Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
В «Яндекс 360» появилась «Алиса Про». Это специализированный ИИ-ассистент, который извлечет факты из разнородных документов: текстов, таблиц, презентаций, аудио- и видеозаписей и не только. Бета-версия ассистента будет работать с файлами пользователя и письмами в «Почте». В будущем «Алиса Про» подключится и к другим сервисам «Яндекс 360». В основе ассистента лежат модели из нового семейства Alice AI.
ИИ-ассистент даст ответы, опираясь на данные из «Почты». В почтовых ящиках хранится не только переписка, но и чеки, электронные билеты, бронирования, конспекты встреч из «Телемоста». «Алиса Про» сможет найти в этом массиве данных нужные сведения и предоставить их пользователю. Если нужных документов нет в «Почте», их можно добавить в «Алису Про» вручную.
Со временем возможности «Алисы Про» расширятся. Она встроится непосредственно в сервисы «Яндекс 360», в том числе «Почту», «Документы», «Календарь», «Диск» и «Вики», и сможет в чате ответить на вопросы по их контенту.
«Алиса Про» использует генеративные модели из нового семейства Alice AI. Языковая модель Alice AI LLM поможет ей сгенерировать тексты ответов, а визуально-языковая модель Alice AI VLM — понять содержание картинок, в том числе графиков и диаграмм. Для составления ответов «Алиса Про» также использует RAG-систему.

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»
Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.
