на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Экологический союз, оператор экомаркировки «Листок жизни», и Better by Okkam представили системный гайд «Экологические заявления на товарах: экомаркировки и коммуникационные приемы». Документ отвечал растущему запросу рынка на прозрачность ESG-коммуникаций и поможет бизнесу и ритейлу снизить риски гринвошинга на фоне роста «зеленых» заявлений.
По данным исследования Better by Okkam и E+ Change (2025), 92% покупателей обращали внимание на товары «ответственных брендов», а 69% были готовы заплатить больше, если привычный товар станет более устойчивым. Этот спрос уже отражался в медиарынке: за последние 6 лет рекламные инвестиции в категорию «Устойчивое развитие» выросли в 8 раз и достигли 33 млрд рублей. В 2024 году частные компании направили на ESG-коммуникации около 17 млрд рублей.
Маркетплейсы усиливали тренд: по данным анализа Better (Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет»), почти каждый третий SKU в ряде категорий содержал ESG-заявление, а такие товары в среднем приносили на 7% больше выручки. При этом рынок остался непрозрачным: 65% потребителей обращали внимание на экомаркировки, но лишь 24% знакомы с термином «гринвошинг».
В документе объединены российская регуляторная специфика, обзор международного законодательства и стандартов в сфере экозаявлений (включая ISO 14020 и 14021), а также практики ведущих экомаркировок. Представлена визуальная классификация экознаков — от официальных экомаркировок до типичных форм гринвошинга. Гайд включил кейсы Tarkett, «профайн Рус», Splat Global, Synergetic, Grass, «Лемана Про», «Магнит» и рекомендации для бизнеса, включая чек-лист коммуникаций.

Юрий Семенов, «Дикси»: «2025 год стал для нас рекордным по многим ключевым показателям»
Как сеть трансформирует бизнес-процессы, программу лояльности, какие новые сервисы и категории развивает.

