Декоративное изображение
Декоративное изображение
176 065
Wildberries
О компании
Виды деятельности
Wildberries — российский международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров.

Общая информация

Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 17 лет. 

География присутствия компании охватывает все регионы России, а также ряд зарубежных стран, среди которых Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия и т.д.

Оборот Wildberries в 2021 году вырос на 93% и достиг 844 млрд руб. Ежедневно на Wildberries оформляется 4 млн заказов, ежемесячная аудитория онлайн-ритейлера - свыше 113 млн пользователей (MAU).

По данным на май, 2022 г., свои товары через Wildberries продают свыше 700 000 российских предпринимателей. Ассортимент Wildberries включает около 28 млн SKU товаров от 300 000 российских и зарубежных брендов: одежда и обувь, аксессуары, бьюти-товары, детские товары, техника и электроника, товары для дома, ювелирные украшения, продукты питания, книги, цифровые товары и многое другое. Около 50% товаров произведены в России.

Компания занимает 1-е место в рейтинге Forbes «10 главных продавцов Рунета». Семь лет подряд Wildberries является крупнейшим интернет-магазином России по объему онлайн-продаж согласно данным аналитического агентства Data Insight. Wildberries входит в десятку крупнейших интернет-ресурсов России по посещаемости по данным SimilarWeb

Wildberries — российский международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров.  Основан в 2003 году и управляется ООО «Вайлдберриз» со штаб-квартирой в Москве.

Крупнейший интернет-магазин РФ по итогам 2016, 2017 и 2018 гг.

В 2019 году российский журнал Forbes включил основателя компании Татьяну Бакальчук в рейтинг предпринимателей-визионеров, построивших бизнес с нуля и изменивших жизнь России и мира: «15 бизнесменов, изменивших представление о России».

История создания:

Интернет-магазин основан в 2004 году Владиславом и Татьяной Бакальчук.

В 2012 году Wildberries вышел на рынок Белоруссии, в 2014 году начал принимать заказы и осуществлять доставку в Казахстан.

По итогам 2015 года Wildberries стал самым популярным у россиян отечественным интернет-магазином.

В первом полугодии 2016 года Wildberries вышел на первое место по онлайн-продажам среди компаний РФ (интернет-магазинов и офлайн-сетей), что связывали с ростом числа собственных пунктов самовывоза. Продажи интернет-магазина за весь 2016 год оценивались в 45,6 млрд рублей.

В сентябре 2017 года под Подольском началось строительство нового распределительного центра компании, крупнейшего в РФ (на 145 тысяч м2).

В 2018 году интернет-магазин начал продажу продуктов питания. Тогда же российский Forbes в очередном рейтинге самых дорогих компаний Рунета вновь определил ООО «Вайлдберриз» на четвёртое место, оценив его капитал в $602 млн. В 2019 году Wildberries вновь занял четвёртое место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета, опубликованном на страницах журнала Forbes. Стоимость компании в 2019 году, по оценкам экспертов, составила 1,2 миллиарда долларов. Американский журнал Forbes в 2019 году включил основателя компании Татьяну Бакальчук в рейтинг «Топ-10 наиболее заметных новых миллиардеров — 2019». По данным компании, в 2018 году оборот Wildberries вырос на 72% до 118,7 млрд руб.

С 1 марта 2019 года Wildberries стал эксклюзивным онлайн-продавцом новых коллекций голландского бренда Mexx.

Бизнес-модель:

Бизнес-модель Wildberries характеризуют как онлайн-гипермаркет, магазин универсального формата или маркетплейс (торговая площадка с товарами компаний-партнёров). Компания напрямую сотрудничает с производителями одежды и официальными дистрибьюторами. Они самостоятельно формируют ассортимент своих товаров в интернет-магазине и розничные цены, а Wildberries зарабатывает на комиссии по итогам продаж. C 1 марта 2019 года Wildberries снизил комиссию для партнеров с 38 до 19%. Ежедневно интернет-магазин принимает 400 тысяч заказов.

По форме собственности компания частная, принадлежит основателям — семье Бакальчук; не привлекает инвестиции, а развитие идёт за счёт собственных и заёмных средств. Как отмечал Forbes, Wildberries — одна из самых закрытых компаний на российском интернет-рынке: основатель и генеральный директор Татьяна Бакальчук не общается с прессой и не участвует в профильных для рынка мероприятиях (позднее, в интервью 2018 года Владислав Бакальчук заявил об активизации общения со СМИ).

В организационной структуре нет совета директоров, также невелико число руководителей отделов и подразделений: структура управления проста, его стиль описывают как демократический. В компании работают 20 тысяч человек, из них в головном офисе — около 500 (менеджеры пунктов самовывоза и курьеры также являются сотрудниками компании). Автопарк состоит из 150 машин (на март 2018 года). Доставка по РФ происходит из собственного логистического центра в Московской области и складов в крупных городах.

Дата основания

28.12.2024

Информация актуальна на 30 декабря 2023
пульс
новости компании
упоминания
Новость
Декоративное изображение
Wildberries: каждый десятый россиянин сталкивался с попытками дипфейк-мошенничества
Сервис «RWB Исследования» Объединенной компании Wildberries & Russ выяснил, насколько часто россияне сталкиваются с дипфейк-мошенничеством. Данные показывают, что проблема стремительно выходит на массовый уровень: по состоянию на ноябрь 2025 года уже каждый десятый житель России лично сталкивался с попытками мошенничества на основе дипфейков. В опросе приняли участие более 2000 покупателей Wildberries со всей страны. Сред...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Россияне скупают видеокарты, опасаясь роста цен из-за бума ИИ
Мировая гонка технологий на базе искусственного интеллекта вызвала неожиданный ажиотаж на российском потребительском рынке. Как выяснили «Известия», покупатели стали массово приобретать видеокарты для персональных компьютеров, стремясь купить их впрок из-за опасений резкого роста цен. Данные крупнейших ритейлеров подтверждают взрывной рост спроса. Так, на маркетплейсе Wildberries осенние продажи видеокарт в штучном выражении превысили летние показ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries, Ozon и Lamoda вошли в правительственную группу по регулированию платформ
Правительство России сформировало и утвердило рабочую группу, которая займётся вопросами регулирования платформенной экономики. Создание этой площадки объявлено одним из инструментов «регуляторной гильотины» — масштабного правительственного механизма, направленного на снижение административного давления на бизнес. Об этом сообщили «Ведомостям» в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко, отвечающего за данное направление. В рабо...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
В Wildberries опровергли заявления о дискриминации банков на маркетплейсах
На ведущих российских маркетплейсах покупатели имеют полную свободу при выборе способа оплаты. Об этом заявил председатель правления «Вайлдберриз Банка» и глава финтеха RWB (Объединенной компании Wildberries и Russ) Георгий Горшко. «На Wildberries мы обеспечиваем равную платежную среду, предлагая покупателям выбор самых востребованных средств платежа. Покупку можно оплатить с помощью карты любого банка или через Систему быстрых платежей, можно использовать для оплаты SberPay, ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries и Ozon фиксируют бум спроса на товары из Индии
Покупатели на Wildberries и Ozon активно скупают товары индийского производства. Спрос на них растет высокими темпами, сообщили РБК представители обеих компаний. На Wildberries для продвижения таких товаров даже запустили специальную витрину «Сделано в Индии». По прогнозам главы компании Роберта Мирзояна, общий объём продаж индийской продукции через платформу в этом году может достичь $135 млн. «Мы ожидаем, что при поддержке гос...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
68% россиян готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе
Бренды премиум-сегмента с осторожностью относятся к работе на маркетплейсах: факт продажи на Ozon или Wildberries размывает статус бренда. Исследование высокодоходной аудитории Easy Commerce показало: 95% опрошенных не поменяют или даже улучшат свое отношение к премиальному бренду, если он выйдет на маркетплейсы. E-commerce в России продолжает расти двузначными темпами. По прогнозу Easy Commerce (технологического партнера Okkam)...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Ученые Бауманки разработают новые инженерные решения для Wildberries & Russ
РВБ (объединенная компания Wildberries & Russ) и МГТУ им.  Н. Э. Баумана объявили о старте проведения совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Об этом вуз и компания РВБ договорились летом в рамках соглашения, которое на ПМЭФ подписали глава РВБ, основатель Wildberries Татьяна Ким и ректор МГТУ им.  Н. Э. Баумана Михаил Гордин. Это соглашение стало основой для плодотворного сотрудничества, которое объедин...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Сеть «Подружка» подключилась к сервису самовывоза Wildberries
РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) подключила к сервису самовывоза Click&Collect сеть магазинов косметики «Подружка». Товары бьюти-ритейлера уже можно заказать на Wildberries и забрать их в ближайшем фирменном магазине. К сервису уже подключено 256 магазинов «Подружка» во всех регионах присутствия сети, среди которых Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Воронеж, Ростов-на-Дону, Казань, Самара, Калининград, Тюмень, Нижний Нов...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
РВБ готовится запустить в Омске логистический хаб на 20 млн товаров
РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) готовится к открытию первой очереди нового логистического комплекса в Омске. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию уже получено. До конца года комплекс начнет работу. Логистический комплекс расположен в Троицком сельском поселении Омского района Омской области. В рамках первой очереди площадь логоцентра составит 56 тыс. кв. м, а вместимость достигнет 20 млн единиц товаров. В...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries откроет новый логоцентр в Юрге для приема и хранения товаров
Компания РВБ (объединенная компания Wildberries & Russ) получила разрешение на ввод в эксплуатацию первой очереди логистического комплекса в Юрге (Кемеровская область). С 1 декабря объект начнет принимать товары продавцов на хранение и будет доступен для поставок.​ Новый логистический комплекс расположен в Кемеровской области, г. Юрга, ул. Тальская. В рамках первой очереди площадь объекта составит 40 тыс. кв. м. При полном вводе...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries запустит такси в Узбекистане
Крупнейший маркетплейс Wildberries анонсировал запуск сервиса заказа такси под брендом WB Taxi в Республике Узбекистан. Об этом сообщила пресс-служба объединенной компании, пишет ТАСС. Как уточнили в компании, на первом этапе сервис будет работать в режиме «закрытого клуба». Это позволит обеспечить контролируемый старт и комфортное тестирование функционала. На начальном этапе воспользоваться WB Taxi смогут сотрудники и парт...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Основательница Wildberries Татьяна Ким обратилась с открытым письмом в адрес ЦБ, правительства России и Федерального Собрания
Основательница онлайн-платформы Wildberries и председатель комитета по цифровым платформам «Деловой России» Татьяна Ким опубликовала открытое письмо в адрес Центрального банка, правительства страны и Федерального Собрания, пишет «Ъ». «Публичные атаки на российский цифровой бизнес вынудили меня обратиться с открытым письмом в адрес Центрального банка, правительства России и Федерального Собрания. Прежде всего, хочу поблагодарить всех депутатов,...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries готовится к выходу на видеоигровой рынок
Маркетплейс подал заявку на регистрацию товарного знака GG WB, пишет «Ъ». Под этим товарным знаком Wildberries сможет разрабатывать ПО для компьютерных игр, а также выпускать портативные устройства и игровые джойстики. В пресс-службе компании утверждают, что GG WB регистрируют для маркетинговых целей, а «о дальнейших планах использования пока говорить рано». Источник издания подтверждает, что в Wildberries рассматривают возможность выхода на видеоигровой рынок,...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Крупнейшие банки РФ обратились в Госдуму с просьбой запретить программы лояльности на маркетплейсах
Руководители «Сбера», ВТБ, «Т-банка», «Альфа-банка» и «Совкомбанка» направили председателю Госдумы Вячеславу Володину письмо с предложением запретить маркетплейсам прямые скидки для покупателей и косвенные формы финансирования, в том числе бонусные программы, пишет ТАСС. Исключение было предложено сделать только для собственных товаров маркетплейсов и социально значимых категорий. «При этом в любом случае данные скидки (акции, иные привилегии) не...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Ивановская область стала лидером по продаже российских товаров на Wildberries
Ивановская область — лидер по продажам товаров российского производства в электронной коммерции. В топ-3 по этому критерию вошли также Карачаево-Черкесская Республика и Костромская область. Такие данные в ходе исследования предпринимательской активности регионов получила «Платформа роста», проанализировав оборот товаров на Wildberries в январе—сентябре 2025 года на предмет локализации их производства. Среди сумма...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
За год число владельцев пунктов выдачи Wildberries выросло более чем на 60%
Компания РВБ (объединенная компания Wildberries & Russ) зафиксировала высокий темп прироста числа предпринимателей — владельцев пунктов выдачи заказов: за последние 12 месяцев он составил порядка 62% относительно аналогичного периода прошлого года. При этом две трети (67%) партнерских ПВЗ открыты «сетевиками» (партнеры, которым принадлежит 2 или более пунктов выдачи). При выполнении обязательных услуг окупаемость партнерского ПВЗ составляет порядка 4–5 ...
Подробнее
Новость компании
РВБ и Ecoplatform собрали более 1,6 тыс. тонн вещей для их повторного использования
& Russ Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) отметила 3 года участия в проекте «Не просто вещь» компании Ecoplatform. За это время клиенты маркетплейса передали через специальные боксы в пунктах выдачи по всей стране более 4 млн предметов одежды и аксессуаров общей массой свыше 1,6 тыс. тонн на повторное использование и переработку. За три года к инициативе присоединились свыше 150 тыс. человек по всей стране. Клиенты Wildberries сдавали вещи около ...
Подробнее
Новость компании
1,6 тысяч тонн текстиля получили вторую жизнь в рамках экологического проекта по сбору вещей на повторное использование
  За три года жители российских городов передали на повторное использование более 4 млн предметов одежды и аксессуаров. Сегодня в России работает более 1500 специальных боксов, в которые свыше 150 тысяч пользователей около 700 тысяч раз сдали свои вещи — от одежды и текстиля до аксессуаров. В среднем каждый участник проекта возвращался к боксу 3–5 раз. Бокс-рекордсмен, собравший более 6 тонн вещей, установлен в Москве по адр...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Платформа роста» от Wildberries заработала в Смоленской области
Основатель Wildberries, глава РВБ (объединенной компании Wildberries & Russ) Татьяна Ким и губернатор Смоленской области Василий Анохин запустили «Платформу роста» — комплексную программу поддержки для предпринимателей. Презентация проекта состоялась в рамках встречи с предпринимательским сообществом Смоленской области. Глава РВБ и губернатор посетили выставку локальных брендов и рассказали местному бизнесу о мерах поддержки, которые теперь доступны...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries запустил логистический центр в Воронеже
Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) торжественно открыла логистический комплекс в Воронеже. Логистический комплекс был запущен в два этапа. Общая площадь объекта составляет 156 тыс. кв. м, а вместимость комплекса достигает более 90 млн единиц товаров. Объем инвестиций в проект составил 11 млрд руб. Операционная зона комплекса оснащена современной техникой. На объекте будет установлен трехуровневый сортировочны...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4570поставщиков

148обучающих компаний

924торговые сети

434организаторы

17холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
Цифровой след
176 тыс +
просмотров
40
новостей
1 тыс +
упоминаний