Декоративное изображение
Декоративное изображение
175 759
Wildberries
О компании
Виды деятельности
Wildberries — российский международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров.

Общая информация

Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 17 лет. 

География присутствия компании охватывает все регионы России, а также ряд зарубежных стран, среди которых Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия и т.д.

Оборот Wildberries в 2021 году вырос на 93% и достиг 844 млрд руб. Ежедневно на Wildberries оформляется 4 млн заказов, ежемесячная аудитория онлайн-ритейлера - свыше 113 млн пользователей (MAU).

По данным на май, 2022 г., свои товары через Wildberries продают свыше 700 000 российских предпринимателей. Ассортимент Wildberries включает около 28 млн SKU товаров от 300 000 российских и зарубежных брендов: одежда и обувь, аксессуары, бьюти-товары, детские товары, техника и электроника, товары для дома, ювелирные украшения, продукты питания, книги, цифровые товары и многое другое. Около 50% товаров произведены в России.

Компания занимает 1-е место в рейтинге Forbes «10 главных продавцов Рунета». Семь лет подряд Wildberries является крупнейшим интернет-магазином России по объему онлайн-продаж согласно данным аналитического агентства Data Insight. Wildberries входит в десятку крупнейших интернет-ресурсов России по посещаемости по данным SimilarWeb

Wildberries — российский международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров.  Основан в 2003 году и управляется ООО «Вайлдберриз» со штаб-квартирой в Москве.

Крупнейший интернет-магазин РФ по итогам 2016, 2017 и 2018 гг.

В 2019 году российский журнал Forbes включил основателя компании Татьяну Бакальчук в рейтинг предпринимателей-визионеров, построивших бизнес с нуля и изменивших жизнь России и мира: «15 бизнесменов, изменивших представление о России».

История создания:

Интернет-магазин основан в 2004 году Владиславом и Татьяной Бакальчук.

В 2012 году Wildberries вышел на рынок Белоруссии, в 2014 году начал принимать заказы и осуществлять доставку в Казахстан.

По итогам 2015 года Wildberries стал самым популярным у россиян отечественным интернет-магазином.

В первом полугодии 2016 года Wildberries вышел на первое место по онлайн-продажам среди компаний РФ (интернет-магазинов и офлайн-сетей), что связывали с ростом числа собственных пунктов самовывоза. Продажи интернет-магазина за весь 2016 год оценивались в 45,6 млрд рублей.

В сентябре 2017 года под Подольском началось строительство нового распределительного центра компании, крупнейшего в РФ (на 145 тысяч м2).

В 2018 году интернет-магазин начал продажу продуктов питания. Тогда же российский Forbes в очередном рейтинге самых дорогих компаний Рунета вновь определил ООО «Вайлдберриз» на четвёртое место, оценив его капитал в $602 млн. В 2019 году Wildberries вновь занял четвёртое место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета, опубликованном на страницах журнала Forbes. Стоимость компании в 2019 году, по оценкам экспертов, составила 1,2 миллиарда долларов. Американский журнал Forbes в 2019 году включил основателя компании Татьяну Бакальчук в рейтинг «Топ-10 наиболее заметных новых миллиардеров — 2019». По данным компании, в 2018 году оборот Wildberries вырос на 72% до 118,7 млрд руб.

С 1 марта 2019 года Wildberries стал эксклюзивным онлайн-продавцом новых коллекций голландского бренда Mexx.

Бизнес-модель:

Бизнес-модель Wildberries характеризуют как онлайн-гипермаркет, магазин универсального формата или маркетплейс (торговая площадка с товарами компаний-партнёров). Компания напрямую сотрудничает с производителями одежды и официальными дистрибьюторами. Они самостоятельно формируют ассортимент своих товаров в интернет-магазине и розничные цены, а Wildberries зарабатывает на комиссии по итогам продаж. C 1 марта 2019 года Wildberries снизил комиссию для партнеров с 38 до 19%. Ежедневно интернет-магазин принимает 400 тысяч заказов.

По форме собственности компания частная, принадлежит основателям — семье Бакальчук; не привлекает инвестиции, а развитие идёт за счёт собственных и заёмных средств. Как отмечал Forbes, Wildberries — одна из самых закрытых компаний на российском интернет-рынке: основатель и генеральный директор Татьяна Бакальчук не общается с прессой и не участвует в профильных для рынка мероприятиях (позднее, в интервью 2018 года Владислав Бакальчук заявил об активизации общения со СМИ).

В организационной структуре нет совета директоров, также невелико число руководителей отделов и подразделений: структура управления проста, его стиль описывают как демократический. В компании работают 20 тысяч человек, из них в головном офисе — около 500 (менеджеры пунктов самовывоза и курьеры также являются сотрудниками компании). Автопарк состоит из 150 машин (на март 2018 года). Доставка по РФ происходит из собственного логистического центра в Московской области и складов в крупных городах.

Дата основания

28.12.2024

Информация актуальна на 30 декабря 2023
пульс
новости компании
упоминания
Новость
Декоративное изображение
Wildberries готовится к выходу на видеоигровой рынок
Маркетплейс подал заявку на регистрацию товарного знака GG WB, пишет «Ъ». Под этим товарным знаком Wildberries сможет разрабатывать ПО для компьютерных игр, а также выпускать портативные устройства и игровые джойстики. В пресс-службе компании утверждают, что GG WB регистрируют для маркетинговых целей, а «о дальнейших планах использования пока говорить рано». Источник издания подтверждает, что в Wildberries рассматривают возможность выхода на видеоигровой рынок,...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Крупнейшие банки РФ обратились в Госдуму с просьбой запретить программы лояльности на маркетплейсах
Руководители «Сбера», ВТБ, «Т-банка», «Альфа-банка» и «Совкомбанка» направили председателю Госдумы Вячеславу Володину письмо с предложением запретить маркетплейсам прямые скидки для покупателей и косвенные формы финансирования, в том числе бонусные программы, пишет ТАСС. Исключение было предложено сделать только для собственных товаров маркетплейсов и социально значимых категорий. «При этом в любом случае данные скидки (акции, иные привилегии) не...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Ивановская область стала лидером по продаже российских товаров на Wildberries
Ивановская область — лидер по продажам товаров российского производства в электронной коммерции. В топ-3 по этому критерию вошли также Карачаево-Черкесская Республика и Костромская область. Такие данные в ходе исследования предпринимательской активности регионов получила «Платформа роста», проанализировав оборот товаров на Wildberries в январе—сентябре 2025 года на предмет локализации их производства. Среди сумма...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
За год число владельцев пунктов выдачи Wildberries выросло более чем на 60%
Компания РВБ (объединенная компания Wildberries & Russ) зафиксировала высокий темп прироста числа предпринимателей — владельцев пунктов выдачи заказов: за последние 12 месяцев он составил порядка 62% относительно аналогичного периода прошлого года. При этом две трети (67%) партнерских ПВЗ открыты «сетевиками» (партнеры, которым принадлежит 2 или более пунктов выдачи). При выполнении обязательных услуг окупаемость партнерского ПВЗ составляет порядка 4–5 ...
Подробнее
Новость компании
РВБ и Ecoplatform собрали более 1,6 тыс. тонн вещей для их повторного использования
& Russ Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) отметила 3 года участия в проекте «Не просто вещь» компании Ecoplatform. За это время клиенты маркетплейса передали через специальные боксы в пунктах выдачи по всей стране более 4 млн предметов одежды и аксессуаров общей массой свыше 1,6 тыс. тонн на повторное использование и переработку. За три года к инициативе присоединились свыше 150 тыс. человек по всей стране. Клиенты Wildberries сдавали вещи около ...
Подробнее
Новость компании
1,6 тысяч тонн текстиля получили вторую жизнь в рамках экологического проекта по сбору вещей на повторное использование
  За три года жители российских городов передали на повторное использование более 4 млн предметов одежды и аксессуаров. Сегодня в России работает более 1500 специальных боксов, в которые свыше 150 тысяч пользователей около 700 тысяч раз сдали свои вещи — от одежды и текстиля до аксессуаров. В среднем каждый участник проекта возвращался к боксу 3–5 раз. Бокс-рекордсмен, собравший более 6 тонн вещей, установлен в Москве по адр...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Платформа роста» от Wildberries заработала в Смоленской области
Основатель Wildberries, глава РВБ (объединенной компании Wildberries & Russ) Татьяна Ким и губернатор Смоленской области Василий Анохин запустили «Платформу роста» — комплексную программу поддержки для предпринимателей. Презентация проекта состоялась в рамках встречи с предпринимательским сообществом Смоленской области. Глава РВБ и губернатор посетили выставку локальных брендов и рассказали местному бизнесу о мерах поддержки, которые теперь доступны...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries запустил логистический центр в Воронеже
Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) торжественно открыла логистический комплекс в Воронеже. Логистический комплекс был запущен в два этапа. Общая площадь объекта составляет 156 тыс. кв. м, а вместимость комплекса достигает более 90 млн единиц товаров. Объем инвестиций в проект составил 11 млрд руб. Операционная зона комплекса оснащена современной техникой. На объекте будет установлен трехуровневый сортировочны...
Подробнее
Новость компании
РВБ и Grass запустили проект по возвращению зубров в дикую природу
Источник: РВБ  Компания РВБ и производитель бытовой химии Grass запустили совместный проект, направленный на сохранение и восстановление популяции зубров в России. Первым шагом проекта стала организация перевозки 10 молодых зубров из Приокско-Террасного заповедника в национальный парк «Смоленское Поозерье» — соответствующее решение специалисты заповедника приняли в рамках реализации программы по переселению этих млекопитающих в дикую природу. РВБ благодаря своим в...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
В ассортименте Wildberries появились товары 10 люксовых брендов
Компания Wildberries расширила ассортимент своего премиального сегмента — в рамках пилотного проекта раздел «Бренды» в мобильном приложении и на сайте маркетплейса представил товары сразу 10 люксовых брендов, среди которых Burberry, Chloé, Marni, Valentino Garavani, Gucci, Jimmy Choo. Кроме того, в ближайшее время на платформе появится продукция Jacquemus и Brunello Cucinelli. В продажу поступило более 600 уникальных позиций товаров клас...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
РВБ и Эфиопский инвестиционный холдинг объявили о сотрудничестве
Компания РВБ (объединенная компания Wildberries & Russ) объявила о партнерстве с крупнейшим инвестхолдингом Эфиопии Ethiopian Investment Holdings (EIH). Соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве подписано в Москве главным исполнительным директором РВБ Робертом Мирзояном и генеральным директором EIH Брук Тайе. Соглашение предусматривает совместную работу по локализации продуктов РВБ на рынке Эфиопии, а также партнерство и под...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Ozon и Wildberries не смогли договориться о скидках
Крупнейшие маркетплейсы Ozon и Wildberries не смогли договориться о единых правилах предоставления скидок, зафиксировав противоположные позиции в приложении к меморандуму от 11 ноября, пишут «Ведомости». Онлайн-ритейлер Ozon выступил за недискриминационный равный доступ всех банков к программам лояльности, в то время как Wildberries настаивает на индивидуальных коммерческих договоренностях с каждым банком. Ozon,...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Российские маркетплейсы присматриваются к рынку Эфиопии
Отечественные маркетплейсы заинтересованы в выходе на рынок Эфиопии, пишет ТАСС со ссылкой на слова министра экономического развития РФ Максима Решетникова. Речь идет как об экспорте российских товаров, так и поставке местной продукции. «Мы, конечно, продвигаем туда наши маркетплейсы, причем продвигаем с двух точек зрения — как возможность нашего экспорта, и как возможность импорта из Эфиопии, из соседних стран, ну и, ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries, Ozon и «Авито» досрочно начнут исполнять закон о платформенной экономике
Ключевые игроки российского цифрового рынка — Wildberries, Ozon и «Авито» — подписали меморандум о добросовестных практиках. Документ был заключен в Национальном центре «Россия» в рамках Дня платформенной экономики, пишет ТАСС. Компании добровольно взяли на себя обязательства по досрочному выполнению части положений федерального закона о платформенной экономике, который вступит в силу только в 2026 году. Это решение н...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries запустила в тестовом режиме функцию звонков автодилерам из карточки товара
Потребители смогут позвонить продавцу автомобиля прямо из карточки товара в приложении или на сайте Wildberries. Новая функция, которая запущена в тестовом режиме, уже доступна части пользователей маркетплейса. У покупателей также сохранится возможность сразу оплатить автомобиль — без звонка продавцу. «Покупатели, выбирающие транспортное средство на витрине Wildberries, смогут уточнить любую информацию об автомобиле или сделке, а&nbs...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries и Ozon проверяют площадки на опасный орех
Ведущие российские маркетплейсы Wildberries и Ozon инициировали внутренние расследования после появления в Telegram-каналах данных о продаже на онлайн-площадках опасного бетельного ореха, пишет ТАСС. Сообщается, что этот продукт, оказывающий пагубное влияние на психику и способный вызвать рак ротовой полости, активно скупается подростками. В Wildberries заявили, что в результате проверки товар на платформе найден не&nb...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Основатели Wildberries заключили мировое соглашение по разделу имущества
Соосновательница Wildberries Татьяна Ким и ее бывший супруг Владислав Бакальчук урегулировали вопрос раздела имущества через мировое соглашение. Условия сделки не разглашаются. В своем Telegram-канале Ким прокомментировала это событие: «Мы достигли мирового соглашения с моим бывшим супругом на условиях, устраивающих обе стороны. Рада, что смогли пойти друг другу навстречу. Это взрослая позиция». Пара, стоявшая у истоков ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
ФАС: Wildberries и Ozon исполнили рекомендации экспертного совета
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила о том, что маркетплейсы Wildberries и Ozon пересмотрели правила для продавцов, введенные в августе и сентябре 2025 года. ФАС России в установленный срок получила официальные ответы компаний об исполнении пунктов протокола заседания экспертного совета по развитию конкуренции в области информационных технологий, которое ранее состоялось на площадке службы. Ведомство изучило представленные м...
Подробнее
Новость компании
«Вайлдберриз Банк» запустил программу лояльности «Ягодки для бизнеса»
«Вайлдберриз Банк» запустил программу лояльности для корпоративных клиентов, которая позволит компаниям снизить операционные расходы и получить больше выгоды от использования услуг банка. Программа «Ягодки для бизнеса» — дополнение к выгодным тарифам на расчетно-кассовое обслуживание (РКО) и специальным предложениям «Вайлдберриз Банка». Программа учитывала особенности работы и потребности продавцов Wildberries, которые смогут использовать накопленные «Ягодки для бизнеса» как на...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
В 2025 году в РФ почти удвоились продажи умной техники с ИИ-функциями
В текущем году покупательский спрос к ИИ-товарам вырос на 85%, пишут «Известия». В разных категориях рост спроса отличается: на 44% вырос интерес покупателей к пылесосам с ИИ и на 180% — к телевизорам. Российские ритейлеры зафиксировали стремительный рост продаж бытовой техники с функциями искусственного интеллекта. По данным торговых сетей, в среднем спрос на такие устройства увеличился на 85% по&...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4555поставщиков

147обучающих компаний

919торговых сетей

433организаторы

17холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
Цифровой след
175 тыс +
просмотров
40
новостей
1 тыс +
упоминаний