Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Больше всего садово-огородных товаров в этом году купили жители Москвы и Центральной России — почти треть всех продаж. На втором месте оказался Санкт-Петербург вместе с Северо-Западом, а также южные регионы — по 12,5% каждые. Остальная Россия показала довольно ровный спрос: в разных регионах покупки распределились на уровне 5–7%», — отметил аналитик компании «Цикл» Александр Буров.
Россияне все активнее инвестировали в благоустройство дач и садов. Лидером по росту стали шланги для полива: за год их продажи увеличились почти в два раза — +89% год к году. При этом стабильным спросом пользовались и другие базовые товары для ухода за участками — опрыскиватели и системы капельного полива.
«Особое внимание покупателей привлек премиальный сегмент. Бренд "Garden Жук" показал рекорд — рост продаж составил 110% по сравнению с прошлым годом. Основные покупатели продукции премиум-класса жили в Москве, Центральной России и Санкт-Петербурге, где спрос на качественные и современные решения особенно высок», — добавил Александр Буров.
Эксперты объяснили динамику несколькими факторами. С одной стороны, сыграло роль расширение онлайн-доступности товаров: маркетплейсы упростили процесс покупки, и все больше россиян выбирали именно этот канал. С другой стороны, поменялись сами потребительские привычки: россияне стали охотнее вкладываться в продукцию надежного производителя, долговечные и более дорогие товары, которые сделают уход за участком удобнее и эффективнее.
Спрос на садово-огородные товары вырос не только количественно, но и качественно: на первый план вышел интерес к технологиям и премиальному сегменту.

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.