Бизнес мнения
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Франчайзинг
21 сентября 2023, 16:18 452 просмотра

Своя сеть внутри сети. Как тиражировать успех в пивном ретейле

Пив&Ко

Сеть нескольких точек одного франчайзи — популярная практика в сети «Пив&Ко». Окупив один магазин, собственник нередко решает повторить успех. Это выгодно, ведь показатель Return On Investment — возврат инвестиций — в «Пив&Ко» составляет в среднем около 30%. Это выше, чем в банковской сфере. Однако в развитии сети нужно учитывать определенные нюансы. О том, как правильно строить свою империю под крылом крупного партнера, рассказывают участники сети франшизы «Пив&Ко».

Руководитель отдела продаж сопровождения франшизы «Пив&Ко» Денис Пологрудов:

Согласно статистике, в «Пив&Ко» две и больше точек имеет каждый второй партнер. Так что формат сети в рамках сети очень востребован. Однако, если франчайзи только начал работу в пивном бизнесе, мы не рекомендуем открывать сразу больше одного магазина. Лучше сначала разобраться с тем, как все работает, на первом объекте: наладить операционную деятельность, набрать и обучить команду, окупить вложения и создать финансовый буфер. Когда работа поставлена на поток, можно двигаться дальше. В последующем открывать точки можно не по одной, а в большем количестве.

При расширении сети необходимо, чтобы основные бизнес-процессы были налажены четко. Если на одной точке можно что-то доделать вручную, то на нескольких все должно работать так, чтобы бизнес не подвергался рискам, если у собственника нет возможности держать руку на пульсе. Мы эту систему помогаем организовать.

Первый вопрос, с которым столкнется франчайзи при расширении — это персонал. Найти сотрудников — задача не столь сложная, нежели их удержать. Сформировать надежный коллектив помогает четкая система KPI, градация штата по квалификации и различные способы нематериальной мотивации. Основные задачи владельца бизнеса: подбор, обучение, контроль, мотивация персонала. Если штат заполнен на 80% — это уже рабочая ситуация. При таком положении дел можно ротировать сотрудников по точкам продаж, подключать более опытных к новым магазинам для выстраивания процессов работы. Это возможно, когда сеть находится примерно в одной локации. К примеру, в пределах города.

В выборе управления у собственников два варианта: продолжать мониторить все самостоятельно либо передоверить основные задачи ключевым лицам — управляющему, старшим продавцам. Оба варианта рабочие, оба могут быть успешными.

Многие владельцы выбирают постоянное самостоятельное операционное управление. Реализовать такой вариант гораздо удобнее, если география магазинов компактная. Удачный пример такой франшизы у нас есть в Свердловской области в Каменске-Уральском, где четыре магазина одного владельца находятся близко друг к другу, и у собственника в течение рабочего дня есть возможность посетить их все.

Как магазины не конкурируют друг с другом, находясь близко? Мы учитываем, чтобы в эти точки шел разный трафик. Показательный пример в Екатеринбурге, в районе ЖБИ на ул. Сыромолотова. Через дорогу от первого магазина находится второй. Точки совсем рядом, однако оживленная трасса не дает потокам пересекаться: переход через дорогу сложный, и на одной улице мы получаем разных клиентов. Совокупная выручка двух магазинов стала заметно больше, нежели, когда работала только одна. Это показатель, что потоки разные.

Пример с успешной географией в разных территориях— сеть магазинов, принадлежащая одному франчайзи, в Каменске-Уральском и Богдановиче. Еще один пример: собственник из Челябинска открыл магазины сначала в своем городе, а затем в Ревде Свердловской области. Расстояние между ними — более трех часов на машине. Конечно, здесь действует дистанционное управление. При этом все магазины приносят прибыль.

Развивать сеть внутри сети выгодно еще и потому, что внимания к таким клиентам становится пропорционально больше. Менеджеры сопровождения занимаются подробно каждой точкой. С владельцем большой сети все обсуждается индивидуально.

Есть утверждение, что любой бизнес должен окупаться за три года. Магазины «Пив&ко» окупаются чаще всего за два года, а в некоторых случаях этот срок — всего три месяца, спустя которые уже можно двигаться дальше. 

Егор Попков, франчайзи «Пив&Ко» в ХМАО-Югре:

В «Пив&Ко» я уже шесть лет, сейчас у меня несколько точек продаж в Сургуте и пригородах. Самая маленькая площадь магазина 70 кв м, самая большая -— 300 кв м.

Первую точку я открыл в 2017 году. Тогда работал в управлении в сервисной нефтяной компании. Работа была связана с разъездами: мы обслуживали крупных нефтяных заказчиков. Я решил найти что-то поспокойнее: хотелось больше времени проводить дома с семьей. Помню, мы полетели в ноябре в отпуск на Кипр, я лежал на пляже, листал варианты бизнеса в интернете. И наткнулся на предложение «Пив&Ко». По возвращении решил узнать подробности и так впервые переговорил с сотрудником, с которым мы до сих пор успешно работаем по подбору помещений для моей нынешней сети.

Особенность пивного бизнеса — это высокая конкуренция. Два-три пивных магазина у нас могут располагаться в одном здании. И местные сети, и федералы. На момент открытия моей первой точки у нас в ХМАО уже развивались как минимум три крупные федеральные сети. Я выбрал среди них «Пив&Ко», так как видел, что компания сильная и способна выигрывать на фоне конкурентов.

В пользу «Пив&Ко» сыграл и тот факт, что я уже был знаком с магазином в Арамиле. Я когда-то учился в Екатеринбурге, и мы с друзьями заходили туда. Так что, когда я встретился с представителями компании, озвучил им свои пожелания: хочу магазин, как в Арамиле. И в конце декабря мы открыли первую точку.

Я изначально планировал открытие как минимум 2-3 магазинов по франшизе. Один — это для меня, что называется, для поддержания штанов. Я привык к высокому уровню дохода в нефтяной отрасли и опускать планку не хочу. Мы сразу договорились, что открываем первую точку, обкатываем ее месяц-два-три, смотрим и через полгода открываем еще пару. Первые три мы открыли за год, с декабря 2017 по декабрь 2018 года. Еще около года я продолжал осваивать работу, вникать в кухню бизнеса. Помогал бэкграунд: работа на управляющей должности в маркетинге в прошлом. Поначалу делал все сам: изучал программы, оформлял заявки. Затем стал набирать команду и настраивать взаимодействие с сотрудниками.

Потом ударила пандемия. И расширение сети пришлось поставить на паузу, однако действующие точки ковид пережили. На фоне всеобщих закрытий это хороший результат. После вынужденного перерыва мы стали открывать по точке в год. Последнюю запустили буквально месяц назад и останавливаться на этом не планируем. Сейчас ведем переговоры по открытию еще одной.

К команде «Пив&Ко» вопросов нет, помогают во всем, от подбора помещения до ведения продаж. 3D-дизайн, маркетинговые активности, акции — все моменты, которые в одиночку так классно не продумаешь. Персональный менеджер 24/7 — отличная практика. Всегда можно обратиться за советом.

Расширяться я планирую дальше именно в Сургуте. Здесь я, здесь моя команда. Конечно, есть перспективные территории в других городах. Но в ХМАО большие расстояния, это все 200+ км. А я — за возможность личного присутствия. Главное — это не сидеть на диване. Когда открыл магазин, нужно работать, придумывать акции, смотреть, что продается, устраивать мозговые штурмы. Тогда все получится.

Поделиться публикацией:
Источник: Пив&Ко
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Своя сеть внутри сети. Как тиражировать успех в пивном ретейле

Сеть нескольких точек одного франчайзи — популярная практика в сети «Пив&Ко». Окупив один магазин, собственник нередко решает повторить успех. Это выгодно, ведь показатель Return On Investment — возврат инвестиций — в «Пив&Ко» составляет в среднем около 30%. Это выше, чем в банковской сфере. Однако в развитии сети нужно учитывать определенные нюансы. О том, как правильно строить свою империю под крылом крупного партнера, рассказывают участники сети франшизы «Пив&Ко».

Руководитель отдела продаж сопровождения франшизы «Пив&Ко» Денис Пологрудов:

Согласно статистике, в «Пив&Ко» две и больше точек имеет каждый второй партнер. Так что формат сети в рамках сети очень востребован. Однако, если франчайзи только начал работу в пивном бизнесе, мы не рекомендуем открывать сразу больше одного магазина. Лучше сначала разобраться с тем, как все работает, на первом объекте: наладить операционную деятельность, набрать и обучить команду, окупить вложения и создать финансовый буфер. Когда работа поставлена на поток, можно двигаться дальше. В последующем открывать точки можно не по одной, а в большем количестве.

При расширении сети необходимо, чтобы основные бизнес-процессы были налажены четко. Если на одной точке можно что-то доделать вручную, то на нескольких все должно работать так, чтобы бизнес не подвергался рискам, если у собственника нет возможности держать руку на пульсе. Мы эту систему помогаем организовать.

Первый вопрос, с которым столкнется франчайзи при расширении — это персонал. Найти сотрудников — задача не столь сложная, нежели их удержать. Сформировать надежный коллектив помогает четкая система KPI, градация штата по квалификации и различные способы нематериальной мотивации. Основные задачи владельца бизнеса: подбор, обучение, контроль, мотивация персонала. Если штат заполнен на 80% — это уже рабочая ситуация. При таком положении дел можно ротировать сотрудников по точкам продаж, подключать более опытных к новым магазинам для выстраивания процессов работы. Это возможно, когда сеть находится примерно в одной локации. К примеру, в пределах города.

В выборе управления у собственников два варианта: продолжать мониторить все самостоятельно либо передоверить основные задачи ключевым лицам — управляющему, старшим продавцам. Оба варианта рабочие, оба могут быть успешными.

Многие владельцы выбирают постоянное самостоятельное операционное управление. Реализовать такой вариант гораздо удобнее, если география магазинов компактная. Удачный пример такой франшизы у нас есть в Свердловской области в Каменске-Уральском, где четыре магазина одного владельца находятся близко друг к другу, и у собственника в течение рабочего дня есть возможность посетить их все.

Как магазины не конкурируют друг с другом, находясь близко? Мы учитываем, чтобы в эти точки шел разный трафик. Показательный пример в Екатеринбурге, в районе ЖБИ на ул. Сыромолотова. Через дорогу от первого магазина находится второй. Точки совсем рядом, однако оживленная трасса не дает потокам пересекаться: переход через дорогу сложный, и на одной улице мы получаем разных клиентов. Совокупная выручка двух магазинов стала заметно больше, нежели, когда работала только одна. Это показатель, что потоки разные.

Пример с успешной географией в разных территориях— сеть магазинов, принадлежащая одному франчайзи, в Каменске-Уральском и Богдановиче. Еще один пример: собственник из Челябинска открыл магазины сначала в своем городе, а затем в Ревде Свердловской области. Расстояние между ними — более трех часов на машине. Конечно, здесь действует дистанционное управление. При этом все магазины приносят прибыль.

Развивать сеть внутри сети выгодно еще и потому, что внимания к таким клиентам становится пропорционально больше. Менеджеры сопровождения занимаются подробно каждой точкой. С владельцем большой сети все обсуждается индивидуально.

Есть утверждение, что любой бизнес должен окупаться за три года. Магазины «Пив&ко» окупаются чаще всего за два года, а в некоторых случаях этот срок — всего три месяца, спустя которые уже можно двигаться дальше. 

Егор Попков, франчайзи «Пив&Ко» в ХМАО-Югре:

В «Пив&Ко» я уже шесть лет, сейчас у меня несколько точек продаж в Сургуте и пригородах. Самая маленькая площадь магазина 70 кв м, самая большая -— 300 кв м.

Первую точку я открыл в 2017 году. Тогда работал в управлении в сервисной нефтяной компании. Работа была связана с разъездами: мы обслуживали крупных нефтяных заказчиков. Я решил найти что-то поспокойнее: хотелось больше времени проводить дома с семьей. Помню, мы полетели в ноябре в отпуск на Кипр, я лежал на пляже, листал варианты бизнеса в интернете. И наткнулся на предложение «Пив&Ко». По возвращении решил узнать подробности и так впервые переговорил с сотрудником, с которым мы до сих пор успешно работаем по подбору помещений для моей нынешней сети.

Особенность пивного бизнеса — это высокая конкуренция. Два-три пивных магазина у нас могут располагаться в одном здании. И местные сети, и федералы. На момент открытия моей первой точки у нас в ХМАО уже развивались как минимум три крупные федеральные сети. Я выбрал среди них «Пив&Ко», так как видел, что компания сильная и способна выигрывать на фоне конкурентов.

В пользу «Пив&Ко» сыграл и тот факт, что я уже был знаком с магазином в Арамиле. Я когда-то учился в Екатеринбурге, и мы с друзьями заходили туда. Так что, когда я встретился с представителями компании, озвучил им свои пожелания: хочу магазин, как в Арамиле. И в конце декабря мы открыли первую точку.

Я изначально планировал открытие как минимум 2-3 магазинов по франшизе. Один — это для меня, что называется, для поддержания штанов. Я привык к высокому уровню дохода в нефтяной отрасли и опускать планку не хочу. Мы сразу договорились, что открываем первую точку, обкатываем ее месяц-два-три, смотрим и через полгода открываем еще пару. Первые три мы открыли за год, с декабря 2017 по декабрь 2018 года. Еще около года я продолжал осваивать работу, вникать в кухню бизнеса. Помогал бэкграунд: работа на управляющей должности в маркетинге в прошлом. Поначалу делал все сам: изучал программы, оформлял заявки. Затем стал набирать команду и настраивать взаимодействие с сотрудниками.

Потом ударила пандемия. И расширение сети пришлось поставить на паузу, однако действующие точки ковид пережили. На фоне всеобщих закрытий это хороший результат. После вынужденного перерыва мы стали открывать по точке в год. Последнюю запустили буквально месяц назад и останавливаться на этом не планируем. Сейчас ведем переговоры по открытию еще одной.

К команде «Пив&Ко» вопросов нет, помогают во всем, от подбора помещения до ведения продаж. 3D-дизайн, маркетинговые активности, акции — все моменты, которые в одиночку так классно не продумаешь. Персональный менеджер 24/7 — отличная практика. Всегда можно обратиться за советом.

Расширяться я планирую дальше именно в Сургуте. Здесь я, здесь моя команда. Конечно, есть перспективные территории в других городах. Но в ХМАО большие расстояния, это все 200+ км. А я — за возможность личного присутствия. Главное — это не сидеть на диване. Когда открыл магазин, нужно работать, придумывать акции, смотреть, что продается, устраивать мозговые штурмы. Тогда все получится.

франчайзинг, франшиза, развитие сети, развитие, сеть магазиновСвоя сеть внутри сети. Как тиражировать успех в пивном ретейле
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/svoya-set-vnutri-seti-kak-tirazhirovat-uspekh-v-pivnom-reteyle/2023-09-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052