательскую активность. Для привлечения покупателей и увеличения продолжительности их пребывания на площадках, компании стремятся представить свои пространства технологичными и инновационными, тем самым повышая к ним интерес покупателей. Например, внедрение устройств самообслуживания стало важным элементом торговой стратегии розничных сетей по более эффективному обслуживанию покупателей, и это распространяется не только на тех, кто предпочитает технологичные инновации, а абсолютно на все группы покупателей вне зависимости от их пола, возраста и статуса. Эти технологии становятся «must have» для ритейлеров.

Ставка на интернет вещей

Помимо применения технологических решений для оптимизации бизнеса ритейлеры постоянно находятся в поиске тех товаров, которые будут вызывать живой интерес среди покупателей, и спрос на которые будет расти. Сегодня это так называемые «умные» устройства из категории «интернета вещей» – гаджеты, подключенные к интернету и предоставляющие кардинально новые возможности для своих владельцев. Крупные международные розничные сети активно знакомят своих покупателей с «умными» устройствами и устраивают на своих площадках целые выставки, где демонстрируют подключенные к интернету холодильники, брелки для ключей и кофеварки. Все для того, чтобы доказать своим клиентам – эти инновационные товары будущего значительно упростят их жизнь и войдут в каждый дом.

5 технологических трендов в розничном бизнесе

Роботизация и искусственный интеллект

Оплата работы обслуживающего персонала – важная статья расходов любого розничного бизнеса. Растущие затраты на работников розничных предприятий представляют все большие препятствия на пути развития ритейловых компаний. Многие ритейлеры уже видят в области высоких технологий возможности для снижения своих расходов: роботизация предлагает возможности автоматизации сервиса и оптимизации операционной деятельности (в особенности в складском хранении и навигации по торговым залам), а технологии искусственного интеллекта позволят усовершенствовать работу виртуальных помощников розничных сетей. Уже сейчас кассы самообслуживания существенно экономят затраты на кассиров в магазине, но это только начало. Материал предоставлен компанией NCR Retail.ru
Статья относится к тематикам: E-commerce, интернет-магазины, Retail, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Зачем он нужен и какую пользу могут из него извлеч...
392
Тонкости выхода на рынок Поднебесной
692
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1202
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
311
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1454
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4467
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2176
Компания Frost & Sullivan, специализирующаяся ...
707

Интеграция офлайн- и онлайн-каналов продаж

Очевидно, что в последние годы отток потребителей в онлайн увеличивается в разы. Появилась возможность покупать товары через интернет и меньше посещать традиционные магазины. Эта парадигма потребовала от розничного бизнеса новых подходов к взаимодействию со своими клиентами. В 2016 году ритейлеры стали активно работать над омниканальностью, предлагая покупателям возможность выбрать любой удобный способ заказа и оплаты. Компаниям важно добиться того, чтобы покупатель, изучив их сайт или мобильное приложение и купив определенный товар онлайн, позже решил посетить сам розничный магазин, и наоборот. При этом возросло использование мобильных технологий для взаимодействия компаний с клиентами.

5 технологических трендов в розничном бизнесе

Мобильные продажи

Moбильные технологии играют все более значимую роль для ритейлеров. С их помощью можно сделать процесс совершения покупок более персонализированным. Понимая, что покупатели значительную часть дня пользуются мобильным телефоном, а, по данным исследования Planet Retail, до 51% покупателей, заходящих в интернет через мобильные устройства, используют интернет для шопинга, компании находят все новые пути привлечения клиентов за счет применения мобильных технологий. Ритейлеры видят большую ценность в самых разных мобильных решениях. Возможности проводить оплату с помощью мобильных устройств, участвовать в программах лояльности и пользоваться мобильными промо-кодами привлекательны для сегодняшнего потребителя, поэтому многие розничные компании разрабатывают комплексные стратегии применения всех этих решений одновременно. Для формирования специальных предложений своим клиентам розничные сети прибегают к использованию технологий больших данных и прогнозной аналитики, которые позволяют изучать информацию о покупателе и его предпочтениях для более эффективного взаимодействия с каждым конкретным клиентом.

Технологичные торговые пространства

Компании розничной торговли прикладывают все больше усилий для предотвращения падения посещаемости на их торговых площадках. По данным исследования Planet Retail, 56% от опрошенных покупателей розничных сетей заявили, что внедрение технологий в розничную продажу может положительно повлиять на их покупательскую активность. Для привлечения покупателей и увеличения продолжительности их пребывания на площадках, компании стремятся представить свои пространства технологичными и инновационными, тем самым повышая к ним интерес покупателей. Например, внедрение устройств самообслуживания стало важным элементом торговой стратегии розничных сетей по более эффективному обслуживанию покупателей, и это распространяется не только на тех, кто предпочитает технологичные инновации, а абсолютно на все группы покупателей вне зависимости от их пола, возраста и статуса. Эти технологии становятся «must have» для ритейлеров.

Ставка на интернет вещей

Помимо применения технологических решений для оптимизации бизнеса ритейлеры постоянно находятся в поиске тех товаров, которые будут вызывать живой интерес среди покупателей, и спрос на которые будет расти. Сегодня это так называемые «умные» устройства из категории «интернета вещей» – гаджеты, подключенные к интернету и предоставляющие кардинально новые возможности для своих владельцев. Крупные международные розничные сети активно знакомят своих покупателей с «умными» устройствами и устраивают на своих площадках целые выставки, где демонстрируют подключенные к интернету холодильники, брелки для ключей и кофеварки. Все для того, чтобы доказать своим клиентам – эти инновационные товары будущего значительно упростят их жизнь и войдут в каждый дом.

5 технологических трендов в розничном бизнесе

Роботизация и искусственный интеллект

Оплата работы обслуживающего персонала – важная статья расходов любого розничного бизнеса. Растущие затраты на работников розничных предприятий представляют все большие препятствия на пути развития ритейловых компаний. Многие ритейлеры уже видят в области высоких технологий возможности для снижения своих расходов: роботизация предлагает возможности автоматизации сервиса и оптимизации операционной деятельности (в особенности в складском хранении и навигации по торговым залам), а технологии искусственного интеллекта позволят усовершенствовать работу виртуальных помощников розничных сетей. Уже сейчас кассы самообслуживания существенно экономят затраты на кассиров в магазине, но это только начало. Материал предоставлен компанией NCR Retail.ru
5 технологических трендов в розничном бизнесетренд, Технологии, офлайн, онлайн, Moбильные технологии, интернет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
5 технологических трендов в розничном бизнесе
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/139157/2017-08-17