Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на
1 144
Поделиться
В этом году школьный шопинг увлек родителей гораздо больше, чем в прошлом. По данным Watcom, Shopping Index (индикатор, отражающий динамику посещаемости торговых центров и сетей на еженедельной основе в режиме онлайн) на последней неделе перед первым сентябрем вырос на 6,4% LFL по сравнению с прошлым годом и на 5,6% относительно предыдущей недели. Похожая динамика наблюдается в Санкт-Петербурге и в Екатеринбурге, где Shopping Index в последнюю неделю августа увеличился на 3,8% и на 8,8%.
Данный рост обуславливается, в первую очередь, постоянными промоакциями, проводимыми со стороны ритейлеров и ТРЦ. Но, несмотря на хорошие показатели трафика, ожидаемая прибыль была не получена. Основная причина – активное развитие онлайн-покупок. По заявлению руководителя отдела торговых помещений CBRE Марины Малахатько, «в Москве доля онлайн-продаж в общей структуре товарооборота заметно выше средней по России: 18% против 5%». («Коммерсант» от 07.09.2019).
«Для основной массы школьный сезон начинается как раз в конце августа. Родители вспоминают, что их ребенок идет в школу, что нужно закупаться различными школьными аксессуарами, предметами первой необходимости. Естественно, 35 неделя перед первым сентября приносит больше посетителей в торговые центры по сравнению с 34 неделей, - комментирует директор по рекламе УК «Столица Менеджмент» Сергей Нащекин.- Соответственно, в этом году в торговых центрах «Столица» увеличение посещаемости на неделе перед 1 сентября составило 16%. Это достаточно много. И это предсказуемо, потому что наша целевая аудитория в основном жители спальных районов, которые возвращаются с дач. Если сравнивать 35-неделю 2019 и 2018 года, увеличение произошло на 3,5%. Это увеличение в пределах погрешности. Я не отношу это к какой-то тенденции увеличения покупательской способности нашей целевой аудитории. Здесь важно сравнивать сами даты. Например, в прошлом году 30 августа – это была пятница, а 1 и 2 сентября – суббота и воскресенье. В этом году 30 – это четверг. И произошел некий дисбаланс. Может за счет того, что выдавали зарплату или основным фактором стали погодные условия. Я бы сказал, что посещаемость торговых центров в прошлом и в этом году осталась на прежнем уровне. 3,5% - это показатель достаточно условный.»
По словам старшего аналитика отдела аналитики и исследований Crocus Group Виктории Седуновой, «В сезон «back to school» на 35 неделе 2019 года, то есть в период с 26 августа по 1 сентября, в торговых центрах Vegas наблюдался прирост посещаемости примерно от 6 до 8% по отношению к предыдущей неделе. Рост покупательской активности стимулировался в том числе и проводимыми маркетинговыми мероприятиями. Наиболее крупными из них являются «Шоппинг за наш счет», который предполагал розыгрыш 100% кэшбека за покупки одного дня в торговых центрах Vegas каждую неделю, а также гарантированные подарки школьникам при покупке от 1000 рублей. По Vegas Крокус Сити и Vegas Каширское у нас незначительное снижение, по VEGAS Кунцево и Крокус Сити Моллу рост - по +8% LFL по сравнению с прошлым годом»
«Показатель Shopping Index фактически вернулся на уровень 2017, но от значения 2014 года все еще идет отставание на 10,4%. В Екатеринбурге же ситуация довольна стабильная, в отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, из-за отсутствия сильной конкуренции между объектами и новыми форматами. В некоторых торговых центрах ситуация существенно улучшилась. Основной фактор, повлиявший на улучшение и посещаемости, и товарооборота – это постоянная работа управляющих компаний, направленная на изучение ЦА, ее предпочтений, и , как следствие, возможная реконцепция объектов», - резюмирует генеральный директор Watcom Роман Скороходов.
Интервью

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.