Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
23 марта состоялась бизнес-экскурсия в одну из самых нестандартных и успешных компаний рынка - ВкусВилл.
Мы убедились, что именно особые практики обеспечивают компании такой бешеный рост!
Пока одни сетуют на кризис, ВкусВилл растет на 100% в год.
Больше 6-ти часов говорили про систему управления, разбирая, от чего отказалась компания, выиграв время и деньги, и что до сих пор продолжает жить в классической рознице, "пожирая" прибыль. И о концепции "магазина будущего", который ВкусВилл начал реализовывать, и равного которому на нашем рынке точно не будет!). Ну и конечно, развеяли мифы о "бирюзовости" )
Вот только несколько интересных тезисов по итогам встречи:
- Выручка 5 млрд руб в месяц
- Нет заёмных средств
- 6 товароведов на всю линейку
- Открывают по магазину каждый день (5-7 в неделю)
- После открытия нового магазина достаточно 2 (!!!) рабочих дней, чтобы оценить его рентабельность
- : "Организация - это организм, поэтому убираем что мешает".
- Поручения сверху заменены обещаниями "снизу" (волшебная "система обещаний"), что привело к трехкратному росту компании при нулевых затратах на структуру управления.
- Иерархия выглядит как перевернутая пирамида: сверху клиенты, под ними те, кто их обслуживает, а внизу те, кто помогает тем, кто помогает обслуживать клиентов (руководство).
- Отрицают ценность KPI для сотрудников, вместо KPI - устранение препятствий к росту и система «обещаний и договоренностей» («Мы же нашим детям не ставим KPI, чтобы они росли на 15% в год, мы просто добавляем витамины»)
- Нет отдела персонала ! Нет службы безопасности !
- Нет приёма-передачи товара в магазинах, это потеря времени и денег Нет бюджетирования !
- Не собирают персональных данных, и не "бомбят" емейл-рассылками, при этом увеличивая средний чек и продажи
- Крайне интересные подходы к анализу покупательского поведения и удовлетворенности (не классическая персонализации и биг-дата!) П
- ри любой коммуникации с покупателем - никаких шаблонов и автоответчиков, никаких выстроенных границ.
- Используют Telegram-бот вместо мобильного приложения
Напоминаем, что 28 марта, в эту среду, пройдет повторная и заключительная встреча в компании ВкусВилл!
Директор программы "Бренды ходят в гости
Яна Григорян, info@protrendy.ru 89154365711
Trends Research & Benchmarking Agency

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.