Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Summary «Рынок общественного питания РФ»: сети сделали ставку на азиатскую кухню и гибридные форматы
По оценке INFOLine, за 7 мес. 2025 г. оборот предприятий общественного питания в России вырос на 7% в сопоставимых ценах и на 16% в текущих и составил 2,9-3,1 трлн руб. Рынок продолжил замедляться, эксперты объяснили это сменой паттерна потребителей: люди вернулись к бережливому потреблению. По данным Sberindex, потребительские расходы на заведения общепита и продуктовые магазины снизились.
Посещение заведений общепита — кафе, ресторанов, баров, пекарен, фуд-кортов и других — стало важной частью жизни многих россиян, особенно в крупных городах. Эта тема стала также предметом для опроса, который провели специалисты INFOLine. Выяснилось, что более 30% респондентов ходили в заведения общепита стабильно 1–2 раза в неделю, а 18% — ежедневно.
Чтобы удержать клиентов и привлечь новых посетителей рестораны тестировали новые идеи. К примеру, Rostic’s представил «Корея-меню» (ранее сеть запускала «тайские» бургеры). «Магнит» открыл раменные в своих магазинах. Тренд на азиатскую кухню подтвердился и данными Metro Cash&Carry: за первую половину 2025 года спрос на азиатские продукты среди корпоративных клиентов ритейлера вырос на 45%, продажи соусов и паст — на 20%.
Розничные компании продолжили эксперименты по выходу в сегмент общепита, запуская «Заряд от Магнита», «Select Перекрёсток», хладоматы «ВкусВилл» и микромаркеты для офисов.

За 10 лет работы «Дрогери Союз» утроил количество участников, создал портфель из 24 СТМ и др.