E-commerce, интернет-магазины
Retail
Общеотраслевое
23 ноября 2018, 12:23 698 просмотров

Пережить Черную пятницу и дни распродаж: зачем онлайн-магазинам тестирование производительности?

Технологии качества (a1qa)

Каждый год в четвертую пятницу ноября жители России, желающие приобрести товары со скидкой вплоть до 90%, устремляются в магазины, чтобы не пропустить « Black Friday » – событие, дающее начало периоду рождественских распродаж. Большие скидки, реклама, рассылки, ажиотаж среди покупателей электронных магазинов, заполненные корзины и – сайт становится недоступен. Почему такое может случиться?

Команда специалистов A1QA рассказала о самых частых проблемах производительности e-commerce-ресурсов, объяснила, почему стоит тестировать и мобильную версию магазина, когда проводить проверки, какие есть минусы пренебрежения таким тестированием.

Распространенные проблемы производительности e-commerce-решений

В период массовых скидок и распродаж владельцам электронных магазинов бывает нелегко справиться с большим наплывом покупателей. Однако нередко проблемы возникают вовсе не на стороне менеджеров по продажам и не в отделе логистики, а с самим веб-ресурсом. В результате вместо рекордной выручки, можно понести серьезные финансовые потери и лишиться значительной части своих клиентов.

Существует несколько распространенных проблем, связанных с работой интернет-магазинов в период пиковой нагрузки. Присмотритесь к ним внимательнее. Если подобные случаи происходили с вашими e-commerce-решениями, вам определенно стоит обратиться к специалистам.

Во-первых, очень медленное отображение страниц вашего веб-сайта даже при небольшом числе пользователей. Такая ситуация уже является тревожным сигналом. Если у посетителей уходит много времени даже на то, чтобы загрузить страницу, например, из-за наличия больших картинок на ней, вряд ли они надолго задержатся на сайте.

Во-вторых, низкая скорость работы всей системы в целом может свидетельствовать о том, что база данных использует плохо оптимизированные алгоритмы обработки информации, из-за чего запросы выполняются очень медленно.

Если интернет-магазин полностью перестает отвечать, а пользователи видят на экране ошибки формата «5xx: Server Error», существуют очевидные проблемы с производительностью. В данном случае сложность может заключаться в том, что серверы не справляются с обработкой большого количества запросов.

Также при значительном увеличении пользователей отказ работы электронного магазина может быть обусловлен тем, что система не успевает автоматически масштабировать аппаратные ресурсы. Иногда даже после снижения уровня нагрузки электронный магазин уже не может вернуться к изначальным показателям производительности и функционировать как прежде.

Тестирование мобильной версии интернет-магазина

Многие владельцы электронных магазинов не ограничиваются лишь веб-сайтом, а дополнительно подключают мобильные версии продукта. Но далеко не всегда уделяют их тестированию должное внимание. Почему это важно?

На мобильное приложение приходится значительная часть всех ваших пользователей (почти 40%), а передаваемые между клиентом и сервером запросы обладают более сложной структурой.

Поэтому чтобы не потерять почти половину всех потенциальных покупателей, стоит проверить не только веб-сайт, но и мобильное приложение e-commerce.

Когда обращаться за подобным тестированием и зачем?

Проверка производительности вашего e-commerce-решения, конечно же, является актуальной перед запланированным на определенную дату событием, которое связано с резким увеличением числа пользователей. Черная пятница и Киберпонедельник как раз относятся к их числу. Своевременное тестирование в данном случае поможет вашему магазину пережить экстремальные нагрузки.

Однако и в некоторых других ситуациях без подобных проверок не обойтись.

Например, непосредственно перед выводом продукта на рынок тестирование покажет степень готовности сайта/приложения к работе в реальных условиях. Доработка решения до релиза потребует гораздо меньших временных и материальных ресурсов, нежели после.

Также при долгосрочном планировании бизнеса тестирование поможет измерить производительность системы при различных объемах базы данных. К примеру, при увеличении количества зарегистрированных покупателей, доступных товаров, оформленных заказов. Так вы сможете разработать долгосрочную стратегию ведения бизнеса и рассчитать возможную прибыль.

Кроме того, такие проверки актуальны, если вам необходимо осуществить миграцию системы на новое окружение или подготовить к выходу обновленную версию текущего e-commerce-решения.

Тестирование позволит вам убедиться, что возникшие изменения не привели к снижению показателей производительности.

Любая стадия разработки и эксплуатации решения должна содержать оценку поведения системы при повышенной нагрузке. Такие сведения необходимы, чтобы подобрать и настроить оптимальную конфигурацию серверов, а также обнаружить дефекты, появляющиеся только под нагрузкой. С этим вам, например, может помочь подрядчик по тестированию.

Негативные последствия при отказе от тестирования производительности

Неудивительно, что в период массовых распродаж ваш электронный магазин испытывает колоссальную нагрузку. Тысячи и тысячи пользователей одновременно просматривают каталоги, добавляют товары в корзину, вводят персональные данные, стремятся скорее оформить заказ.

В случае если вы все же решите пренебречь проверкой производительности решения, в любую минуту пиковой нагрузки ваш сайт может просто не справиться, и вы потеряете не только прибыль, но и клиентов, а также ничего не будете знать о текущих узких местах вашего веб-сайта или мобильного приложения.

Подводим итог

Только владелец бизнеса решает, проводить ему тестирование производительности своего e-commerce-решения или нет.

Тем не менее, такие проверки помогут определить все узкие места решения, оградят от возможных финансовых потерь и повысят лояльность ваших пользователей, которые в любое время дня и ночи смогут успешно оформить заказ.

Статья относится к тематикам: E-commerce, интернет-магазины, Retail, Общеотраслевое
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
 Что ожидают и за что готовы платить потребит...
1048
Что нужно учесть при выборе оборудования для уличн...
1593
Что сейчас происходит с продажами товаров для дома...
2170
Технологии найма и обучения персонала в компании, ...
3563
Выручка выросла на 10%, валовая прибыль – на 9%.
2824
ТЦ «Птичий рынок» как точка притяжения широкой ауд...
2236
Рекомендуем посетить

Каждый год в четвертую пятницу ноября жители России, желающие приобрести товары со скидкой вплоть до 90%, устремляются в магазины, чтобы не пропустить « Black Friday » – событие, дающее начало периоду рождественских распродаж. Большие скидки, реклама, рассылки, ажиотаж среди покупателей электронных магазинов, заполненные корзины и – сайт становится недоступен. Почему такое может случиться?

Команда специалистов A1QA рассказала о самых частых проблемах производительности e-commerce-ресурсов, объяснила, почему стоит тестировать и мобильную версию магазина, когда проводить проверки, какие есть минусы пренебрежения таким тестированием.

Распространенные проблемы производительности e-commerce-решений

В период массовых скидок и распродаж владельцам электронных магазинов бывает нелегко справиться с большим наплывом покупателей. Однако нередко проблемы возникают вовсе не на стороне менеджеров по продажам и не в отделе логистики, а с самим веб-ресурсом. В результате вместо рекордной выручки, можно понести серьезные финансовые потери и лишиться значительной части своих клиентов.

Существует несколько распространенных проблем, связанных с работой интернет-магазинов в период пиковой нагрузки. Присмотритесь к ним внимательнее. Если подобные случаи происходили с вашими e-commerce-решениями, вам определенно стоит обратиться к специалистам.

Во-первых, очень медленное отображение страниц вашего веб-сайта даже при небольшом числе пользователей. Такая ситуация уже является тревожным сигналом. Если у посетителей уходит много времени даже на то, чтобы загрузить страницу, например, из-за наличия больших картинок на ней, вряд ли они надолго задержатся на сайте.

Во-вторых, низкая скорость работы всей системы в целом может свидетельствовать о том, что база данных использует плохо оптимизированные алгоритмы обработки информации, из-за чего запросы выполняются очень медленно.

Если интернет-магазин полностью перестает отвечать, а пользователи видят на экране ошибки формата «5xx: Server Error», существуют очевидные проблемы с производительностью. В данном случае сложность может заключаться в том, что серверы не справляются с обработкой большого количества запросов.

Также при значительном увеличении пользователей отказ работы электронного магазина может быть обусловлен тем, что система не успевает автоматически масштабировать аппаратные ресурсы. Иногда даже после снижения уровня нагрузки электронный магазин уже не может вернуться к изначальным показателям производительности и функционировать как прежде.

Тестирование мобильной версии интернет-магазина

Многие владельцы электронных магазинов не ограничиваются лишь веб-сайтом, а дополнительно подключают мобильные версии продукта. Но далеко не всегда уделяют их тестированию должное внимание. Почему это важно?

На мобильное приложение приходится значительная часть всех ваших пользователей (почти 40%), а передаваемые между клиентом и сервером запросы обладают более сложной структурой.

Поэтому чтобы не потерять почти половину всех потенциальных покупателей, стоит проверить не только веб-сайт, но и мобильное приложение e-commerce.

Когда обращаться за подобным тестированием и зачем?

Проверка производительности вашего e-commerce-решения, конечно же, является актуальной перед запланированным на определенную дату событием, которое связано с резким увеличением числа пользователей. Черная пятница и Киберпонедельник как раз относятся к их числу. Своевременное тестирование в данном случае поможет вашему магазину пережить экстремальные нагрузки.

Однако и в некоторых других ситуациях без подобных проверок не обойтись.

Например, непосредственно перед выводом продукта на рынок тестирование покажет степень готовности сайта/приложения к работе в реальных условиях. Доработка решения до релиза потребует гораздо меньших временных и материальных ресурсов, нежели после.

Также при долгосрочном планировании бизнеса тестирование поможет измерить производительность системы при различных объемах базы данных. К примеру, при увеличении количества зарегистрированных покупателей, доступных товаров, оформленных заказов. Так вы сможете разработать долгосрочную стратегию ведения бизнеса и рассчитать возможную прибыль.

Кроме того, такие проверки актуальны, если вам необходимо осуществить миграцию системы на новое окружение или подготовить к выходу обновленную версию текущего e-commerce-решения.

Тестирование позволит вам убедиться, что возникшие изменения не привели к снижению показателей производительности.

Любая стадия разработки и эксплуатации решения должна содержать оценку поведения системы при повышенной нагрузке. Такие сведения необходимы, чтобы подобрать и настроить оптимальную конфигурацию серверов, а также обнаружить дефекты, появляющиеся только под нагрузкой. С этим вам, например, может помочь подрядчик по тестированию.

Негативные последствия при отказе от тестирования производительности

Неудивительно, что в период массовых распродаж ваш электронный магазин испытывает колоссальную нагрузку. Тысячи и тысячи пользователей одновременно просматривают каталоги, добавляют товары в корзину, вводят персональные данные, стремятся скорее оформить заказ.

В случае если вы все же решите пренебречь проверкой производительности решения, в любую минуту пиковой нагрузки ваш сайт может просто не справиться, и вы потеряете не только прибыль, но и клиентов, а также ничего не будете знать о текущих узких местах вашего веб-сайта или мобильного приложения.

Подводим итог

Только владелец бизнеса решает, проводить ему тестирование производительности своего e-commerce-решения или нет.

Тем не менее, такие проверки помогут определить все узкие места решения, оградят от возможных финансовых потерь и повысят лояльность ваших пользователей, которые в любое время дня и ночи смогут успешно оформить заказ.

Пережить Черную пятницу и дни распродаж: зачем онлайн-магазинам тестирование производительности?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Пережить Черную пятницу и дни распродаж: зачем онлайн-магазинам тестирование производительности?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/tekhnologii-kachestva-a1qa-perezhit-chernuyu-pyatnitsu-i-dni-rasprodazh-zachem-onlayn-magazinam-testirovanie-proizvoditelnosti/2021-05-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052