Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
230

Поделиться

Продажи готовых рационов и наборов для приготовления блюд в 2024 году увеличились на 12,8% до 17 млрд руб. Такими данным поделились авторы обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia Top», добавив, что в 2022–2023 годах показатель снижался. Рост отрасли в 2025 году окажется также в районе 12%, отметил генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Эксперты компании объявили тенденцию в основном ростом доходов в совокупности с дефицитом времени у потребителей, но также и другими факторами:

  • люди экономят на посещении ресторанов, но сохраняют разнообразие в питании,
  • все больше россиян живет в одиночку: в 2010 году таких домохозяйств насчитывалось 14 млн, в 2024-м – 21 млн,
  • набирает популярность формат квартир-студий без отдельной кухни,
  • многие люди стремятся к здоровому питанию или снижают вес,
  • молодое поколение не умеет готовить сложных блюд и в целом чаще прибегает к доставке.

Кроме того, рост продаж обусловлен увеличением количества бюджетных планов питания, которые интересны более широкой аудитории в отличие от нишевых программ. Михаил Бурмистров отметил, что на продажах сказывается и повышение цен на фоне инфляции. Но сами компании вместе с тем повышают эффективность маркетинга и расширяют географию, осваивая новые регионы, где есть потенциал роста. Кроме того, лидеры рынка находят новые для себя каналы продаж.

Сервис Grow Food в 2024 году увеличил продажи на 23% до 5,33 млрд руб., в основном за счет расширения продаж линейки «Прием!» в регионах, выяснили авторы обзора INFOLine. В IV квартале Grow Food забрал традиционное первенство у Performance Group, которая, однако, по итогам года сохранила за собой I место в рейтинге, хотя ее рост был скромнее: продажи увеличились на 4%. Снизилась у лидера и доля рынка.

Интервью
Декоративное изображение

Александр Умаров, «Дринкит»: «Хотим открыть к 2028 году 3 тыс. кофеен и покорить международный рынок»

Средняя выручка кофеен сети вдвое превышает средний показатель по рынку.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами