Декоративное изображение
Декоративное изображение
111 222
Пятёрочка
О компании
Виды деятельности
«Пятёрочка» — российская сеть продовольственных магазинов «у дома», которой управляет X5 Group.

Общая информация

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, которая включает в себя также сеть супермаркетов «Перекрёсток» и дискаунтеры «Чижик».   

По состоянию на 31 декабря 2022 года в стране работали 19164 магазина «Пятёрочка» в 67 регионах РФ.

Первый магазин торговой сети открылся в 1999 году в Санкт-Петербурге. В 2001 году она вышла на московский рынок. В 2002 году сеть стала развивать франчайзинговую программу.

В 2004 году открыт сотый магазин. В 2005 году компания Pyaterochka Holding N. V. провела IPO на Лондонской фондовой бирже. Также в этом году «Пятёрочка» пришла по франшизе на Украину, в планах было открытие не менее 30 магазинов. Весной 2007 года Х5 расторгла договор с франчайзи, к тому моменту местная сеть уже объединяла 23 универсама. Кроме того, в 2004 году «Пятёрочка» вышла по франшизе в Казахстан: было открыто 5 универсамов в Алма-Ате, а также транспортно-складской комплекс, центральный офис, учебный центр. До конца 2005 года предусматривалось создание сети, состоящей из 30 универсамов эконом-класса. В 2007 году договор с франчайзи был расторгнут и был проведён ребрендинг казахстанской сети (к тому моменту состояла из 33 универсамов) в сеть супермаркетов «7’Я».

В феврале 2005 года торговая сеть приобрела права на мультфильм «Ну, погоди!» и даже выпустила впоследствии две новые серии — 19-ю в 2005 и 20-ю в 2006 годах, которые снял режиссер Алексей Котёночкин, сын знаменитого Вячеслава Котёночкина.

В 2006 году произошло слияние торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток», образована компания X5 Group, при этом название торговой сети сохранено.

В 2010 году X5 Group приобрела торговую сеть «Копейка» — более 660 универсамов и 7 распределительных центров. Все приобретённые универсамы были ребрендированы в «Пятёрочки».

В 2013 году была запущена программа обновления магазинов сети, в ассортименте появилось больше скоропортящейся продукции, снижена плотность расстановки продуктов на прилавках, в некоторых магазинах появились открытые витрины на фасадах. По состоянию на 31 декабря 2016 года доля объектов, работающих в новой концепции, составила 94% от общего числа магазинов «Пятерочка».

В январе 2013 года X5 заключила лицензионный договор с Оргкомитетом «Сочи-2014». В соответствии с ним компания стала официальным оператором розничных продаж Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи и предложила покупателям около 1000 наименований товаров с олимпийской символикой «Сочи-2014» во всех «Пятёрочках» в 45 регионах России.

Руководство

С 1999 по 2004 годы — Сергей Лепкович.

С 2004 по 2012 годы — Олег Высоцкий.

С 2012 по 2013 годы — Френк Мрос.

С мая 2013 года по апрель 2018 года — Ольга Наумова.

С апреля по июнь 2018 — Игорь Шехтерман (главный исполнительный директор X5 Group, исполнял также обязанности генерального директора торговой сети «Пятёрочка»).

С июня 2018 года — Сергей Гончаров.

Дата основания

28.12.1995

Информация актуальна на 30 декабря 2023
пульс
новости компании
упоминания
видео
события
Новость компании
«Пятёрочка» победила на Всероссийском конкурсе лучших практик трудоустройства молодежи
Источник: «Пятёрочка» Торговая сеть «Пятёрочка» заняла первое место на IV Всероссийском конкурсе лучших практик трудоустройства молодежи в номинации «Команда без границ: эффективные решения в инклюзивном трудоустройстве» в рамках Всероссийского кадрового форума. Победа была присуждена за программу, направленную на создание рабочих мест для глухих и слабослышащих людей. Проект «Один день в Пятёрочке», стартовавший в 2023 году, открыл новые возможности для трудоустройства глух...
Подробнее
Новость компании
«Пятёрочка» пополнила ассортимент готовой еды новогодними блюдами
Источник: «Пятёрочка» В преддверии Нового года «Пятёрочка» выпустила сезонную коллекцию готовой еды. С 1 по 31 декабря покупатели сети смогут попробовать блюда со вкусами мировой кухни. Ассортимент сезонного меню пополнился 9 новыми позициями: пастами «4 сыра» и орзо с креветками, оригинальными салатами с кальмаром и икрой, со шпротами, с сыром, и салат-боул с цыпленком и арахисовым соусом. На обед и горячее подойдут норвежский суп с форелью и запеченная индейка с овощами. ...
Подробнее
Новость компании
Полезный обед на полках: «Пятёрочка» выпустила готовый ЗОЖ-рацион от «Вкус & Польза»
Торговая сеть «Пятёрочка» расширила ассортимент собственной торговой марки «Вкус & Польза» и представила линейку готовых блюд для полезного рациона. Новинка ориентирована на активных горожан и всех, кто осознанно подходит к своему питанию.  В ассортимент вошли сытные блюда, созданные для полноценного приема пищи. Вкусовая палитра линейки выстроена вокруг полезных ингредиентов и ярких сочетаний. Вся продукция изготавливалась с чистым составом и без использования...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Пятёрочка» подключила 10 000 торговых точек к системе «умный магазин» для экономии электричества
«Пятёрочка» внедрила в 10 000 торговых точках автоматизированную систему управления «умный магазин» с целью оптимизации энергозатрат. За год их число выросло на треть, и теперь технология охватывает 40% всей сети. Проект направлен не только на снижение расходов, но и на уменьшение воздействия на окружающую среду. Энергопотребление — одна из крупнейших статей расходов торговых сетей. Его доля состав...
Подробнее
Новость компании
Декоративное изображение
«Пятёрочка» собрала молодёжь и экспертов на митап о будущем науки и технологий
Источник: пресс-служба «Пятёрочка» Митап «Технологии рядом» объединил молодых жителей Владивостока и экспертов высокотехнологичных отраслей. Площадка стала пространством для открытого диалога между школьниками, студентами и специалистами, работающими в сфере искусственного интеллекта, медицины, фундаментальной науки и инженерии. Участники могли узнать о передовых разработках от практикующих ученых и представителей технологичных компаний. Формат лекций, дискуссий и приклад...
Подробнее
Новость компании
«Вкус & Польза» от «Пятёрочки» запустила линейку детского пюре
Источник: «Пятёрочка» Торговая сеть «Пятёрочка» объявила о расширении ассортимента собственной торговой марки «Вкус & Польза» и запуске новой категории продуктов — детского фруктового пюре.  Пюре представлено тремя фруктовыми вкусами, разработанными специально для самых маленьких: комбинация яблока с шиповником и клюквой, классическое сочетание яблока, клубники и малины, а также тропическая вариация с яблоком, бананом, клубникой и ананасом. Каждый рецептурный микс ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
X5 открыла в Тамбовской области новый распределительный центр «Пятёрочки»
X5 сообщила об открытии в Тамбовской области распределительного центра «Пятёрочки». Логистический центр общей площадью порядка 34 тыс. кв. м будет снабжать порядка 500 магазинов в Липецкой и Тамбовской областях. Он разделен на различные зоны для хранения бакалеи, фруктов и овощей, шоколада, охлаждённой и замороженной продукции, а также алкоголя. Также на территории логистического центра расположены мультит...
Подробнее
Новость компании
«Пятёрочка» и «ЛизаАлерт» начнут обучать дошкольников правилам безопасного поведения в городе
Торговая сеть «Пятёрочка» совместно с «Центром поиска пропавших людей» и поисковым отрядом «ЛизаАлерт» анонсировали новый этап развития всероссийского образовательного проекта «Острова приключений». Обновленная программа занятий по безопасности для детей стала доступна не только школьникам, но и воспитанникам детских садов. За все время существования проекта в нем приняли участие около 110 тысяч учащихся и более 9 тысяч педагогов. Источник: «Пятёрочка» Городская среда счита...
Подробнее
Новость компании
Деликатесы рядом с домом: «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
Торговая сеть «Пятёрочка» расширила ассортимент премиальной собственной торговой марки Premissimo. Линейка пополнилась товарами категорий бакалея и свежая продукция, и включила до 40 наименований, которые уже представлены в магазинах сети от Калининграда до Владивостока.  Источник: «Пятёрочка» Марка Premissimo стартовала с небольшого ассортимента преимущественно бакалейной категории — соусы и приправы. Теперь к бренду добавились кондитерские издели...
Подробнее
Новость компании
Как многодетные мамы успешно управляют магазинами «Пятёрочки»
Ко Дню матери торговая сеть «Пятёрочка» поделилась вдохновляющими историями сотрудниц, которые успешно совмещали заботу о семье с руководящей должностью. Их общий секрет заключался в грамотном тайм-менеджменте, высокой самоорганизации и надежной поддержке близких. Истории этих женщин — яркое подтверждение тому, что можно достичь карьерных высот, оставаясь при этом любящей и внимательной мамой. Ильмира Шамсиахметова, бизнес-партнер по персон...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Пятёрочка»: в стрессовом состоянии россияне предпочитают выбирать готовую еду
Согласно опросу, проведенному «Пятёрочкой» на платформе «Яндекс Взгляд», каждый второй россиянин признался, что в стрессовый период его привычная продуктовая корзина меняется. Почти треть опрошенных начинает покупать больше сладких и калорийных блюд, а 17% — практически перестают готовить и переходят на готовую еду. Чаще всего россияне сталкиваются со стрессом в межсезонный период — при переходе от осени к зимним месяцам. ...
Подробнее
Новость компании
Ребрендинг «Красной цены»: узнаваемый бренд стал современнее и ближе к покупателям
«Пятёрочка» провела ребрендинг своей крупнейшей СТМ «Красная цена» — сделала дизайн современнее, при этом сохранив простоту, понятность и доверие. «Красная цена» — федеральная собственная торговая марка эконом-сегмента сети «Пятёрочка», представленная почти во всех товарных категориях. Бренду требовалось обновить визуальную айдентику так, чтобы усилить лидерство среди аналогичных торговых марок, сохранив узнаваемость и четко транслировать ценность «доступно и надежно». Предыд...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Компания X5 ускорила проверку безопасности готовой еды в 14 раз
Компания X5 сократила время проверки безопасности готовой еды на наличие патогенов с двух недель до одних суток (24–26 часов) благодаря экспресс-лаборатории, которая работает по методу ПЦР-диагностики. Это пилотный проект компании, призванный не только ускорить процесс проверки, но и трансформировать подход к управлению качеством во всей цепочке поставок. Новый подход основан на методе полимеразной цепной реакции (ПЦР), с помощью которог...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
На Дальнем Востоке заработал первый распределительный центр «Пятёрочки»
Компания X5 объявила об открытии первого распределительного центра на Дальнем Востоке. Новый логистический комплекс, расположенный в селе Ракитное Хабаровского края, рассчитан на снабжение более 650 магазинов «Пятёрочка» Хабаровского и Приморского краев, Амурской области и Еврейской автономной области, а в перспективе — и других дальневосточных субъектов. В церемонии открытия приняли участие: губернатор Хабаровского края&n...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Более 21 тысячи пекарен будет работать в «Пятёрочках» к концу 2025 года
Сейчас собственными пекарнями оборудованы более 20,6 тыс. магазинов «Пятёрочки» (84% от всей сети) на всей территории присутствия — от Калининграда до Владивостока. К концу года это число вырастет до 21,1 тысяч. В 2026 году ритейлер планирует оборудовать пекарнями еще не менее 2,5 тысяч магазинов и довести уровень покрытия до 91–92% всех точек. Об этом рассказал Кирилл Видякин, руководитель категории «Пекарня и кофе» торговой се...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Пятёрочка» установит контейнеры для сбора яичных лотков в магазинах Москвы и области
В преддверии Всемирного дня переработки торговая сеть «Пятёрочка» и СИБУР объявили о запуске пилотного экопроекта по сбору полистирольной упаковки для яиц в магазинах сети. С 15 ноября 2025 года по 15 февраля 2026 года жители Москвы и Московской области смогут сдать использованную тару в специальные контейнеры, размещенные в 20 магазинах сети. Главная задача упаковки — сохранить продукт, не допустить, чтобы ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
X5 вложит около 10,5 млрд рублей в строительство нового логопарка
Ритейлер X5 (развивает сети «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик») ведет переговоры с компанией «Ромекс Group» о строительстве склада общей площадью 85 тысяч квадратных метров на юго-востоке Московской области, пишет «Ъ». Новый комплекс может стать одним из крупнейших в портфеле компании. Речь идет о возведении мультитемпературных складов. Эксперты рынка оценили объем необходимых инвестиций в подобный проект в сумму от 7 до 10,5 ...
Подробнее
Новость компании
«Пятёрочка» выпустила сезонную линейку готовых блюд со вкусами Азии
«Пятёрочка» запустила новую азиатскую коллекцию готовых блюд. Ценители восточной кухни смогут приобрести ее с 1 по 30 ноября 2025 года. Так сеть ответила на тренд на азиатскую культуру и запрос молодежи на новые вкусы. Ассортимент новой азиатской линейки состоял из 10 позиций и включил в себя разнообразные блюда: сэндвич-роллы «Том Ям», насыщенные супы. Также в меню — пти-тим, удон, чикен карри с пряным индийским соусом, курица с ананасом в кисло-сладком соусе и рис т...
Подробнее
Интервью
Декоративное изображение
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Будем повышать операционную эффективность, чтобы инвестировать в цены и зарплаты»
Каждый день «Пятёрочка» открывает в среднем 5–6 магазинов, наращивая присутствие по всей стране. При этом в сложившейся экономической ситуации крупнейший российский ритейлер ставит во главу угла работу над эффективностью, технологическое развитие, борьбу за персонал. О том, где взять денег на растущие зарплаты, какие продукты и услуги сейчас нужны покупателю, как будет меняться формат «Пятёрочки» в будущем, мы поговорили с Владиславом Курбатовым, генеральным директором сети. ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
В «Пятёрочке» появилась свежая охлаждённая рыба
Торговая сеть «Пятёрочка» вводит в ассортимент охлаждённую рыбу. Нововведение нацелено на повышение доступности качественной свежей рыбы для всех слоев населения. На полках сети теперь будет представлена разделка горной и морской форели, а также фарш минтая отечественного производства — прямые поставки из Северной Осетии и Мурманской области. Продукция уже появилась в 200 магазинах в Москве, в ближайшее вр...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4573поставщики

148обучающих компаний

926торговых сетей

434организаторы

17холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
  • Показать телефон
  • г. Москва, улица Коровий Вал, 5, стр. 1

Холдинг

  • X5 Group
Цифровой след
111 тыс +
просмотров
138
новостей
812
упоминаний
13
видео
1
событие