Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1304

Поделиться

ООО Фирма «Здоровье» обратилось в Арбитражный суд Алтайского края к ООО «АЛТАЙ-СЕЛИГОР» с исковым заявлением об обязании прекратить использование товарного знака по свидетельству РФ № 277176, об изъятии из оборота и уничтожении за свой счет товаров, этикеток, упаковки товаров, о взыскании 5 000 000 рублей компенсации за незаконное использование товарного знака. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 03.11.2022 в удовлетворении исковых требований было отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО Фирма «Здоровье» обратилось с обратилось в суд с апелляционной жалобой. 

В деле № А03-17257/2021 «Зуйков и партнеры» представляли интересы ООО Фирма «Здоровье».

В обоснование апелляционной жалобы общество Фирма «Здоровье» отмечало, что судебный акт суда первой инстанции вынесен при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, при недоказанности имеющих значение для дела; принят с нарушением норм материального и процессуального права; основан на неотносимом и недопустимом доказательстве.

Общество Фирма «Здоровье» является обладателем исключительного права на товарный знак «Сладкий сон» по свидетельству РФ № 277176, зарегистрированного в отношении товаров 5 класса МКТУ, в том числе для травяных сборов, сборов чайных, лекарственных фиточаев, чаев травяных для медицинских целей. Истец полагал, что ответчик незаконно размещал на упаковке с травяным сбором словесное обозначение «Сладкий сон», идентичное товарному знаку истца.

Проанализировав изображение, защищенное товарным знаком по свидетельству РФ № 277147, со спорным обозначением, использованным ответчиком, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что индивидуализирующая функция в составе обозначения, использованного ответчиком на упаковке с травяным сбором словесного обозначения «Сладкий сон», идентична товарному знаку истца.

Вопреки выводам суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции отметил, что заявленные товары 5 класса МКТУ "добавки пищевые для медицинских целей, а именно биологически активные добавки к пище" - фиточай «Сладкий сон» - и товары ответчика с седативным действием чайный напиток «Сладкий сон» относится также к 5 классу МКТУ ("фармацевтические препараты, добавки пищевые для медицинских целей, сборы чайные"), являются однородными, так как предназначены для поддержания и улучшения здоровья, имеют один круг потребителей, места реализации, а также совпадают по форме выпуска товаров.

Суд апелляционной инстанции также пришел к выводу, что упаковка чайного напитка «Сладкий сон» производства ответчика сходна до степени смешения схожа с фиточаем, обозначенным товарным знаком «Сладкий сон», принадлежащим ООО Фирма «Здоровье». Таким образом, ответчик вводил в гражданский оборот однородные товарам истца товары, незаконно используя товарный знак «Сладкий сон».

Кроме того, на момент рассмотрения дела ответчик продолжал производить, предлагать к продаже и продавать маркированные сходным до степени смешения с товарным знаком истца чайные напитки «Сладкий сон», что подтверждалось предложениями к продаже на Интернет-ресурсах.

Таким образом, суд апелляционной инстанции, оценив представленные в дело доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, постановил, что оснований для отказа в удовлетворении исковых требований в полном объеме у суда первой инстанции не имелось, в связи с чем решение суда первой инстанции подлежит отмене, а исковые требования и апелляционная жалоба ООО Фирма «Здоровье» подлежит удовлетворению в части имущественного требования истца о взыскании компенсации в размере 500 000 рублей, в части неимущественного требования – в полном объеме. Седьмой арбитражный апелляционный суд обязал ООО «АЛТАЙ-СЕЛИГОР» прекратить использование товарного знака «Сладкий сон» по свидетельству РФ № 277176 в отношении товара – травяной чай производства ООО «АЛТАЙ-СЕЛИГОР», маркированного товарным знаком «Сладкий сон», обязал изъять из оборота и уничтожить за свой счет товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещен товарный знак истца. 

Читать другие новости на сайте

Telegram

VK

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами