Декоративное изображение
Декоративное изображение
176 397
Wildberries
О компании
Виды деятельности
Wildberries — российский международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров.

Общая информация

Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 17 лет. 

География присутствия компании охватывает все регионы России, а также ряд зарубежных стран, среди которых Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия и т.д.

Оборот Wildberries в 2021 году вырос на 93% и достиг 844 млрд руб. Ежедневно на Wildberries оформляется 4 млн заказов, ежемесячная аудитория онлайн-ритейлера - свыше 113 млн пользователей (MAU).

По данным на май, 2022 г., свои товары через Wildberries продают свыше 700 000 российских предпринимателей. Ассортимент Wildberries включает около 28 млн SKU товаров от 300 000 российских и зарубежных брендов: одежда и обувь, аксессуары, бьюти-товары, детские товары, техника и электроника, товары для дома, ювелирные украшения, продукты питания, книги, цифровые товары и многое другое. Около 50% товаров произведены в России.

Компания занимает 1-е место в рейтинге Forbes «10 главных продавцов Рунета». Семь лет подряд Wildberries является крупнейшим интернет-магазином России по объему онлайн-продаж согласно данным аналитического агентства Data Insight. Wildberries входит в десятку крупнейших интернет-ресурсов России по посещаемости по данным SimilarWeb

Wildberries — российский международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров.  Основан в 2003 году и управляется ООО «Вайлдберриз» со штаб-квартирой в Москве.

Крупнейший интернет-магазин РФ по итогам 2016, 2017 и 2018 гг.

В 2019 году российский журнал Forbes включил основателя компании Татьяну Бакальчук в рейтинг предпринимателей-визионеров, построивших бизнес с нуля и изменивших жизнь России и мира: «15 бизнесменов, изменивших представление о России».

История создания:

Интернет-магазин основан в 2004 году Владиславом и Татьяной Бакальчук.

В 2012 году Wildberries вышел на рынок Белоруссии, в 2014 году начал принимать заказы и осуществлять доставку в Казахстан.

По итогам 2015 года Wildberries стал самым популярным у россиян отечественным интернет-магазином.

В первом полугодии 2016 года Wildberries вышел на первое место по онлайн-продажам среди компаний РФ (интернет-магазинов и офлайн-сетей), что связывали с ростом числа собственных пунктов самовывоза. Продажи интернет-магазина за весь 2016 год оценивались в 45,6 млрд рублей.

В сентябре 2017 года под Подольском началось строительство нового распределительного центра компании, крупнейшего в РФ (на 145 тысяч м2).

В 2018 году интернет-магазин начал продажу продуктов питания. Тогда же российский Forbes в очередном рейтинге самых дорогих компаний Рунета вновь определил ООО «Вайлдберриз» на четвёртое место, оценив его капитал в $602 млн. В 2019 году Wildberries вновь занял четвёртое место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета, опубликованном на страницах журнала Forbes. Стоимость компании в 2019 году, по оценкам экспертов, составила 1,2 миллиарда долларов. Американский журнал Forbes в 2019 году включил основателя компании Татьяну Бакальчук в рейтинг «Топ-10 наиболее заметных новых миллиардеров — 2019». По данным компании, в 2018 году оборот Wildberries вырос на 72% до 118,7 млрд руб.

С 1 марта 2019 года Wildberries стал эксклюзивным онлайн-продавцом новых коллекций голландского бренда Mexx.

Бизнес-модель:

Бизнес-модель Wildberries характеризуют как онлайн-гипермаркет, магазин универсального формата или маркетплейс (торговая площадка с товарами компаний-партнёров). Компания напрямую сотрудничает с производителями одежды и официальными дистрибьюторами. Они самостоятельно формируют ассортимент своих товаров в интернет-магазине и розничные цены, а Wildberries зарабатывает на комиссии по итогам продаж. C 1 марта 2019 года Wildberries снизил комиссию для партнеров с 38 до 19%. Ежедневно интернет-магазин принимает 400 тысяч заказов.

По форме собственности компания частная, принадлежит основателям — семье Бакальчук; не привлекает инвестиции, а развитие идёт за счёт собственных и заёмных средств. Как отмечал Forbes, Wildberries — одна из самых закрытых компаний на российском интернет-рынке: основатель и генеральный директор Татьяна Бакальчук не общается с прессой и не участвует в профильных для рынка мероприятиях (позднее, в интервью 2018 года Владислав Бакальчук заявил об активизации общения со СМИ).

В организационной структуре нет совета директоров, также невелико число руководителей отделов и подразделений: структура управления проста, его стиль описывают как демократический. В компании работают 20 тысяч человек, из них в головном офисе — около 500 (менеджеры пунктов самовывоза и курьеры также являются сотрудниками компании). Автопарк состоит из 150 машин (на март 2018 года). Доставка по РФ происходит из собственного логистического центра в Московской области и складов в крупных городах.

Дата основания

28.12.2024

Информация актуальна на 30 декабря 2023
пульс
новости компании
упоминания
Новость
Декоративное изображение
Wildberries откроет логистический комплекс в Твери
РВБ (объединенная компания Wildberries & Russ) готовится к открытию первой очереди нового логистического комплекса в Твери. Компания уже получила разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В ближайшее время комплекс начнет работу. Логистический комплекс расположен в д. Пасынково Калининского района Тверской области. В рамках первой очереди площадь логоцентра составит 77 тыс. кв. м. Общая площадь логистического комплекса составит 150 тыс. кв. м...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries: продажи постеров и масок с Долиной за два месяца выросли в шесть раз
На маркетплейсе Wildberries зафиксировали резкий рост продаж товаров с изображением певицы Ларисы Долиной, который аналитики связывают с повышенным вниманием к её персоне. Однако интерес публики оказался очень специфичным, пишет ТАСС. Согласно данным объединенной компании Wildberries и Russ (РВБ), за полтора месяца — с 1 ноября по 18 декабря — продажи некоторых товаров выросли в разы по сравнению с периодом ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries запустил ребрендинг пунктов выдачи заказов
Новый официальный брендбук РВБ (объединенной компании Wildberries & Russ) по ремонту пунктов выдачи заказов Wildberries уже подготовлен и в ближайшее время станет доступен для всех партнеров маркетплейса. Компания полностью пересмотрела подход к оформлению пространства, чтобы сделать клиентский опыт более удобным, современным и визуально единообразным во всех ПВЗ. Обновление станет основой для дальнейшего развития всей сети пунктов выдачи. «М...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries запустил платформу экспресс-доставки еды и товаров
РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) запустила в тестовом режиме платформу «Экспресс» в мобильном приложении Wildberries. Платформа объединит товары с экспресс-доставкой и самовывозом из магазинов партнеров маркетплейса. «Экспресс» представляет собой отдельную витрину внутри приложения, где можно выбрать товары, доступные для получения от 1 до 4 часов. На ней представлены самые разные категории со срочным спросом: от п...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Компания Aurus Collection направила досудебную претензию Wildberries на 2 млрд рублей
Компания Aurus Collection (занимается производством сумок и кожаных изделий), направила досудебную претензию Wildberries на 2 миллиарда рублей из-за продажи поддельных товаров под эмблемой Aurus, пишут «Риа Новости». По словам представителя Aurus Collection, на маркетплейсе продаются обложки для паспорта с эмблемой российского национального бренда. При этом оригинальные товары под брендом Aurus продают в ЦУМе. «В порядке досудебного уре...
Подробнее
Новость компании
На Wildberries появилась доставка готовой еды «Много лосося» с эксклюзивным набором роллов
Компания РВБ запустила экспресс-доставку готовых блюд от сети доставки готовой еды «Много лосося». Пользователи смогут заказать популярные позиции суши и роллов прямо на онлайн-витрине Wildberries, а блюда будут приготовлены и доставлены от 30 минут. На первом этапе запуска услуга доставки действует в определенных районах Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга — в действующих зонах покрытия партнера. В дальнейшем география доставки масштабируется. Пользователи смогут з...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Компания Wildberries запустила комплексную страховку для ПВЗ
РВБ (объединенная компания Wildberries и Russ) разработала сервис добровольного страхования пунктов выдачи заказов. Новая программа была создана в партнерстве со страховой компанией «АльфаСтрахование».  «Запуск специализированного страхового продукта для пунктов выдачи заказов — это важный этап развития рынка логистики и e-commerce. По сути, этот продукт увеличивает защищенность ПВЗ как бизнес-актива. Он повышает инвестиционную привлекательнос...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries запустил продажи капсульных домов
На Wildberries появились капсульные дома с технологией «онлайн-примерки» в виртуальном пространстве. Покупатели маркетплейса теперь могут оформить заказ готового строения онлайн и выбрать удобный способ получения — самовывозом или доставкой силами продавца. Дома могут быть оснащены дизайнерской мебелью, премиальными материалами отделки, системой «умный дом», а также сауной с дровяной печью, соляной стеной и другими элементами. Монтаж капсулы ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Маркетплейс Wildberries запустит собственный онлайн-кинотеатр
Wildberries рассматривал возможности для покупки онлайн-кинотеатра «Иви», пишет РБК. Маркетплейс также готов запустить подобный сервис с нуля. Уже в 2026 году в России может появиться еще один сервис онлайн-кинотеатра — на этот раз от маркетплейса Wildberries. Известно, что за контентную составляющую онлайн-кинотеатра будет отвечать продюсер Артур Джанибекян. У его продюсерского центра Originals Production, 51% которого принадлежит Национальн...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries введет двойные выплаты для пунктов выдачи в период новогоднего ажиотажа
РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) запускает дополнительную мотивацию для пунктов выдачи заказов в период повышенного предновогоднего спроса. Об этом сообщила пресс-служба маркетплейса. С 17 по 31 декабря партнерские ПВЗ смогут получать выплаты за выданные заказы в двойном размере. Выплаты будут начисляться за заказы, выданные в дополнительный час работы. При этом график работы пункта выдачи может быть любым. ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries запустил такси в Узбекистане
Wildberries запустил мобильное приложение WB Taxi для заказа такси в Узбекистане. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе объединенной компании Wildberries и Russ. «Wildberries запустила мобильное приложение для заказа такси WB TAXI в. Узбекистане. Приложение опубликовано в Play Market и App Store в Узбекистане. Оно также доступно для скачивания в России, это необходимо для поддержки и развития силами коман...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Маркетплейс Wildberries стал владельцем сети «Рив Гош»
Объединенная компания Wildberries & Russ стала владельцем парфюмерно-косметической сети «Рив Гош», пишет РБК. По данным ЕГРЮЛ, сделка состоялась 15 декабря. В рамках сделки компания «РВБ» получила 100% ООО «Аромалюкс» и ООО «УК ПС Групп», владельцами которых ранее была кипрская Rive Gauche Group Ltd. Все 252 точки «Рив Гош» теперь принадлежат маркетплейсу.  «В ходе реализации стратегического партнерства достигнуто соглашение о приоб...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Онлайн-ритейлер Wildberries может запустить сервис такси уже в 2026 году
Объединенная компания Wildberries & Russ (РВБ) в 2026 году может запустить собственный сервис такси в России, пишут «Известия». Компания уже разработала приложение и набирает водителей через партнерскую курьерскую программу. Известно, что для запуска собственного сервиса такси Wildberries может использовать базу уже существующих платформ по оказанию подобных услуг. Компания рассматривала для приобретения сервис персональных водителей Wheely, а такж...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Продажи товаров с символом 2026 года выросли на Wildberries в 4 раза
Россияне все активнее готовятся к Новому году и совершают все больше новогодних покупок онлайн. По данным РВБ (Объединенной компании Wildberries & Russ), оборот товаров с изображением лошади — символом 2026 года — на маркетплейсе Wildberries в октябре-начале декабря текущего года вырос почти на 300% относительно аналогичного периода прошлого года. Из товаров массового спроса больше всего выросли продажи ювелирных украш...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
С 10 декабря 2025 года бизнесмен Владислав Бакальчук перестал быть владельцем 1% ООО «Вайлдберриз», пишет «Интерфакс» со ссылкой на данные ЕГЮРЛ. С сегодняшнего дня основательница Wildberries и экс-супруга Владислава Бакальчука Татьяна Ким стала владелицей 100% акций компании. Соответствующее решение суд принял еще в апреле, когда Владислава Бакальчука обязали выплатить бывшей супруге 217 млн рублей по делу о разделе имуществ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Российские продавцы попросили ужесточить правила на онлайн-площадках для иностранных селлеров
Ассоциация участников рынка электронной торговли (АУРЭК) обратилась к онлайн-площадкам с просьбой ужесточить правила для иностранных продавцов на маркетплейсах, пишут «Ведомости». АУРЭК (в состав ассоциации входят преимущественно владельцы пунктов выдачи заказов, поставщики маркетплейсов, небольшие онлайн-магазины) пожаловалась на недобросовестную конкуренцию со стороны иностранных продавцов — преимущественно из Китая. Дело в том, что в&...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
За 9 месяцев продажи Wildberries, Ozon и «Яндекс маркета» выросли на 36%
По итогам 9 месяцев 2025 года совокупные продажи крупнейших российских маркетплейсов — Wildberries, Ozon и «Яндекс маркета» 6 трлн рублей без учета НДС, что на 36,4% больше, чем годом ранее, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные «Infoline-аналитики». Тем не менее, по словам экспертов, темпы роста почти вдвое снизились по сравнению с прошлым годом, когда продажи увеличились на 60%. Аналитики выяснили, что за ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Владельцы ПВЗ смогут получить право работать с несколькими маркетплейсами
Федеральные власти могут установить запрет для маркетплейсов на введение дискриминационных условий для владельцев мультибрендовых пунктов выдачи заказов, работающих или планирующих сотрудничество с несколькими торговыми площадками. Мера содержится в подготовленном Минпромторгом проекте «дорожной карты» по формированию национальной модели торговли, пишет «Ъ». Новые ограничения для маркетплейсов, следует из проекта «дорожной карты», планируется реал...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Герман Греф призвал создать «равные условия» для банков и маркетплейсов
Глава «Сбербанка» Герман Греф заявил, что ключевой проблемой во взаимоотношениях банков и маркетплейсов является не предоставление скидок, а обеспечение равных конкурентных условий, пишут «Ведомости». В кулуарах заседания Совета по стратегическому развитию он подчеркнул: «Если допускают одних, то должны допускать и других». Греф также отметил необходимость создания одинаковых налоговых правил для онлайн-площадок и традицио...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries: каждый десятый россиянин сталкивался с попытками дипфейк-мошенничества
Сервис «RWB Исследования» Объединенной компании Wildberries & Russ выяснил, насколько часто россияне сталкиваются с дипфейк-мошенничеством. Данные показывают, что проблема стремительно выходит на массовый уровень: по состоянию на ноябрь 2025 года уже каждый десятый житель России лично сталкивался с попытками мошенничества на основе дипфейков. В опросе приняли участие более 2000 покупателей Wildberries со всей страны. Сред...
Подробнее
Декоративное изображение
Контакты
Цифровой след
176 тыс +
просмотров
41
новость
1 тыс +
упоминаний