Декоративное изображение
Декоративное изображение
174 202
Wildberries
О компании
Виды деятельности
Wildberries — российский международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров.

Общая информация

Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 17 лет. 

География присутствия компании охватывает все регионы России, а также ряд зарубежных стран, среди которых Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия и т.д.

Оборот Wildberries в 2021 году вырос на 93% и достиг 844 млрд руб. Ежедневно на Wildberries оформляется 4 млн заказов, ежемесячная аудитория онлайн-ритейлера - свыше 113 млн пользователей (MAU).

По данным на май, 2022 г., свои товары через Wildberries продают свыше 700 000 российских предпринимателей. Ассортимент Wildberries включает около 28 млн SKU товаров от 300 000 российских и зарубежных брендов: одежда и обувь, аксессуары, бьюти-товары, детские товары, техника и электроника, товары для дома, ювелирные украшения, продукты питания, книги, цифровые товары и многое другое. Около 50% товаров произведены в России.

Компания занимает 1-е место в рейтинге Forbes «10 главных продавцов Рунета». Семь лет подряд Wildberries является крупнейшим интернет-магазином России по объему онлайн-продаж согласно данным аналитического агентства Data Insight. Wildberries входит в десятку крупнейших интернет-ресурсов России по посещаемости по данным SimilarWeb

Wildberries — российский международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров.  Основан в 2003 году и управляется ООО «Вайлдберриз» со штаб-квартирой в Москве.

Крупнейший интернет-магазин РФ по итогам 2016, 2017 и 2018 гг.

В 2019 году российский журнал Forbes включил основателя компании Татьяну Бакальчук в рейтинг предпринимателей-визионеров, построивших бизнес с нуля и изменивших жизнь России и мира: «15 бизнесменов, изменивших представление о России».

История создания:

Интернет-магазин основан в 2004 году Владиславом и Татьяной Бакальчук.

В 2012 году Wildberries вышел на рынок Белоруссии, в 2014 году начал принимать заказы и осуществлять доставку в Казахстан.

По итогам 2015 года Wildberries стал самым популярным у россиян отечественным интернет-магазином.

В первом полугодии 2016 года Wildberries вышел на первое место по онлайн-продажам среди компаний РФ (интернет-магазинов и офлайн-сетей), что связывали с ростом числа собственных пунктов самовывоза. Продажи интернет-магазина за весь 2016 год оценивались в 45,6 млрд рублей.

В сентябре 2017 года под Подольском началось строительство нового распределительного центра компании, крупнейшего в РФ (на 145 тысяч м2).

В 2018 году интернет-магазин начал продажу продуктов питания. Тогда же российский Forbes в очередном рейтинге самых дорогих компаний Рунета вновь определил ООО «Вайлдберриз» на четвёртое место, оценив его капитал в $602 млн. В 2019 году Wildberries вновь занял четвёртое место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета, опубликованном на страницах журнала Forbes. Стоимость компании в 2019 году, по оценкам экспертов, составила 1,2 миллиарда долларов. Американский журнал Forbes в 2019 году включил основателя компании Татьяну Бакальчук в рейтинг «Топ-10 наиболее заметных новых миллиардеров — 2019». По данным компании, в 2018 году оборот Wildberries вырос на 72% до 118,7 млрд руб.

С 1 марта 2019 года Wildberries стал эксклюзивным онлайн-продавцом новых коллекций голландского бренда Mexx.

Бизнес-модель:

Бизнес-модель Wildberries характеризуют как онлайн-гипермаркет, магазин универсального формата или маркетплейс (торговая площадка с товарами компаний-партнёров). Компания напрямую сотрудничает с производителями одежды и официальными дистрибьюторами. Они самостоятельно формируют ассортимент своих товаров в интернет-магазине и розничные цены, а Wildberries зарабатывает на комиссии по итогам продаж. C 1 марта 2019 года Wildberries снизил комиссию для партнеров с 38 до 19%. Ежедневно интернет-магазин принимает 400 тысяч заказов.

По форме собственности компания частная, принадлежит основателям — семье Бакальчук; не привлекает инвестиции, а развитие идёт за счёт собственных и заёмных средств. Как отмечал Forbes, Wildberries — одна из самых закрытых компаний на российском интернет-рынке: основатель и генеральный директор Татьяна Бакальчук не общается с прессой и не участвует в профильных для рынка мероприятиях (позднее, в интервью 2018 года Владислав Бакальчук заявил об активизации общения со СМИ).

В организационной структуре нет совета директоров, также невелико число руководителей отделов и подразделений: структура управления проста, его стиль описывают как демократический. В компании работают 20 тысяч человек, из них в головном офисе — около 500 (менеджеры пунктов самовывоза и курьеры также являются сотрудниками компании). Автопарк состоит из 150 машин (на март 2018 года). Доставка по РФ происходит из собственного логистического центра в Московской области и складов в крупных городах.

Дата основания

28.12.2024

Информация актуальна на 30 декабря 2023
пульс
новости компании
упоминания
Новость
Декоративное изображение
На Wildberries впервые упали продажи «Лабубу»
Интерес к вирусной игрушке начал снижаться, передает РБК. Продажи «Лабубу» на Wildberries упали в августе на 52%, до 457 млн рублей, относительно июльских показателей. Средний чек на игрушку уменьшился на 18%. Это первое падение продаж «Лабубу» с момента их появление на маркетплейсе. Эксперты видят в этом падении слом тренда и констатируют снижение популярности игрушки. «Знаменитые гуси-обнимуси продержались пару сезонов, а Хагги-Вагги всего лишь сезон. Предугадать,...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
На Wildberries появилось раннее бронирование туров
Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) и Fun & Sun достигли соглашения о партнерстве в развитии направления туристических сервисов для пользователей цифровой платформы. Одним из первых совместных проектов станет услуга раннего бронирования туров — «Зима 2025–26». Раннее бронирование туров Fun & Sun уже доступно пользователям в российской web-версии сайта Wildberries и в мобильном приложении Wildberries д...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Вторая очередь логистического центра Wildberries открылась в Воронеже
Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) расширила логистический комплекс в Воронеже. Компания уже получила разрешение на ввод в эксплуатацию второй очереди. В течение месяца она начнет функционировать. В рамках второй очереди компания ввела в эксплуатацию 79 тыс. кв. м. Таким образом, общая площадь логистического центра составит 156 тыс. кв. м. Расширение складских мощностей позволит увеличить места хранения товаров продав...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries раскрыла мошенническую схему с выманиванием кодов из СМС через чаты в приложениях доставки
Команда безопасности РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) обнаружила новый способ обмана россиян. Мошенники начали использовать внутренние чаты в приложениях, где взаимодействие между пользователями реализовано с помощью системы диалогов, чтобы выманивать у жертв коды из СМС. Такое возможно, например, в ряде приложений банков, сервисов объявлений, доставки, транспортных компаний и так далее. Пользователю в чате приложения п...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
РВБ открыла университет для предпринимателей
Компания РВБ открыла набор на обучение в «Университете RWB». Главная задача «Университета RWB» — обеспечить качественное и доступное развитие компетенций современных предпринимателей. Образовательный процесс базируется на интеллектуальном предпринимательстве — развитии бизнеса с помощью тестирования рынка и создания новых продуктов с использованием ИИ в отличие от администрирования — регулярного менеджмента на ос...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Маркетплейсы и банки обогнали видеохостинги по охвату в «Рунете»
Маркетплейсы впервые опередили видеохостинги по охвату аудитории в российском интернете, пишет РБК со ссылкой на исследование агентства Future lab (входит в рекламную группу Starlink). В июле 2025 года самыми популярными ресурсами у пользователей в «Рунете» стали мессенджеры с дневным охватом 77%. На втором месте — соцсети, которыми пользуются хотя бы раз в день 63% россиян. На третьем месте оказались маркетплейс...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Склад Wildberries в Шушарах начал прием поставок
РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) объявил о начале приема поставок на логистический комплекс в Шушарах. С 8 сентября склад доступен для приема товаров по модели продаж «Маркетплейс» (со склада продавца). При работе по этой модели продавцы доставляют товар на склад сразу после получения заказа, после чего он направляется в пункт выдачи, указанный пользователем. А в ближайшее время на скл...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Ozon и Wildberries стали главными площадками для шопинга у 86% россиян
Специалисты Anketolog.ru опросили более 1 900 россиян и выяснили, какие интернет-магазины и бренды они предпочитают. Почти 96% пользователей выбирают российские онлайн-магазины, китайские — около 37%, а европейские и американские — лишь 11% и 4% соответственно. Согласно исследованию, 66% покупателей ценят в онлайн-магазинах экономию времени, 60% — широкий ассортимент, 59% — удобство, а 54% привлекают более выгодн...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries и «Просвещение» создадут «маркетплейс» для образовательных учреждений
Новая цифровая платформа для государственных закупок в сфере образования, которую разрабатывают Wildberries & Russ (РВБ) и группа компаний «Просвещение», может быть расширена для частных учебных заведений. Такое мнение высказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов на полях Восточного экономического форума (ВЭФ). Об этом пишет ТАСС. По словам министра, в России сформировано единое образовательное пространство, и все организации ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries запустил сертификацию менеджеров маркетплейсов
Компания РВБ (объединенная компания Wildberries & Russ) запустила новую платформу для сертификации и подготовки менеджеров маркетплейсов. Об этом рассказала директор центра поддержки и развития бизнеса PRO WB Юлия Кукота. «Приоритет нашей компании — помогать предпринимателям расти и развиваться. Мы в центре Pro WB ежедневно общаемся с продавцами, изучаем их потребности и понимаем проблемы. Владельцы малого и средне...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Во Владивостоке заработал новый логистический комплекс Wildberries
Компания РВБ (объединенная компания Wildberries & Russ) запустила первую очередь логистического комплекса во Владивостоке, прием поставок от продавцов начнется в сентябре. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава РВБ Татьяна Ким на сессии «Роль Дальнего Востока в обеспечении транспортного суверенитета России» в рамках Восточного экономического форума. Логистический комплекс РВБ во Владивостоке — первый крупный объект компании н...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Онлайн-ритейлер Wildberries не планирует заниматься развитием собственных торговых марок
Компания РВБ (объединенная компания Wildberries & Russ) сосредоточена на поддержке малого и среднего бизнеса в России и других странах присутствия и не намерена запускать собственные торговые марки для продажи на платформе в ущерб предпринимателям. Об этом рассказала основатель Wildberries, глава РВБ Татьяна Ким. «Мы, как огромная цифровая платформа, прекрасно понимаем на больших данных потребности потребителя и его зап...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
40 млрд рублей планирует вложить объединенная компания Wildberries & Russ в логистическую инфраструктуру
Компания РВБ (объединенная компания Wildberries & Russ) планирует инвестировать до 2030 года 40 млрд рублей в логистическую инфраструктуру в регионах Дальневосточного федерального округа. Об этом заявила основатель Wildberries, глава РВБ Татьяна Ким на сессии «Делая локальное глобальным: цифровые платформы как драйвер роста несырьевого экспорта» в рамках ВЭФ-2025. «Наши логистические объекты — это точка роста местного предпринимательс...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Представители цифровых платформ разрабатывают хартию для саморегулирования рынка
Участники рынка платформенной экономики готовят документ, который установит основные принципы саморегулирования отрасли. Об этом сообщил заместитель начальника экспертного управления президента РФ Александр Вилинов, пишет «Ъ». По его словам, инициатива станет своеобразной хартией, определяющей санкции для нарушителей правил. Меры воздействия могут включать, например, обязательные отчисления в компенсационный фонд. В Ассоциации цифровых платформ («Яндекс», Ozon, Wildber...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries запустит возможность предзаказа товаров
Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) запускает новую функцию на витрине маркетплейса — предзаказ товаров. Клиенты смогут оформить желаемый товар ещё до его официального выхода и таким образом стать первыми, кто получит долгожданную новинку. Возможность предзаказа будет появляться у тех товаров, которые имеют широкий спрос и уже успели заинтересовать многих клиентов. Это могут быть как мобильные устройства, так и, к примеру, книжные бестселлеры или новые ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries запустила тестирование виртуальной примерочной
Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) разработала и внедрила в тестовом формате новый инструмент — «Клиентская примерка». Он позволит пользователям примерить одежду прямо на собственном изображении в мобильном приложении маркетплейса. Об этом рассказала основатель Wildberries, глава РВБ Татьяна Ким. Новый функционал станет постепенно доступен всем подписчикам WB Клуба и отдельным продавцам, участвующим в пилоте проекта. Воспользоваться инструментом ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Российский рынок смартфонов и планшетов: спад продолжается
Несмотря на традиционный сезонный рост перед началом учебного года, продажи смартфонов и планшетов в России продолжают снижаться, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Mpstats. За август 2025 года к новому учебному году на маркетплейсах «Озон», «Яндекс Маркет» и Wildberries россияне приобрели 445 657 смартфонов и 81 146 планшетов за 11,7 млрд и 1,2 млрд рублей соответственно. При этом з...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Глава Wildberries Татьяна Ким в четвертый раз возглавила рейтинг Forbes
Журнал Forbes представил ежегодный рейтинг двадцати самых состоятельных женщин России по итогам 2025 года. В четвертый раз подряд первую позицию в списке уверенно занимает Татьяна Ким, основательница и глава объединенной компании Wildberries и RVB (Russ). Ее капитал оценен в $7,1 млрд. Серебряным призером рейтинга стала Татьяна Литвиненко с состоянием $3 млрд, которая вошла в список после получения в 2022 году кру...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Продажи ноутбуков в России упали на 15%
Российский рынок ноутбуков в первом полугодии 2025 года продемонстрировал заметное снижение, пишут «Ведомости». Согласно данным «Марвел-Дистрибуции», общие продажи сократились на 15% в количественном выражении и на 19% в денежном. В результате было продано около 1,7 млн устройств на сумму 99 млрд рублей, что меньше показателей прошлого года, когда за аналогичный период было реализовано 2 млн штук на 122,2 млрд рублей. Динамика в корпоративном и розничном сегментах различ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
На Wildberries зарегистрировались еще 12 застройщиков
На онлайн-платформе Wildberries появились 12 новых застройщиков, чьи объекты недвижимости теперь можно найти в разделе «Новостройки», пишет «Прайм». Среди них такие крупные девелоперы, как ПИК, «Брусника», Level Group, ЛСР, A101, ГК «Гранель» и другие. «К разделу „Новостройки“ на Wildberries, который был недавно запущен в режиме тестирования, присоединились сразу несколько партнеров», — рассказали в компании. На текущий момент...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4471поставщик

145обучающих компаний

911торговых сетей

420организаторов

14холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
Цифровой след
174 тыс +
просмотров
36
новостей
1 тыс +
упоминания