Декоративное изображение
Декоративное изображение
108 548
Пятёрочка
О компании
Виды деятельности
«Пятёрочка» — российская сеть продовольственных магазинов «у дома», которой управляет X5 Group.

Общая информация

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, которая включает в себя также сеть супермаркетов «Перекрёсток» и дискаунтеры «Чижик».   

По состоянию на 31 декабря 2022 года в стране работали 19164 магазина «Пятёрочка» в 67 регионах РФ.

Первый магазин торговой сети открылся в 1999 году в Санкт-Петербурге. В 2001 году она вышла на московский рынок. В 2002 году сеть стала развивать франчайзинговую программу.

В 2004 году открыт сотый магазин. В 2005 году компания Pyaterochka Holding N. V. провела IPO на Лондонской фондовой бирже. Также в этом году «Пятёрочка» пришла по франшизе на Украину, в планах было открытие не менее 30 магазинов. Весной 2007 года Х5 расторгла договор с франчайзи, к тому моменту местная сеть уже объединяла 23 универсама. Кроме того, в 2004 году «Пятёрочка» вышла по франшизе в Казахстан: было открыто 5 универсамов в Алма-Ате, а также транспортно-складской комплекс, центральный офис, учебный центр. До конца 2005 года предусматривалось создание сети, состоящей из 30 универсамов эконом-класса. В 2007 году договор с франчайзи был расторгнут и был проведён ребрендинг казахстанской сети (к тому моменту состояла из 33 универсамов) в сеть супермаркетов «7’Я».

В феврале 2005 года торговая сеть приобрела права на мультфильм «Ну, погоди!» и даже выпустила впоследствии две новые серии — 19-ю в 2005 и 20-ю в 2006 годах, которые снял режиссер Алексей Котёночкин, сын знаменитого Вячеслава Котёночкина.

В 2006 году произошло слияние торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток», образована компания X5 Group, при этом название торговой сети сохранено.

В 2010 году X5 Group приобрела торговую сеть «Копейка» — более 660 универсамов и 7 распределительных центров. Все приобретённые универсамы были ребрендированы в «Пятёрочки».

В 2013 году была запущена программа обновления магазинов сети, в ассортименте появилось больше скоропортящейся продукции, снижена плотность расстановки продуктов на прилавках, в некоторых магазинах появились открытые витрины на фасадах. По состоянию на 31 декабря 2016 года доля объектов, работающих в новой концепции, составила 94% от общего числа магазинов «Пятерочка».

В январе 2013 года X5 заключила лицензионный договор с Оргкомитетом «Сочи-2014». В соответствии с ним компания стала официальным оператором розничных продаж Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи и предложила покупателям около 1000 наименований товаров с олимпийской символикой «Сочи-2014» во всех «Пятёрочках» в 45 регионах России.

Руководство

С 1999 по 2004 годы — Сергей Лепкович.

С 2004 по 2012 годы — Олег Высоцкий.

С 2012 по 2013 годы — Френк Мрос.

С мая 2013 года по апрель 2018 года — Ольга Наумова.

С апреля по июнь 2018 — Игорь Шехтерман (главный исполнительный директор X5 Group, исполнял также обязанности генерального директора торговой сети «Пятёрочка»).

С июня 2018 года — Сергей Гончаров.

Дата основания

28.12.1995

Информация актуальна на 30 декабря 2023
пульс
новости компании
упоминания
видео
события
Новость
Декоративное изображение
Гастрономическая карта России: «Пятёрочка» раскрыла вкусовые предпочтения регионов
Вкусовые предпочтения россиян отличаются в зависимости от региона проживания. Ко Дню России аналитики торговой сети «Пятёрочка» изучили готовую еду, которую покупатели чаще приобретали в 2025 году. Оказалось, что в Екатеринбурге и Владивостоке предпочитают рыбные блюда, а нижегородцы любят овощи. Популярность готовой еды постоянно растёт, и всё больше покупателей переходят на удобный вариант вкусного питания без дополнительной готовки. В основном, россияне выбирают знакомые и ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Расти или не расти розничному бизнесу в условиях высокой ставки ЦБ и дефицита ресурсов?
В ситуации высокой ключевой ставки, роста расходов на логистику и персонал, выгоднее положить деньги на депозит, чем вкладывать в развитие бизнеса. При этом экспансия всегда была основной стратегией российских ритейлеров. Какие стратегии сети выбирают сейчас, обсудили участники «Недели российского ритейла». «Инфляция растет быстрее, чем покупательская способность, и это вынуждает нас думать об эффективности, — рассказал генеральный директор то...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Молоко в каждом восьмом чеке: «Пятёрочка» отмечает рост продаж молочной продукции
В преддверии Всемирного дня молока «Пятёрочка» проанализировала потребительские предпочтения в категории молочной продукции. Согласно данным аналитиков сети, в период с апреля 2024 по апрель 2025 года покупатели приобрели более 358 миллионов упаковок, что на 3% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Молоко продолжает оставаться одним из самых востребованных продуктов: оно попадает в каждый восьмой чек. При этом каждый пятый чек с молочной продукцией содер...
Подробнее
Новость компании
«Пятёрочка» вручила более 3 млн рублей школам из Ярославля, Уржума, Глазова и села Аллагулово по итогам «Здоровой Олимпиады»
Торговая сеть «Пятёрочка» подвела итоги второго всероссийского онлайн-состязания для школьников «Здоровая Олимпиада». Проект, приуроченный ко Всемирному дню здоровья, объединил более 223 тысяч учащихся из 7655 школ по всей стране. Победителями стали три образовательных учреждения из Ярославской, Кировской областей и Удмуртской Республики – они получили гранты на общую сумму 3 млн рублей, которые будут направлены на развитие ЗОЖ-инфраструктуры. «Здоровая Олимпиада» проходила с 3 по 2...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Пятёрочка» проанализировала различия в наполнении продуктовых корзин
Торговая сеть «Пятёрочка» проанализировала потребительские предпочтения мужчин и женщин, а также разницу в их подходе к покупке продуктов. Данные представлены за март 2025 по распределению доли РТО. По данным аналитиков сети, мужской шоппинг ориентирован на продукты, готовые к употреблению сразу, а женский — на приготовление домашних блюд, заботу о домашних животных и поощрение себя и близких сладостями...
Подробнее
Новость компании
«Пятёрочка» запускает благотворительную акцию ко Дню защиты детей
Москва, 22 мая 2025 г. – В преддверии Дня защиты детей торговая сеть «Пятёрочка» совместно с фондом «Выручаем», банком еды «Русь» и крупнейшим российским производителем молочной продукции и детского питания Health&Nutrition запускает благотворительную акцию. Её цель — помочь семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и напомнить, как важно не проходить мимо тех, кому сегодня особенно тяжело. До 20 июня 2025 года каждый гость магазинов «Пятёрочка» может стат...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
В I квартале оборот бизнеса X5 Digital вырос на 55,6%
По данным аналитиков информационного агентства INFOLine, по итогам первого квартала 2025 года компания Х5 Group сохранила первое место по объему онлайн-продаж товаров повседневного спроса. Оборот бизнеса X5 Digital (отвечает за цифровые продажи и доставку) в первом квартале 2025 года составил 78,2 млрд рублей, увеличившись на 55,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За этот период пользователи оформили боле...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
X5 Group: россияне предпочитают латте, американо и капучино
Россияне в качестве готового кофе с собой чаще выбирают латте (29% от продаж товаров данной категории), американо (29%) и капучино (29%), и совсем не любят раф — на него приходится лишь 1% продаж среди посетителей «Пятёрочки» и «Перекрёстка». При этом, как выяснили эксперты программы лояльности «Х5 Клуб», домой жители РФ чаще покупают растворимый кофе (88%), лишь 6% продаж приходится на молотый, и 3% — на зерновой. ...
Подробнее
Новость компании
«В добрых руках»: «Пятёрочка» провела в 40 регионах более 120 мероприятий, посвященных заботе о животных
Москва, 6 мая 2025 г. – Торговая сеть «Пятёрочка» подвела итоги социального проекта «В добрых руках», посвящённого бережному и ответственному отношению к фауне России. В рамках инициативы на площадках «Центров местного сообщества» прошло более 120 мероприятий, направленных на поддержку животных и птиц, а также формирование культуры заботы о них. Участниками событий стали свыше 100 тыс. жителей из 40 регионов. Проект стал частью программы устойчивого развития «Пятёрочка с забот...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Билайн» и 5Post запустили возврат оборудования через «Пятёрочку» и «Перекрёсток»
Cервис доставки 5Post, дочерняя компания Х5 Group, и ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») объявили о начале сотрудничества, направленного на упрощение процесса возврата оборудования для клиентов сотового оператора. Теперь клиенты смогут возвращать телевизионные приставки, роутеры и другое оборудование, взятое в аренду у «ВымпелКома». Достаточно оформить возврат и принести технику в ближайшую точку 5Post в магазине «Пятёрочка» или «Перекрёсток». Пользователю нужно обратиться ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
X5 объявила о росте выручки на 20,7% в первом квартале 2025 г.
X5 Group, управляющая сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», в первом квартале 2025 года снизила чистую прибыль по МСФО на 24% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — до 18,351 миллиарда рублей. Об этом сообщает пресс-служба компании. Выручка компании выросла на 20,7%, до 1,07 триллиона рублей, выручка цифровых бизнесов — на 52,3%. Показатель EBITDA в отчетном периоде сн...
Подробнее
Новость компании
На парковках «Пятёрочки» устанавливают зарядные станции для электромобилей
Ведущий отечественный производитель интеллектуальных приборов учёта и зарядной инфраструктуры «НАРТИС» и оператор электрозарядных станций «РН-Энерго» продолжают расширять сеть ЭЗС в Московском регионе. Новые российские зарядные станции «НАРТИС-С150» теперь устанавливаются и на парковках «Пятёрочки». Первые станции появились в Железнодорожном (ул. Калинина, 15к1), Шатуре (ул. Советская, 52), Щёлкове (ул. Зубеева, 10) и Рузе (Волоколамское ш., 6) Московской области. В начале мая еще...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Пятёрочка» пришла в Амурскую область
X5 Group объявила о начале операционной деятельности торговой сети «Пятёрочка» в Амурской области. В 75-м регионе присутствия сети открылись две «Пятёрочки» — в городах Благовещенск и Свободный — общей торговой площадью почти 900 кв. м. Вместе с открытием магазинов в городах заработал сервис «Пятёрочка Доставка». Кроме того, на 30 апреля запланировано открытие третьего магазина — в с. Екатеринославк. В асс...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Товары из «Пятёрочки», «Перекрёстка» и «Чижика» появятся на Ozon
На маркетплейсе Ozon появятся онлайн-витрины входящих в Х5 Group сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», пишут «Ведомости». На начальном этапе доставка товаров от торговых сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик» с Ozon будет доступна в Москве и Петербурге, а в будущем — во всех регионах присутствия торговых сетей Х5. Все заказы планируется собирать и доставлять в срок от 30 минут с дарк...
Подробнее
Новость компании
200 новых магазинов и 20 приютов: «Пятёрочка» в 2 раза увеличила число корзин для сбора корма бездомным животным
Москва, 28 апреля 2025 г. – Торговая сеть «Пятёрочка» совместно с благотворительными фондами X5 «Выручаем» и «Банк еды «Русь» расширила географию проекта «Корзина доброты» для бездомных животных. К инициативе присоединились магазины из 28 новых городов, где установили 200 коробов для пожертвований (двукратный рост к 2024 году). Также с 28 до 47 увеличилось число приютов, которым систематически отгружается собранная гуманитарная помощь. Теперь контейнеры для сбора корма бездомн...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
X5 запустит первый распределительный центр на Дальнем Востоке
X5 Group подписала соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего развития «Хабаровск». Согласно документу, компания-резидент сможет инвестировать в развитие региона, а также запускать проекты с государственной поддержкой. Первый инвестиционный проект подразумевает открытие распределительного центра в Хабаровском крае для торговой сети «Пятёрочка», который будет снабжать товарами все регионы Дальнего Востока, где присутствуют магазины компании: Хабаровский...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
В России спадает тренд на правильное питание: выпечку без глютена и сахара предпочитают лишь 13% россиян
Как часто россияне покупают готовую выпечку и какие виды предпочитают больше всего, выяснили аналитики сервиса «Пакет» от X5. Согласно исследованию, 95% респондентов приобретают готовую выпечку в супермаркетах, причем 65% из них делают это несколько раз в неделю. Диетическую выпечку с низким содержанием сахара, масла или без глютена выбирают лишь 13% россиян. Среди самых популярных вариантов — пирожки с сытной начинкой и изделия из слоеного теста. За них проголосовали 79...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
В новосибирской «Пятёрочке» появился робот-уборщик
Торговая сеть «Пятёрочка» продолжает внедрять инновации и автоматизировать процессы в магазинах. В одной из точек в Новосибирске появился необычный сотрудник — робот-уборщик, который помогает поддерживать чистоту в торговом зале на протяжении всего дня. Новый робот стал частью команды и уже эффективно заменяет традиционную поломоечную машину и ручной труд. Он способен за час вымыть до 1000 кв. м. площади, ра...
Подробнее
Новость компании
«Пятёрочка», «Чижик», «Перекрёсток», «Ашан», «Азбука вкуса» и «Spar» задают единые стандарты качества. Подведены итоги первого Чемпионата розничных профессий
Москва, 19 апреля 2025 года. С 18 по 19 апреля в Москве, на ВДНХ, в павильоне №57 «Россия – моя история» прошёл Первый Национальный Чемпионат розничных профессий 2025. Он объединил профессионалов из ведущих розничных сетей страны: «Пятёрочка», «Чижик», «Перекрёсток», «Ашан», «Азбука вкуса» и SPAR. Показать свои профессиональные навыки приехали лучшие сотрудники из Москвы и регионов России. Чемпионат проходил при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и Федера...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Data Insight: как изменился рейтинг онлайн-площадок в 2024 году?
Аналитики Data Insight опубликовали обновленный рейтинг Топ-100 крупнейших российских интернет-магазинов за 2024 год. Рейтинг Data Insight составлялся на основе данных о выручке, количестве заказов, динамике роста и среднем чеке. По итогам прошлого года лидерами по всем перечисленным показателям оказались крупнейшие онлайн-маркетплейсы Wildberries (с оборотом 3,32 трлн рублей (+55%) и Ozon (увеличил продажи до 2,52 трлн&nb...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4397поставщиков

140обучающих компаний

885торговых сетей

395организаторов

12холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
  • Показать телефон
  • г. Москва, улица Коровий Вал, 5, стр. 1

Холдинг

  • X5 Group
Цифровой след
108 тыс +
просмотров
106
новостей
749
упоминаний
13
видео
1
событие
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами