Декоративное изображение
Декоративное изображение
174 868
Wildberries
О компании
Виды деятельности
Wildberries — российский международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров.

Общая информация

Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 17 лет. 

География присутствия компании охватывает все регионы России, а также ряд зарубежных стран, среди которых Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия и т.д.

Оборот Wildberries в 2021 году вырос на 93% и достиг 844 млрд руб. Ежедневно на Wildberries оформляется 4 млн заказов, ежемесячная аудитория онлайн-ритейлера - свыше 113 млн пользователей (MAU).

По данным на май, 2022 г., свои товары через Wildberries продают свыше 700 000 российских предпринимателей. Ассортимент Wildberries включает около 28 млн SKU товаров от 300 000 российских и зарубежных брендов: одежда и обувь, аксессуары, бьюти-товары, детские товары, техника и электроника, товары для дома, ювелирные украшения, продукты питания, книги, цифровые товары и многое другое. Около 50% товаров произведены в России.

Компания занимает 1-е место в рейтинге Forbes «10 главных продавцов Рунета». Семь лет подряд Wildberries является крупнейшим интернет-магазином России по объему онлайн-продаж согласно данным аналитического агентства Data Insight. Wildberries входит в десятку крупнейших интернет-ресурсов России по посещаемости по данным SimilarWeb

Wildberries — российский международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров.  Основан в 2003 году и управляется ООО «Вайлдберриз» со штаб-квартирой в Москве.

Крупнейший интернет-магазин РФ по итогам 2016, 2017 и 2018 гг.

В 2019 году российский журнал Forbes включил основателя компании Татьяну Бакальчук в рейтинг предпринимателей-визионеров, построивших бизнес с нуля и изменивших жизнь России и мира: «15 бизнесменов, изменивших представление о России».

История создания:

Интернет-магазин основан в 2004 году Владиславом и Татьяной Бакальчук.

В 2012 году Wildberries вышел на рынок Белоруссии, в 2014 году начал принимать заказы и осуществлять доставку в Казахстан.

По итогам 2015 года Wildberries стал самым популярным у россиян отечественным интернет-магазином.

В первом полугодии 2016 года Wildberries вышел на первое место по онлайн-продажам среди компаний РФ (интернет-магазинов и офлайн-сетей), что связывали с ростом числа собственных пунктов самовывоза. Продажи интернет-магазина за весь 2016 год оценивались в 45,6 млрд рублей.

В сентябре 2017 года под Подольском началось строительство нового распределительного центра компании, крупнейшего в РФ (на 145 тысяч м2).

В 2018 году интернет-магазин начал продажу продуктов питания. Тогда же российский Forbes в очередном рейтинге самых дорогих компаний Рунета вновь определил ООО «Вайлдберриз» на четвёртое место, оценив его капитал в $602 млн. В 2019 году Wildberries вновь занял четвёртое место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета, опубликованном на страницах журнала Forbes. Стоимость компании в 2019 году, по оценкам экспертов, составила 1,2 миллиарда долларов. Американский журнал Forbes в 2019 году включил основателя компании Татьяну Бакальчук в рейтинг «Топ-10 наиболее заметных новых миллиардеров — 2019». По данным компании, в 2018 году оборот Wildberries вырос на 72% до 118,7 млрд руб.

С 1 марта 2019 года Wildberries стал эксклюзивным онлайн-продавцом новых коллекций голландского бренда Mexx.

Бизнес-модель:

Бизнес-модель Wildberries характеризуют как онлайн-гипермаркет, магазин универсального формата или маркетплейс (торговая площадка с товарами компаний-партнёров). Компания напрямую сотрудничает с производителями одежды и официальными дистрибьюторами. Они самостоятельно формируют ассортимент своих товаров в интернет-магазине и розничные цены, а Wildberries зарабатывает на комиссии по итогам продаж. C 1 марта 2019 года Wildberries снизил комиссию для партнеров с 38 до 19%. Ежедневно интернет-магазин принимает 400 тысяч заказов.

По форме собственности компания частная, принадлежит основателям — семье Бакальчук; не привлекает инвестиции, а развитие идёт за счёт собственных и заёмных средств. Как отмечал Forbes, Wildberries — одна из самых закрытых компаний на российском интернет-рынке: основатель и генеральный директор Татьяна Бакальчук не общается с прессой и не участвует в профильных для рынка мероприятиях (позднее, в интервью 2018 года Владислав Бакальчук заявил об активизации общения со СМИ).

В организационной структуре нет совета директоров, также невелико число руководителей отделов и подразделений: структура управления проста, его стиль описывают как демократический. В компании работают 20 тысяч человек, из них в головном офисе — около 500 (менеджеры пунктов самовывоза и курьеры также являются сотрудниками компании). Автопарк состоит из 150 машин (на март 2018 года). Доставка по РФ происходит из собственного логистического центра в Московской области и складов в крупных городах.

Дата основания

28.12.2024

Информация актуальна на 30 декабря 2023
пульс
новости компании
упоминания
Новость
Декоративное изображение
Wildberries & Russ вложится в почту Узбекистана
ООО «РВБ» (объединенная компания Wildberries & Russ) стала участником приватизации почтового оператора UzPost в Узбекистане, пишет РБК. По словам источников, знакомых с ситуацией, сделка по приобретению ООО «РВБ» почтового оператора готовилась в течение последних нескольких месяцев. Кроме того, у российского маркетплейса обширные планы в Узбекистане. Перед сделкой уставной капитал оператора был увеличен почти на 40% — в ч...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
ФТС предложила маркетплейсам начать раскрывать данные о стране происхождения товара
Федеральная таможенная служба (ФТС) предложила обязать маркетплейсы указывать в карточках товаров, ввезенных из-за пределов ЕАЭС, страну происхождения, код ТН ВЭД и номер таможенной декларации, пишет «Ъ» со ссылкой на проект поправок, направленных на усиление контроля за продажей импорта на цифровых площадках. Представители ФТС пояснили, что число жалоб на незаконный импорт в 2025 году «выросло многократно». Проверки складов в ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Почему российские маркетплейсы начали увеличивать сроки доставки?
В августе и сентябре текущего года в России заметно выросли сроки доставки товаров с крупных российских маркетплейсов — от нескольких дней до двух недель, пишет Forbes. В конце лета и начале осени в России выросли сроки доставки товаров с крупных российских маркетплейсов — от нескольких дней до двух недель. В частности у компании Ozon проблемы с доставкой наблюдались на протяжении всего л...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries и АКИТ выступили против запрета скидок через банки маркетплейсов
В то же время крупные банки настаивают на введении такого ограничения, пишут «Ведомости». Совет Федерации рекомендовал правительству внести поправки в закон о регулировании платформенной экономики, закрепив в нем принцип единой цены на товары, работы и услуги независимо от электронного средства платежа. Иными словами, маркетплейсам предлагают запретить делать скидки за использование их собственных платежных инструментов, обеспечив таким образом равные условия доступа ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Покупатели Wildberries смогут инвестировать в бизнес продавцов через «WB Копилку»
РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) планирует запуск первого инвестиционного продукта — «WB Копилка». С его помощью пользователи Wildberries смогут инвестировать в компании интернет-торговли. Доходность при этом будет привязана к уровню ключевой ставки. Возможность открыть продукт в скором времени появится в мобильном приложении Wildberries. «Мы разработали продукт, который позволит покупателям, которые давно полю...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Онлайн-гипермаркет «ВсеИнструменты.ру» вышел на Wildberries
Товары одного из крупнейших в России онлайн-гипермаркетов для профессионалов и бизнеса «ВсеИнструменты.ру» появились на витрине Wildberries. Заказы будет доставлять курьерская служба партнера напрямую с собственных складов (по модели продаж DBS). Товары от «ВсеИнструменты.ру» уже доступны на Wildberries потребителям из Москвы и Казани, а до конца года доставка расширится на все крупные города России. Курьеры «ВсеИнстр...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries начнет открывать ПВЗ в частных домах
С 7 октября у партнеров компании РВБ (объединенной компании Wildberries & Russ) появилась возможность открывать пункты выдачи заказов Wildberries в частных домах.  В скором времени партнеры онлайн-ритейлера получат возможность открыть пункт выдачи в любом частном доме в населенных пунктах, деревнях и поселках с населением не более 5 000 жителей. При этом следует учесть, что жилой дом не должен находиться в садовод...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Продажи игрушки Лабубу на Wildberries в сентябре сократились почти на 40%
Продажи популярной игрушки Лабубу продолжили резкое падение в сентябре 2025 года. По данным пресс-службы объединенной компании Wildberries и Russ, в натуральном выражении продажи сократились на 38% по сравнению с августом. При этом денежный оборот от реализации игрушки обвалился еще значительнее — на 52%, пишет ТАСС. Это снижение стало продолжением негативной тенденции, стартовавшей месяцем ранее. В августе аналитики в...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries откроет в Пензе новый логистический комплекс
Компания РВБ (Объединённая компания Wildberries & Russ) готовится к открытию первой очереди нового логистического комплекса в Пензе. Уже получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В ближайшее время комплекс начнёт работу. На первом этапе площадь логоцентра составит 90 тыс. кв. м, а вместимость достигнет 60 млн единиц товаров. В операционной зоне комплекса установлено современное оборудование. Также планируется установка трех...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Эксперты ФАС потребовали изменить новые правила Wildberries и Ozon
Члены Экспертного совета при ФАС России призвали пересмотреть ряд новых правил на маркетплейсах Wildberries и Ozon, признав их несправедливыми по отношению к продавцам и покупателям. Поводом стали массовые жалобы от предпринимателей. На Wildberries критику вызвал «индекс остатка товара», из-за которого продавцы с низким показателем вынуждены либо платить за хранение по завышенному тарифу, либо соглашаться на авто...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries получила 100% операционной компании «Рив Гош»
Объединенная компания Wildberries-Russ — ООО «РВБ» — получила в залог 100%-ю долю в операционной компании парфюмерного ритейлера «Рив Гош». Согласно ЕГРЮЛ, с 23 сентября договор залога действует на ООО «Аромалюкс», владельцем этого юрлица выступает кипрская Rive Gauche Group Ltd. Об этом пишет «Интерфакс». Кроме того, с 23 сентября в силе договор залога на 100% ООО «Ароматех», принадлежащее «Аромалюксу». Залогодержателем также ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries ограничил доступ к данным об остатках для сторонних сервисов
В середине сентября маркетплейс Wildberries прекратил предоставление открытых данных об остатках товаров и рекламных ставках для сторонних аналитических сервисов. Как выяснил «Ъ», сейчас эти сервисы отображают не более 100 единиц для любой позиции, что не отражает реальных остатков. В пресс-службе Wildberries объяснили это решение многочисленными жалобами продавцов на недобросовестную конкуренцию. При этом компания подчеркнула, что селле...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Новым владельцем «Рив Гош» может стать Wildberries
Согласно источникам «Ъ», стороны уже договорились о передачи прав на бизнес.  По видом подключения магазинов «Рив Гош» к площадке Wildberries, которое анонсировали в минувшую пятницу, 26 сентября, могла произойти сделка по приобретению drogery-сети. По словам двух источников издания, согласование условий заняло несколько дней. Пятого по обороту парфюмерно-косметического ритейлера России оценивают в 5–6 млрд рублей. Эксперты считают, что покупка «Рив Гош» п...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Грузинские бренды выйдут на Wildberries
Грузия станет девятой страной, где предприниматели смогут предлагать свои товары многомиллионной аудитории. Платформа Wildberries запустилась на грузинском рынке в октябре 2024 года и за время работы привлекла широкую и активную аудиторию. Сегодня основными покупателями в Грузии являются женщины (75%), при этом мужчины демонстрируют высокий уровень лояльности: 39% из них совершают покупки каждую неделю или чаще. Самая многочисленная возра...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries подключила сеть «Рив Гош» к сервису самовывоза
Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) договорилась о стратегическом партнерстве в развитии категории «Красота» с «Рив Гош». По условиям сотрудничества «Рив Гош» подключился к сервису самовывоза Click&Collect и получил собственный раздел в каталоге парфюмерии и косметики Wildberries. На онлайн-витрине Wildberries уже доступно более 12 тысяч товаров из ассортимента сети: декоративная и ух...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries и «Вкусно и точка» попали в рейтинг крупнейших компаний России по версии Forbes
Forbes представил четвертый ежегодный рейтинг 100 крупнейших российских компаний по чистой прибыли. Главным изменением списка стал дебют сразу 26 новых компаний, среди которых выделяются маркетплейс Wildberries и сеть ресторанов «Вкусно и точка». Впервые лидером рейтинга стал «Сбербанк», сместив на второе и третье места нефтегазовых гигантов «Роснефть» и «Газпром». Несмотря на это, совокупная прибыль всех участников списка незначительно ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Минэкономразвития предложило ввести невозвратные тарифы для маркетплейсов
Министр экономического развития Максим Решетников выступил с инициативой рассмотреть возможность введения невозвратных тарифов на некоторые категории товаров в онлайн-торговле. Об этом пишут «Ведомости». По его словам, это защитит бизнес от злоупотреблений со стороны покупателей, которые массово заказывают и возвращают товары, особенно в праздничные периоды. Такие издержки, в конечном счете, влияют на конечную цену дл...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries начал принимать криптовалюту в Беларуси
В Беларуси стартовал пилотный проект по оплате покупок на Wildberries криптовалютой. Инициатором выступила объединенная компания Wildberries&Russ (ООО «РВБ»). Об этом пишет «Интерфакс». Согласно пресс-релизу, компания получила разрешение от Парка высоких технологий (ПВТ) на проведение таких операций в экспериментальном режиме. Это позволяет белорусским клиентам маркетплейса использовать цифровые активы для приобретения электронных се...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries построит логистический комплекс в Архангельской области
Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) подписала соглашение с правительством Архангельской области о строительстве логистического центра. Свои подписи под документом поставили основатель Wildberries, глава РВБ Татьяна Ким и губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. В рамках сотрудничества РВБ планирует реализовать инвестиционный проект по строительству логистического комплекса площадью около 50 тыс. кв. м. В ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries начала тестировать книжное приложение
Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) начала закрытое тестирование нового медиасервиса WB Книги среди пользователей. В тестовую группу попадут покупатели обычных и цифровых книг на Wildberries. Они смогут скачать приложение по закрытой ссылке. Пользователям из тестовой группы будет доступна подписка на 30 дней за символическую сумму — 1 рубль. Функционал приложения на текущем этапе включае...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4499поставщиков

147обучающих компаний

914торговых сетей

426организаторов

14холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
Цифровой след
174 тыс +
просмотров
36
новостей
1 тыс +
упоминаний