Практика
29 ноября 2018, 18:45 791 просмотр

Не в маркетинге и налоговой оптимизации сила. Тогда в чем?

Юрфирма "Ветров и партнеры"

Налоговая оптимизация и безопасность бизнеса сейчас одна из самых насущных проблем предпринимателей. Почуяв конъюнктуру, а именно прямую связь уголовными рисками, все, кто оказывает данную услугу обязательно указывают, что предлагают только “инструменты законной оптимизации” или “белую оптимизацию налогов”. Вариаций много, но это все чистой воды маркетинг.

Методы налоговой оптимизации не делятся на законные (белые) и незаконные. Вот примеры.

1. Все консультанты едва ли не единодушно сходятся во мнении, что применение ИП является законным способом обналички и налоговой экономии. Однако Верховный Суд в решении №302-КГ17-382 по делу №А58-547/2016 не признал применение такой схемы в целях налоговой оптимизации законным.

2. Опять же широко пользуется успехом такой метод налоговой оптимизации, как перевод розничного подразделения на ЕНВД. Вроде куда законней, ведь законодатель специально ввел в Кодекс такие возможности налоговой экономии. Но компании ООО “Мастер-Инструмент” всю выручку розничных компаний пересчитали по общей системе налогообложения и Конституционный Суд РФ в решении №1440-О налоговиков поддержал, признав, что статьи Налогового Кодекса позволяют признавать такую выгоду необоснованной и это не нарушает никаких прав налогоплательщика.

3. Вряд ли найдется хоть один налоговый консультант, который признает схему с применением фирм-однодневок белой. Здесь тоже у экспертного сообщества полное единодушие, однако, Верховный Суд в решении №305-КГ16-10399 встал на сторону компании ООО “Центррегионуголь”, использующую в цепочке поставок компании с явными признаками однодневности.

Как видно из этих примеров, у высших судебных инстанций иное мнение по поводу разделения методов налоговой оптимизации на законные (белые) и незаконные. Такого разделения попросту нет. Это маркетинговый ход.

Проблема не в самих методах, а в их повседневном применении. В бизнесе все подчинено операционной эффективности и поэтому исполнение зачастую идет вразрез с применяемой схемой. Налоговики научились эти расхождения вылавливать и документировать. Чтобы этого избежать нужно применять не “белые” или “серые” схемы налоговой оптимизации, а те методы, которые наиболее подходят Вашим бизнес-процессам. То есть, строить юридическую структуру, максимально к ним приближенную.

А потому не существует законных или незаконных методов налоговой оптимизации. Есть только грамотное структурирование бизнеса. В последующих статьях на примере реальных бизнесов я постараюсь показать, какие операционные проблемы возникают при реализации наиболее распространенных схем. И как правильно подобрать схему под имеющиеся в компании бизнес-процессы.

Структурируйте бизнес правильно.

В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.

Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.

Звоните по телефону +7 (383) 310-38-76 или пишите на адрес info@vitvet.com.

Кирилл Соппа, партнер юрфирмы "Ветров и партнеры".

Теги: бизнес
Статья относится к тематикам: Практика
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Не в маркетинге и налоговой оптимизации сила. Тогда в чем?

Налоговая оптимизация и безопасность бизнеса сейчас одна из самых насущных проблем предпринимателей. Почуяв конъюнктуру, а именно прямую связь уголовными рисками, все, кто оказывает данную услугу обязательно указывают, что предлагают только “инструменты законной оптимизации” или “белую оптимизацию налогов”. Вариаций много, но это все чистой воды маркетинг.

Методы налоговой оптимизации не делятся на законные (белые) и незаконные. Вот примеры.

1. Все консультанты едва ли не единодушно сходятся во мнении, что применение ИП является законным способом обналички и налоговой экономии. Однако Верховный Суд в решении №302-КГ17-382 по делу №А58-547/2016 не признал применение такой схемы в целях налоговой оптимизации законным.

2. Опять же широко пользуется успехом такой метод налоговой оптимизации, как перевод розничного подразделения на ЕНВД. Вроде куда законней, ведь законодатель специально ввел в Кодекс такие возможности налоговой экономии. Но компании ООО “Мастер-Инструмент” всю выручку розничных компаний пересчитали по общей системе налогообложения и Конституционный Суд РФ в решении №1440-О налоговиков поддержал, признав, что статьи Налогового Кодекса позволяют признавать такую выгоду необоснованной и это не нарушает никаких прав налогоплательщика.

3. Вряд ли найдется хоть один налоговый консультант, который признает схему с применением фирм-однодневок белой. Здесь тоже у экспертного сообщества полное единодушие, однако, Верховный Суд в решении №305-КГ16-10399 встал на сторону компании ООО “Центррегионуголь”, использующую в цепочке поставок компании с явными признаками однодневности.

Как видно из этих примеров, у высших судебных инстанций иное мнение по поводу разделения методов налоговой оптимизации на законные (белые) и незаконные. Такого разделения попросту нет. Это маркетинговый ход.

Проблема не в самих методах, а в их повседневном применении. В бизнесе все подчинено операционной эффективности и поэтому исполнение зачастую идет вразрез с применяемой схемой. Налоговики научились эти расхождения вылавливать и документировать. Чтобы этого избежать нужно применять не “белые” или “серые” схемы налоговой оптимизации, а те методы, которые наиболее подходят Вашим бизнес-процессам. То есть, строить юридическую структуру, максимально к ним приближенную.

А потому не существует законных или незаконных методов налоговой оптимизации. Есть только грамотное структурирование бизнеса. В последующих статьях на примере реальных бизнесов я постараюсь показать, какие операционные проблемы возникают при реализации наиболее распространенных схем. И как правильно подобрать схему под имеющиеся в компании бизнес-процессы.

Структурируйте бизнес правильно.

В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.

Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.

Звоните по телефону +7 (383) 310-38-76 или пишите на адрес info@vitvet.com.

Кирилл Соппа, партнер юрфирмы "Ветров и партнеры".

бизнесНе в маркетинге и налоговой оптимизации сила. Тогда в чем?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/yurfirma-vetrov-i-partnery-ne-v-marketinge-i-nalogovoy-optimizatsii-sila-togda-v-chem/2018-11-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052