Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
Устойчивое развитие
30 ноября 2021, 19:10 375 просмотров

ТРЦ и арендаторы – win-win кейсы по сокращению расходов и соответствию ESG стандартам.

АЭА – Агентство энергетического анализа

В нынешние сложные времена сотрудничество ТРЦ и арендаторов, что называется, a must. То там, то здесь между ними вспыхивают конфликты, связанные, в первую очередь, с высокой арендной платой в условиях нестабильного покупательского трафика. Вот на днях Перекресток предъявил своим партнерам арендодателям ультиматум по отмене индексации арендной платы в условиях пандемии и введения QR кодов для посещения ТРЦ. Понятны опасения одного из ведущих фуд ритейлеров – трафик в ТРЦ, где расположены его крупные магазины, будет снижаться, а расходы на содержание торговых и складских площадей останутся прежними.

Но из чего складываются эти расходы таких арендаторов в ТРЦ? Заметную долю в них составляют расходы на электроэнергию – как прямые, оплачиваемые по счетчикам за арендуемые площади, так и косвенные – расходы на энергию за общие пространства, которые несет владелец ТРЦ, но затем возмещает их через арендные платежи. Это немаленькие суммы, потому что современный ТРЦ – это вентиляция, кондиционеры, холодильные камеры, освещение и многое другое, работающее за счет электричества. Современный средний ТРЦ – это несколько мегаватт установленной мощности и довольно сложное электрохозяйство с собственными высоковольтными трансформаторами, а иногда и с дизельными и даже газовыми генераторами. Многие ТРЦ не первый год занимаются энергоэффективностью и энергосбережением – разрабатывают специальные графики работы вентиляции и холодильного оборудования, тепловых завес на входах в осенне-зимний период, устанавливают энергосберегающее освещение и т.п. Но сегодня этого мало. Потребление электроэнергии из общей сети в ТРЦ все равно значительно, а значит и расходы, которые в конечном итоге оплачивают арендаторы, у которых в свою очередь есть верхний предел расходов – платежеспособный спрос населения, очевидно снижающийся в последние годы, в том числе и из-за ковидных ограничений. И многие арендаторы этот предел уже достигли. Именно поэтому мы видим пустые площади во многих ТРЦ, особенно в регионах.

Есть ли выход? Есть ли какие-то дополнительные, пока не испробованные инструменты по снижению расходов?

Отвечаем есть. Агентство энергетического анализа профессионально занимается решениями по интеграции в энергорынок так называемой распределенной энергетики (РЭ) с целью сокращения расходов на энергию не первый год в разных отраслях экономики. В последние год -два, очень актуальной и востребованной и у нас в стране стала так называемая ESG повестка – усилия по сокращению углеродного следа предприятий, социальному равенству и корпоративных стандартов, обеспечивающих в совокупности то, что называется устойчивым развитием. Наши решения по РЭ учитывают ESG тренд в полной мере. Для ТРЦ мы предлагаем комплексные решения, основанные на применении собственных безуглеродных источников электроэнергии, в частности солнечных электростанций на крышах зданий и прилегающей территории в комбинации с высокоэффективной маневренной газовой генерацией (а в недалеком будущем и накопителями энергии). Решения позволяют снизить затраты на электроэнергию в ТРЦ на 60-70%, при этом могут применяться и для нескольких локаций в одном регионе, часть из которых ограничена в возможности установки генерации рядом или на крыше объектов. Например, у вас есть несколько ТРЦ, один их которых находится в промзоне или за городом, а остальные в городе, где условия по установке солнечных панелей и тем более газовой генерации отсутствуют. Тем не менее, в наших решениях экономия имеется по всем объектам. Решения интегрированы в текущий энергорынок, это означает, что у вас не будет проблем с вашими сегодняшними поставщиками электроэнергии, а цена приобретаемой вами электроэнергии всегда будет наименьшей с учетом рыночных условий.

И главное – эта экономия позволяет ТРЦ с одной стороны снижать арендные платежи, поскольку уменьшаются затраты на общие пространства, а с другой, получать дополнительный доход от продажи собственной электроэнергии арендаторам, окупая собственные инвестиции в вполне приемлемые сроки. Таким образом, выигрывают все – то, что называется, win-win – очень редкая ситуация в бизнесе, позволяющая пережить трудные времена в гармонии и сотрудничестве, при этом еще и снижать нагрузку на климат. Самое настоящее ESG.

Хотите узнать как? Обращайтесь. Мы открыты для диалога.

Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

В нынешние сложные времена сотрудничество ТРЦ и арендаторов, что называется, a must. То там, то здесь между ними вспыхивают конфликты, связанные, в первую очередь, с высокой арендной платой в условиях нестабильного покупательского трафика. Вот на днях Перекресток предъявил своим партнерам арендодателям ультиматум по отмене индексации арендной платы в условиях пандемии и введения QR кодов для посещения ТРЦ. Понятны опасения одного из ведущих фуд ритейлеров – трафик в ТРЦ, где расположены его крупные магазины, будет снижаться, а расходы на содержание торговых и складских площадей останутся прежними.

Но из чего складываются эти расходы таких арендаторов в ТРЦ? Заметную долю в них составляют расходы на электроэнергию – как прямые, оплачиваемые по счетчикам за арендуемые площади, так и косвенные – расходы на энергию за общие пространства, которые несет владелец ТРЦ, но затем возмещает их через арендные платежи. Это немаленькие суммы, потому что современный ТРЦ – это вентиляция, кондиционеры, холодильные камеры, освещение и многое другое, работающее за счет электричества. Современный средний ТРЦ – это несколько мегаватт установленной мощности и довольно сложное электрохозяйство с собственными высоковольтными трансформаторами, а иногда и с дизельными и даже газовыми генераторами. Многие ТРЦ не первый год занимаются энергоэффективностью и энергосбережением – разрабатывают специальные графики работы вентиляции и холодильного оборудования, тепловых завес на входах в осенне-зимний период, устанавливают энергосберегающее освещение и т.п. Но сегодня этого мало. Потребление электроэнергии из общей сети в ТРЦ все равно значительно, а значит и расходы, которые в конечном итоге оплачивают арендаторы, у которых в свою очередь есть верхний предел расходов – платежеспособный спрос населения, очевидно снижающийся в последние годы, в том числе и из-за ковидных ограничений. И многие арендаторы этот предел уже достигли. Именно поэтому мы видим пустые площади во многих ТРЦ, особенно в регионах.

Есть ли выход? Есть ли какие-то дополнительные, пока не испробованные инструменты по снижению расходов?

Отвечаем есть. Агентство энергетического анализа профессионально занимается решениями по интеграции в энергорынок так называемой распределенной энергетики (РЭ) с целью сокращения расходов на энергию не первый год в разных отраслях экономики. В последние год -два, очень актуальной и востребованной и у нас в стране стала так называемая ESG повестка – усилия по сокращению углеродного следа предприятий, социальному равенству и корпоративных стандартов, обеспечивающих в совокупности то, что называется устойчивым развитием. Наши решения по РЭ учитывают ESG тренд в полной мере. Для ТРЦ мы предлагаем комплексные решения, основанные на применении собственных безуглеродных источников электроэнергии, в частности солнечных электростанций на крышах зданий и прилегающей территории в комбинации с высокоэффективной маневренной газовой генерацией (а в недалеком будущем и накопителями энергии). Решения позволяют снизить затраты на электроэнергию в ТРЦ на 60-70%, при этом могут применяться и для нескольких локаций в одном регионе, часть из которых ограничена в возможности установки генерации рядом или на крыше объектов. Например, у вас есть несколько ТРЦ, один их которых находится в промзоне или за городом, а остальные в городе, где условия по установке солнечных панелей и тем более газовой генерации отсутствуют. Тем не менее, в наших решениях экономия имеется по всем объектам. Решения интегрированы в текущий энергорынок, это означает, что у вас не будет проблем с вашими сегодняшними поставщиками электроэнергии, а цена приобретаемой вами электроэнергии всегда будет наименьшей с учетом рыночных условий.

И главное – эта экономия позволяет ТРЦ с одной стороны снижать арендные платежи, поскольку уменьшаются затраты на общие пространства, а с другой, получать дополнительный доход от продажи собственной электроэнергии арендаторам, окупая собственные инвестиции в вполне приемлемые сроки. Таким образом, выигрывают все – то, что называется, win-win – очень редкая ситуация в бизнесе, позволяющая пережить трудные времена в гармонии и сотрудничестве, при этом еще и снижать нагрузку на климат. Самое настоящее ESG.

Хотите узнать как? Обращайтесь. Мы открыты для диалога.

ТРЦ и арендаторы – win-win кейсы по сокращению расходов и соответствию ESG стандартам.
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
ТРЦ и арендаторы – win-win кейсы по сокращению расходов и соответствию ESG стандартам.
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/trts-i-arendatory-win-win-keysy-po-sokrashcheniyu-raskhodov-i-sootvetstviyu-esg-standartam/2022-05-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052