07.12.2015 7 декабря 2015, 00:00 2883 просмотра

Россияне смотрят в будущее с осторожным оптимизмом, но не ожидают экономического чуда

Компания «Делойт», СНГ представляет самые интересные результаты 18-го ежегодного международного исследования потребительских расходов в период рождественских и новогодних праздников. Россия участвует в опросе уже девятый год подряд.  

Цель исследования — определить основные тенденции в поведении российских покупателей при выборе подарков, выявить факторы, которые оказывают влияние на приобретение того или иного товара россиянами в предновогоднее время в сравнении с другими странами, принимающими участие в исследовании.   

Покупки перед Новым Годом

Восприятие потребителей и их покупательная способность:

  • Новогодний бюджет среднего россиянина составит 15 500 руб., что на 7% ниже фактических трат год назад (16 700 руб.).
  • Россияне второй год подряд ощущают снижение покупательной способности. Доля почувствовавших рост своей покупательской способности снизилась с 22%до 12%, а тех, кто почувствовал, что может потратить меньше, увеличилась с 38%до 57%.
  • Россияне купят на 41% меньше подержанных товаров в качестве подарка, зато чаще будут покупать товары со скидкой, на распродаже (+15%), стоящие  дешевле (+24%) или в более дешевых магазинах (+29%).
  • При этом россияне уделят больше внимания полезности подарка (24%), чем европейцы (17%).

Предпочтения россиян и подарки, которые они вероятнее всего получат на Новый год:

  • В этом году, как и в прошлом, деньги с большим отрывом лидируют в качестве наиболее желанного подарка (мужчины: 48%, женщины: 55%). На втором месте, уже традиционно, у мужчин смартфоны (33%), а у женщин - путешествия (48%). Однако, скорее всего, они получат в подарок шоколад (34%) и косметику (33%).
  • Шанс же получить в подарок деньги (20%), хотя и ниже, чем шоколад или косметику, в этом году самый высокий за последние несколько лет.

Отношение россиян к использованию Интернета и смартфонов при совершении покупок:

  • При поиске и сравнении товаров, россияне чаще, чем европейцы, обращаются к форумам и блогам (63% против 55%).

  • Все больше россиян (43 %) используют смартфоны для совершения покупок.

  • Оставшиеся 57 %россиян планируют совершать покупки с помощью смартфонов в будущем.
Покупки через интернет

Владимир Бирюков, партнер департамента аудита, руководитель группы по обслуживанию компаний розничной и оптовой торговли и дистрибуции в СНГ: «Непростая ситуация в экономике заставляет россиян быть практичными при выборе новогодних подарков: все больше россиян уделяет внимание полезности подарка, а также планирует приобретать подарки на распродажах или в более доступных магазинах. В то же время в будущее наши соотечественники смотрят с осторожным оптимизмом — каждый пятый россиянин ожидает возобновления экономического роста в 2016 году. Кроме того, стоит отметить, что в этом году Интернет окончательно занял доминирующее положение в сознании россиян как неотъемлемый элемент процесса совершения покупки — как минимум каждый второй россиянин планирует осуществлять поиск подарков и/или сравнение цен в Интернете».

По материалам пресс-службы «Делойт», СНГ

Статья относится к тематикам: Исследования
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
246
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
366
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
571
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1656
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
508
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
567

Цель исследования — определить основные тенденции в поведении российских покупателей при выборе подарков, выявить факторы, которые оказывают влияние на приобретение того или иного товара россиянами в предновогоднее время в сравнении с другими странами, принимающими участие в исследовании.   

Покупки перед Новым Годом

Восприятие потребителей и их покупательная способность:

  • Новогодний бюджет среднего россиянина составит 15 500 руб., что на 7% ниже фактических трат год назад (16 700 руб.).
  • Россияне второй год подряд ощущают снижение покупательной способности. Доля почувствовавших рост своей покупательской способности снизилась с 22%до 12%, а тех, кто почувствовал, что может потратить меньше, увеличилась с 38%до 57%.
  • Россияне купят на 41% меньше подержанных товаров в качестве подарка, зато чаще будут покупать товары со скидкой, на распродаже (+15%), стоящие  дешевле (+24%) или в более дешевых магазинах (+29%).
  • При этом россияне уделят больше внимания полезности подарка (24%), чем европейцы (17%).

Предпочтения россиян и подарки, которые они вероятнее всего получат на Новый год:

  • В этом году, как и в прошлом, деньги с большим отрывом лидируют в качестве наиболее желанного подарка (мужчины: 48%, женщины: 55%). На втором месте, уже традиционно, у мужчин смартфоны (33%), а у женщин - путешествия (48%). Однако, скорее всего, они получат в подарок шоколад (34%) и косметику (33%).
  • Шанс же получить в подарок деньги (20%), хотя и ниже, чем шоколад или косметику, в этом году самый высокий за последние несколько лет.

Отношение россиян к использованию Интернета и смартфонов при совершении покупок:

  • При поиске и сравнении товаров, россияне чаще, чем европейцы, обращаются к форумам и блогам (63% против 55%).

  • Все больше россиян (43 %) используют смартфоны для совершения покупок.

  • Оставшиеся 57 %россиян планируют совершать покупки с помощью смартфонов в будущем.
Покупки через интернет

Владимир Бирюков, партнер департамента аудита, руководитель группы по обслуживанию компаний розничной и оптовой торговли и дистрибуции в СНГ: «Непростая ситуация в экономике заставляет россиян быть практичными при выборе новогодних подарков: все больше россиян уделяет внимание полезности подарка, а также планирует приобретать подарки на распродажах или в более доступных магазинах. В то же время в будущее наши соотечественники смотрят с осторожным оптимизмом — каждый пятый россиянин ожидает возобновления экономического роста в 2016 году. Кроме того, стоит отметить, что в этом году Интернет окончательно занял доминирующее положение в сознании россиян как неотъемлемый элемент процесса совершения покупки — как минимум каждый второй россиянин планирует осуществлять поиск подарков и/или сравнение цен в Интернете».

По материалам пресс-службы «Делойт», СНГ

Россияне смотрят в будущее с осторожным оптимизмом, но не ожидают экономического чудаНовый Год, подарок, Делойт
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Россияне смотрят в будущее с осторожным оптимизмом, но не ожидают экономического чуда
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/105786/2017-05-24