Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пандемия внесла существенные коррективы в работу торговых центров.
Существенно изменилось покупательское поведение. Неопределенность развития событий и разная статистика заболеваемости в городах повлияла и на восстановительный период в городах России, который протекал везде по-разному: торговые центры открывались в зависимости от решения местной администрации.
До сих пор в некоторых городах остаются закрытыми фудкорты, детские центры и кинотеатры.
В Москве торговые центры открылись 1 июня, в Санкт-Петербурге – значительно позже - 26 июля.
Другие города возобновляли работу позднее, и восстановление в ТЦ шло вопреки распоряжениям властей. После открытия объектов, практически везде наблюдался сильный рост (влияние отложенного спроса, затем небольшое падение).
В Москве в конце августа был отмечен существенный рост Shopping Index. В этом месяце было отмечено 94% восстановления трафика, что объясняется удовлетворением отложенного спроса перед школьным сезоном, на который обычно приходится наибольшее число покупок, связанных с началом нового учебного года и осенне-зимнего периода.
Открытие кинотеатров 12- 13 сентября в Санкт – Петербурге, которого так долго ждали и девелоперы, и ритейлеры, не принесло существенного увеличение трафика. Только в эти дни Shopping Index подрос на 9-10%, но в целом радикально не повлиял на посещаемость. Эксперты связывают это с отсутствием громких премьер
В сентябре наблюдалось снижение, что в целом характерно для этого месяца - после подготовки к школе: ведь траты на подготовку ребенка в школу существенно выросли, даже в онлайн магазинах.
На 39й неделе было зафиксировано снижение на - 5.7% в абсолютном выражении, по сравнению с 38-й неделей.
Эксперты рынка считают, что и сентябрь, и октябрь будут непростыми для объектов торговой недвижимости.
По словам Романа Скороходова, президента Watcom , «Восстановление трафика все-таки идет по оптимистичному сценарию, и этот тренд очевиден. Рынку необходимо сплотиться для того, чтобы преодолевать негативные последствия пандемии общими усилиями».

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.