Декоративное изображение
Декоративное изображение
Федеральная торговая сеть
131 809

Услуги

Ozon
О компании
Виды деятельности
Ozon – онлайн-магазин России, основанный в 1998 году.

Общая информация

Ozon — российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям более 100 млн товарных наименований в 20 категориях, среди которых: электроника, бытовая техника, товары для дома и сада, товары для мам и детей, ремонт, спорт и отдых, красота и здоровье, одежда и обувь, автотовары, зоотовары, продукты питания, книги, мультимедиа, DVD, программное обеспечение, игры, музыка, антиквариат и другие.

Занимает шестое место в списке самых дорогих компаний российской сети Интернета по версии российского Forbes (в феврале 2016 года журнал оценил стоимость компании в $680 млн). В этом году магазин остается операционно убыточным (не приносит прибыль).

В 2018-м году компания показала рекордный рост продаж за 10 лет существования. По информации самой компании, оборот интернет-магазина вырос на 73% до 42,5 млрд руб. с НДС.

В 2019 году Ozon.ru занял пятую позицию в рейтинге журнала Forbes «20 самых дорогих компаний Рунета-2019». Стоимость компании оценивается в 694 млн$.

Магазин основан в 1998 году Санкт-Петербургской компанией «Reksoft» и издательством «Terra Fantastica» как торговый сервис для продажи книг и видео (VHS) через Интернет. Созданию магазина предшествовал запуск в октябре 1997 года интерактивной библиографической базы данных «Ad Verbum», на которой были отработаны способы представления информации и структуры баз данных. В начале 1998 года к «Ad Verbum» была добавлена также функциональность оформления заказа пользователем.

Решение о создании на паритетных началах полнопрофильного интернет-магазина было принято компаниями-учредителями в конце 1997 года.

Название магазина «Озон» было выбрано как «лёгкое слово», символизирующее «газ жизни», «лёгкий газ».

Возможности бесплатного самовывоза товаров ограничены. 4 февраля 2019 года Ozon отказался от бесплатной доставки и ввел подписку на неё. Доступна бесплатная доставка от 3500 рублей, а также с подпиской Ozon Premium. 24 июля 2019 года Ozon запустил в тестовом режиме доставку товаров с возможностью оставить их у двери.

Ozon — ведущая мультикатегорийная платформа электронной коммерции и одна из крупнейших интернет-компаний в России.

На площадке представлено более 100 млн товарных наименований в 20 категориях: от книг и одежды до продуктов питания и товаров для здоровья.

Ozon активно развивается как интернет-платформа — уже более 90% ассортимента площадки формируют партнеры маркетплейса.

29 млн активных покупателей уже получает заказы с помощью развитой логистической инфраструктуры Ozon, которая также позволяет тысячам предпринимателей продавать товары в 11 часовых поясах России.

Ozon активно развивает систему сервисов, комплементарных своему основному бизнесу, — в том числе fintech-продукты и сервис быстрой доставки продуктов Ozon fresh.


Дата основания

09.04.1998

Руководители

Дэнни Перекальски , Генеральный директор
Информация актуальна на 20 мая 2025
пульс
новости компании
упоминания
события
Новость компании
«Ozon Забота» и Ozon fresh запустили акцию в поддержку бездомных
Пользователи маркетплейса смогут поддержать подопечных социально-реабилитационного центра «Теплый прием», оформив заказы на Ozon fresh. Кампания пройдет с 14 ноября 2025 года по 12 января 2026 года. Источник: Ozon Акцию запустили в период, когда выросла потребность в поддержке людей, оказавшихся без крова. С наступлением холодов в приюты и социальные учреждения обратилось значительно больше людей, и одновременно увеличилась смертность среди бездомных. Анализ, проведенный НК...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
В ПВЗ Ozon появятся планшеты для показа рекламы
Компания Ozon протестирует новый формат привлечения клиентов в пункты выдачи заказов. Маркетплейс начнет устанавливать в ПВЗ электронные планшеты, на которых будет показывать для клиентов различные предложения продавцов, акции и распродажи. Для более чем 650 тысяч продавцов площадки это станет еще одной возможностью продвижения своих товаров, а владельцы пунктов выдачи ежемесячно смогут получить вознаграждение за показ рекламы. Компания самостоя...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Ozon и Wildberries не смогли договориться о скидках
Крупнейшие маркетплейсы Ozon и Wildberries не смогли договориться о единых правилах предоставления скидок, зафиксировав противоположные позиции в приложении к меморандуму от 11 ноября, пишут «Ведомости». Онлайн-ритейлер Ozon выступил за недискриминационный равный доступ всех банков к программам лояльности, в то время как Wildberries настаивает на индивидуальных коммерческих договоренностях с каждым банком. Ozon,...
Подробнее
Новость компании
Распродажа 11.11 на Ozon: статистика и тренды 2025 года
Крупные сезонные распродажи привлекали больше посетителей на онлайн-платформы: это возможность для того или иного продавца превратить случайных покупателей в постоянных клиентов. Товары, участвующие в распродаже, как правило, получали больше охвата благодаря рекламным активностям, в итоге увеличивали трафик на площадку и потенциальные продажи предпринимателей Ozon. Этой осенью распродажа 11.11 стартовала на Ozon раньше, чем в прошлом году — 2...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries, Ozon и «Авито» досрочно начнут исполнять закон о платформенной экономике
Ключевые игроки российского цифрового рынка — Wildberries, Ozon и «Авито» — подписали меморандум о добросовестных практиках. Документ был заключен в Национальном центре «Россия» в рамках Дня платформенной экономики, пишет ТАСС. Компании добровольно взяли на себя обязательства по досрочному выполнению части положений федерального закона о платформенной экономике, который вступит в силу только в 2026 году. Это решение н...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Ozon заявил о планах по выходу в офлайн
Интернет-магазин Ozon планирует открывать розничные точки в офлайне. Такое заявление сделал советник компании Александр Шульгин на полях мероприятия «День платформенной экономики», пишет ТАСС. По его словам, Ozon хочет создавать небольшие магазины в жилых районах, чтобы предлагать покупателям как доставку, так и возможность забрать товары самостоятельно. Такой подход, как считают в компании, будет выгоден и производителям, и потреби...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Ozon ускорил рентабельность: прибыль за квартал достигла 2,9 млрд рублей
МКПАО «Озон» объявил неаудированные финансовые результаты за 3 квартал 2025 года. Выручка группы в 3 квартале 2025 года достигла 258,9 млрд руб. (+69% г/г). Основные драйверы — рост выручки от услуг (+69% г/г) и процентной выручки финтеха (+157% г/г). Рост выручки, оптимизация логистических процессов и активное развитие финтеха помогли компании нарастить валовую прибыль в 2,2 раза г/г до 60,1 млрд руб. ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Селлеры не приняли скорректированные правила возврата Ozon
Маркетплейс Ozon скорректировал правила возврата товаров после рекомендаций Федеральной антимонопольной службы (ФАС), однако у некоторых продавцов сохраняются претензии к работе обновленной системы. Об этом пишут «Ведомости». С 1 октября площадка ввела правило, согласно которому все возвращаемые товары вне зависимости от места отправки поступают на склады Ozon. После обращения в ФАС правила были смягчены: продавцы получили возможность оф...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Ozon впервые может выплатить дивиденды — 143 рубля на акцию
Впервые в истории Ozon совет директоров выступил с инициативой выплатить дивиденды акционерам. Такое решение было принято на основе анализа текущих финансовых показателей компании, ее инвестиционных планов на будущее и уровня долговой нагрузки, пишет пресс-служба маркеплейса. Общая сумма выплат составит 30 миллиардов рублей, что эквивалентно 143,55 рубля на каждую обыкновенную акцию. Право на получение дивидендов будут име...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries и Ozon проверяют площадки на опасный орех
Ведущие российские маркетплейсы Wildberries и Ozon инициировали внутренние расследования после появления в Telegram-каналах данных о продаже на онлайн-площадках опасного бетельного ореха, пишет ТАСС. Сообщается, что этот продукт, оказывающий пагубное влияние на психику и способный вызвать рак ротовой полости, активно скупается подростками. В Wildberries заявили, что в результате проверки товар на платформе найден не&nb...
Подробнее
Новость компании
Спецтехнику и запчасти JCB теперь можно купить на Ozon
Ozon стал первым маркетплейсом, на котором компания «Лонмади», крупнейший дилер JCB на территории России, запустил продажи запчастей и спецтехники. На маркетплейсе уже представлены популярные модели JCB, включая экскаваторы-погрузчики, а также телескопические погрузчики и запчасти для спецтехники. Товары поставляет официальный дилер — компания «Лонмади», которая будет гарантировать их подлинность и сервисную поддержку техники в течение 12 месяцев, а запч...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
ФАС: Wildberries и Ozon исполнили рекомендации экспертного совета
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила о том, что маркетплейсы Wildberries и Ozon пересмотрели правила для продавцов, введенные в августе и сентябре 2025 года. ФАС России в установленный срок получила официальные ответы компаний об исполнении пунктов протокола заседания экспертного совета по развитию конкуренции в области информационных технологий, которое ранее состоялось на площадке службы. Ведомство изучило представленные м...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Фонд из Абу-Даби инвестирует в склад для Ozon в Грозном
По словам источника РБК, фонд уже подписал соглашение о строительстве склада с правительством Чеченской Республики. Связанный с правительством Абу-Даби фонд имени Шейха Зайеда инвестирует в строительство крупного складского комплекса в Грозном, который будет использовать маркетплейс Ozon. Его площадь составит порядка 101 тыс. кв. м. Объект расположится в особой экономической зоне «Грозный». Как ожидается, строительные работы завершатся до 2027 г. Они обойдутся в&nbs...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Маркетплейсы сообщили о готовности договариваться с банками о скидках
Онлайн-ритейлеры готовы договариваться с банками о скидках на интернет-площадках, пишет РБК со ссылкой на слова директора по связям с госорганами объединенной компании Wildberries & Russ Евгения Этина. Евгений Этин подчеркнул, что маркетплейсы готовы договариваться с банками «без насильственных действий со стороны государства». Его поддержал и руководитель направления по взаимодействию с госорганами Ozon Александр Васи...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Ozon: 8 из 10 россиян в сезон распродаж отправятся за покупками на маркетплейсы
Больше всего распродажи нравятся миллениалам (26–35 лет), при этом 61% опрошенных отметили, что некоторые товары практически невозможно найти где-либо еще, кроме маркетплейсов. Но настоящими стратегами распродаж оказалась молодежь 18–25 лет. Они не просто ждут скидок — они ведут к ним планомерную подготовку: откладывают деньги, составляют списки желаний и выслеживают выгодные предложения.  По данным аналитиков онлайн-ритейлера Ozon, — один из...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Маркетплейс Ozon в шестой раз за год повысит комиссии продавцов
Онлайн-маркетплейс Ozon сообщил об очередном повышении комиссий с продаж для селлеров, работающих по схемам FBO (Fulfillment by operator — товар хранится на складе Ozon, маркетплейс сам занимается упаковкой и доставкой), FBS (Fulfillment by Seller — товар хранится у продавца, он комплектует заказы и передает их в доставку Ozon) и realFBS (товар хранится у продавца, но он сам организует доставку, использу...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
С начала 2025 года заказы сумок из-за рубежа выросли на 48%
В период с января по сентябрь количество заказов из-за рубежа сумок увеличилось на 48% год к году — в 4 раза больше, чем в сегменте одежды, пишет «Ъ» со ссылкой на данные сервиса CDEK.Shopping. Специалисты компании выяснили, что в январе—сентябре 2025 года число заказов сумок из-за рубежа выросло на 48% год к году. По их словам, этот показатель существенно выше, чем в сегменте одежды, где он состав...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Исследование: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах
Исследование Easy Commerce показало, как устроена борьба за внимание покупателя на главных страницах маркетплейсов и ритейл-сервисов, кто является ее главными участниками и как реклама влияет на продажи. Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) представили исследование рекламной активности на ведущих российских маркетплейсах и в онлайн-ритейле. В основе исследования, проведенного на платформе Сommerce ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Ozon запустит приложение для премиальных товаров
Компания Ozon объявила о создании самостоятельного направления по продаже товаров категорий «средний плюс» и «премиум». Новый проект будет развиваться под брендом «Ozon селект». Пока он будет доступен в виде приложения, а собственный сайт появится только в 2026 году. Об этом пишут «Ведомости». Ассортимент «Ozon селект» включит в себя моду, косметику, парфюмерию, электронику и товары для дома. При этом часть премиальных кат...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Спрос на зимние шины в Ozon вырос в 1,6 раза
Ozon зафиксировал всплеск покупательской активности в категории автотоваров накануне зимнего сезона. По данным аналитиков компании, особенно значительно вырос спрос на шины и автохимию. Наибольший ажиотаж наблюдается в сегменте шин. За первые две недели октября их продажи увеличились в 1,6 раза. Основной вклад в этот рост внесли регионы, где темпы покупок оказались выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Лидерами по&nb...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4546поставщиков

147обучающих компаний

919торговых сетей

431организатор

16холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
Цифровой след
131 тыс +
просмотров
112
новостей
812
упоминаний
1
событие