Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Нет худшей напасти для ритейлера, чем массовая тревога, связанная с кризисами. В нестабильные периоды люди стараются экономить деньги и отказываются от многих вещей, которые легко позволяли себе раньше. Отменить падение рубля и связанную с этим фактом тревожность населения нельзя, но отрегулировать работу своей небольшой сети, чтобы не потерять, а может быть даже и нарастить, бизнес можно.
Владелец сети магазинов крафтовых продуктов “Зорька и Милка” Константин Пинигин делится своими секретами.
"Любой бизнесмен должен помнить, что кризис - это, прежде всего, новые возможности. Мыслить нужно не категориями проблем, а категориями решений. Именно поэтому, несмотря на пандемию, падение рубля и всеобщее уныние, мы продолжаем развивать сеть по докризисному плану. Кстати, сейчас еще и появляются интересные локации, потому что игроки уходят с рынка."
В чем же секреты успеха.
Полная потребительская корзина
В кризис реальные доходы населения падают, покупательская способность уменьшается. Это факт. Лучшее, что может сделать небольшая продуктовая сеть - поддержать своего клиента в трудное время. То есть максимально сохранить докризисные цены на продукты из основной потребительской корзины: яйца, хлеб, молоко, творог.
Людей пугают пустые полки и ощущение затишья. Если раньше в магазинах еженедельно появлялись новинки, а в кризис все внезапно прекратилось, то у покупателей появляются тревожные предчувствия и мысли, что “все плохо” Никто не любит это ощущение, оно сеет тоску и заставляет экономить.
Добрый сервис
Все, что можете сделать для своих клиентов бесплатно - делайте. Это правило работает и в благополучные времена, а во времена кризиса и вовсе помогает оставаться на плаву.
Придумайте, какие услуги ваш персонал может оказывать клиентам без дополнительных затрат. В сети “Зорька и Милка” это называется “добрый сервис”. Можно написать в ватсап бариста и попросить его приготовить несколько чашек кофе к своему приходу, чтобы не ждать в очереди. Можно заглянуть в магазин с утра и к вечеру попросить продавцов собрать пакет с нужными продуктами, чтобы быстро купить его по дороге домой. Можно купить определенный душистый сорт сыра и оставить его дозревать в нашем холодильнике до нужного уровня, потому что не всем дома нравится запах.
Сильная сторона каждой маленькой сети - это возможность учитывать желания покупателей без каких-либо затрат. И этим преимуществом стоит активно пользоваться.
Доверительные отношения
Рост валют не может на сказаться на ценах части продуктов. Однако покупатель чувствует себя обманутым, когда магазин вдруг поднимает цены на то, что произведено в России. Разумеется, это не способствует повышению лояльности к сети. Поэтому крайне важно, чтобы продавцы находились в доверительных отношениях с покупателями и могли “к слову” объяснить, например, что сыр производится на территории страны, но бактерии для него закупаются за рубежом, этим объясняется повышение цены.
Разговаривайте с вашими клиентами, рассказывайте им про продукты, про то, как и где они производятся, почему столько стоят. Доверие невозможно без информированности. Силами продавцов можно нивелировать негативное влияние повсеместного роста цен.
Простой маркетинг
Несложный маркетинговых ход - комбо-предложение - позволяет удерживать средний чек на докризисном уровне. Кроме того, это прекрасная возможность познакомить покупателя с новыми продуктами в сети.
Комбинируйте предложения логично, чтобы покупателю хотелось вернуться именно за этим сочетанием вкусов.
Следите, чтобы утром и днем полки магазинов были полными. Пустые полки вечером сигнализируют о том, что продукты пользуются спросом, и это прекрасно. Но утром и днем должно быть успокаивающее изобилие.
В кризис не стоит отказываться от продвижения. Продолжайте коммуникации с клиентами, общайтесь с ними в социальных сетях, делитесь экспертной информацией о том, что происходит на продуктовом рынке. Кризис - отличное время, чтобы удерживать и развивать свои позиции в информационном поле. Люди хотят экспертной информации.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.