Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
2 840

Поделиться

В конце ноября стало известно, что в 2022 году крупные сетевые рестораны планируют повышение стоимости меню до 15%. К примеру, группе компаний "Шоколадница", по словам ее представителя, в последнее время удавалось сдерживать цены только за счёт повышения внутренней эффективности. "В следующем году избежать роста не удастся. Внутри «Шоколадницы» ожидаем 8% в среднем повышение в следующем году", - сообщил он.

По данным мониторинга, осуществляемого в рамках услуги Тематические новости: "Рынок общественного питания РФ", специалисты INFOLine выявили, что цены, вероятно, поднимутся также в Novikov Group (рестораны "Магадан", "Большой", "Сыроварня" и другие) и Tigrus Group ("Остериа Марио", "Швили", "Зест", "Бар BQ"). Рост цен на готовые блюда происходит на фоне увеличения себестоимости (то есть повышения арендных ставок, ФОТ и подорожания продуктов). Конечная стоимость блюд приведет к росту среднего чека и будет сдерживать количество посещений.

Цены в заведениях общественного питания с 2014 года росли меньшими темпами, чем индекс потребительских цен на продукты питания, и в среднем увеличились в 1,5 раза. Так, рост потребительских цен за январь-октябрь 2021 года составил более 8%. На это оказали влияние ситуация на мировых рынках продовольствия, а также рост издержек и низкая база начала 2021 года. Рост цен в общепите в январе-октябре 2021 года к январю-октябрю 2020-го составил меньше 5%.

c1dc327044.jpg

По данным обзора INFOLine "Рынок общественного питания России 2021 года. Перспективы развития до 2023 года. Расширенная версия", сетям сегмента QSR (Quick Service Restaurants, рестораны быстрого обслуживания), в частности, формату Fast Food, удается сдерживать рост цен в своих заведениях на основные позиции. Так, стоимость «Биг Мака» в McDonald’s не менялась 2 года подряд, но во II пол. 2021 г. она выросла на 3% (до 139 руб.).

c446cbf762.jpg

Интересно, что в США стоимость «Биг Мака» также растет, однако ее динамика ниже: за 10 лет «Биг Мака» в США подорожал на 39%, тогда как в России – на 85%. При этом в России «Биг Мак» самый дешевый в мире — меньше 2 долларов США (в Турции – 2,04, Казахстане – 2,11).

Отраслевой обзор INFOLine «Рынок общественного питания России 2021 года. Перспективы развития до 2023 года. Расширенная версия» и База «600 сетей общественного питания РФ 2021 года» содержит:

  • Описание текущего состояния общественного питания в России
  • Ключевые события рынка общественного питания (господдержка отрасли, изменения в законодательстве, сделки M&A, отставки и назначения, взаимодействие с поставщиками, деятельность отраслевых ассоциаций)
  • Динамика посещения заведений общепита, потребительские предпочтения
  • Развитие омниканальной стратегии игроками отрасли
  • Рейтинг и описание крупнейших игроков отрасли
  • Развитие основных форматов и рейтинги компаний
  • Актуальные тренды на рынке общественного питания и стратегии ведущих игроков отрасли в России и мире
  • Перспективы развития рынка до 2023 года

Получить демо-версию обзора «Рынок общественного питания России 2021 года. Перспективы развития до 2023 года»

Оперативно получать информации о рынке общественного питания поможет услуга INFOLine "Тематические новости: Рынок общественного питания РФ".

Услуга "Рынок общественного питания РФ" – это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях сектора общественного питания РФ. На основе данных из проверенных авторитетных, профильных и специализированных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.

Структура выпуска:

  • Общие новости общественного питания
  • Государственное регулирование
  • Ограничения на работу общепита и розничной торговли
  • Новости сетей общественного питания
  • Новости сетей формата Fast Food
  • Новости сетей формата Fast casual
  • Новости сетей формата Суши-шоп
  • Новости сетей формата Пекарни и кондитерские 
  • Новости сетей формата Фуд-холл
  • Новости сетей формата Fine dining
  • Прочие форматы
  • Новые форматы и ребрендинг
  • Вендинг и Foodtech
  • Новости торговой недвижимости

Задать вопросы и узнать подробнее об исследованиях INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 184 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru.

Интервью
Декоративное изображение

Илья Якубсон, «Чижик»: «Наша сеть не позиционирует себя как дискаунтер, а создает новое поле для игры»

Что такое «новый дискаунтер»? Когда в сети появится готовая еда? И какой будет программа лояльности «Чижика»?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами