Декоративное изображение
Декоративное изображение
109 401
Пятёрочка
О компании
Виды деятельности
«Пятёрочка» — российская сеть продовольственных магазинов «у дома», которой управляет X5 Group.

Общая информация

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, которая включает в себя также сеть супермаркетов «Перекрёсток» и дискаунтеры «Чижик».   

По состоянию на 31 декабря 2022 года в стране работали 19164 магазина «Пятёрочка» в 67 регионах РФ.

Первый магазин торговой сети открылся в 1999 году в Санкт-Петербурге. В 2001 году она вышла на московский рынок. В 2002 году сеть стала развивать франчайзинговую программу.

В 2004 году открыт сотый магазин. В 2005 году компания Pyaterochka Holding N. V. провела IPO на Лондонской фондовой бирже. Также в этом году «Пятёрочка» пришла по франшизе на Украину, в планах было открытие не менее 30 магазинов. Весной 2007 года Х5 расторгла договор с франчайзи, к тому моменту местная сеть уже объединяла 23 универсама. Кроме того, в 2004 году «Пятёрочка» вышла по франшизе в Казахстан: было открыто 5 универсамов в Алма-Ате, а также транспортно-складской комплекс, центральный офис, учебный центр. До конца 2005 года предусматривалось создание сети, состоящей из 30 универсамов эконом-класса. В 2007 году договор с франчайзи был расторгнут и был проведён ребрендинг казахстанской сети (к тому моменту состояла из 33 универсамов) в сеть супермаркетов «7’Я».

В феврале 2005 года торговая сеть приобрела права на мультфильм «Ну, погоди!» и даже выпустила впоследствии две новые серии — 19-ю в 2005 и 20-ю в 2006 годах, которые снял режиссер Алексей Котёночкин, сын знаменитого Вячеслава Котёночкина.

В 2006 году произошло слияние торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток», образована компания X5 Group, при этом название торговой сети сохранено.

В 2010 году X5 Group приобрела торговую сеть «Копейка» — более 660 универсамов и 7 распределительных центров. Все приобретённые универсамы были ребрендированы в «Пятёрочки».

В 2013 году была запущена программа обновления магазинов сети, в ассортименте появилось больше скоропортящейся продукции, снижена плотность расстановки продуктов на прилавках, в некоторых магазинах появились открытые витрины на фасадах. По состоянию на 31 декабря 2016 года доля объектов, работающих в новой концепции, составила 94% от общего числа магазинов «Пятерочка».

В январе 2013 года X5 заключила лицензионный договор с Оргкомитетом «Сочи-2014». В соответствии с ним компания стала официальным оператором розничных продаж Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи и предложила покупателям около 1000 наименований товаров с олимпийской символикой «Сочи-2014» во всех «Пятёрочках» в 45 регионах России.

Руководство

С 1999 по 2004 годы — Сергей Лепкович.

С 2004 по 2012 годы — Олег Высоцкий.

С 2012 по 2013 годы — Френк Мрос.

С мая 2013 года по апрель 2018 года — Ольга Наумова.

С апреля по июнь 2018 — Игорь Шехтерман (главный исполнительный директор X5 Group, исполнял также обязанности генерального директора торговой сети «Пятёрочка»).

С июня 2018 года — Сергей Гончаров.

Дата основания

28.12.1995

Информация актуальна на 30 декабря 2023
пульс
новости компании
упоминания
видео
события
Новость
Декоративное изображение
Компания X5 Group подвела итоги II квартала
Компания X5 Group опубликовала отчет о своей деятельности за второй квартал 2025 года. Выручка ритейлера выросла на 21,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а продажи в цифровом формате увеличились почти на 50%. Однако чистая прибыль снизилась на 15,5% и составила 29,8 млрд рублей. Выручка X5 Group во втором квартале 2025 года достигла 1 174 206 млн рублей. Наибольший прирост показа...
Подробнее
Новость компании
«Пятёрочка» и Nivea поддержат семьи со слепоглухими детьми
Источник: Пятёрочка Торговая сеть «Пятёрочка» совместно с косметическим брендом Nivea в рамках благотворительного проекта «Передышка» поддержит семьи, воспитывающие детей с нарушением слуха и зрения. Помощь родителям окажут опытные няни, которые смогут улучшить эмоциональное состояние малышей и развить социальные навыки. Также будут доступны бесплатные консультации с психологом, логопедом и специалистом по адаптивной физкультуре. Каждому родителю нужен отдых и глоток свежего возд...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
X5 разработала собственную систему пополнения запасов для торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток»
Х5 разработала собственную систему пополнения запасов для торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» и начала её поэтапное внедрение. Ранее компания использовала решение иностранного вендора, что ограничивало возможности управления и доработки. Теперь Х5 полностью перейдет на внутреннюю технологическую платформу, что даст компании полный контроль над ключевыми логистическими процессами.  Новая система пополнения запасов X5 Group полностью автоматизирует упра...
Подробнее
Новость компании
За I полугодие 2025 года клиенты «Пятёрочки» приобрели более 1 млрд упаковок кормов
Аналитики торговой сети «Пятёрочка» исследовали потребительское поведение в категории зоотоваров. За первое полугодие 2025 года клиенты «Пятёрочки» приобрели более 1 млрд упаковок кормов. Свыше 160 млн из них — продукция собственных торговых марок сети. Популярными брендами в категории кормов для животных стали Dingo Pro (53% от покупок собачьего корма СТМ сети) и Katty Pro (32% от покупок кошачьего корма СТМ сети). Лидером продаж стали влажные корма: владельцы кошек приобретал...
Подробнее
Фоторепортаж
Декоративное изображение
Козье молоко и сыры – новый тренд категории ЗОЖ?
Продукция из козьего молока становится все более популярной и рассматривается приверженцами ЗОЖ как новый тренд, который поддерживает рост числа людей с непереносимостью лактозы, интерес к органическим продуктам и восприятие козьего молока как более легкого, чем коровье. Чтобы посмотреть, как организовано производство козьего молока, сыров и других продуктов, Retail.ru отправился в горы Адыгеи на одно из сельскохозяйственных предприятий. В последние годы эксперты отмеч...
Подробнее
Новость компании
Более 65 000 малоимущих жителей получили 195 тонн продовольственной помощи от «Пятёрочки»
Источник: «Пятёрочка» Торговая сеть «Пятёрочка» вместе с банком еды «Русь» и фондом «АНО Фудшеринг» за 6 месяцев 2025 года увеличила в 3 раза объемы продовольственной помощи для нуждающихся в сравнении с январем-июнем прошлого года. За отчетный период ритейлер благодаря фудшерингу передал 195 тонн продуктов и товаров первой необходимости малообеспеченным семьям с детьми, инвалидам, пенсионерам и другим социально уязвимым слоям населения. Бесплатные продуктовые наборы в 1 п...
Подробнее
Фоторепортаж
Декоративное изображение
Спа-условия для коктейльных томатов
Современные теплицы похожи на декорации фильмов о космических путешествиях и на спа-салоны одновременно. Здесь гигантские растения растут из кубиков минеральной ваты, и их овевают струи приятного свежего воздуха, хотя «за бортом» нестерпимый степной зной. Retail.ru побывал в одном из трех российских тепличных комплексов пятого поколения, принадлежащем компании «Кедр», в Астраханской области. Предприятие было запущено в 2022 году, и сейчас в нем выращиваются круглые среднеплодные, коктейл...
Подробнее
Новость компании
«Пятёрочка» передала 11,8 тонны корма приютам для животных
Источник: «Пятёрочка»  Торговая сеть «Пятёрочка» совместно с банком еды «Русь» в 1 полугодии 2025 года передала почти 12 тонн корма приютам для животных. Объем помощи, собранной благодаря социальному проекту «Корзина доброты», вырос на 65% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Корзина доброты» для бездомных животных — это не просто инициатива, а целая система поддержки, в которой поучаствовали тысячи неравнодушных по всей стране. Именно они внесли главны...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Пятёрочка» увеличила количество франчайзинговых магазинов на 15,7%
«Пятёрочка Франчайзинг» подвела итоги первого полугодия 2025 года. Общее количество франчайзинговых «Пятёрочек» увеличилось более чем на 15,7% и достигло 546. С января по июнь 43 новых партнёра присоединились к франчайзинговой программе, при этом 40% из них открыли два и более магазина. В целом, более половины (52%) всех партнёров на сегодняшний день управляют несколькими торговыми точками. В отчетном периоде франчайзинго...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Пятёрочка»: мороженое и вода стали самыми популярными товарами в жару
В период летней жары россияне предпочитают покупать мороженое и питьевую воду. Согласно данным опроса, 41% респондентов выбирают мороженое как главный способ охладиться, а 40% отдают предпочтение воде. Замыкают список популярных товаров — фрукты (14%) и лёд (5%). Большинство опрошенных (81%) приобретают эти товары в магазинах у дома. Онлайн-магазины с доставкой предпочитают 13% респондентов, а 6% используют сервисы доставки. Практически ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
X5 Group остановил закупки Snickers, M&M’s и других товаров от Mars
Магазины сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» остановили закупки Snickers, M&M’s, жвачки Orbit и другой продукции от компании Mars, пишет РБК. В X5 Group посчитали, что закупочные цены оказались выше рыночных и не соответствуют принципам справедливого ценообразования. Крупнейший российский ритейлер X5 прекратил закупать ряд продуктовых позиций из ассортимента «дочки» американской компании Mars в России. По словам источника, знакомого с&...
Подробнее
Интервью
Декоративное изображение
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Делаем так, чтобы сходить в магазин у дома было быстрее, чем ждать курьера»
О том, что стало главными вызовами для формата магазинов у дома в 2025 году, видит ли «Пятёрочка» горизонт своей экспансии и какими станут магазины через десять лет, Retail.ru поговорил с генеральным директором сети Владиславом Курбатовым. – Каковы основные вызовы вашего формата – магазин у дома – в настоящее время? – Самые большие вызовы – рост харддискаунтеров и развитие онлайна. Пока онлайн-канал не настолько доходный, чтобы компенсировать издержки н...
Подробнее
Новость компании
От Смоленска до Приморья: «Пятёрочка» направила 11,6 млн рублей на лечение тяжелобольных детей
Источник: «Пятёрочка»  Торговая сеть «Пятёрочка» в партнерстве с фондом «Линия Жизни» при поддержке благотворительного проекта «Конфетка доброты» по итогам 1 полугодия 2025 года помогла 25 тяжелобольным детям. Собранные средства в размере 11,6 млн рублей адресовали ведущим лечебным учреждениям РФ для проведения сложных хирургических операций и восстановительной терапии. История каждого ребенка уникальна. Но объединяет их одно — необходимость в дорогостоящей и жизненно...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Сотрудников «Пятёрочки» чаще всего зовут Елена и Александр: компания составила портрет типичного представителя ритейла
26 июля в России отмечается День работника торговли. В преддверии этого праздника торговая сеть «Пятёрочка» провела внутреннее исследование и поделилась интересными фактами о тех, кто ежедневно встречает покупателей на кассе и в торговом зале. Результаты охватили не только демографические показатели, но и особенности работы, увлечения, а также карьерные амбиции сотрудников, благодаря которым «Пятёрочка» остается лидером российского ритейл...
Подробнее
Новость компании
Торговая сеть «Пятёрочка» и косметический бренд «Чистая Линия» запустили проект в защиту биоразнообразия Байкала
Источник: «Пятёрочка» Торговая сеть «Пятёрочка» вместе с российским косметическим брендом «Чистая Линия» и фондом «Озеро Байкал» объявили о старте экологического проекта «Забота о Байкале: сохраним экосистему Чивыркуйского перешейка». Стороны займутся облагораживанием и сохранением биоразнообразия Чивыркуйского перешейка на озере Байкал. Проект стартовал в июне и будет реализован до конца года. «Пятёрочка» активно популяризирует идеи ответственного потребления сре...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
ФАС проверит крупные торговые сети на предмет ценового сговора на пакеты
Ассоциация профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) инициировала проверку деятельности ведущих продуктовых сетей, обратившись в Федеральную антимонопольную службу. В фокусе внимания оказались «Пятёрочка», «Перекрёсток» (принадлежащие X5 Group), а также «Магнит» и «Дикси», пишет «Ъ». Поводом для обращения стал тревожный тренд: за последний год розничные цены на полиэтиленовые пакеты-майки в этих сетях синхронно выросли...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Пятёрочка»: за год продажи сыра выросли на 27%
Торговая сеть «Пятёрочка» отметила рост потребительского спроса на сырную продукцию. За последний год покупатели приобрели более 714 млн упаковок сыров — это на 27% больше, чем в 2024 году. Эксперты проанализировали данные за период с июня 2024 года по июнь 2025 года. Сыр занимает важное место в рационе россиян. Его покупают на завтрак, используют в приготовлении горячих блюд, берут для перекуса или подают на празднич...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Х5 Group объявила о росте чистой выручки на 21,6% во II квартале 2025 года
ПАО «Корпоративный центр ИКС 5» (управляет торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик») объявила предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам второго квартала и шести месяцев, закончившихся 30 июня 2025 г. По итогам II квартала 2025 года чистая розничная выручка X5 Group увеличилась на 21,2% и составила 1,16 трлн рублей. Согласно отчету компании, за этот период Lf...
Подробнее
Кейс
Декоративное изображение
Как запустить сервис лояльности за 3 месяца: кейс проекта «Апельсин» с партнерской экосистемой
Создать сервис лояльности, который объединит лидеров рынка самых востребованных категорий и будет стабильно работать при нагрузке до 2 тыс. запросов в секунду, – задача непростая, особенно когда она решается в сжатые сроки. Однако у проекта «Апельсин» все получилось. Рассказываем, как. В 2024 году команда проекта «Апельсин» обратилась в компанию KTS, которая более 10 лет создает цифровые решения для бизнеса, с амбициозной задачей – разработать сервис лояльности, ...
Подробнее
Статья
Декоративное изображение
Управление отходами на пищевом предприятии
Управление отходами – важное направление работы пищевых предприятий. Залежавшиеся отходы привлекают насекомых и грызунов, неправильная утилизация может привести к загрязнению окружающей среды, а невыполнение санитарных требований грозит крупными штрафами. При этом эффективная переработка отходов может снизить затраты на утилизацию и даже принести прибыль. Об этом на вебинаре X5 Group «Готовая еда. Основы пищевой безопасности и качества, культура производства. Пути развития безопасно...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4446поставщиков

142обучающие компании

895торговых сетей

414организаторов

13холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
  • Показать телефон
  • г. Москва, улица Коровий Вал, 5, стр. 1

Холдинг

  • X5 Group
Цифровой след
109 тыс +
просмотров
113
новостей
772
упоминания
13
видео
1
событие
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами