E-commerce, интернет-магазины
Retail
Исследования и рейтинги
3 мая 2021, 10:18 497 просмотров

Топ-6 трендов сферы телекоммуникаций в 2021 году

Технологии качества (a1qa)

БУДУЩЕЕ СФЕРЫ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ: 6 ТРЕНДОВ 2021 ГОДА

Чем активнее компании вкладываются в развитие телеком-инфраструктуры, тем выше ожидания пользователей. А конкурентное преимущество всё чаще получает тот, кто внедряет инновации при разработке программных решений для телеком-индустрии. На что же стоит обратить внимание в 2021 году?

Тренд 1. Цифровизация процессов и услуг

Цифровизация изменила традиционный формат оказания услуг, в том числе в телеком-сегменте. Например, за 2020 год во многом из-за популяризации eSIM и удалённой активации сим-карт сократилось их физическое число. Сервис Drimsim уже сейчас предоставляет пользователям электронные сим-карты, которые обеспечивают роуминг и доступ к интернету в 190 странах.

Формирование цифрового рабочего пространства позволило оптимизировать коммуникативные и производственные процессы, о чём говорится в исследовании IDC.

Кроме того, на смену кабельному телевидению пришла технология ОТТ (over the top, предоставление видеоуслуг через интернет). Подключение к цифровым каналам увеличилось вдвое за период пандемии и продолжит расти в этом году.

Тренд 2. Использование обобщённого опыта

«Полноценный опыт» (total experience) конечных пользователей, сотрудников и клиентов компаний помогает составить более чёткое представление о программном продукте.

Если ранее ИТ-стратегия развивалась с опорой на предпочтения отдельных пользователей, то «полноценный», или обобщённый опыт, развивает гибкие взаимодействия между потребителями и бизнесом, помогает сокращать долгосрочные расходы и издержки при разработке ПО.

К примеру, многовекторный анализ программных решений помогает выявить разнообразные дефекты и оптимизировать тестовое покрытие. Поэтому ожидается, что мультиопытность будет востребована в период подготовки к выходу на рынок.

Согласно исследованию Gartner, организации, предоставляющие обобщённый опыт, смогут обогнать конкурентов по ключевым показателям в короткие сроки.

Тренд 3. Автоматизация сервисов и процессов

Чтобы успевать больше и сократить риски на проектах по разработке ПО, автоматизация из дополнительного сервиса перешла в разряд must-have.

Если раньше компании оптимизировали отдельные повторяющиеся процессы, то сейчас мы говорим об автоматизации, которая затрагивает целые бизнес-экосистемы.

Данный тренд заложил основу для распространения модели цифрового двойника (реплика метода или физического объекта, которая оптимизирует или упрощает бизнес-взаимодействия). Подобное делегирование рутинных задач уменьшает влияние «человеческого фактора».

Тренд 4. Применение облачных технологий

Среди потенциальных преимуществ сloud-based-решений ― повышение их привлекательности на рынке. Ввиду массовой миграции процессов и сервисов в онлайн, спрос на облачные решения существенно вырос среди крупных компаний, ведь эта технология позволяет сократить расходы на поддержание дата-центров и увеличить вычислительные мощности компьютеров.

Но из-за опасений продолжительной миграции в виртуальную среду средний бизнес с большей осторожностью внедряет cloud-based-решения. Ускорить переход в «облако» может QA-стратегия, которая защищает целостность и конфиденциальность информации. Подробнее расскажем об этом далее.

Тренд 5. Освоение периферийных вычислений

Внедрение инновационных 5G-сетей, облачных хранилищ и многочисленных смарт-устройств влияет на стремительно растущие массивы информации. Центральные серверы обработки данных не всегда справляются с такой нагрузкой.

Поэтому телекоммуникационные компании уделяют больше внимания распределённым вычислениям с локальными активами, что позволяет оптимизировать задержки и пропускную способность. В ежегодном отчёте IDC говорится, что 80% вложений компаний в 2021 году будут связаны с передовыми возможностями на периферии сети.

Тренд 6. Распространение 5G

Повсеместное распространение 5G стало резонансной темой в последние годы, но внедрение пятого поколения мобильной связи в России может осложниться из-за отсутствия нужного оборудования и недоступности «золотого» диапазона частот.

Развитие этого тренда формирует основу и для таких технологий, как «интернет поведения» (Internet of behaviors, IoB), что связано с непрерывным подключением пользователей к онлайн-экосистеме. Если ранее подобная сеть формировалась из различных устройств, то сегодня в неё внедряются и люди. Ожидается, что 50% мирового населения к концу 2025 года станет частью «интернета поведения».

QA-СТРАТЕГИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ В ТЕЛЕКОМ-СЕГМЕНТЕ: 4 ПРАВИЛА

Учитывая, как быстро развивается индустрия телекоммуникаций, выпускать конкурентоспособные ИТ-решения становится всё сложнее. Как же подготовить к релизу программный продукт в подобных условиях? Рассмотрим несколько рекомендаций.

Правило 1. Заботьтесь о качестве ПО

Для улучшения клиентского опыта компаниям важно обеспечивать безопасную передачу данных и стабильно работающее ПО. Добиться этого поможет QA-поддержка.

Согласно Мировому отчёту по качеству 2019-2020 гг., внедрение метода shift left, когда выявление дефектов проходит параллельно с первыми этапами разработки ПО, анализом требований и проектированием, стало ещё более популярным за последнее время.

И это неудивительно, ведь он помогает интегрировать команды разработки и тестирования, выявлять критические ошибки на ранних этапах и снижать стоимость исправления дефектов.

Правило 2. Повышайте производительность команд с помощью Agile

Эффективно настраивать и поддерживать подходящую методологию — одни из основных принципов проведения успешного тестирования.

В индустрии телекоммуникаций растёт интерес к гибким подходам и закономерно уменьшается применение традиционной водопадной модели ведения проекта. Это основывается на сложной бизнес-логике и тесной взаимосвязи между серверной и клиентской сторонами телеком-продуктов.

По данным Мирового отчёта по качеству, всё больше компаний применяют также методологию DevOps. Чтобы избежать типичных ошибок в этой области, следует автоматизировать часть проверок, чётко распределять обязанности и роли на проекте и обдумывать действия в случае непредвиденных обстоятельств.

Правило 3. Автоматизируйте как можно больше

Как контролировать и обеспечивать прозрачность QA-процессов, экономить бюджет на тестирование, уменьшать влияние человеческого фактора с помощью одного сервиса? «Золотое» правило, которое подойдёт всем без исключения, — автоматизировать не подверженные частым изменениям тесты, запуск которых необходим на регулярной основе или на разных окружениях. 

Но есть и обратная сторона — около половины респондентов Мирового отчёта по качеству отметили, что сложно подобрать необходимые инструменты для автоматизации тестирования, а также найти специалистов с нужными навыками.

Тенденция очевидна ― компании всё больше вовлечены в процессы тестирования ПО и считают поддержание и совершенствование QA-культуры одной из целей этого года.

Помимо автоматизации, важно уделить внимание тестированию безопасности, функциональности и регрессионным проверкам.

Читайте продолжение статьи по ссылке: https://www.a1qa.ru/blog/trendi-telecoma-2021/

Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Чем занимаются и какие задачи решают АКОРТ, POPAI,...
486
Что ожидают и за что готовы платить потребители по...
3245
С кем конкурирует сибирская сеть дрогери, как прив...
845
Благодаря чему ритейлер планирует занять третье ме...
4498
Как сервис MyGig проводит цифровую трансформацию р...
989
Выручка выросла на 10%, валовая прибыль – на 9%.
3958
Рекомендуем посетить

БУДУЩЕЕ СФЕРЫ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ: 6 ТРЕНДОВ 2021 ГОДА

Чем активнее компании вкладываются в развитие телеком-инфраструктуры, тем выше ожидания пользователей. А конкурентное преимущество всё чаще получает тот, кто внедряет инновации при разработке программных решений для телеком-индустрии. На что же стоит обратить внимание в 2021 году?

Тренд 1. Цифровизация процессов и услуг

Цифровизация изменила традиционный формат оказания услуг, в том числе в телеком-сегменте. Например, за 2020 год во многом из-за популяризации eSIM и удалённой активации сим-карт сократилось их физическое число. Сервис Drimsim уже сейчас предоставляет пользователям электронные сим-карты, которые обеспечивают роуминг и доступ к интернету в 190 странах.

Формирование цифрового рабочего пространства позволило оптимизировать коммуникативные и производственные процессы, о чём говорится в исследовании IDC.

Кроме того, на смену кабельному телевидению пришла технология ОТТ (over the top, предоставление видеоуслуг через интернет). Подключение к цифровым каналам увеличилось вдвое за период пандемии и продолжит расти в этом году.

Тренд 2. Использование обобщённого опыта

«Полноценный опыт» (total experience) конечных пользователей, сотрудников и клиентов компаний помогает составить более чёткое представление о программном продукте.

Если ранее ИТ-стратегия развивалась с опорой на предпочтения отдельных пользователей, то «полноценный», или обобщённый опыт, развивает гибкие взаимодействия между потребителями и бизнесом, помогает сокращать долгосрочные расходы и издержки при разработке ПО.

К примеру, многовекторный анализ программных решений помогает выявить разнообразные дефекты и оптимизировать тестовое покрытие. Поэтому ожидается, что мультиопытность будет востребована в период подготовки к выходу на рынок.

Согласно исследованию Gartner, организации, предоставляющие обобщённый опыт, смогут обогнать конкурентов по ключевым показателям в короткие сроки.

Тренд 3. Автоматизация сервисов и процессов

Чтобы успевать больше и сократить риски на проектах по разработке ПО, автоматизация из дополнительного сервиса перешла в разряд must-have.

Если раньше компании оптимизировали отдельные повторяющиеся процессы, то сейчас мы говорим об автоматизации, которая затрагивает целые бизнес-экосистемы.

Данный тренд заложил основу для распространения модели цифрового двойника (реплика метода или физического объекта, которая оптимизирует или упрощает бизнес-взаимодействия). Подобное делегирование рутинных задач уменьшает влияние «человеческого фактора».

Тренд 4. Применение облачных технологий

Среди потенциальных преимуществ сloud-based-решений ― повышение их привлекательности на рынке. Ввиду массовой миграции процессов и сервисов в онлайн, спрос на облачные решения существенно вырос среди крупных компаний, ведь эта технология позволяет сократить расходы на поддержание дата-центров и увеличить вычислительные мощности компьютеров.

Но из-за опасений продолжительной миграции в виртуальную среду средний бизнес с большей осторожностью внедряет cloud-based-решения. Ускорить переход в «облако» может QA-стратегия, которая защищает целостность и конфиденциальность информации. Подробнее расскажем об этом далее.

Тренд 5. Освоение периферийных вычислений

Внедрение инновационных 5G-сетей, облачных хранилищ и многочисленных смарт-устройств влияет на стремительно растущие массивы информации. Центральные серверы обработки данных не всегда справляются с такой нагрузкой.

Поэтому телекоммуникационные компании уделяют больше внимания распределённым вычислениям с локальными активами, что позволяет оптимизировать задержки и пропускную способность. В ежегодном отчёте IDC говорится, что 80% вложений компаний в 2021 году будут связаны с передовыми возможностями на периферии сети.

Тренд 6. Распространение 5G

Повсеместное распространение 5G стало резонансной темой в последние годы, но внедрение пятого поколения мобильной связи в России может осложниться из-за отсутствия нужного оборудования и недоступности «золотого» диапазона частот.

Развитие этого тренда формирует основу и для таких технологий, как «интернет поведения» (Internet of behaviors, IoB), что связано с непрерывным подключением пользователей к онлайн-экосистеме. Если ранее подобная сеть формировалась из различных устройств, то сегодня в неё внедряются и люди. Ожидается, что 50% мирового населения к концу 2025 года станет частью «интернета поведения».

QA-СТРАТЕГИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ В ТЕЛЕКОМ-СЕГМЕНТЕ: 4 ПРАВИЛА

Учитывая, как быстро развивается индустрия телекоммуникаций, выпускать конкурентоспособные ИТ-решения становится всё сложнее. Как же подготовить к релизу программный продукт в подобных условиях? Рассмотрим несколько рекомендаций.

Правило 1. Заботьтесь о качестве ПО

Для улучшения клиентского опыта компаниям важно обеспечивать безопасную передачу данных и стабильно работающее ПО. Добиться этого поможет QA-поддержка.

Согласно Мировому отчёту по качеству 2019-2020 гг., внедрение метода shift left, когда выявление дефектов проходит параллельно с первыми этапами разработки ПО, анализом требований и проектированием, стало ещё более популярным за последнее время.

И это неудивительно, ведь он помогает интегрировать команды разработки и тестирования, выявлять критические ошибки на ранних этапах и снижать стоимость исправления дефектов.

Правило 2. Повышайте производительность команд с помощью Agile

Эффективно настраивать и поддерживать подходящую методологию — одни из основных принципов проведения успешного тестирования.

В индустрии телекоммуникаций растёт интерес к гибким подходам и закономерно уменьшается применение традиционной водопадной модели ведения проекта. Это основывается на сложной бизнес-логике и тесной взаимосвязи между серверной и клиентской сторонами телеком-продуктов.

По данным Мирового отчёта по качеству, всё больше компаний применяют также методологию DevOps. Чтобы избежать типичных ошибок в этой области, следует автоматизировать часть проверок, чётко распределять обязанности и роли на проекте и обдумывать действия в случае непредвиденных обстоятельств.

Правило 3. Автоматизируйте как можно больше

Как контролировать и обеспечивать прозрачность QA-процессов, экономить бюджет на тестирование, уменьшать влияние человеческого фактора с помощью одного сервиса? «Золотое» правило, которое подойдёт всем без исключения, — автоматизировать не подверженные частым изменениям тесты, запуск которых необходим на регулярной основе или на разных окружениях. 

Но есть и обратная сторона — около половины респондентов Мирового отчёта по качеству отметили, что сложно подобрать необходимые инструменты для автоматизации тестирования, а также найти специалистов с нужными навыками.

Тенденция очевидна ― компании всё больше вовлечены в процессы тестирования ПО и считают поддержание и совершенствование QA-культуры одной из целей этого года.

Помимо автоматизации, важно уделить внимание тестированию безопасности, функциональности и регрессионным проверкам.

Читайте продолжение статьи по ссылке: https://www.a1qa.ru/blog/trendi-telecoma-2021/

Топ-6 трендов сферы телекоммуникаций в 2021 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Топ-6 трендов сферы телекоммуникаций в 2021 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/tekhnologii-kachestva-a1qa-top-6-trendov-sfery-telekommunikatsiy-v-2021-godu/2021-05-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052