24 апреля 2019, 07:55 156 просмотров

О драйверах импорта рассказали в Новосибирске

ВЭД Агент
19 апреля десятки опытных участников ВЭД ― глав компаний, топ-менеджеров, руководителей и сотрудников отделов снабжения и ВЭД-отделов ― приняли участие в тренинге «Распаковка импорта», предназначенном для предприятий, закупающих продукцию за рубежом.
Основной акцент в программе тренинга был сделан на импорт из Китая.
Никто не заметил, как пролетели три часа: настолько плотно, на одном дыхании спикеры ― эксперты компании «ВЭД Агент» и ЮниКредит Банка ― рассказывали об успешных стратегиях, трендах, перспективах и нововведениях, которые окажут влияние на бизнес в ближайшее время.
Тренинг стал продолжением форсайт -сессии, проведенной на Сибирском экономическом форуме–2018, который пять лет подряд организовывал «ВЭД Агент». Участники форсайт-сессии создали «портрет» российского импорта в 2025 году. Увы, будущее оказалось не радужным. Да и сегодня положение импортеров — тяжелое. Ежедневно сталкиваясь с множеством барьеров, в условиях новых налогов, роста тарифов и НДС, ужесточения контроля со стороны государства, предприниматели пытаются выживать. Ошибки, устаревшие подходы, движение наобум, использование «серых» схем здесь могут стоить дорого. Чтобы остаться успешным, нужны выверенные технологии и нешаблонные подходы к ВЭД. Ими и поделились спикеры с участниками тренинга.
Именно со снятия «болей» импорта начала свое выступление руководитель ВЭД-отдела компании «ВЭД Агент» Анна Андрющенко. И разделила эти «боли» на три тематических блока: таможню; сертификацию и маркировку; рост себестоимости.
Таможенные риски в ВЭД — самые дорогостоящие. Ответственность за нарушения, иногда невольные, предполагается вплоть до уголовной. Самая распространенная неприятность, с которой сталкиваются импортеры — доначисление таможенных платежей. Особенно остро в последнее время встает вопрос классификации товаров: учащаются корректировки изначальных кодов ТН ВЭД. Минимизация таможенных рисков (стоимостного риска, риска классификации и риска досмотра) — большая работа специалистов по ВЭД. На конкретных кейсах Анна представила алгоритмы нивелирования этих рисков — «солому», которую нужно «подстелить» в случае каждого из них.
ВЭД — живая и изменчивая сфера. Нововведения здесь возникают практически еженедельно. Так, буквально накануне тренинга эксперт добавила в свою презентацию новость о том, что Росаккредитация получила право аннулировать сертификаты соответствия. Говоря о сертификации, Анна раскрыла секреты правильной подготовки разрешительных документов, правила ввоза образцов и особенности проведения испытаний. На каждый сертифицируемый товар должен быть ввезен образец, который затем передается в лабораторию для проведения испытаний. Если товар соответствует нормам технического регламента, то выдается протокол испытаний, и только затем — сам документ (декларация или сертификат соответствия). Но такая схема возможна не всегда. Например, если оборудование поставляется в лизинг, то ни одна лизинговая компания не будет финансировать несертифицированный товар. В этом случае приходится искать другие способы оформления сертификатов, потому что в совместном разъяснении ФТС и Росаккредитации, конечно, нет никаких комментариев о подобных ситуациях.
Несмотря на то, что в аудитории собрались опытные импортеры, не все они были знакомы с рядом технологий и возможностей в области сертификации, представленных спикером. А в некоторых случаях речь шла о многотысячной экономии средств.
Еще меньше участники тренинга знали о маркировке, которую по большинству товаров пока только собираются ввести. Анна рассказала, как вплоть до 2024 года будет вводиться маркировка товаров кодами Data Matrix и как нужно выстраивать отношения с уполномоченным оператором этого процесса — ЦРПТ. «При импорте иностранных товаров на каждую единицу должен быть нанесен код, чтобы таможня при необходимости могла считать его и сверить с кодом, заявленным при подаче декларации».
Следующим блоком выступления Анны стала логистика. Следить за новшествами в логистической сфере нужно в режиме реального времени, так как измениться здесь все может очень быстро. Практически каждый день появляются новые ускоренные маршруты и сервисы контейнерных поездов. Мы вступили в новую эру ж/д перевозок. Выбрав правильный маршрут, импортер может сэкономить десятки тысяч рублей. Вместе с экспертом предприниматели смогли сравнить стоимость доставки грузов по жд и мультимодальных перевозок с использованием морского «плеча». Оказывается, можно неплохо сэкономить, зная, например, о субсидиях китайского правительства по некоторым жд маршрутам, так как ставки на такие перевозки — ниже.
Чем тяжелее ситуация по импорту, тем острее встает вопрос поиска финансирования. Мастер-класс управляющего компании «ВЭД Агент» Александра Дегтярева был посвящен обзору преимуществ различных финансовых инструментов для импортеров. Начиная с классических — работы с экспортными кредитными агентствами типа Sinosure — и заканчивая финансированием от импортного агента. В частности, благодаря финансовой поддержке «ВЭД Агента» некоторые его клиенты в 2018 году смогли увеличить выручку в 2-4 раза. А всего объем импортных операций АО «ВЭД Агент» в прошлом году составил более 3 млрд рублей — без нарушений валютного, таможенного и налогового законодательства.
Продолжил тему финансирования импорта спикер от «ЮниКредит Банка» — руководитель направления по работе с предприятиями МСБ Сибирского региона Николай Прибылов. Эксперт представил банковский пакет для импортеров «Путевка в ВЭД», включающий в себя полный комплекс агентирования валютного контроля, выдачи ведомостей и документов банковского контроля, консультирование по вопросам валютного контроля, функцию персонального валютного контролера и другие приятные бонусы. Второй блок выступления Николая был построен на разборе ситуаций, возникающих при работе импортеров с банком. Кейсовый подход позволил рассказать, например, о тонкостях постановки контракта на учет. Подробно остановился банковский эксперт и на закрытии рисков импортеров.
И, наконец, из выступления руководителя шанхайского офиса «ВЭД Агента» Натальи Дегтяревой импортеры узнали, зачем лично присутствовать в Китае, как выходить на самых выгодных поставщиков, как работать с поставщиками услуг, как учитывать в своей работе новые веяния и тенденции. В частности, Наталья открыла секреты того, как использовать с выгодой для себя такие данности, как переезд китайских фабрик в другие страны (Вьетнам, Индию), торговую войну Китая и США, снижение ставки НДС в Китае, географическую специализацию производства в КНР и т.п. Китайские экспортеры ищут новые рынки сбыта, инвестируют в инновационные производства, стремясь повысить конкурентные преимущества своего бизнеса и выиграть у новых экспортеров. Все это позволяет импортерам, не переплачивая, закупать наиболее качественные товары.
Уникальные знания, полученные на тренинге, станут драйвером развития бизнеса новосибирских импортеров. Лучше всего об этом сказал один из участников: «Открылось второе дыхание». Высказывались и пожелания «чаще встречаться» и проводить подобные тренинги регулярно.
Двум участникам тренинга повезло особо: после тренинга прошел розыгрыш элитного китайского чая от «ВЭД Агента» и книги по живописи от «ЮниКредит Банка». И абсолютно всем слушателям организаторы подарили брошюру с полезными материалами по ВЭД. 
Следующий тренинг «Распаковка импорта» пройдет в одном из крупных городов Кузбасса в конце мая.
Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Источник: ВЭД Агент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Интересные факты, перспективные проекты, забытые и...
1907
Законопроекты и инициативы, которые повлияют на из...
520
Сделайте у себя приличную зарплату, и вы удивитесь...
2720
Глубокой скидки на вино больше нет, и  покупа...
4671
Цифровое обновление производства.
362
Что делать, когда акций в сети много, в управление...
1637
19 апреля десятки опытных участников ВЭД ― глав компаний, топ-менеджеров, руководителей и сотрудников отделов снабжения и ВЭД-отделов ― приняли участие в тренинге «Распаковка импорта», предназначенном для предприятий, закупающих продукцию за рубежом.
Основной акцент в программе тренинга был сделан на импорт из Китая.
Никто не заметил, как пролетели три часа: настолько плотно, на одном дыхании спикеры ― эксперты компании «ВЭД Агент» и ЮниКредит Банка ― рассказывали об успешных стратегиях, трендах, перспективах и нововведениях, которые окажут влияние на бизнес в ближайшее время.
Тренинг стал продолжением форсайт -сессии, проведенной на Сибирском экономическом форуме–2018, который пять лет подряд организовывал «ВЭД Агент». Участники форсайт-сессии создали «портрет» российского импорта в 2025 году. Увы, будущее оказалось не радужным. Да и сегодня положение импортеров — тяжелое. Ежедневно сталкиваясь с множеством барьеров, в условиях новых налогов, роста тарифов и НДС, ужесточения контроля со стороны государства, предприниматели пытаются выживать. Ошибки, устаревшие подходы, движение наобум, использование «серых» схем здесь могут стоить дорого. Чтобы остаться успешным, нужны выверенные технологии и нешаблонные подходы к ВЭД. Ими и поделились спикеры с участниками тренинга.
Именно со снятия «болей» импорта начала свое выступление руководитель ВЭД-отдела компании «ВЭД Агент» Анна Андрющенко. И разделила эти «боли» на три тематических блока: таможню; сертификацию и маркировку; рост себестоимости.
Таможенные риски в ВЭД — самые дорогостоящие. Ответственность за нарушения, иногда невольные, предполагается вплоть до уголовной. Самая распространенная неприятность, с которой сталкиваются импортеры — доначисление таможенных платежей. Особенно остро в последнее время встает вопрос классификации товаров: учащаются корректировки изначальных кодов ТН ВЭД. Минимизация таможенных рисков (стоимостного риска, риска классификации и риска досмотра) — большая работа специалистов по ВЭД. На конкретных кейсах Анна представила алгоритмы нивелирования этих рисков — «солому», которую нужно «подстелить» в случае каждого из них.
ВЭД — живая и изменчивая сфера. Нововведения здесь возникают практически еженедельно. Так, буквально накануне тренинга эксперт добавила в свою презентацию новость о том, что Росаккредитация получила право аннулировать сертификаты соответствия. Говоря о сертификации, Анна раскрыла секреты правильной подготовки разрешительных документов, правила ввоза образцов и особенности проведения испытаний. На каждый сертифицируемый товар должен быть ввезен образец, который затем передается в лабораторию для проведения испытаний. Если товар соответствует нормам технического регламента, то выдается протокол испытаний, и только затем — сам документ (декларация или сертификат соответствия). Но такая схема возможна не всегда. Например, если оборудование поставляется в лизинг, то ни одна лизинговая компания не будет финансировать несертифицированный товар. В этом случае приходится искать другие способы оформления сертификатов, потому что в совместном разъяснении ФТС и Росаккредитации, конечно, нет никаких комментариев о подобных ситуациях.
Несмотря на то, что в аудитории собрались опытные импортеры, не все они были знакомы с рядом технологий и возможностей в области сертификации, представленных спикером. А в некоторых случаях речь шла о многотысячной экономии средств.
Еще меньше участники тренинга знали о маркировке, которую по большинству товаров пока только собираются ввести. Анна рассказала, как вплоть до 2024 года будет вводиться маркировка товаров кодами Data Matrix и как нужно выстраивать отношения с уполномоченным оператором этого процесса — ЦРПТ. «При импорте иностранных товаров на каждую единицу должен быть нанесен код, чтобы таможня при необходимости могла считать его и сверить с кодом, заявленным при подаче декларации».
Следующим блоком выступления Анны стала логистика. Следить за новшествами в логистической сфере нужно в режиме реального времени, так как измениться здесь все может очень быстро. Практически каждый день появляются новые ускоренные маршруты и сервисы контейнерных поездов. Мы вступили в новую эру ж/д перевозок. Выбрав правильный маршрут, импортер может сэкономить десятки тысяч рублей. Вместе с экспертом предприниматели смогли сравнить стоимость доставки грузов по жд и мультимодальных перевозок с использованием морского «плеча». Оказывается, можно неплохо сэкономить, зная, например, о субсидиях китайского правительства по некоторым жд маршрутам, так как ставки на такие перевозки — ниже.
Чем тяжелее ситуация по импорту, тем острее встает вопрос поиска финансирования. Мастер-класс управляющего компании «ВЭД Агент» Александра Дегтярева был посвящен обзору преимуществ различных финансовых инструментов для импортеров. Начиная с классических — работы с экспортными кредитными агентствами типа Sinosure — и заканчивая финансированием от импортного агента. В частности, благодаря финансовой поддержке «ВЭД Агента» некоторые его клиенты в 2018 году смогли увеличить выручку в 2-4 раза. А всего объем импортных операций АО «ВЭД Агент» в прошлом году составил более 3 млрд рублей — без нарушений валютного, таможенного и налогового законодательства.
Продолжил тему финансирования импорта спикер от «ЮниКредит Банка» — руководитель направления по работе с предприятиями МСБ Сибирского региона Николай Прибылов. Эксперт представил банковский пакет для импортеров «Путевка в ВЭД», включающий в себя полный комплекс агентирования валютного контроля, выдачи ведомостей и документов банковского контроля, консультирование по вопросам валютного контроля, функцию персонального валютного контролера и другие приятные бонусы. Второй блок выступления Николая был построен на разборе ситуаций, возникающих при работе импортеров с банком. Кейсовый подход позволил рассказать, например, о тонкостях постановки контракта на учет. Подробно остановился банковский эксперт и на закрытии рисков импортеров.
И, наконец, из выступления руководителя шанхайского офиса «ВЭД Агента» Натальи Дегтяревой импортеры узнали, зачем лично присутствовать в Китае, как выходить на самых выгодных поставщиков, как работать с поставщиками услуг, как учитывать в своей работе новые веяния и тенденции. В частности, Наталья открыла секреты того, как использовать с выгодой для себя такие данности, как переезд китайских фабрик в другие страны (Вьетнам, Индию), торговую войну Китая и США, снижение ставки НДС в Китае, географическую специализацию производства в КНР и т.п. Китайские экспортеры ищут новые рынки сбыта, инвестируют в инновационные производства, стремясь повысить конкурентные преимущества своего бизнеса и выиграть у новых экспортеров. Все это позволяет импортерам, не переплачивая, закупать наиболее качественные товары.
Уникальные знания, полученные на тренинге, станут драйвером развития бизнеса новосибирских импортеров. Лучше всего об этом сказал один из участников: «Открылось второе дыхание». Высказывались и пожелания «чаще встречаться» и проводить подобные тренинги регулярно.
Двум участникам тренинга повезло особо: после тренинга прошел розыгрыш элитного китайского чая от «ВЭД Агента» и книги по живописи от «ЮниКредит Банка». И абсолютно всем слушателям организаторы подарили брошюру с полезными материалами по ВЭД. 
Следующий тренинг «Распаковка импорта» пройдет в одном из крупных городов Кузбасса в конце мая.
О драйверах импорта рассказали в Новосибирскевэд, импорт, новосибирск
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
О драйверах импорта рассказали в Новосибирске
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/ved-agent-o-drayverakh-importa-rasskazali-v-novosibirske/2019-05-22