Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сервис по оплате зарубежных подписок в рублях GetPayAll провел исследование и сформировал портрет современного цифрового потребителя в России.
По данным опроса, 86% россиян оплачивают хотя бы одну цифровую подписку в месяц. Причем большинство (62%) пользуются сразу несколькими: от трех до шести. У 11% количество подписок превышает десять. При этом 74% опрошенных считают, что подписки выгоднее единичных покупок, особенно когда речь идет о контенте, инструментах для работы и доступе к сервисам, ранее считавшимся премиальными.
Наибольшей популярностью в 2025 году пользуются видеосервисы, на них подписаны 81% пользователей. Музыкальные стриминговые платформы стоят на втором месте: 72% продолжают платить за доступ к любимым трекам без рекламы. За ними следовали игровые подписки (54%), образовательные платформы (43%) и сервисы продуктивности, включая облачные редакторы, графические редакторы — их оплачивают 39% пользователей.
Уровень ежемесячных расходов на цифровые сервисы стабильно растет. Сейчас 37% пользователей тратят от 500 до 1 000 рублей в месяц, еще 29% — от 1 000 до 2 000 рублей. У 12% ежемесячные траты превысили 2 000 рублей. Это означает, что годовые расходы среднего цифрового подписчика могут достичь 24 000 рублей и более, особенно если учесть временные апгрейды или премиум-функции.
Портрет подписчика в 2025 году выглядит следующим образом: чаще всего это человек в возрасте от 25 до 34 лет, проживающий в городе с населением более 500 тысяч человек. Он работает в сфере ИТ, образования или маркетинга, активно использует цифровые инструменты для работы и отдыха и одновременно подписан на 4–5 сервисов.

Про вызовы, с которыми столкнулся ритейлер, окупаемость доставки, экспансию и франшизу.