54-ФЗ. Онлайн-кассы
Маркировка товаров
8 декабря 2022, 16:26 2564 просмотра

Сроки и требования к маркировке электронных сигарет

БИФИТ Касса

С 15 декабря в России вводится обязательная маркировка одноразовых электронных сигарет и жидкостей для них. О том, какие именно товары будут подлежать маркировке и что это значит для розничной торговли рассказывают эксперты компании-разработчика ПО «БИФИТ Касса».

Зачем нужна маркировка?

В России уже действует маркировка сигарет: производители обязаны наносить код Data Matrix на каждую пачку сигарет и всю альтернативную табачную продукцию. Маркировка необходима, чтобы отслеживать движение товаров и выявлять подделки. 

Код Data Matrix на пачке сигарет

К примеру, если на упаковке будет отсутствовать код маркировки, предприниматель поймёт, что это контрафактная продукция, которую нельзя продавать. Поддельные товары не могут попасть в цепочку оборота: код Data Matrix проверяют на каждом этапе, пачку сигарет выводят из оборота только после её продажи или списания.

 

Читайте также: Штрафы за нарушения правил маркировки

Какие электронные сигареты будут маркировать

Теперь маркировке будут подлежать одноразовые электронные сигареты и жидкости для них, которые одержатся в капсулах или в картриджах. В постановлении Правительства РФ № 86 указаны соответствующие коды ТН ВЭД и ОКПД 2: 

  • Жидкости для электронных систем доставки никотина, в том числе в картриджах, в капсулах – код ТН ВЭД: 2404 12 000 0, код ОКПД 2: 12.00.19.500, 12.00.19.500;
  • Электронные системы доставки никотина одноразового использования, в своём составе содержащие жидкость для электронных систем доставки никотина – код ТН ВЭД: 8543 40 000 0, код ОКПД 2: 27.90.40.190, 27.90.11.900.

Как устроен процесс маркировки электронных сигарет 

  • Производитель получает коды маркировки Data Matrix в «Честном Знаке»: наносит их на упаковки товаров и вводит продукцию в оборот; 
  • Дистрибьютор покупает электронные сигареты и жидкости для них у производителя и проверяет соответствие кодов маркировки с документами. Прежде, чем продать товары рознице, дистрибьютор указывает Data Matrix в накладных; 
  • Розница закупает продукцию и проверяет соответствие кодов маркировки. При продаже электронных сигарет и жидкостей для них конечному потребителю, продавец сканирует Data Matrix на кассе – через онлайн-кассу данные о выбытии товара уходят в «Честный Знак».

Оборудование для продажи электронных сигарет

Чтобы розничному магазину продавать электронные сигареты и жидкости для них, бизнесу потребуется:

  • Онлайн-касса, зарегистрированная под формат фискальных документов (ФФД) 1.2; 
  • Кассовая программа с поддержкой ФФД 1.2. Например, ПО «БИФИТ Касса» работает со всеми типами маркированных товаров; 
  • Фискальный накопитель ФН-1.1М; 
  • 2D-сканер для считывания кодов Data Matrix.

Как продавать электронные сигареты в ПО «БИФИТ Касса»

Прежде, чем продавать электронные сигареты и жидкости для них, в веб-кабинете «БИФИТ Бизнес» необходимо создать карточку товара и указать в ней тип маркировки, далее:

  • При продаже на кассе отсканировать код Data Matrix; 
  • ПО сформирует тег 1163 – он будет передан в ОФД; 
  • Из ОФД информация о продаже отправится в «Честный Знак»; 
  • Далее произойдёт выбытие кода маркировки, товар спишется из остатков на складе.

Примечание: Чтобы сканер считывал код маркировки электронных сигарет, необходимо перевести его в режим эмуляции COM-порта. 

«БИФИТ Касса» – это кассовая программа для ведения торговли. Помимо работы с маркировкой вы также сможете:

  • Вести складской учёт; 
  • Анализировать продажи; 
  • Работать с программой лояльности; 
  • Назначать баллы KPI; 
  • Вести учёт рабочего времени сотрудников; 
  • И многое другое.

Зарегистрируйтесь в веб-кабинете сегодня и получите 14 дней бесплатного использования всех функций программы.

Статья относится к тематикам: 54-ФЗ. Онлайн-кассы, Маркировка товаров
Поделиться публикацией:
Источник: БИФИТ Касса
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сроки и требования к маркировке электронных сигарет

С 15 декабря в России вводится обязательная маркировка одноразовых электронных сигарет и жидкостей для них. О том, какие именно товары будут подлежать маркировке и что это значит для розничной торговли рассказывают эксперты компании-разработчика ПО «БИФИТ Касса».

Зачем нужна маркировка?

В России уже действует маркировка сигарет: производители обязаны наносить код Data Matrix на каждую пачку сигарет и всю альтернативную табачную продукцию. Маркировка необходима, чтобы отслеживать движение товаров и выявлять подделки. 

Код Data Matrix на пачке сигарет

К примеру, если на упаковке будет отсутствовать код маркировки, предприниматель поймёт, что это контрафактная продукция, которую нельзя продавать. Поддельные товары не могут попасть в цепочку оборота: код Data Matrix проверяют на каждом этапе, пачку сигарет выводят из оборота только после её продажи или списания.

 

Читайте также: Штрафы за нарушения правил маркировки

Какие электронные сигареты будут маркировать

Теперь маркировке будут подлежать одноразовые электронные сигареты и жидкости для них, которые одержатся в капсулах или в картриджах. В постановлении Правительства РФ № 86 указаны соответствующие коды ТН ВЭД и ОКПД 2: 

  • Жидкости для электронных систем доставки никотина, в том числе в картриджах, в капсулах – код ТН ВЭД: 2404 12 000 0, код ОКПД 2: 12.00.19.500, 12.00.19.500;
  • Электронные системы доставки никотина одноразового использования, в своём составе содержащие жидкость для электронных систем доставки никотина – код ТН ВЭД: 8543 40 000 0, код ОКПД 2: 27.90.40.190, 27.90.11.900.

Как устроен процесс маркировки электронных сигарет 

  • Производитель получает коды маркировки Data Matrix в «Честном Знаке»: наносит их на упаковки товаров и вводит продукцию в оборот; 
  • Дистрибьютор покупает электронные сигареты и жидкости для них у производителя и проверяет соответствие кодов маркировки с документами. Прежде, чем продать товары рознице, дистрибьютор указывает Data Matrix в накладных; 
  • Розница закупает продукцию и проверяет соответствие кодов маркировки. При продаже электронных сигарет и жидкостей для них конечному потребителю, продавец сканирует Data Matrix на кассе – через онлайн-кассу данные о выбытии товара уходят в «Честный Знак».

Оборудование для продажи электронных сигарет

Чтобы розничному магазину продавать электронные сигареты и жидкости для них, бизнесу потребуется:

  • Онлайн-касса, зарегистрированная под формат фискальных документов (ФФД) 1.2; 
  • Кассовая программа с поддержкой ФФД 1.2. Например, ПО «БИФИТ Касса» работает со всеми типами маркированных товаров; 
  • Фискальный накопитель ФН-1.1М; 
  • 2D-сканер для считывания кодов Data Matrix.

Как продавать электронные сигареты в ПО «БИФИТ Касса»

Прежде, чем продавать электронные сигареты и жидкости для них, в веб-кабинете «БИФИТ Бизнес» необходимо создать карточку товара и указать в ней тип маркировки, далее:

  • При продаже на кассе отсканировать код Data Matrix; 
  • ПО сформирует тег 1163 – он будет передан в ОФД; 
  • Из ОФД информация о продаже отправится в «Честный Знак»; 
  • Далее произойдёт выбытие кода маркировки, товар спишется из остатков на складе.

Примечание: Чтобы сканер считывал код маркировки электронных сигарет, необходимо перевести его в режим эмуляции COM-порта. 

«БИФИТ Касса» – это кассовая программа для ведения торговли. Помимо работы с маркировкой вы также сможете:

  • Вести складской учёт; 
  • Анализировать продажи; 
  • Работать с программой лояльности; 
  • Назначать баллы KPI; 
  • Вести учёт рабочего времени сотрудников; 
  • И многое другое.

Зарегистрируйтесь в веб-кабинете сегодня и получите 14 дней бесплатного использования всех функций программы.

54-фз, маркировка, онлайн-кассыСроки и требования к маркировке электронных сигарет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/sroki-i-trebovaniya-k-markirovke-elektronnykh-sigaret/2022-12-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052